Сегодня, когда Россия упорно стремится идти куда-то своим собственным путём, пытаясь откреститься от европейских корней и ценностей, полезно представить, как будет выглядеть европейская классика, перепетая на наш "суверенный" лад. Например, сказка "три поросёнка". На церковно-славянском.
Сказанїе ѡ трїехъ свинїѧхъВо времѧ оно, бѣша Нїфъ-Нїфъ иже ѿ свинїй есть, и два брата егѡ живѧста съ нимъ, ихже имена суть Нафъ-Нафъ и Нуфъ-Нуфъ, иже якоже и братъ ихъ свинїама бѣста. Нїфъ-Нїфъ и Нафъ-Нафъ юродива бѣста, Нуфъ-Нуфъ же бѣ свинъ, премудрости исполненъ. Живѧху же во странѣ добрей, идѣже ядоша былїе травное и ѿ пчелъ сотъ, ни въ чемъ же имуще нужду. Совѣщаше же сѧ, глаголюще, якѡ мы, добраѧ свинїѧ, живуще во странѣ добрей, не имамы нужды, но нѣсть намъ идѣже вселити ближнїѧ нашѧ, и всѧ именїѧ наша. Возрастъ же имамы поѧти себѣ женъ и родити сыны и дщери, имже нѣсть крова, ниже ночлега, ниже престола домовъ нашихъ. Сотворимъ ѹбо себѣ три кущи добли, идѣже вселимся съ женами и чадами нашими и всемъ именїемъ нашимъ. И бысть распрѧ въ братїи, якоже глагола кїйждо ихъ сотворити домъ свой по желанїю своему. И не согласившеся, какѡ подобаетъ сотворити домы своѧ, кїйждо изшедъ, сотвори якоже размышляше въ себѣ. И сотвори ѹбо Нїфъ-Нїфъ кущу изъ плевелъ, Нафъ-Нафъ же из хврастїѧ, Нуфъ-Нуфъ же из каменїѧ созда себѣ домъ.
И бысть, внегда почиваху свинїѧ сїѧ на ложахъ своихъ подъ кровами домовъ своихъ и храплѧху, прїиде въ землю ту Волкъ, ищѧй расхитити именїѧ, ихже не собра и поѧти ѿ скота, егоже не пасе и не воздои. И ѹвѣдевъ ѡ свинїѧхъ сихъ, речѣ въ себѣ поѧсти ѧ. Пришедъ же Волкъ въ варъ дневный къ дому плевелному, въ немже почиваше Нїфъ-Нїфъ, не размышлѧѧ страха смертнагѡ грѧдуща къ нему, дхну вельми ѕѣлѡ на плевелы дома Нїфъ-Нїфова, и сотрясошасѧ стены дому тогѡ и ѡбвалишасѧ, зане не имѣѧху ѡснованїѧ на камени, вси же изъ плевелъ создани бѣша. Внегда же сокрушахусѧ стены домовныѧ, восста Нїфъ-Нїфъ ѿ сна и речѣ: «Ѹвы мнѣ, якѡ не послушахъ ѹвѣщеванїй братїй моихъ, рѣкшихъ мнѣ, якѡ не подобаетъ сотворити домъ изъ плевелъ! Азъ же неразумїемъ моимъ сотворихъ сїе, и что вижду и камѡ бѣжу нынѣ?» И ѿверзшу ѹже Волку пасть свою на поросѧ, избѣже оный свинъ въ предѣлъ брата своегѡ Нафъ-Нафа, Волкъ же гнаше его созади. И воставъ Нафъ-Нафъ ѿ ложа своегѡ, якѡ ѹслыша толкуща брата, ѿверзе. Вшедъ же въ горницу, возгласи Нїфъ-Нїфъ гласомъ велїимъ, глаголѧ: «Ѹвы мнѣ! Якѡ Волкъ лукавый пришедъ, разори именїе мое плевелное и нынѣ грядетъ по мнѣ, ища пожрати мѧ!» И ѿвѣщавъ, речѣ ему Нїфъ-Нїфъ: «Пришелъ еси ко мнѣ погубити и мя съ собою? Обаче не ѹжаснисѧ, ниже ѹбойсѧ, якѡ не изъ плевелъ домъ мой созданъ есть, и не возможетъ Волкъ здѣ яти ны». Еще же има глаголющама, прїиде Волкъ, грѧдый вослѣдъ Нїфъ-Нїфа, и ѡбрѣте домъ изъ хврастїя сложенъ. И разумѣвъ, якѡ два поросѧта сокрываютасѧ въ немъ, паче ѡѕлобивсѧ и взалкавъ, дхну ѕѣлѡ ѕѣлѡ на домъ изъ хврастїя и поколебася (домъ). И дхну паки, и сотрясошасѧ стены и паде домъ, якоже и домъ Нїфъ-Нїфовъ. И ѡбъятъ страхъ велїй свинїѧ та, и излезша изъ хврастна дома, бѣжаста ѿ Волка въ предѣлъ Нуфъ-Нуфовъ, ѕѣлѡ вопїюща, и хрюкающа, занѣже свинїѧ бѧста.
