![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Общие аспекты организации медицинского страхования России2011-09-04 02:51:00... предупреждению страховых случаев. Страховые ... страхования, страховых медицинских организаций ... + развернуть текст сохранённая копия Обязательное медицинское страхование является формой социальной защиты граждан в условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям и призвано обеспечить доступную и бесплатную медицинскую помощь гарантированного объема и качества при рациональном использовании имеющихся ресурсов здравоохранения. Средства ОМС находятся в государственной собственности РФ. Социальное страхование - это особая организационно-правовая форма социальной защиты граждан. Используется как автономный и самостоятельный механизм для аккумуляции денежных средств (например, для пенсионного обеспечения), а также для выполнения других функций социальной защиты. Это: создание социально-оздоровительной и реабилитационной инфраструктуры (страхование от несчастных случаев на производстве); организация оздоровления трудящихся (медицинское страхование); создание новых рабочих мест (страхование по безработице); проведение мероприятий по предупреждению страховых случаев. Страховые взносы в социальные фонды (Пенсионный фонд, фонд занятости, фонд социального страхования, фонд ОМС) - это платежи, которые не являются налогами, не подлежат обезличиванию в государственном и региональных бюджетах. Они используются исключительно на цели защиты граждан от определенных социальных рисков и фактически являются ничем иным, как «превращенной формой» заработной платы при наступлении таких рисков (безработица, болезнь, старость, беременность и роды, несчастный случай и др.). Средства социального страхования формируются за счет ежемесячных денежных отчислений в размере 39,5% от фонда оплаты труда (38,5% - от фонда заработной платы и 1% - от заработной платы каждого работающего). В настоящее время платежи на социальное страхование производятся следующим образом: 28% от фонда оплаты труда и 1% из заработной платы - в Пенсионный фонд Российской Федерации; 1,5% от фонда оплаты труда - в Государственный фонд занятости населения РФ (на выплату пособий по безработице, но создание рабочих мест и др.); 5,4% от фонда оплаты труда - в Фонд социального страхования РФ на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на погребение и др; 3,6% от фонда оплаты труда - в фонды обязательного медицинского страхования (из них 0,2% - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). Взносы на обязательное медицинское страхование неработающих платит местная администрация. Средствами обязательного медицинского страхования управляют Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС, которые созданы на основании «Положения о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования» и «Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования», утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 4543-1 от 24.02.93 г. В основе положении о фондах обязательного медицинского страхования лежит правовая конструкция, учитывающая мировой опыт наиболее эффективной защиты общественных средств от нецелевого их использования. Создание фондов ОМС позволяет обеспечить финансовые условия для сохранения бесплатной для граждан медицинской помощи. В отличие от государственных финансовых органов, которые решают множество проблем, возникающих в национальном хозяйстве страны и отдельных ее регионов, и при необходимости используют средства бюджета здравоохранения на другие нужды, фонды ОМС занимаются финансированием только медицинской помощи, тем самым гарантируют целевое их использование. При этом территориальные фонды ОМС обеспечивают сбор страховых взносов и их использование на оплату медицинской помощи населению конкретной территории, а Федеральный фонд ОМС обеспечивает единство системы обязательного медицинского страхования в России и дотирует территориальные фонды при недостатке у них средств, вызванном объективными причинами (тяжелое состояние экономики, большое количество больных и пожилых людей и др.). Федеральный фонд ОМС осуществляет также сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы ОМС, проводит методическую работу по совершенствованию ее деятельности. Следует подчеркнуть, что фонды ОМС - это некоммерческие финансово-кредитные учреждения. На обязательное медицинское страхование работодатели ежемесячно направляют средства в размере 3,6% от (фонда оплаты труда). В соответствии с Федеральным законом «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год» средства распределяются следующим образом. Средства в размере 3,4% от фонда оплаты труда остаются на территории для оплаты медицинской помощи ее населению; 0,2% от фонда оплаты труда перечисляются в Федеральный фонд ОМС, который использует их для обеспечения равных условий получения медицинской помощи всеми гражданами России. Средств обязательного медицинского страхования (3,6% от фонда оплаты труда) достаточно лишь для оплаты 30% сложившегося объема медицинской помощи. Чтобы сохранить бесплатной для граждан медицинскую помощь в полном объеме, необходима компенсация недостающих средств из государственного и местных бюджетов. Ст. 17 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» предполагает компенсировать недостающие средства страховыми взносами