... , т.е. приезжают
не только из ...
Вчера в Хамовниках прошли общественные слушания по точечной застройке сквера, находящегося на ...
Вчера в Хамовниках прошли общественные слушания по точечной застройке сквера, находящегося на территории действующей
Академии хореографии. Я знаю, что при виде словосочетания «общественные слушания» сразу наступает смертельная тоска и желание закрыть страницу. Но произошедшее вчера в Хамовниках стоит того, чтобы обратить на это внимание. Кроме того, вышедшая сегодня пресса
пестрит пугающими заголовкам, из которых сложно понять, что же там происходило в действительности.
На самом деле эти слушания — крайне редкий пример того, как жителям удалось добиться пусть небольшой, локальной, но победы. События вчерашнего вечера изобиловали яркими и захватывающими моментами: в актовом зале балетной школы, как в точке бифуркации, сошлись и смешались сразу все: политики, чиновники и бизнесмены, местные жители и ценители балета. Прекрасная, на мой взгляд, картина, наглядно иллюстрирующая реалии нашей сегодняшней жизни. Как на ладони можно было увидеть все конфликты: между властью и обществом, балетом и точечной застройкой, Кобзоном и его аудиторией.
Кстати, уже в это воскресенье, 16 ноября, пройдёт митинг, на котором местные жители снова выразят свой протест против планирующегося строительства. Начало митинга в 13.00 в сквере у Крымского моста по адресу Комсомольский проспект, вл. 1.Если же резюмировать, то ситуация по состоянию на сегодняшний день обстоит следующим образом:
1. В самом центре Москвы, в Хамовниках, есть балетная школа. На её территории и находится сквер, а сама школа со всех сторон окружена жилыми домами.
2. На территории балетной школы «что-то» хотят построить. Из документов на сегодняшний день существует
градостроительный план земельного участка.3. Если посмотреть этот документ, то из него следует, что:
— будущуая постройка может быть высотой до 11 этажей;
— хитро прописанная информация о разрешённом строительстве участка в этом документе означает,
что для будущего строительства застройщик имеет полное право разрушить сквер.5. Слушания проводятся именно c целью утверждения этого документа. По закону такие слушания — это единственная возможность жителей высказать свою позицию. Если они этот документ примут, то никаких законных методов повлиять на происходящее не останется: все дальнейшие перепланировки будут происходить уже без участия жителей.
6. Родителям и ученикам балетного училища на входе раздают вот такие распечатанные на принтере А4 листовки и говорят, что это будет новый корпус учебного заведения балетной школы. Бассейн для детишек, новые раздевалки со шкафчиками для пуантов, в конце концов. Поэтому родители учащихся (подавляющее большинство из которых жителями района не являются!), идею строительства горячо поддерживают. И верно: как можно быть против бассейна и новых пуантов?
7. У местных жителей оснований не доверять распечатанным на принтере листовкам достаточно: по сходной схеме их обманывали уже, по меньшей мере, дважды.
Сначала была история с находящейся по соседству
школой олипмпийского резерва Шамиля Тарпищева, за которой располагался сквер для прогулок. Вопреки рассказам чиновников и самого Тарпищева о гостиницах для одарённых детей, на месте вырубленного сквера построили два высотных жилых дома, в которых нет ни малейшего намёка ни на детей, ни на гостиницы — зато очень много элитных аппартаментов для продажи. Никакого обещанного восстановления деревьев и кустарников, загубленных при строительстве, сделано не было.
Вторая очень похожая история произошла со строительством на месте знаменитой 33-й школы в Хамовниках, в которой во время войны располагался госпиталь, а также был создан едва ли не первый в России пионерский отряд. Её здание фактически развалилось из-за особенностей грунта. И на этом же месте заложили жилой дом, чья высота в процессе строительства плавно дошла сначала до семи этажей, потом до одиннадцати, а потом ещё и на крыше умудрились сделать надстройку. В построенных домах, к слову, из-за особенностей грунтов постоянно приходится откачивать стоящую в подвалах воду, что не даёт нормально эксплуатировать подземные паркинги.
8. Ну и последний момент. Начало слушаний в 19:00, регистрация — в 18:30. Уже в 18:15 у запертой калитки
стоят около двухсот (!!) жителей во главе с муниципальным депутатом
Александрой Парушиной. Кстати, большое спасибо Саше за проведённую ей титаническую работу по информированию жителей и привлечению их на слушания. Такое количество людей лучше всяких слов свидетельствует о крайне серьёзном уровне возмущения в районе.
Где-то к
18:25 жителей начинают пропускать в здание школы и регистрируют в журнале, требуя паспорт и прописку. Регистрация продвигается очень медленно, пожилые бабушки дисциплинированно стоят в очереди в узком холе, где негде ни раздеться, ни попроступ присесть. В помещении очень много работников управы, которые не делают ничего для убыстрения процесса регистрации.
В это время в зал, где должны проходить слушания, уже полностью заполнен людьми. Примерно половина из них — это подростки, ученики балетного училища. Александра Парушина просит всех, кто по закону не имеет отношения к слушаниям, покинуть зал. Зал реагирует на это тишиной и подхихикиваниями.
В
18:45 на место событий с мегафоном в руках прибывает
Сергей Митрохин, жители начинают понемногу просачиваться в зал. Какие-то молодые люди наседают на Митрохина с разных сторон и пытаются вырвать у него мегафон, но он его не отдает и требует вызвать полицию. Полиция приезжает и растерянно толпится в проходах вместе с остальными.
