Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеПрекрасные аллегории. Варо Ремедиос
Ремедиос Варо, исп. Remedios Varo Uranga (1908 - 1963) — испанская художница, представитель сюрреализма. Её работы успешно выставляются в Мексике и США.
Аллегорическая природа большинства работ Варо сходна с картинами Иеронимуса Босха, и некоторые критики описывали её искусство как «постсовременную аллегорию». Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франциско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель.
Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия и мистика, что проявилось в её картинах.
На протяжении всей своей жизни Варо писала классические сюрреалистические образы, используя в качестве источников художественную литературу и сновидения. Ее стиль и сюжеты оставались почти неизменными: на протяжении всей своей жизни она черпала вдохновение в искусстве старых мастеров.
Полет.
Мария де лос Ремедиос Варо и Уранга родилась в 1908 году в маленьком испанском городе Англез, к северу от Барселоны в семье Дона Родриго Варо и Сехальбо и Доньи Уранги Игнасии и Бергарече. У Ремедиос было двое братьев и сестра. Её отец работал инженером-гидравликом, а мать воспитывала детей. Мать Ремедиос была строгой и традиционной католичкой, в то время как отец-гораздо более гибкий и абсолютно не доктринальный в вопросах веры человек. С ранних лет Ремедиос рисовала мелом и карандашом, и отец поддерживал её увлечение. Он также обучил Ремедиос, как делать технические чертежи (что она впоследствии часто испоьзовал в своих картинах).
Неожиданный визит.
Ремедиос провела 5 лет в католической школе, но жёсткая дисциплина школы претила её и она на всё жизнь испытывала неприязнь к строгим и догматическим рамкам любой веры. Когда Ремедиос исполнилось 16 лет её послали учиться в престижную Академию Искусств в Мадриде, где учился в то время и Сальвадор Дали. Ремедиос прошла очень трудный экзамен при поступлении в Академию, что было особенно нелегко для женщины - большинство художников в то время в Испании были мужчинами. После окончания школы Ремедиос перебралась в кипящую Барселону, полную богемной жизни, новых идей...
Создание птиц.
Чтобы освободиться от влияния родителей, Ремедиос быстро вышла замуж за художника Джерардо Лизаррага (что впрочем, не останавливало её от любовников).В Барселоне Ремедиос присоединилась к кружку художников нового течения-сюрреалистов и стала выставлять свои картины. В кружок сюрреалистов входили Оскар Домингез,Чирико и Эстебан Францез. В 1931 году Джерадо и Ремедиос посетили Париж - Мекку сюрреализма. Там творили такие проповедники сюрреализма как Поль Элюар,Бенджамин Пере,Андре Бретон...Варо и Лизаррага быстро стали членами тесного кружка сюрреалистов и окунулись в оживлённую,богатую жизнь молодого движения.
Магический полет.
В 1932 году супруги вернулись в Барселону, готовые продолжить свои идеи на Родине. Но эта идиллия длилась только 3 года - в 1935 году в Испании вспыхнула Гражданская война. Один из братьев Варо стал республиканцем, другой-присоединился к армии Франко (Он погиб на фронте).Для Варо, семья которой раскололась пополам,это было старшной трагедией и ударом. В 1936 году Ремедиос познакомилась и перехала жить к одному из солдат -добровольцев Международной Бригады,сражающейся за Республиканцев. Он прибыл из Парижа и его звали Бенджамин Пере.
Космические энергии.
Когда через 6 месяцев Пере уехал назад, в Париж, Варо, не задумываясь, последовала за ним. Это диктовалось не только её чувством в Пере, но и опасностью знакомства с республиканцем, за что она могла поплатиться жизнью. В Париже Пере ввёл её в клуб сюрреалистов, где задавали тон он и его друг - Андре Бретон. Они жили в Париже ещё 4 года, до оккупации Франции фашистской Германией. Варо и Пере снова пришлось срываться с насиженного места и перебираться в Марсель (где правило правителсьтво Виши). В Марселе они пробыли до 1941 года,когда им удалось, наконец, вырваться из Франции и эмигрировать в Мексику.
Мимикрия.