за неработающие население, которые должны перечисляться в фонды местными администрациями, органами государственного управления республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. К сожалению, из-за недостатка средств в бюджете эта часть статьи закона не выполняется. Правовыми основами обязательного медицинского страхования являются: Конституция Российской Федерации; Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и законодательные документы, регулирующие деятельность федерального и территориальных фондов ОМС; Базовая программа обязательного медицинского страхования, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 41 от 23.01.92 г. Типовые правила обязательного медицинского страхования, утвержденные 01.12.93 г. ФФОМС и согласованные с Росстрахнадзором, и иные нормативно-правовые документы федерального и территориального уровней управления ОМС. В проекте Федерального Закона «О здравоохранении в Российской Федерации» (2002 г.) статья, касающаяся обязательного медицинского страхования, имеет вид: 1. Обязательное медицинское страхование является составной частью обязательного государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам равные возможности в получении медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, финансирование которой гарантируется государством. 2. Финансовые средства системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. 3. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, образующие систему фондов обязательного медицинского страхования, некоммерческих финансово-кредитных учреждений. Система фондов обязательного медицинского страхования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования ежегодно утверждаются федеральным законом. 5. Порядок, размеры и условия уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования устанавливаются соответствующим федеральным законом с учетом объема финансовых средств, необходимого для оказания медицинской помощи в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования. 6. Для обеспечения устойчивого финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования органами государственной власти Российской Федерации предусматривается ежегодное поэтапное увеличение тарифа страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования. 7. Тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования для работодателей с 1 января 1999 года не могут быть ниже четырех процентов, с 1 января 2000 года - пяти процентов, с 1 января 2001 года - шести процентов, с 1 января 2002 года - семи процентов, с 1 января 2003 года - восьми процентов от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям. 8. Реализация базовой программы обязательного медицинского страхования гарантируется государством путем закрепления доходных источников, механизма дотаций (трансфертов) бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предоставления субвенций в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом средств системы фондов обязательного медицинского страхования. 9 Законодательством Российской Федерации в области медицинского страхования устанавливается порядок использования финансовых средств обязательного медицинского страхования в организациях здравоохранения государственно-муниципального и частного сектора, в соответствии с которым обеспечивается оплата медицинских услуг в рамках программ обязательного медицинского страхования, фактически оказанных гражданам за исключением финансирования тех направлений деятельности организаций здравоохранения, расходы на которые предусмотрены соответствующими статьями бюджета. 10. Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами на финансирование программ обязательного медицинского страхования, подлежат льготному налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Финансирование страховых медицинских организаций, медицинских организаций в системе медицинского страхования осуществляется фондами обязательного медицинского страхования на основе договоров на финансирование и предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) в рамках программ обязательного медицинского страхования. 12. Деятельность фондов обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации. 13. Медицинские организации, участвующие в системе медицинского страхования, строят свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о медицинском страховании на основе договоров, заключенных со страховыми медицинскими организациями (фондами обязательного медицинского страхования). 14. Страховые медицинские организации вправе контролировать соблюдение организацией здравоохранения условий договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию. 15. Фонды обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации обязаны вести персональный учет застрахованных. Страхователи - это юридические или дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры обязательного медицинского страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Страхователь - один из субъектов ОМС, уплачивающий взносы на обязательное медицинское страхование. Страхователями при обязательном медицинском страховании неработающего населения является государство в лице органов исполнительной власти, при обязательном медицинском страховании работающего населения - предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности и хозяйственно-правового