Слышавъ же Нуфъ-Нуфъ шумъ, егоже ѹчиниша братїя егѡ бѣгуща, изшедъ во срѣтенїе има. Ѹзревъ же бѣгство братїй своихъ и ѕѣлѡ ѹжассѧ, речѣ има во срѣтенїе: «Чесо ѹбо неподѡбнаѧ творита? Ѹбо буїа еста, да бѣжита ѿ Волка? Не должно ли вама наипаче сидѣти въ домѣхъ своихъ, егда прїидетъ Волкъ?!»
Она же рѣста ему, якѡ не ѡградиша ѧ домы ихъ ѿ Волка и какѡ падоша (домы), какѡ же бѣгство сотвориста и силы ѹже не имутъ сокрытисѧ ѿ негѡ. И речѣ Нуфъ-Нуфъ: «Внидита ѹбо подъ кровъ дома моегѡ, или азъ не братъ вама есмь?» Внегда же внидоша свинїѧ и затвориша двери дома Нуфъ-Нуфова, иже изъ камене бѣ созданъ, прїиде къ дому Волкъ, алчѧй ѕѣлѡ и ярости преисполненъ еже пожрати поросѧтъ сихъ. Не размысливъ же въ себѣ, якѡ домъ сей изъ камене сложенъ есть, дхну на него. Видевъ же, якѡ ничесоже бысть стенамъ дома, дхну паки и паки. Разумѣвъ же, якѡ не такѡ подобаетъ поѧти поросѧтъ, въ дому семъ таѧщихсѧ, возлѣзъ на кровлю дому сегѡ, мняше пролѣзти дымоходомъ пещи огненныѧ, юже ѹстрои Нуфъ-Нуфъ в дому своемъ да согрѣетъ та вся ближнїѧ егѡ. И слышавше поросѧта, якѡ Волкъ якоже ѕмїй влѣзе въ дымоходъ дому каменнагѡ, егоже созда Нуфъ-Нуфъ премудрый, сотвориша очагъ въ пещи, и огнь возгоревсѧ, ѹмори Волка, той бо пребезумнѣ просуну носъ свой въ пещь и застрѧ въ дымоходѣ, якоже Вїнїй Пухъ, бѣ же Волкъ ѕѣлѡ ѹпитенный. И возрадовашасѧ свинїѧ ѡ избавленїи ѿ Волка, и живѧху вкупѣ въ дому Нуфъ-Нуфовѣ всѧ дни живота своегѡ.
