Это цитата сообщения Tamara_Potashnikov Оригинальное сообщениеКАКОЙ БЫЛА ДЖОАН КРОУФОРД...- 26 ФИЛЬМОВ С ЕЕ УЧАСТИЕМ...
Актриса родилась 23 марта 1905 года в Сан-Антонио, штат Техас, умерла 10 мая 1977 года в Нью-Йорке от рака поджелудочной железы. Рост актрисы 165 см. Ее родители развелись до ее рождения. До 16 лет у нее было три отчима. В молодости работала лифтером в универмаге Канзас-сити. Урожденная католичка, она позднее приняла христианство. В детстве любила танцевать и очень хотела стать актрисой. В детстве в подошву Джоан врезалось стекло. Все было настолько серьезно, что врачи сказали, что она никогда не сможет ходить так, чтобы повреждение было незаметно. Испуганная девочка, мечтавшая стать танцовщицей, после выздоровления в течение 6 месяцев самостоятельно тренировала ступню, пока не смогла ходить без боли и хромоты. Ей пришлось перенести три хирургических вмешательства.
В 1925 году ей предложили пройти пробы на студии «MGM», но девушка, в то время увлеченно танцевавшая в труппе, наотрез отказалась. Лишь после многочисленных уговоров она согласилась на пробы, и пару недель спустя получила контракт. Была вынуждена поменять свое настоящее имя Люсилль Ле Сюер по настоянию главы «MGM» Луиса Майера, который сказал, что оно звучит, как «sewer» (канализация). Свой псевдоним актриса получила в результате конкурса, устроенного журналом «Movie Weekly». Первоначально победителем было объявлено имя Джоан Арден, но некоторые читатели заметили, что такая актриса уже была. Поэтому победу в конкурсе одержала женщина-инвалид из Олбани, предложившая имя Джоан Кроуфорд, и получившая приз в размере 500 долларов. Актрисе не понравилось ее новое имя, среди друзей ей нравилось, чтобы ее называли Билли.
Бэтт Дэвис так отозвалась о своей сопернице Кроуфорд: «Она спала с каждым мужиком на студии «MGM», кроме Лэсси (собачка)». У нее было пять мужей, в том числе Дуглас Фэйрбенкс-малдший в период с 1929 по 1933 год. Была замужем за председателем Совета директоров компании «Пепси-кола». После смерти мужа в 1959 году от внезапного сердечного приступа она осталась среди членов правления с правом голоса. В 1972 году руководители компании посчитали, что актриса им не нужна и выпроводили ее. Каждый раз, когда актриса выходила замуж, она переименовывала свой особняк Брентвуд и устанавливала в нем новые унитазы! Ее попросили сняться в картине «Они все целуют невесту» (1942) вместо Кэрол Ломбард, которая погибла в авиакатастрофе во время бомбардировки фашистов. Актриса перевела весь свой гонорар Красному кресту, который обнаружил тело Ломбард.
Она трепетно относилась к своим поклонникам, так что большую часть свободного времени и уик-энды посвящала тому, что собственноручно печатала ответы на их послания на голубой бумаге и подписывала их. Регулярно посылала послания с поздравлениями Стивену Спилбергу после его большого успеха с картиной «Челюсти» (1975), последнее послание пришло ему за две недели до ее смерти.
На момент смерти Джоан в ее комнате было всего две фотографии: актрисы Барбары Стэнвик и президента США Джона Кеннеди. К 1974 году актриса полностью спилась и находила утешение в христианстве. Ее четверо усыновленных детей получили крохи от ее двухмиллионного состояния. Кэти и Синди по 77, 5 тысяч долларов, а Кристофер и Кристина-ничего, «по причинам, хорошо известным им самим».
Страдала манией чистоты, мыла руки каждые 10 минут, и постоянно вытирала за своими гостями по всему дому вещи, к которым они прикасались, особенно дверные ручки и скульптуры из фарфора. Ее страсть к чистоте достигла такого уровня, что она предпочитала мыться под душем, так как не могла сидеть в ванной даже в своей собственной мыльной воде.