статуса, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий. Под лицами свободных профессий подразумеваются лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы. Страхователь при желании может опосредованно влиять на систему медицинской помощи населению. Это влияние осуществляется через: участие представителей страхователей в работе правлений фондов ОМС; договор обязательного медицинского страхования. По организационной структуре фонды ОМС являются юридическими лицами, то есть их средства отделены от средств государственного бюджета (управление средствами государственного бюджета осуществляют органы исполнительной власти, а управление средствами фондов - органы фондов). Фонды обязательного медицинского страхования построены по принципу публично-правового учреждения, то есть руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. Состав правления Федерального фонда ОМС утверждается органом законодательной власти Российской Федерации. Состав правления территориального фонда ОМС утверждается органом представительной власти территории. Председатель правления избирается членами правления Федерального (территориальных) фонда обязательного медицинского страхования. В составе правления Федерального (территориальных) фонда обязательного медицинского страхования предусмотрено участие двух представителей страхователей. Правление фонда обязательного медицинского страхования работает на общественных началах. Страхователи в составе правления фонда участвуют в определении направлений развития обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ и контролируют правильность использования средств ОМС. Договор медицинского страхования заключается между страхователем и страховой медицинской организацией (страховщиком). Договор составляется на основе типового договора обязательного медицинского страхования и утверждается органом государственного управления территории. Договор заключается в интересах граждан и предусматривает обязательства страховой медицинской организации (страховщика) по организации и финансированию медицинского помощи. Виды и объем медицинской помощи, за организацию и финансирование которой несет ответственность страховщик, определяются территориальной программой обязательного медицинского страхования. Договор ОМС дает возможность страхователю эффективно влиять на страховую медицинскую организацию и медицинское учреждение в случае невыполнения или плохого выполнения ими обязательств по организации и оказанию медицинской помощи. Страхователь обязан заключить договор обязательного медицинского страхования в пользу конкретного работающего гражданина сразу после подписания с ним трудового соглашения. С момента расторжения трудового договора обязанности работодателя (как страхователя) по обязательному медицинскому страхованию перед работником прекращаются и переходят к другому страхователю, в зависимости от нового статуса застрахованного (безработный, работник другого предприятия, пенсионер и т.д.). Органы государственного управления, выступающие страхователем неработающего населения, обязаны заключить договор обязательного медицинского страхования при наличии двух условий:
Ответственность страхователя за уклонение от заключения договоров обязательного медицинского страхования определяется ст. 27 Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Требовать от страхователя исполнения возложенной на него обязанности по заключению договора ОМС могут:
Если страхователь удовлетворен степенью надежности выбранной им страховой медицинской организации, то он вправе принимать самостоятельное решение по заключению договоров обязательного медицинского страхования. Ст. ст. 7 и 8 закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 23.03.91 запрещает органам власти и управления принимать акты, создающие благоприятные условия для деятельности отдельных хозяйственных субъектов, или заключать соглашения о разделе рынка по территориальному принципу. Органы власти и управления не имеют права навязывать страхователю условия по заключению договора со страховой медицинской организацией, не устраивающей страхователя. Право страхователя на осуществление контроля за выполнением условий договора обязательного медицинского страхования может быть реализовано им путем организации и осуществления собственных проверок исполнения условий договора. Страхователь может поручить проведение проверки компетентной независимой экспертной организации (например, проверить соответствие установленным требованиям условий оказания медицинской помощи застрахованным и др.). Требования к видам, объему и условиям оказания медицинской помощи устанавливаются территориальной программой обязательного медицинского страхования, которая является приложением к договору ОМС (см. прил. 4 и 5). Страхователи могут влиять на исполнение обязательств по договору ОМС, используя:
Тэги: медицина, россии, страхование, страховой Про страховую медицину России2011-09-04 02:29:00... предусматривает поступление страховых платежей ... перераспределение страховых средств между страховыми ... + развернуть текст сохранённая копия Как известно, право на охрану здоровья граждан Российской Федерации государством определено Конституцией РФ (статья 39). Это право имеют все граждане нашей страны (работающие и неработающие). При этом граждане всегда были уверены, что, чтобы с их здоровьем не случилось, Государство о здоровье любого гражданина позаботится через систему государственного здравоохранения. С 1993 года в нашей стране появилась новая модель здравоохранения, которая со слов исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования В.В. Гришина «предполагает целевой характер накопления и расходования финансовых средств на охрану здоровья и медицинского обслуживания населения, придает финансированию здравоохранения смешанный бюджетно-соцстраховский характер». Таким образом, появилась страховая система здравоохранения, при которой средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей.Реформа в области здравоохранения является одной из важнейших составляющих проводимых в России преобразований. При этом среди проблем, решение которых позволит повысить уровень здравоохранения, выделяется проблема поиска новых внебюджетных источников возмещения необходимых затрат на охрану здоровья граждан. Долгое время единственным источником финансирования здравоохранения в нашей стране был государственный бюджет. Бюджетный метод финансирования ориентирован на возможности бюджета, а не на реальные расходы, складывающиеся в этой сфере. Не случайно расходы на здравоохранение в 1995г составляли всего 2,4% от валового национального продукта. Привлечь дополнительные источники возможно, если изменить сам принцип финансирования данной отрасли, в частности организовав страховую медицину. Переход к страховой медицине обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Соизмерить потребности в медицинской помощи и возможность ее получения необходимо независимо от того, кем производятся затраты: предприятием, профсоюзом или обществом в целом. В мире существует 2 модели медицинского страхования: добровольное и обязательное. Добровольное страхование осуществляется в основном на коммерческой основе. Это страхование стало базовым элементом финансирования здравоохранения лишь в одной стране - США, где наибольшую долю национального дохода тратят на здравоохранение, но при этом около трети населения лишено возможности получить квалифицированную медицинскую помощь в необходимом объеме. Обязательное (социальное) страхование возникло 110 лет назад в Германии и теперь во многих странах составляет основу финансирования здравоохранения. При обязательном страховании каждый гражданин платит определенную долю личного дохода в виде страхового взноса (или за него это делает организация, предприятие). Независимо от величины этого взноса все граждане имеют равные права на получение определенного объема медицинской помощи, оплата которой производится за счет страховых средств. Так реализуются принципы обязательного страхования: богатый платит за бедного, здоровый - за больного. Перед системой ОМС стоят три основные задачи: 1. обеспечение равных возможностей получения медицинской помощи для всех жителей территории: 2. обеспечение финансовой устойчивости; 3. полный охват страхованием населения Российской Федерации. В России в качестве базовой модели ОМС выбрана модель регулируемой конкуренции, составляющей основу реформы систем финансирования здравоохранения в ряде стран. В 1992 г. Кемеровская область одна из первых в России ввела обязательное медицинское страхование. Здесь была реализована единая система организации ОМС на базе модели регулируемой конкуренции - наиболее современной схемы социального медицинского страхования. Эта схема предусматривает поступление страховых платежей от страхователей не напрямую, а через промежуточный финансовый фонд, который осуществляет перераспределение страховых средств между страховыми организациями в соответствии с числом застрахованных и их потребностью в медицинской помощи. Новая страховая система здравоохранения - это сложная структура, имеющая: - свои собственные фонды (Федеральный и территориальные), - отлаженную систему финансирования в виде платежей (работодатели ежемесячно направляют 3,6% от фонда оплаты труда в Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), - систему подчиненности, - способность к саморегулированию. В некоторых публикациях новая система здравоохранения именуется «моделью бюджетно-страховой медицины». Сутью этой системы (модели) является создание медицинского страхования, которого раньше в нашей стране не существовало. Раскрытию основных характеристик этой модели, а также рассмотрению сопутствующей проблематики и посвящена данная работа. Тэги: медицина, россии, страховой Медицинское страхование в странах Восточной Европы. Часть 2.2011-09-03 10:05:00... громадян в сплаті страхових внесків, порядок ... граждан в уплате страховых взносов, порядок их ... + развернуть текст сохранённая копия Поликлиники функционируют, но работа их трансформируется. За посещение взрослый пациент платит примерно 1 долл. .. Кроме семейного врача он может побывать в одной-двух специалистов, сделать анализы. Освобождены от оплаты малообеспеченные (при наличии подтверждающего документа), беременные, чернобыльцы. Семейные врачи частной практики могут объединяться, вести общую практику в помещении поликлиники, где есть оборудование, кабинеты, рентгенустановки, лаборатории и другая инфраструктура. В большинство "узких" специалистов теперь в плановом порядке можно попасть только через семейного врача. Без его направлении пациенты идут только до психиатра, нарколога, венеролога, эндокринолога.