Найдено на просторах интернета Автор неизвестен
Только осознав, что Смутное время является именно Смутным временем – временем позора и предательства, а не «триумфальным освобождением от коммунистической диктатуры», Россия может вновь стать великой.Провал
20 лет прошло с июня 1991 года. А в конце этого же 1991 прекратил свое существование СССР. Его разрушила политическая элита России, провозгласившая суверенитет. Когда меньшее территориальное образование провозглашает суверенитет, это означает всегда и во всех случаях только одно – оно намерено выйти из состава большего образования. То есть РСФР, провозглашая суверенитет, по сути, заявила о своем намерении выйти из состава СССР. И именно это и было сделано спустя некоторое время теми же людьми и силами, которые и провозгласили суверенитет. Советский Союз хотели развалить и развалили. Развалили президент России Ельцин и те, кто был вокруг него и его поддерживал.
Баланс всего произошедшего почти очевиден. Это была катастрофа, это был провал, это было поражение, это было предательство. Тому, кто визжит иначе, я готов плюнуть в лицо.
Империя потеряна
Дело совсем не в коммунистической идеологии и в партийной системе. Вот к этому я никаких симпатий не испытываю. Но… Вместе с СССР развалили Империю, которую строили кровью, болью и яростью, умом и глупостью, телами и залпами, мужеством, жертвенностью, хитростью и откровенностью поколения моих и ваших предков. Каждую пядь ее обильно полили нашей русской кровью. И так легко осоловелый алкаш бросил все это звездно-полосатому коту под хвост… Будьте прокляты те, кто делал это, кто участвовал в этом, кто потакал этому, кто не замечал этого… Страну мы строили веками. Развалили в одночасье. Идеологией пожертвовать можно было. Великой страной нельзя.
Справедливость попрана
Второе: вместе с социализмом ликвидировали социальную справедливость как ценность. Вместо одной ущербной идеологии внедрили, навязали другую, еще более ущербную. Ничего отвратительней построенного в России в 90-е годы тотально коррумпированного лживого капиталистического мафиозного режима, копирующего самые худшие стороны западного капитализма, придумать себе невозможно. То общество, которое сложилось в современной суверенной России, отвратительно. Оно строится по принципу: самый подлый, циничный, лживый, жестокий получает все. Остальные – лузеры, ботаники и лохи.
Главное свойство такого общества – радикальное бесстыдство элит. И именно оно было возведено в норму.
Те кто преуспел в такой России, в бизнесе или в политике, или еще в чем-то, играя по таким правилам, скорее всего, духовная и моральная шваль.
Вина: мародеры
Как так произошло? Кто виноват?
Кто-то виноват, это уж точно. Так не бывает, чтобы вообще никто не был виноват, чтобы все оно как-то само собой получалось. Виноватые были. И они есть. Они продолжают не просто быть виноватыми, но творить те же самые грязные дела. И они пока не наказаны. Должным образом не наказаны.
Конечно, не стоит гиперболизировать механику происшедшего. Не верно представлять так: злодеи-заговорщики прокрались к централам власти и обвалили страну и строй. Чтобы это могло произойти, и страна и строй должны были изрядно прогнить. И конечно же, они прогнили. Все стало валиться.
Но вот здесь самое главное: когда приходит беда, один спасает людей и дом, другой начинает темный рейд мародерства. Или даже еще подбрасывает факел в здание, которое случайно не загорелось, чтобы вынести вещички и оттуда. К власти в самом начале 90-х в России пришли мародеры. И так там и остаются.
РФ – это государство, созданное подлецами. Они не тушили пожар, не спасали из-под обломков раненых, не организовывали пункты раздачи пищи для бездомных и погорельцев. Они тащили к себе все, что плохо лежит. Это называлось «демократическими реформами» (сегодня – «модернизацией»). В этом вина.
Они предали интересы страны, ее историю, ее геополитику в пользу новых западных хозяев (ведь истинный холуй быстро находит господский сапог) и стали служить США, глобализации и либерализму верой и правдой (на самом деле, не верой и не правдой, а цинизмом и ложью). В этом вина.
Они лгали, что все идет отлично, и что это-то как раз и называется «свобода и демократия». Они затыкали род правде и не позволяли открыто обсуждать будущее страны. Они подавили реальную свободу слова, который мы так и не узнали. Управление СМИ от государства перешло к бесноватым олигархам. Они узурпировали право на истину. Они все время ошибались, но все время делали вид, что поступают наилучшим образом. В этом их вина.
