Когда я делаю видеоролики с парохода, пытаюсь рассказать что-нибудь интересное, необычное для людей, не связанных с работой на флоте. Предлагаю посмотреть небольшое видео, очень надеюсь, что друзьям будет интересно. . .
А случилась эта забавная история на пароходе "Pacific" . Получили мы ECDIS, то есть систему электронных навигационных карт, и по причине экономии, компания дала команду, чтобы мы сами устанавливали монитор на мостике. Я вызвал фиттера и объяснил ему где и как этот монитор установить - параллельно экрану радара и на той же высоте. Однако, всё получилось совсем иначе... ..
За электронные карты отвечает втоой (навигационный) помощник, а он у нас был весьма невысоеого роста. Старпом тоже шмакодявка. Уж не знаю что они сказали фиттеру, но когда на другой день я поднялся на мостик, то реально офигел - монитор стоял на такой высоте, что "вам по пояс будет", как сказали в фильме "А зори здесь тихие". Вот вам и шмакодявки....
Скажу из опыта, хотя в соответствии с требованиями международных конвенций (SOLAS) и государства флага судна необходимо постоянно проводить множество тренировок, большинство капитанов просто записывают в судовой журнал, что тренировка была проведена, а фактически ничего не делают. На танкере "Politisa Lady" я устроил учебную тренировку и реально офигел - экипаж абсолютно не подготовлен к аварийным ситуациям. Поэтому мы тренировались реально и в итоге получилось неплохо. . .
Кстати, обратите внимание на "филиппинский английский" второго помощника Оливера. Честно говоря, я сам не всегда его понимал. .
I'd like to say from my experience, although in accordance with the requirements of International conventions (SOLAS) and the State flag regulations of training, it must be carried out continuously, but most Captains simply recorded in the logbook, that training was carried out, but actually do not anything. On the tanker "Politisa Lady" I made a training exercise and really got upset - crew was absolutely not prepared for emergencies. Therefore, we trained really and in the end it turned to no bad.
Привет всем друзьям! В связи с возвращением на землю, хочу поделиться с вами новым (хотя и февральским) видеороликом. И песня, на мой взгляд, приятная.
Всем привет и с Новым Годом! Поздравляю слегка запоздало, но именно на Новый Год пароход был на переходе и сейчас мы впервые встретились в этом году. Моя лайба – «Politisa Lady» - в три раза меньше предыдущего парохода. Но это химик, а для химовоза (Oil/Chemical Tanker IMO Class II) размеры весьма внушительные – водоизмещение в полном грузу 57,212 тонн. .. Greetings and Happy New Year! My congratulations coming with delay, but just on New Year exactly, ship was at sea without Internet connection, so we met first time in this Year. My boat “Politisa Lady” is triple smaller than previous one. But she is Chemical tanker (Oil/Chemical Tanker IMO Class II) and for chemicals it is quite big, Displacement is 57,212 MT.
Правда качает прилично. Как в конце декабря вышли из Порт Артура (который в Техасе), шли через зимнюю Северную Атлантику, а теперь в штормовом Бискайском заливе, так всё это время и качает. Практически уже месяц. .. I have to say, that she’s rolling really too much. Since departure from Port Arthur (Texas) in the end of December, passing through winter North Atlantic and now in the well-known stormy Bay of Biscay, all this time she is rolling and pitching. Not great pleasure.
Новый Год встречали на переходе, как раз в районе Кубы. Я обещал, если буду в этом районе на Новый Год, то пошлю мысленный привет Эвелине. Так вот, я не забыл. Лина, привет был услышан? Карта On December 31-st we exactly passed off Cuba coast. So, as it was promised, I sent my best wishes and regards to Lina, who was there at this time. .. А это то же самое место на дисплее электронной карты, где в реальном времени отображается положение судна. Как раз 31-го декабря. .
And this is electronic chart – ECDIS display, which shows in real time ship’s position and progress.
Экипаж у меня филиппинский (за небольшим исключением). К Новому Году они готовились дружно – почти все пришли на камбуз помогать коку. .
We’re together with AB Roberto Binarao Mabborang.
The crew is Filipinos, except 3-rd Engineer (Indian) and Chief Officer (Russian, but from Riga, Latvia). Of course, everybody was in galley, helping to Chief Cook in New Year preparations and cooking.
Естественно, и сам кок провёл на камбузе практически весь день. .
Chief Cook Ramos Mamerto De Vella.
Наготовили великое множество еды. Доедали весь следующий день, 1-го января. .
There were a lot of foods. Traditionally we continued with it all next day…
Конечно же не обошлось и без праздничного торта и фруктов. .. Without doubts, also there was a cake. Nice and testy. Once more, Happy New Year! Так что ещё раз всех с Новым Годом!