Сейчас примерно на половине территории Латвии уже работает новая модель, когда средства поступают к семейному врачу, а он распределяет их между специалистами. За этим процессом ведется строгий контроль. Существует специальный государственный фонд, который выдает дотацию начинающему семейному врачу для открытия им собственной частной практики. Дотация бесплатная, но для ее получения необходимо выполнить ряд условий, в числе которых - составление собственного бизнес-плана. В здравоохранении Латвии идет переход на систему оплаты за вылеченного по данному диагнозу пациента. Методика лечения должна быть сертифицирована. Если больной лечится по линии неотложной помощи, то в любом отделении медицинская помощь ему будет оказана бесплатно. Когда необходима плановая медпомощь, существует система квотирования и ожидания в очереди. Если пациент пожелает сократить время, он должен оплатить всю стоимость будущей операции. В лечебные учреждения средства из бюджета (в бюджет здравоохранения из госбюджета Латвии выделяется 20,4% от прибыли с налогов) поступают через 8 региональных больничных касс, к которым прикреплены семейные врачи (амбулатория) и стационары. В дополнение к этому основной бюджет выделяет определенную сумму для других нужд медицины. При переводе денег больничным кассам учитываются число жителей, людей пожилого возраста, младенцев. Если пациент не записался к какому-либо определенному семейного врача, вступает в силу принцип прописки по месту жительства. Новые технологии и методы значительно ускорили процесс лечения. После оперативных вмешательств пребывания больного в стационаре сократилось, в среднем, до 10 дней. В статье указано, что частная медицина пока не получила широкого распространения, поскольку не появился довольно мощный слой представителей среднего класса, способного оплатить медицинские услуги из своих средств. Вартанян Ф. и соавт. (2001) проанализировали последствия реформ здравоохранения в Европейских странах. Ими отмечено, что за последние годы только в Польше, Чехии и Словакии отмечена положительная динамика здоровья населения. В других странах Центральной и Восточной Европы зарегистрированы резкий рост заболеваемости, смертности, значительное уменьшение продолжительности жизни, особенно в России. В 1998 г. средняя продолжительность жизни составила в Западной Европе 76 лет, а в странах Центральной и Восточной Европы - 70 лет, в СНГ - 66 лет, хотя эти суммарные показатели имеют значительные внутринациональные различия. Во многих посткоммунистических странах экономический спад и поспешное внедрение новых систем, переход к финансированию на основе страхования привели к значительному повышению расходов и дефицита инфраструктур, что заставляет разрабатывать оптимальное соотношение между принципом солидарности и требованием развивать конкуренцию среди страховщиков. Несмотря на реформу здравоохранения (переход от финансирования на основе налогообложения к модели, в которой основной акцент сделан на национальную систему медицинского страхования с финансированием за счет налогов на зарплату), страны Центральной и Восточной Европы продолжают опираться на бюджетное финансирование, а в странах СНГ это финансирование остается доминирующим. Кроме этого, в указанных странах растет число медицинских услуг, предоставляемых коммерческими структурами. Дополнительной проблемой, связанной с наличием коммерческого сектора, становится потеря контроля за общими расходами, в результате чего часть доходов медицинских работников скрывается от налоговой службы. Еще возникла важная с психологической точки зрения ситуация, когда реформа здравоохранения не может автоматически ассоциироваться с расширением прав на бесплатное медицинское обслуживание, улучшением доступности и качества услуг. В настоящее время главной проблемой реформаторов стал поиск средств для покрытия расходов на медицинское обслуживание, или новых финансовых источников, связанных с текущей деятельностью отрасли. Переход на медицинское страхование при отягощенном дефицитом государственном бюджете не решает проблему денежного дефицита. Пациенты, нищают и которым грозит увольнение, и работодатели, стоящих на грани банкротства, не желают нести бремя дополнительных расходов на медицинское страхование. В публикациях ВОЗ последних лет отмечается, что реформы здравоохранения в странах Центральной и Восточной Европы и в СНГ часто имеют политические мотивы