Они поставили страну на грань распада, вначале пообещав всем субъектам суверенитет, расстреляв свой собственный Парламент из танков (под эгидой демократии и гуманизма), а затем ввязавшись в провальный и нерешительный геноцид собственных граждан в Чечне, который они периодически прекращали только для того, чтобы подставить спину своих же солдат вдохновлявшимися каждой передышкой противникам. В этом их вина.
Даже когда дальше играть этот фарс «современной российской государственности», стало невозможно и к власти в стране пришел более реалистичный и вменяемый Владимир Путин, по настоящему никакого осмысления не произошло. Путин, вроде бы, осудил 90-е, но как-то глухо и не внятно. То ли осудил, то ли нет. Кого-то из самых одиозных и знаковых персон того времени он разогнал или выбросил за борт (молодец – хорошо, но мало). Но многих пощадил и даже обласкал (вот это он зря). А потом и вовсе на 4 года, предложив вместо себя немного посидеть странного человечка с АйПэдом в окружении совершенно одиозных либералов из ИНСОРа, как бы и реабилитировал все то уродство, которое преобладало в 90-е. И в этом вина Путина.
И в том, что никто сегодня не признает себя по настоящему виновным, и в этом вина. Как будто ничего не произошло, как будто все как надо, как будто все так и должно быть. Раз так – мы не просто стали свидетелями одноразового преступления, но продолжаем быть этими свидетелями, которым настойчиво и навязчиво внушается – ничего особенного не произошло и не происходит. Все нормально. Все отлично. Есть кое-какие трудности, но в целом все ничего.
Где огромная страна с ее границами? Где порты? Где моря? Где горы? Где степи? Где нефтяные скважины? Где стратегические высоты? Где миллионы наших русских или советских (что почти тоже самое) людей? Где социальная защита? Где позиции России в мире? Где экономика? И это вы называете «все нормально»? Это все совершено ненормально. Это катастрофа, позор, убожество и крах – эта современная Российская Федерация, от начала и, увы, до настоящего момента, не хочется говорить до конца.
Кризис репрезентации
Теперь то же самое (почти) в научных терминах.
В конце 80-х советское общество вступило в очень сложный период глубокого кризиса репрезентации. В обществе происходили определенные процессы, но политическая элита (тогда партийная, коммунистическая) осмысляла и описывала их в совершенно искаженных, неверных и даже абсурдных терминах. Почему?
После большевистской зачистки прежней царской элиты, к 60-м кое-как создали новую элиту, партийно-пролетарскую. Она что-то ускоренным образом освоила, а что-то пропустила мимо ушей. Для чрезвычайных обстоятельств – войн, героических строек века, чисток и подвигов – этого хватало. Для планомерного разумного и последовательного социального конструирования, проектирования, для полноценного исторического и геополитического бытия – оказалось недостаточным.
Кризис СССР – это был в первую очередь кризис интеллектуальных элит. Количество недоумков в ключевых сферах страны переросло критический уровень. Начался период аномии, глубоких социальных дисфункций, конфликт между обществом и властной репрезентацией общества привел к падению легитимности режима.
Здесь было необходимо радикально менять репрезентацию. То есть надо было найти верный социологический ключ к особенностям конкретного позднесоветского общества, описать это общество прозрачно и корректно, вплоть до глубин, до исторических корней, понять то, чем оно являлось в реальности, а не в оптимистических партийных отчетах. Самое время было вспомнить историю и до 1917 года и приглядеться внимательно к тому, что происходило и происходит на Западе. И вроде именно эти движения начались в 80-е. С большим опозданием, но все же.