Она не курила ни одной сигареты из пачки, не открытой ею собственноручно. А также не брала из этой пачки другую сигарету, если кто-то другой сделал это раньше. Всегда спала в белой пижаме. Узнав, что водопроводчик пользовался туалетом после установки в ее доме, она потребовала немедленно его заменить. В какой-бы шикарной гостинице актриса не останавливалась, она собственноручно мыла ванную комнату, прежде чем использовать ей самой. В начале 30-х годов прошлого века актриса решила сменить имидж томной любовницы, но тонкие губы не подходили для этого. Тогда, игнорируя контуры губ актрисы, Макс Фактор нанес губную помаду выше и ниже ее губ, тем самым увеличив их, как этого хотела сама актриса. Это стало визитной карточкой актрисы, но сам Фактор говорил, что это для него самое большой бесчестье.
По крайней мере в двух ее разводах причиной послужила «другая женщина». Кроуфорд часто выступала против предубеждений американцев от губной помады. В 1953 году она настаивала, чтобы ее костюмы для съемок в картине «Отныне и вовеки веков» (1953) шила ее личная швея Шейла О’Брайен. Глава студии «Warner», не желая потакать капризной звезде, просто заменил ее Деборой Керр.
В последние годы своего контракта со студией «MGM» в начале 40-х годов прошлого века, актриса сознательно выбирала слабые сценарии, в надежде, что фильмы провалятся, и студия станет инициатором разрыва контракта. Ей это удалось.
Самое сильное впечатление на актрису произвел фильм «Неизвестный» (1927) с Лоном Чейни, из которого она поняла различие «между тем, чтобы стоять перед камерой и играть перед камерой». По ее словам, после этого она стала работать над этим значительно усерднее.
Джоан много пила и курила до тех пор, пока не стала увлекаться христианство в самом конце своей жизни. Она бросила обе свои пагубные привычки. А до этого в последние годы она выпивала литр водки в день.
Врачи сказали, что актриса не может иметь детей, после чего она начала усыновлять их. Троих своих детей из четырех актриса усыновила, когда была не замужем. Это запрещал делать закон штата Калифорния, поэтому актрисе приходилось использовать агентства восточных штатов. Значительно позднее было выяснено, что усыновленная таким образом Кристина была ребенком с «черного рынка детей».
Джоан усыновила еще одного ребенка в начале сороковых годов прошлого века, но во время интервью журналу раскрыла место его рождения и имя биологической матери. Некоторое время спустя та появилась у нее дома и потребовала ребенка назад. Полагая, что борьба за ребенка негативно скажется в первую очередь на нем самом, Джоан отдала мальчика женщине. Та вскоре продала его другой семье.
В 1981 году группа «Blue Oyster Cult» написала о ней песню, которую так и назвала «Джоан Кроуфорд». Ее «Оскар» за картину «Милдред Пирс» (1945) была продана на аукционе после ее смерти за 68 тысяч долларов, хотя первоначальной ценой было 15 тысяч.
Была любимой моделью для своих мультипликационных персонажей у Уолта Диснея и Уба Иверкса. Встретила своего биологического отца однажды в жизни, когда он зашел на съемочную площадку фильма «Скованная цепью» (1934). Больше она его никогда не видела.
Ее контракт со студией «MGM» 1933 года был настолько детализированным, что в нем имелась статья, указывающее время, которое она должна проводить в своей постели каждую ночь. Одна из немногих звезд раннего периода студии «MGM», имевшая оригинальный (а не стандартный) контракт.
Когда умер ее муж, она продолжала сервировать его место за обеденным столом. В 1963 году актриса получила «Оскар» за лучшую женскую роль вместо Энн Бэнкрофт, которая не присутствовала на церемонии. У нее французские корни со стороны отца и ирландско-шотландско-английские со стороны матери. В 1981 году вышел фильм о ней «Мамочка, дорогая», снятый по автобиографии ее дочери Кристины, где Кроуфорд сыграла Фэй Данауэй.
Имела почти десятилетнюю связь с «королем Голливуда 30-40-х годов» Кларком Гэйблом, с которым она снялась в восьми фильмах. Также встречалась с Эдвардом Норрисом, который одновременно с ней крутил роман с актрисой Хейди Ламарр.
Когда актриса подписала в 1944 году контракт со студией «Warner», она стала получать меньше, чем на «MGM», но зато у нее было право выбора и одобрения сценария. Джоан не присутствовала на церемонии вручения ей «Оскара», так как сильно болела, но ее голос есть на радиотрансляции. Когда объявили о ее победе, она пригласила прессу в свою спальню, где и приняла награду.