и отражают стремление полностью освободиться от наследия прошлого. Это даже возбудило работу тех служб, которые успешно справлялись со своими задачами. Своевременная подготовка решений в сфере социальной политики, в том числе и в здравоохранении, осложняется слабостью правительств в большинстве посткоммунистических стран, атмосферой ожидания очередной предвыборной кампании. Статистические данные о росте заболеваемости, смертности, а также снижение ожидаемой продолжительности жизни показывают, что реформы здравоохранения можно считать неудачными, однако специалистами признается, что на состояние здоровья населения влияют в значительно большей степени экономические и социальные факторы, чем организация служб здравоохранения. Проблемы, связанные с обеспечением и распределением фармацевтических средств, также решаются в условиях острой нехватки лекарств, бюджетного дефицита, отсутствия надлежащих систем ценообразования и механизмов возмещения затрат, а также соответствующих законов и правил. Хотя реформа и увеличила доступность лекарственных средств, во многих случаях быстрая и неконтролируемая приватизация фармацевтического сектора привела к хаосу и неконтролируемой ситуации. Засилье импортных лекарств и высокие цены на них привели к появлению проблемы их доступности. В большинстве стран Центральной и Восточной Европы и СНГ были внедрены рыночные механизмы в систему лекарственного обеспечения и лишь в нескольких странах фармацевтический сектор полностью остался в руках государства. Проведен Европейским региональным бюро ВОЗ анализ расходов на здравоохранение в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ показал, что значительная доля затрат в системах здравоохранения приходится на рабочий фактор. Для указанных стран характерно наличие большого числа врачей и количества больничных коек на 1000 населения (в 2-6 раз выше средних показателей в Европе) при значительно более низких, чем в Западной Европе, расходах на здравоохранение в расчете на душу населения. В результате большая часть слишком скромных субсидий идет на зарплату врачам, а на современное материальное обеспечение ЛПУ медицинскими средствами средств не хватает. Еще одна проблема касается медицинских сестер, наиболее многочисленной группы профессиональных работников здравоохранения. Во многих странах мира в рамках сестринского обслуживания акцент перенесен со стационарного этапа услуг на первичную медико-санитарную помощь и профилактику болезней. Для внедрения этой более прогрессивной системы в странах, где остаются низкими статус и оплата труда медсестер и плохими условия их работы, необходима коренная реорганизация сестринского дела, которое сейчас находится в состоянии упадка. Авторами подчеркивается, что успешная реформа здравоохранения возможна при вдумчивом подходе к одному из ключевых компонентов - решению вопросов человеческих ресурсов (планирование штатной структуры и сочетания различных категорий медицинских работников, их обучение, подготовку, аккредитацию и т. и.). Авторы констатируют, что проведение реформ здравоохранения оказалось более сложной задачей, чем можно было предположить. Многие страны столкнулись с трудностями, обусловленными неадекватным планированием процесса их осуществления. Свою негативную роль сыграли необоснованная вера в магические возможности медицинского страхования, приватизации, конкуренции и децентрализации, а также излишняя приверженность моделей здравоохранения западных стран без учета их недостатков и специфики условий, в которых они развивались на Западе [Вартанян Ф. и др. ., 2001]. Загородний В.В., Коваленко А.С. (2001) подчеркивают, что перестройка всех звеньев народнохозяйственного комплекса Украины требует качественно новых подходов к решению проблем здравоохранения, создание гибкой и эффективной системы государственного управления охоронооздоровчимы мерами, интенсивного развития новой политики и новых моделей оказания медицинской помощи всем слоям населения. Исходя из рыночных условий хозяйствования и принципами синергетической науки, такая политика и модели, из которой вытекают, должны привести к высокоорганизованной системы, способной эффективно развиваться и в полной мере учитывать, с одной стороны, общенациональные, с другой - региональные отраслевые интересы в здравоохранении 'человека. Авторами рассмотрены пути, которым идет развитие здравоохранения в странах мира, какие тенденции существуют в настоящее время в этом процессе и к каким результатам они ведут. Так, в последнее время во многих странах мира на первый план выходит концепция, согласно которой медицинская услуга - это прежде всего товар, т.