Трансгрессия санитаров
Переломным моментом стало то, что вместо корректировки репрезентации произошел слом всей системы. Так разгоряченный идиот вместо того, чтобы напрячь остатки разума и разрешить какую-то математическую задачу (сколько будет, например, дважды два?) начинает рычать, рваться, выть, переворачивать парту и бросается с кулаками и открытой пастью на преподавателя. И самое страшное: санитары со смирительной рубашкой переходят на сторону взбунтовавшихся пациентов. Власть в клинике попадает в новые руки (этот сюжет убедительно описан в фильме Яна Шванкмайера «Безумие»). Больные с тех пор правят здоровыми.
Никакой коррекции проведено не было. Никакого исследования реального положения дел в обществе, также не было. Новые элиты – ставшие олигархами спецслужбисты, комсомольцы, агенты влияния Запада и представители криминалитета – были озабочены только тем, чтобы прорваться к кормушке. И для этого шли на все. Это и называлось «либерально-демократическими реформами». Тот образ, которые в 90-е годы российские СМИ стали транслировать обществу, был еще более далеким от реальности, чем в позднесоветское время. Под видом борьбы с ложью к власти пришла еще большая, еще более циничная и убогая ложь. Теперь «истиной» в последней инстанции стал западный либерал-капитализм, а идола Ленина поменяли на идол Адама Смита.
Российская Федерация была построена на еще большем кризисе репрезентации, чем тот, который царил в позднесоветском обществе. Зазор в понимании мира между правящими элитами (на сей раз западническими и глобалистскими) и народными массами стал еще более непроходимым. Теперь «новые русские» (чубайсы, гайдары, гусинские, березовские, прохоровы, абрамовичи, дерипаски, невзлины, ходорковские) называли Россию «этой страной», а себя ощущали брезгливой колониальной верхушкой среди чумазых варваров. Почти как Бирон в XVIII веке.
Реальные дилеммы и либеральный террор
У истоков постсоветского периода должны были стоять следующие дилеммы:
модернизация и апгрейд Империи (с теми или иными изъятиями – например, Прибалтика) или построение новой национальной (причем скорее всего даже националистической) державы (по типу кемалистской Турции после распада Османской империи)?
частичное или полное реформирование социалистической модели и определение меры глубины внедрения рыночных отношений (дилемма тщательно и непрерывно решаемая современным Китаем на протяжении 30 лет)?
социал-демократическое или национал-республиканское развитие страны в будущем?
ускоренное внедрение национально-гражданской идентичности или сохранение этнических и конфессиональных структур традиционных обществ?
Вот эти вопросы надо было решать и обсуждать, в этих парадигмах надо было делать выбор. Трудно сказать, к какому мнению мы бы пришли. Но гадать бессмысленно, правящие элиты России 90-х лишили общество самой возможности поднимать эти темы. Вместо этого была предложена совершенно иная повестка дня. Причем в форме безальтернативных догматов. А именно:
история Российской империи и СССР есть сплошное недоразумение, «кровавая каша», тоталитаризм и тюрьма народов, все это заслуживает только одного – разрушения;
только два периода в русской истории могут считаться нормальными – 6 месяцев между Февралем и Октябрем 1917 года и период с 1991 года – все остальное требуется осудить и научить осуждать новые поколения (для этого следует проводить постоянное покаяние русских за то, кем они были всегда кроме от как между февралем и октябрем 1917 и в новом ельцинском периоде; «российский народ» создан своими новыми Адамом и Евой – Андреем Сахаровым и Еленой Боннер, ранее была «эпоха ящеров»); только западный мир является нормативным и образцовым, это и есть цивилизация в единственном числе, и задача России состоит в том, чтобы вписаться в Запад любой ценой, на любых основаниях и идя на любые уступки;
только крайние формы либеральной экономики и либеральной идеологии эффективно работают во всем мире, поэтому задача внедрить ультралиберализм в жизнь, разрушив все то, что не соответствует его догмам;
российское общество должно открытым, гражданским, светским, секулярным, толерантным, термины «нация», «империя», а также «социализм», «коммунизм» должны быть приравнены к экстремизму («красно-коричневые») и поставлены вне закона (как минимум, признаны неполиткорректными);
объяснение всех процессов надо искать только и исключительно в экономике, любые другие объяснения социальных, исторических политических процессов чреваты ГУЛАГом или Аушвицем.