В ролях: Тони Плана, Джон Хэнкок, Майкл Дж. Поллард, Wendel Meldrum, Грегори Миллар, Джек Хеллер, Дж.Т. Уолш, Кейт Бентон, Себастьян Масса, Кристофер Ллойд, Рене Асса, Джек Келер, Ким Грайст, Кристофер Ламберт, Томас Колэуэй
Молодой и очень талантливый медвежатник Гас Кардинал вместе со своим приятелем Бруно Дейли грабит ювелирную лавку одного богатого армянина. Среди добычи обнаруживается рубин неимоверных размеров, который Гас принимает за подделку (уж очень он большой) и выкидывает в ведро.
Но позже оказывается, что это - настоящий и очень знаменитый рубин, который был украден Новой Партией Армянского Освобождения в тот момент, когда правительство США передавало его туркам (камень является национальным достоянием Турции).
И теперь за Гасом охотятся и фанатики из Новой Партии Армянского Освобождения, и турки, и полиция в лице капитана Махоуни, и собратья-преступники, которым полиция из-за пропажи рубина устроила большой круцефикс с переворотами.
Приквел к истории о Питере Пэне, о его "детстве" из которой становится понятно, почему Питер и Капитан Крюк так ненавидели друг друга.
Из рецензии:
"Увлекательный, динамичный фильм в стиле фэнтези — с головокружительными приключениями и далеким путешествием в сказочную страну — Королевство Неверленд. Там обитают люди из разных эпох, все они попали туда по-разному: здесь и пираты из 18 века под предводительством бесшабашной, жестокой и циничной красавицы Элизабет Бонни, и индейцы, защищающие от пришельцев местную святыню — дерево духов, пристанище маленьких фей, и волшебники, путешествующие во времени и выращивающие волшебные города из настоящих живых деревьев… Злые и добрые фантастические существа сопровождают каждый шаг путешественников, опасности и неожиданные ловушки подстерегают на каждом шагу…
А началось это в одном из бедных кварталов Лондона, где собрались беспризорные дети. Они растут без родителей, их опекает Джимми Хук — он специально находит их в трущобах, чтобы привлечь к своей воровской деятельности. Как-то раз Джимми дает задание детям: украсть нечто волшебное, светящийся кристалл в форме шара. С его помощью можно перейти из одного пространства в другое, покинуть тягостную реальность оказаться в волшебном мире…
Однако во время операции по похищению артефакта что-то пошло не так — и вот, все главные герои попадают в Неверленд, откуда им будет нелегко вернуться обратно. Фильм о любви и предательстве, о дружбе и вероломстве — словом, зритель не будет скучать, а необыкновенно красивые съемки поднимут настроение и не раз удивят мастерством, которое продемонстрировали создатели фильма …"
Источник
Серия сообщений "Художественные герои и кинообразы": Часть 1 - Неверленд (2011) онлайн
Недавно процитировал биографический документальный фильм о творчестве и судьбе Сальвадора Дали и Галы - самой сюрреалистической пары в истории искусства. Интересный момент в жизни живописца - совместный творческий проект со студией Уолта Диснея, который так и остался "убитым пилотом", и при жизни художника так и не вышел на большой экран. История показалась интересной.
Итак, Сальвадору Дали однажды довелось сотрудничать с Уолтом Диснеем, который, в свою очередь, хотел представить сюрреализм широкой публике и создать нечто уникальное в жанре мультипликации, так сказать образец "высокого искусства" (подобные эксперименты Уолт Дисней любил, чего стоит его мультипликационная "Фантазия", где он обращается к классической и современной ему музыке, сотрудничая с дирижером Стоковским (критики, кстати, ругались, но об этом - в другой раз...)
Идя на такой совместный проект, Уолт Дисней сознательно подвергал себя финансовому риску, и был готов к тому, что этот супермодный современный гений его передавит своим эгоцентрическим подходом к делу. Так оно и случилось. Дали создавал свой шедевр, абсолютно не заботясь о том, поймут ли его зрители. Уолт Дисней предоставил Дали полную творческую свободу и ... не стал особо вмешиваться в процесс. Так появился мультфильм - гротескная, лирическая, ироничная и трагическая, в общем-то фантасмагория, в которой судьба самого Дали и Галы - женщины, которая разделила с ним большую часть жизни -, присутствует, можно сказать, в каждом кадре...