е. делается акцент на эффективности, которую рыночные отношения привносят в систему оказания медицинских услуг, сдерживании роста расходов на здравоохранение. Реформирования в странах Европы идет путями, которые можно распределить на несколько групп в зависимости от тенденций, которыми руководствуется центральная власть. К первой группе тенденций относятся: изменение роли государства и рынка в сфере оказания медицинской помощи; децентрализация и передача полномочий на более низкие уровни государственного сектора и привлечения частного сектора; большая свобода выбора для усиления возможностей и полномочий граждан, изменение роли системы охраны общественного здоровья. Ко второй группе относятся стратегии, направленные на классификацию конкретных вмешательств с точки зрения достижения результатов, т.е. на определение тех вмешательств, которые были наиболее или наименее эффективными. Развитие рыночных отношений в сфере здравоохранения выдвигает на первый план экономические методы управления. Но не существует ни одного рыночного понятия, которое можно было бы принять безусловно. Естественно, что на практике необходимо принимать не одно, а целый ряд решений, относящихся к разным экономическим моделям развития. Например, модель внутреннего рынка, или "квазирынка", регламентирует внедрение рыночных стимулов при наличии государственного управления и регулирования. Такая модель была применена при реформировании системы здравоохранения в Великобритании, Испании, Италии, Финляндии, Швеции, а также в некоторых странах Восточной Европы. Для реализации этой модели необходимо определяться с основными действующими лицами на рынке услуг - покупателем и продавцом [Загородний В.В., Коваленко А.С., 2001; Мкртчян С., Чачава Н., 1998]. Современная система здравоохранения имеет четырехстороннюю систему отношений между пациентом, врачом, медицинским учреждением и финансируемой лицом. Государственное регулирование должно сосредотачиваться на решении проблемы перераспределения ресурсов между этими субъектами рыночной деятельности. В большинстве случаев такое регулирование очень сложно осуществить. Одновременно в системе государственного управления и регулирования, кроме чисто командно-контрольных мероприятий, необходимо вводить и экономические стимулы. Объемы и формы таких стимулов регулирования не могут быть однозначными. Поэтому эффективное регулирование, по мнению авторов отчета ВОЗ, необходимо направлять прежде всего на мониторинг и оценку конечных результатов, а не на определение вложенных ресурсов [Реформы .., 1996]. Стратегии реализации программы реформирования здравоохранения также можно сгруппировать по традиционным экономическим параметрам: группа реформ, направленных на решение проблемы недостаточности ресурсов; группа реформ системы финансирования здравоохранения, направленных на поддержку финансовой устойчивости и всестороннего охвата населения медицинским страхованием; группа реформ, цель которых - распределение средств, полученных от страховщиков, между производителями медицинских услуг, и группа реформ, которые касаются непосредственно производителей медицинских услуг и способствуют повышению эффективности и качества их продукции. Большинство реформ системы здравоохранения в экономически развитых странах осуществляется за счет получения средств на здравоохранение - мероприятий по получению средств на покрытие расходов на здравоохранение, регулирование цен на медицинские услуги, рационализации использования материальных ресурсов и кадров. Загородним В.В., Коваленко А.С. (2001) еще раз подчеркивается, что в государственных системах здравоохранения регулирования на макроэкономическом уровне путем ограничения бюджетных ассигнований, усиление административного контроля, удержания роста заработной платы и цен на медикаменты, а также активизация на микроэкономическом уровне (в ЛПУ) - используется эффективнее. Гурдус В.О., Айвазова М.