И никакие другие тезисы не рассматривались.
Так мы вступили в новую фазу кризиса репрезентации, так как провозглашенные установки радикально диссонировали с интуитивными позициями большинства. Этот кризис интерпретаций сделал период 90-х настоящим гносеологическим адом, своего рода новым изданием Смутного времени.
Путин: разочарование
Когда пришел Владимир Путин, на какое-то время показалось, что 90-е закончились, и что наконец-то мы вступаем в новую эпоху. Что отпуск завершен, и начнется работа по возвращению России в историю. Путин и вправду скорректировал многие моменты репрезентации, учел общественное мнение, подретушировал систему, ввел вожделенные массами символы империи, воздал дань прошлому. Тут-то все и должно было начаться.
Стартом исторического отрезвления должно было бы стать внятное и честное осуждение России 90-х годов, последовательная и аргументированная критика основ современной российской государственности, как катастрофического явления, нуждающегося в радикальной трансформации, в наделении новым и внятным историческим, социальным, политическим и геополитическим смыслом. Вину надо было назвать виной. Катастрофу – катастрофой. Подонков, которые воспользовались этим, подталкивали это и радовались этому, – подонками. Западную агрессию против России, в частности, расширение НАТО на Восток – агрессией. И мы слышали от Путина и про величие СССР, и про геополитическую катастрофу, и про десуверинизацию, чуть было не совершившуюся в 90-е, и про недопустимость американской гегемонии (Мюнхенская речь). И многие поверили Путину. И подумали, что мы становимся на путь корректировки репрезентации. Что мы вот-вот обратимся к реальной проблематике, к выбору реальных путей дальнейшего развития, вернемся к себе.
Прошло 8 лет и еще незаконченные 4. И что? Как назвать состояние современной России? Каковы ее элиты? Какова интеллектуальная атмосфера? Какие проблемы мы обсуждаем? Как видим прошлое?
А будущее? А настоящее?
Корректных слов не находится. Конечно, по сравнению собственно с 90-ми стало несколько свежее. Но по сравнению с тем, что должно было бы быть и с тем, что общество ожидало от Путина – это, увы, провал. Не новый, не какой-то особенный провал, а просто продолжение старого. Все что было сделано хорошего, все не доведено до конца, брошено на полпути, превращено в симуляцию, в фарс. Никакой стратегии, никакого курса, никакой внятной постановки вопроса. Элиты 2000-х ничем не лучше элит 90-х, более этого – это строго те же самые люди, корнями уходящие в позднесоветское разложение. Тот же ультралиберализм в экономике. То же угнетенное состояние духа в обществе. Та же ориентация на Запад.
Надежды на Путина обмануты. Особенно обмануты они периодом Медведева. Медведев не плох сам по себе, он вообще никакой. Плохо, что Путин позволяет себе играть в политику за счет интересов страны и общества – как Ельцин играл с Горбачевым. И результатом этой игры стало рождение того уродства, которые мы называем сегодня «Россией» и разрушение настоящей Большой России, СССР / Российской Империи. Когда в угоду личным интересам и политическим рокировкам, техническим двух- или трехходовкам все общество обрекают на то, чтобы снова слушать на протяжении 4 лет от лица Президента страны и его одиозного окружения из ИНСОРа дикий постыдный либеральный бред, это плевок всем нам в лицо. И автором этого плевка, увы, являются не поднявшие головы либералы, а… (сами догадайтесь кто).
Будущее России: небо против ада
Что впереди у России, суверенитету которой 20 лет?
