1. "арбаа миним" нужно связать уже сейчас. Три ...
автор текста: Ури Суперфин
1. "арбаа миним" нужно связать уже сейчас. Три двойных узла (а не колечка!) сверху вниз на лулаве, еще два - на все трех видах. Хранить или в герметичном чехле, или обернув марлечкой хорошо выжатой. Или полотенцем. Но - хорошенько выжать, иначе арава начнет "кукситься".
2. Уже сейчас подумать, как быть со свечами: с одной стороны, едят-то в
сукке, с другой стороны, не всегда там возможно (а порой, в маленькой сукке, и просто запрещено пожарниками и Б-гом) зажечь.
3. Проверить схах, не станет ли он "унесённым ветром". Проверить электричество в сукке. Подумать, где омывать руки перед едой (не на траву же).
4. Вскрыть упаковки с мацой, залить масло в ханукию, проверить, что резинки на масках целы.
5. Пить вино (рвиит в день, по рав Ильяшиву; все семь\восемь дней) заповедь из Торы. Так мы исполняем "вэ-самахта". Но можно (по рав Ш.З.ОЙербаху) и сок виноградный.
6. Первый кезайт - о, ашкеназы - ешьте в сукке ПРИ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ. Но, если идет дождь, то без брахи на заповедь сукки. И киддуш там же. Дальше же, если хлещет, можно продолжить в квартире. По возможности, попробуйте дождаться момента, когда дождя не будет. Но именно по возможности. Если, пока еще не легли спать, дождь наконец прекратился, войдите в сукку и съешьте там кезайт с брахой на него и на сукку. Если уже легли, поезд ушел, не обязаны.
7. Первые два кезайта с небольшим есть, имея в виду заповедь сидеть в сукке, а также помнить о том, что эта заповедь - память об облаках славы, о сукках, которые нам в пустыне построил Творец. И помнить о том, что и эта заповедь - в память об Исходе из Египта. Молча скушать их за несколько минут, а потом уже начинать общаться.
8. Приглашать каждый вечер «ушпизин». Иначе точно не придут.
9. Грязные тарелки не задерживайте в сукке. О кастрюлях я вообще молчу.
Хорошего праздника вам!
... Мудрость(Шавуот)-Радость(
).
Чему это ... от исправленных отношений(
).
Важной формой ...
ПРОЕКТ "СВЕТ АВРААМА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ:(статья для газеты "Еврейский Мир")После Йом-Кипура приходит Суккот.
Ключевая тема этого праздника - тема радости.
Поговорим о радости и о том, чему мы можем научиться из концепций Суккота.
Поводы к радости это очень разнообразная тема, разные люди могут радоваться разным вещам.
Есть простые виды радости – еда, отдых и др.
Тема Суккота подскажет нам более нетривиальные (ВЗРОСЛЫЕ) идеи радости.
Суккот входит в две связки:
Песах-Шавуот-Суккот.
Рош аШана-Йом Кипур-Суккот.
«ЭЛИТНЫЕ» РАДОСТИПервая связка может быть раскрыта через три ценности:
Свобода(Песах)-Мудрость(Шавуот)-Радость(Суккот).
Чему это нас учит?
Есть радость, требующая мудрости (или опыта).
Например, чтобы радоваться классической музыке - нужно в ней разбираться.
То же самое относится к живописи, к литературе и др.
Мудрость это те знания, которые помогают нам оценить "высокое искусство" и другие ценные вещи, например духовные аспекты бытия и умение радоваться им.
Какая роль свободы в этой связке?
Дело в том, что большинство людей не могут СВОБОДНО ВЫБРАТЬ для себя путь постижения "высокого искусства".
Их приземлённая часть личности будет сопротивляться и бунтовать.
Эти люди принадлежат к миру "массовой культуры".
Они не хотят "напрягаться" и "мучать" себя мудростью, так как масс-культурные радости доступны и понятны БЕЗ УСИЛИЙ.
То есть приземлённый человек находится в рабстве своей приземленности и путь через мудрость к высокой радости для них не свободен.
Как говорил классик "Рожденный ползать летать не может".
Добавим «штрих» к теме.
Раньше "высокое искусство" было также и почти недоступным для массовой аудитории.
Интернет создал уникальную ситуацию.
В бесплатном доступе через Интернет находится возможность приобщиться к «взрослым» формам искусства и духовности.
В youtube есть музыкальные и театральные материалов, оцифрованы картины музеев и тексты классиков.
Есть доступ к комментариям на Тору и к каббалистическими текстам (даже в переводе).
И поэтому оправдания про отсутствие доступа у людей сейчас нет и в самом маленьком городке можно смотреть и слушать, читать и изучать, радоваться и наслаждаться "высокими" радостями.