В. (2001) дополняют, что резкая дифференциация социальных слоев ставит под сомнение обоснованность принципа "всем все бесплатно". Статистика свидетельствует о том, что около 75% населения активно тратят заработанные деньги на оплату медицинских услуг, стремясь получить их в условиях повышенного сервиса или с использованием наиболее прогрессивных технологий диагностики и лечения. При этом практически всегда речь идет об услугах, предусмотренных программой обязательного медицинского страхования (ОМС), и о гражданах, на которых был рассчитан и выплачен подушный норматив финансирования. В условиях жесткого дефицита средств бюджета и ОМС не оправдано безразличное отношение к значительным суммам средств, направляемых в теневой оборот (путем оплаты медицинских услуг "в конверте") или что собираются мелкими коммерческими лечебными учреждениями, которые предоставляют населению медицинские услуги сомнительного качества. Использование этих средств, как и деятельность медицинских коммерческих структур, остаются практически бесконтрольными, мало связанными с интересами территориальной здравоохранения и потребностями населения. Найти выход из сложившейся ситуации, найти дополнительные средства для развития медицинских учреждений возможно, только сократив объем медицинских услуг за счет средств ОМС. Сэкономленные средства необходимо направить на достижение нормального уровня финансирования "бесплатной" медицинской помощи без нарушения системы социальных гарантий, то есть необходимо сохранение объема бесплатной медицинской помощи для мало-и среднеобеспеченных слоев населения и сокращение объема предоставления "бесплатных" медицинских услуг лицам с достаточно высоким уровнем дохода. Сэкономленные средства должны быть направлены на повышение тарифов на медицинские услуги в системе ОМС. Дифференцированная (многоуровневая) программа медицинского страхования предусматривает усиление значения программ добровольного медицинского страхования (ДМС), которые в этом случае становятся дополнением к ОМС. В основе методического подхода к формированию целевых программ ДМС, призванных служить дополнением к программе ОМС, должны быть: - Четкое определение видов медицинской помощи, предоставляемой любому гражданину бесплатно (оплачивается за счет средств ОМС) при любых условиях; - Определение категорий граждан, имеющих право на получение наиболее широкого пакета медицинских услуг по ОМС и критериев отнесения граждан к той или иной категории (уровень семейного дохода, социальное положение и проч.) - Установление критериев ограничения видов и (или) объемов медицинской помощи для различных категорий граждан. В законодательном порядке необходимо определить участие граждан в уплате страховых взносов, порядок их уплаты, возможность освобождения социально уязвимых категорий граждан, а также укрепить законодательную основу системы ДМС, усилить контроль за предоставлением гражданам медицинских услуг на платной основе, таким образом - привлечь дополнительные финансовые средства в систему здравоохранения. Тэги: восточный, европы, история, медицина, развитие, страховой Нехватка полисов ОСАГО. Страховые компании жалуются на Российский союз автостраховщиков (РСА)2011-09-02 00:01:29Страховщики обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на Российский союз ... + развернуть текст сохранённая копия Страховщики обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на Российский союз автостраховщиков (РСА) в связи с нехваткой полисов ОСАГО. До середины сентября ведомство может принять решение о возбуждении дела в отношении союза, пишет газета «РБК daily». По мнению страховщиков, нехватка полисов связана с новой методикой РСА по выдаче бланков, которая действует с 1 июля [...] Тэги: (рса), autonews, автостраховщиков, нехватка, осаго, полис, российский, союз, страховой Как выплатить ущерб по ОСАГО 2-м потерпевшим, если 160 тысяч не хватает?2011-09-01 20:54:38Хорошо, если авария, виновником которой вас признали, маленькая – её можно скоро забыть, как ... + развернуть текст сохранённая копия Хорошо, если авария, виновником которой вас признали, маленькая – её можно скоро забыть, как страшный сон, потому что она не оставит никаких отпечатков на вашей жизни. Но не всем так везет… Ахмед теперь скрывается, не отвечает даже на звонки жены, потому что с её телефона могут звонить потерпевшие, или милиционеры, требуя возмещения вреда за ДТП, которое он [...] Тэги: компания, осаго, страховой, убыток, урегулировать
Главная / Главные темы / Тэг «страховое»
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Писатели»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...

Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|