Правительство Мексики (в отличие от многих других стран, закрывавших на запор свои границы эмигрантам из охваченной войной Европы) открыло свои границы настежь. Президент Мексики, Лазаро Гарденас, всячески помогал беженцам из Испании и давал им автоматически мексиканское гражданство. Многие из друзей Варо впоследствии присоединились к ней в изгнании. Войти в культурную жизнь Мексики было непросто, несмотря на знание языка. Тогда тон в Мексике заводили националисты, такие как Фрида Кало и Диего Ривера. Их искусство к тому времени было под влиянием громадных настенных росписей-фресок, изображающих простых людей и героическое прошлое Мексики, включая пролетариат и Гражданскую войну 1910 -1916 годов. Таких художников, как Варо, считали проповедниками европейского колониализма и отрицали их искусство.
Вышивание мантии Земли.
Однако ж, Варо осталась в Мексике до конца своей жизни и не вернулась в Европу после войны, как это сделали многие, в том числе и её муж - Пере. В 1952 году она снова выходит замуж за австрийского политика Вальтера Грюена, который убеждает её бросить работу и посвятить себя живописи полностью. Грюэн свято верил в талант своей избранницы. Обладая достаточными средствами, он создал для неё "идеальный мир за тончайшими хрустальными стенами", позволявший заниматься исключительно творчеством.
Крысолов.
В 1955 году Варо сумела провести свою первую выставку и после этого её популярность не знала границ. Даже Ривьера одобрил её картины. Её картины трудно подогнать под какие-то рамки, но их часто называют сплавом сюрреализма и фантастического реализма...
Смерть настигла Ремедиос в Мехико, в возрасте 54 лет. Но ее волшебство останется с нами навечно.
Будь справедлив, добро твори, Чтоб им наполнилась душа, Во всём лишь доброе узри – Жизнь даже в горе хороша!
Я уяснил: наш мир хорош, Его загадок не сочтешь. Зачем в нем странностей полно – Природе лучше знать дано; Лет эдак через миллион Нас, умных, будет легион. Прогресса ход необратим, Наш мир идёт путем своим.
Что есть – то есть, иного нет: Молекулы и сонм планет; Пушинки малой краток путь, Ей далеко не упорхнуть. Сцепленье следствий и причин – Закон Природы, он – един; Песку – текучесть, солнцу – ход… Наш мир своим путем идет.
Взгляни-ка, космос как велик, И в нем ты – крошка, краткий миг. Несчетно звезд, струящих свет, Несчетно гибнущих планет, Несчетно преуспевших нас, Несчетно тех, кто – про запас. И всяк себя да обретет – Наш мир своим путем идет.
Взгляни на мощь подспудных сил: Ты тех итог, кто прежде жил, Ты – жизней будущих исток, Ты – вековечности залог; В кругу земном бессмертен тот, Кто переменами живет. Ты был, ты есть, и ты пребудь – Пусть мир земной свершает путь.
Будь счастлив! Сослепу не шарь, Ища, где Истины фонарь! Пусть праздник жизни нас влечет – В нем трезвый кроется расчет. Земная жизнь так коротка, Как век поденки-мотылька; Мы в пьесе жизни роль ведем. Наш мир идет своим путем.
Роль, что дана тебе была, Сыграй с душой – пусть и мала. Дай близким счастья, счастлив будь, И заверши достойно путь; Тепло души другим неси, Не жди наград на небеси; Мир вышний – здесь, сегодня, – вот! Наш мир своим путем идет.
Знай: для творца грядущих дней Все ж род людской тебя важней – С его насилием и тьмой, С войною, голодом, чумой. Но горестям отмерен счет – Вновь бытия поток течет. Красу и Правду обретем. Наш мир идет своим путем.
Мне ясно: мир хорош вполне. Я – часть его, а он – во мне, И в совершенство бытия Частица вложена моя; И я с улыбкою умру, Сознав, что послужил добру. В любви и правде процветем – Пусть мир идет своим путем.
Перевод Евгения Туганова Это парафрастический отклик на одну строку из поэмы Роберта Браунинга "Пиппа проходит": "God's in His heaven, and the World's all right".
Профессиональная деятельность Ken Shotwell's началась в середине 1980-х годов и следующие десять лет он работал в аэрокосмической и атомной области . Возможно, в результате этого воздействия, его картины имеют сюрреалистический смысл и носят сказочный характер, который трогает сердце зрителя. Ken Shotwell окончил Университет Питтсбурга в 1972 году. Позже преподавал в Школе дизайна Род-Айленда . Ken Shotwell работает в области физики, дизайна, скульптуры, моделирования, рекламы, рисует фрески, картины и иллюстрации. Shotwell является одним из самых универсальных и популярных художников 21-го века. Его работы приобретены многими музеями.