Как всегда история открыта. Либо Россия будет снова великой, либо ее не будет вообще, либо не будет никакой. Когда-то что-то подобное говорил и сам Путин. Но сейчас в это верится с трудом. Не в то, что он так говорил, а словам его верится с трудом, уж слишком диссонируют они с делами…
Как Россия должна стать великой? Только через осознание того, что Смутное время является именно Смутным временем, временем позора и предательства, а не «триумфальным освобождением от коммунистической диктатуры», и что распад нашей страны есть не что иное, как преступление правящих элит, а не «предоставление свободы томящимся в имперской темнице гордым и девственно невинным нациям» (которые сегодня дружно перемещаются на территорию обрезанной со всех сторон, усеченной России). Мы должны смотреть правде в глаза. Мы должны прекратить врать. Мы должны поднять острые и сложные вопросы. Мы должны пробудить народ. Мы должны сформировать настоящую интеллектуальную элиту, воспитать ее, образовать.
Есть ли признаки этих процессов сегодня? Честно говоря, ни малейших. Значит, идти по этому пути величия, к которому никто не готов, будет очень трудно.
А если Россия будет никакой? «Никакой» – это значит не просто исчезнет, а будет такой как сейчас. Вот сегодня Россия и есть никакая. Ни сильная, ни слабая, ни авторитарная, ни свободная, ни Запад, ни Восток, ни современная, ни традиционная. Они никому такой не нравится, и в первую очередь, себе самой. Эта Россия ни холодна, ни горяча. А тепла. Что с такими бывает, мы помним по фрагменту из Апокалипсиса, касающегося судьбы Лаодикийской церкви.
Если и впредь останемся «никакой», может быть распадемся? Не исключено. Чтобы оставаться на месте, надо прилагать огромное количество усилий – мощь энтропии разъедает все. В обществе, где любое предложение, любая инициатива, любой проект немедленно превращаются в симулякр, в способ налаживания новых коррупционных схем и в организацию новых кормушек рано или поздно неизбежно случиться новый виток катастроф. Из просто «никакой» страна вполне имеет шанс превратиться в совсем никакую.
Северный Кавказ ворочается, отплевываясь время от времени серией терактов. Волны нелегальных иммигрантов потихоньку заполняют русские города и деревни. Образование рушится при умелой помощи высших чиновников. Демография, чуть чуть стимулированная искусственными мерами, все равно катастрофична и в ближайшие десятилетия от народа почти ничего не останется.
Самое время заняться метафизикой. Смотреть на окружающее нас российское общество более невозможно. Само слово «телевизор» становится оскорбительным. Остается смотреть в мир идей. И что же в этом мире?
Там сияет вечными лучами страдания, мученичества и нездешней горней слава Великая Россия, последнее царство избранных, стоящих несломленными перед лицом мира отступничества, упадка, вырождения и запустения. Третий Рим, огненное царство духа, предчувствуемое нашими гениями, вошедшее в суставы миллионов наших воинов, пронизавшее бурлящую кровь наших девушек, окрещенных пламенем безграничной любви, отливающее на куполах наших храмов, гремящее в ушах страдающих, обездоленных, лишенных наследства, заключенных, униженных, обобранных, раздавленных – но все еще русских, вопреки всему и всем русских людей… Эта метафизическая Россия – само по себе Отечество, доктрина, учение, идеология, партия, фронт, даже религия. Наш же поэт писал:
Если скажет рать святая,
Брось ты Русь, живи в раю,
Я скажу не надо рая,
Дайте Родину мою.Это значит, что выше России вообще нет ни веры, ни ценности, ни неба. Ей мы жили, живем и будем жить. И перед лицом этой огненной стихии так ничтожна современная светская «модернизирующаяся» Российская Федерация с олигархами, юмористами, Сколково, твиттерами и карикатурными «силовиками», оказавшимися лишь последним поколением, подоспевшим к корыту коррупции, а не тайным «Орденом имперских реставраторов».
Все пути ведут только в Россию. И эта Россия, как град небесный, ополчается на град земной, на Федерацию, ставшую Вавилоном, свалкой, зверинцем, мерзостью запустения. Россия против России. Небо против ада. Каким словом это можно выразить? Неужели только словом «война»?
Александр Дугин, «Однако» № 19 (83), 13.06.2011
Источник статьи