РАДОСТЬ ОТНОШЕНИЙВторая связка праздников может быть "расшифрована" следующим образом:
Осознание отношений(Рош аШана)-Очищение отношений(Йом Кипур)- Радость от исправленных отношений(Суккот).
Важной формой получения радости являются наши отношения: любовь, дружба, сотрудничество, партнёрство с другими людьми.
Триада праздников выражает идею ОТНОШЕНИЙ с Б-гом.
В Рош аШана - мы говорим "Б-г с нами" - как Царь, как Родитель, как Партнер.
Мы осознаём наличие отношений.
Но..... В отношениях существуют "подводные камни".
Мы нередко попадаем в конфликты в отношениях - и не "разруливаем" их.
Возникшие обиды (и другие вредные качества) "падают" на уровень подсознания и отравляют отношения помимо нашего осознания.
Расчистив эти «баррикады», мы получаем новый уровень радости в отношениях.
Иудаизм выстраивает эту модель по отношению к Б-гу.
Но мы должны научиться проработать эту модель в трех измерениях: к Б-гу, к Себе (что тоже важно), к другим людям.
Итак, мы имеем на базе Суккота две идеи освоения «продвинутых» форм радости жизни.
И этот опыт уместен не только для евреев, но является ценностью для всего человечества, даром евреев народам мира.
Желаем читателям в наступающем году приблизиться к освоению «высокой» радости и «очистить» и возвысить свои отношения с ближними.
авор текста: р. Меир Брук (США)
... к пониманию
. Свежие мысли ... Рош аШана и
- не имеют ... - Шавуот или
Оригинал взят у
meirbruk в Наброски к пониманию Суккота. Свежие мысли...
В Торе есть пять ключевых праздников - Песах, Шавуот, Рош аШана, Йом-Кипур и Суккот.
Из них три - можно назвать историческими, так как они привязаны к событиям, происходившим в эти даты. Это:
- Песах - как выход из Египта;
- Шавуот - как Дарование Торы (или прямой контакт с Б-гом под горой Синай)
- Йом-Кипур - как спускание Моше вторых скрижалей (знак примирения)
Два остальных: Рош аШана и Суккот - не имеют исторической привязки.
Но они включаются в контекст Йом-Кипура (обрамляв его - до и после).
Как их понять?
Евреи вышли из Египта, получили Тору, но поссорились с Б-гом (история с Тельцом).
Чувство вины - "придавило" их.
Кульминация разруливания - Йом-Кипур (всенародно-еврейский праздник)
Но - перед примирением с Б-гом, нам важно включить Б-га как Царя в картину мира, и поэтому нам дают Рош аШана - День объявления Б-га - Царем (с участием шофара и др.)
Примирившись в Йом-Кипур - нам надо вдоволь порадоваться этому факту
И это и есть - Суккот, радость по поводу произошедшего примирения.
=====
Вторая зарисовка.
Одна из идей - Сукка это как хупа Б-га и евреев.
Но - говорят мудрецы, что Хупа - это гора Синай, под которой в Шавуот Б-г и евреи совершали свадебную церемонию.
Так все же, что хупа - Шавуот или Суккот?
Ответ: было две хупы.
Хупа-1 - в Шавуот.
Но потом - развод после истории с Тельцом, Моше разбивает "ктубу" (скрижали)
Потом процесс примирения и вторая хупа.
Эта Хупа-2 - и есть Сукка.
Этот Суккот выдался у меня урожайным на культурные мероприятия. Вчера я посетила аж целых два музея и два спектакля. Про музей Штрука уже было, теперь расскажу про наш художественный хайфский музей. Я посещаю его не часто, но каждый раз поражаюсь вкусовым пристрастиям нашей израильской художественной аристократии. Чувствуется, что они не просто в авангарде переднего края культурного мирового слоя, а даже оторвались от него, и чешут непонятно в какую сторону. Помещение музея огромно, многие комнаты пустуют. Поэтому расскажу сначала о том, что меня зацепило.
Портретная галерея ботинков. Если вы не увидите здесь портретов, думаю, у вас есть проблемма с когнитивным диссонансом.
Дальше
... кануне еврейского праздника
порадовал насыщенным ... едва смочил землю.
- праздник кущей( ...
Закат на кануне еврейского праздника Суккот порадовал насыщенным дождевыми облаками небом, дождь немного пролился с небес, но он едва смочил землю. Суккот- праздник кущей(шатров, шалашей), когда по традиции выходят из уютных домов и квартир и живут под открытым небом, вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне.
На фоне старого Яффо
Дальше