В
19:00 регистрация завершена от силы процентов на 40%, большинство жителей ещё даже не подошли к залу, в котором уже негде стоять. Из боковой двери в зал с достоинством вплывает
Михаил Куснирович, с ужасом смотрит на Митрохина с мегафоном в руках и быстро исчезает в одной из других боковых дверей.
В
19:05 торжественно раздвигается занавес. На сцене — президиум из 10 человек . У них на столе вода, микрофоны и они явно намереваются провести слушания по заранее установленному сценарию.
19:10. Не проходит и пяти минут с открытия занавеса, как ситуация накаляется до предела. Выступающие на сцене люди практически полностью игнорируют происходящее. Митрохин, Парушина и жители вынуждены по очереди брать мегафон и выступать с просьбой остановить слушания и провести перерегистрацию. Призывы к совести президиума эффекта не имеют. Жители кричат "позор", требуют вызвать Собянина и отправить в отставку главу управы, всё чаще не стесняя себя в оценках и выражения. Продолжается вся эта вакханалия минут 20 — в основном, благодаря Митрохину: он физически не даёт говорить, постоянно что-то крича, в мегафон и игнорируя язвительные замечания как из зала, так и из президиума.
19:30. Президиум дружно встаёт со своих мест, как показалось, с целью наконец-то прекратить этот фарс. Но нет: оказывается, на сцене просто
появляется Иосиф Давыдович Кобзон! Объятия, цветы, рукопожатия. поцелуи рук. Жители воспринимают его появление Кобзона как ещё одно свидетельство бессмысленности своей борьбы.
Скандирования "позор" и требования отставки главы управы, несущиеся через оркестровую яму, усиливаются. Мы обращаемся к Кобзону и просим его дать нам провести слушания по закону. Он, смутившись, отвечает:
"Ну что вы там в мегафон кричите? Выходите на сцену и говорите вместе со всеми!". Часть жителей вместе с нами поспешили воспользоваться его приглашением.
Кобзон, взяв микрофон, сообщает:
"Я только что приехал из Донбасса!". Зал притихает, явно не понимая, как реагировать на эту информацию. Иосиф Давыдович в растерянности обводит глазами собравшихся. Заметно, что он рассчитывал приехать на праздник балета, а не оказаться в центре острого социального конфликта. Какая-то регистрация, требования каких-то отставок...
"На Донбассе люди как-то добрей и позитивней к друг другу относятся!" — продолжает гнуть свою линию народный артист СССР. Выкрики из зала его явно смущают всё больше. Наконец, он произносит последнюю фразу:
"Майдан никому не нужен!" и... переходит на сторону жителей!
Депутат заявляет, что если разгорелся такой конфликт, то к требованиям жителей надо прислушаться. Авторитет Кобзона для президиума непререкаем: его члены моментально идут на уступки, согласившись на перенос слушаний. Зал дружно апплодирует: жители рады тому, что сумели предотвратить этот фарс, порядком уставшие ученики балетного училища и их родители — тому, что наконец-то можно покинуть помещение.
Иосиф Давыдовыч уже собирается уходить, но вдруг поворачивается к залу и спрашивает:
«А может, нам завершить это всё песней?». Аплодисменты, смех, невнятные выкрики. Какая–та бабушка рядом со сценой громко и отчётливо говорит:
"Спойте, Иосиф Давыдович! Спойте, пожалуйста, про Россию!". Но Кобзон почему-то петь не стал. А жаль! Это стало бы отличным завершением этого мероприятия!
P.S. Постаралась изложить всё предельно точно, но поскольку я была непосредственным участником таких бурных и стихийных событий, прошу простить, если в тексте вдруг обнаружатся какие-то небольшие фактические неточности и хронологические нестыковки.
... ">
... свой выпускной спектакль
народной артистки ...
art ma-zaika | Взгляд студентоВ |
10 ноября на Малой сцене Саратовского ТЮЗА представили свой выпускной спектакль студенты народной артистки РФ Риммы Беляковой. Их постановка "Похожий на льва" по пьесе Рустама Ибрагимбекова оказалась ориентирована на широкую аудиторию, проста и понятна, а также трагична, как и любое чудо...
Не думаю верным пересказывать сюжет, единственное что хотелось бы отметить - работа для молодых артистов достаточно сложная... В спектакле не так много героев, не так часто смены настроения... но там взрослые герои с жизyенным опытом, проблемами и задачами, размышляющие и думающие в принципе о жизни совсем в ином измерении нежели молоденькие студентики... Уловить атмосферу пьесы достаточно сложно и, как и полагается, для удачной премьеры прожить героя должен каждый из актёров... Моя оценка спектаклю достаточно высокая, ребят спас понятный и глубокий текст. Не знаю как они будут выглядеть в других работах, но данная постановка ясна.
У всех наверняка есть люди перевернувшую их жизнь, этот спектакль именно о таком человеке, который жил в клетке и прозрел.
Вообще весь спектакль пронизывает мысль, высказанная центральным героем в своем монологе: "В жизни надо делать только то, что тебе нравится, что является смыслом твоей жизни. Даже если все вокруг будут советовать тебе найти работу повыгоднее, получше... И что это только временно..." Так и призывает задуматься на том ли месте ты и с теми ли людьми...
Прекрасно что работа начинается и заканчивается с песни Анны Герман "Я верю, что любовь всегда права".
P/S На предпремьерный показ пришло много студентов, что не может не радовать, жаль что мне сидеть пришлось на ступеньках и не в особо удачном положении... Хотя это только в радость)))
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
... шокирована убийством 43
, которых полиция после ...