В общем, мультик получился настолько сюрреалистическим, что Уолт Дисней решил не показывать его. Фильм пылился в архивах его брата Роя долгие годы, и спустя примерно почти шесть десятков лет, в 2003 году был все-таки представлен публике. К этому времени она уже готова была "съесть" приготовленное гениальным Дали мультипликационное "блюдо"...
Как по мне - мультик получился занятный и трогательный, но советую зрителям выключить музыку при просмотре и включить что-нибудь более интересное - например из Курехина, потому что выдержать этот специфический "испанский музыкальный авангард а-ля Дали - трудновато... А мультфильм в любом случае интересный - особенно для тех, кто любит творчество маниакального испанского гения...
История работы Сальвадора Дали с Уолтом Диснеем
Серия сообщений "Невымышленные герои кинолент": Часть 1 - Я - Вольф Мессинг (док. фильм) / Мессинг (сериал) 2009 онлайн Часть 2 - Франциск / Francesco (1989) ... Часть 4 - Боб Марли (2012) онлайн Часть 5 - Савва Морозов (2007) онлайн + два документальных фильма Часть 6 - Сальвадор Дали и Уолт Дисней: мультфильм "Судьба" - онлайн
Серия сообщений "о художниках": Часть 1 - Ренуар. Последняя любовь (2012) онлайн Часть 2 - Лотрек / Lautrec (1998), Мулен Руж / Moulin Rouge (1952) - онлайн ... Часть 4 - Фильм «Биография Сальвадора Дали» онлайн Часть 5 - Мельница и крест (2011) онлайн Часть 6 - Сальвадор Дали и Уолт Дисней: мультфильм "Судьба" - онлайн
В основе фильма — написанный в 1564 году Питером Брейгелем шедевр «Путь на Голгофу», созданный на сюжет Страстей Христовых. Картина Леха Маевского представляет собой фантазию на тему судеб десяти персонажей, которых можно увидеть на знаменитом полотне (в их числе — Дева Мария), самого Питера Брейгеля и антверпенского купца, коллекционера предметов искусства Николоса Йонгелинка, по заказу которого художником было создано несколько картин.
Из рецензии:
"Личность гениального живописца Питера Брейгеля — сокрыта во тьме веков. о нем почти ничего не известно, и лишь его «говорящие» картины открывают нам причудливый, сумрачный, глубокий как омут, духовный внутренний мир художника.
В 1564 году Питер Брейгель пишет картину, которая вошла в коллекцию мировых шедевров живописи — «Путь на Голгофу». Создавая шедевр, художник внутренне перевоплощается в персонажа — иначе не было такой бездны понимания того, что изображено на картине. Страсти Христовы — вечный сюжет, который привлекает многих художников, музыкантов, поэтов… Бессмертная история о Боге, воплотившемся в человеке и принесшего себя самого — и своего единокровного сына — в жертву обезумевшему человечеству во имя спасения жизни на планете Земля — действует на сознание любого, даже далекого от религии, обывателя, делая его чуть задумчивее, чище, глубже.
Кинолента Леха Маевского отталкивается от картины Брейгеля «Пути на Голгофу» — и воссоздает фантасмагорический сюжет о судьбах тех, кто запечатлен на картине. Перед зрителем возникнут судьбы самых разных персонажей, переплетаясь между собой во времени и пространстве — судьба Христа и Девы Марии, и тех, кто «попал в кадр» к Питеру Брейгелю, и самого художника — и коллекционера предметов искусства, богатого купца из Антверпена, Николоса Йонгелинка, который заказал Питеру Брейгелю несколько картин…"
Серия сообщений "о художниках": Часть 1 - Ренуар. Последняя любовь (2012) онлайн Часть 2 - Лотрек / Lautrec (1998), Мулен Руж / Moulin Rouge (1952) - онлайн Часть 3 - Эль Греко (2007) онлайн Часть 4 - Фильм «Биография Сальвадора Дали» онлайн Часть 5 - Мельница и крест (2011) онлайн Часть 6 - Сальвадор Дали и Уолт Дисней: мультфильм "Судьба" - онлайн