Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Культ змеев-драконов: Сварога, Лады, Юши и других2011-08-14 00:14:00Андрей Александрович Тюняев, президент ... + развернуть текст сохранённая копия Андрей Александрович Тюняев, президент Академии фундаментальных наук (Москва), ВЦ РАН, академик РАЕН, 2008 – 2011 гг. Китайским исследователям неизвестно, с какого времени «их предки» создали в своём воображении образ такого чудища, как дракон, и к тому же сделали его своим тотемом. На территории современного Китая во многих поселениях эпохи неолита при раскопках были найдены изящно вырезанные из яшмы драконы. Эти фигурки схожи между собой, но отличаются узорами. В 1971 г. во Внутренней Монголии при исследовании памятников древности в сомоне (уезде) Оннюд в окрестностях города Чифэн в земле обнаружили дракона размером в 26 см, сделанного из цельного куска нефрита темно-зелёного цвета. Вырезанная способом барельефа голова дракона напоминает, по мнению возвышенных китайцев, почему-то свиную морду, а его туловище изогнуто в форме буквы «С». Это самое раннее из ныне известных изображений дракона в Китае. Приступая к дешифровке событий, связанных с культом змея-дракона, приведём слова академика Б.А. Рыбакова: «Труден путь хронологической расшифровки этнографических загадок. Иногда мы можем уловить момент забвения первоначального смысла того или иного явления, определить верхний, поздний предел его осмысленного бытования, но бываем бессильны указать его истоки, его первичные формы, время его возникновения. Автору этих строк, как и многим людям его поколения, была хорошо известна в начале 20-го в. широко распространённая по всей России детская хороводная игра, состоявшая в том, что мальчика сажали посреди круга, и он должен был выбирать себе из числа девочек «невесту». Хоровод двигался вокруг водящего и пел, прихлопывая в ладоши: Сиди, сиди, Яша, под ореховым кустом,Имя Яши в большинстве случаев сопровождается дополнительными словами, за которыми, по мнению средневековых авторов, стоят особые божества. Б.А. Рыбаков приводит такие сочетания, как «Iassa или Iesse, где удвоение s должно соответствовать славянскому шипящему. Следовательно, фонетически это должно выглядеть примерно как «Яша» («Яжа») или «Еше» («Еже»)». Польский исследователь Длугош объяснял это слово, как имя Юпитера-Зевса. «В Польше, Белоруссии и на Украине существовали легенды о змеях, которые, прожив дважды по семь лет, превращались в особых кровожадных существ, называемых по-польски «смоками»1, а по-украински – «яжами». К. Мошинский сам записал такую легенду о «яже» (jaze), пожирающем людей. Особенно много подобных легенд в окрестностях Кракова и в самом Кракове» [Рыбаков, 1981]. Род – Единый Бог Славян Рис. 2.1. Фрагмент Родословной славянских богов и народов. Далее Б.А. Рыбаков поясняет, что «загадочно было то, что во всех губерниях России центральная фигура игры именовалась «Яшей», хотя это не требовалось ни рифмой, ни каким-нибудь ассонансом. Разгадку дало обращение к белорусским записям середины 19-го в.Сядить Ящер,Во времена Безсонова и в русских областях упоминался не Яша, а Ящер. На месте непонятного Яши оказался архаичный Ящер, хозяин подводно-подземного мира. Игра, изображающая выбор невесты Ящером, может являться трансформацией древнего обряда принесения девушек в жертву дракону-ящеру. Признаки культа ящера-«крокодила» особенно заметны в Новгороде, где их можно проследить до 10 в. н.э., но истинную хронологическую глубину этого бесспорно архаичного культа мы определить не можем» [Рыбаков, 1981]. Рис. 2.2. Змей Юша, держащий Землю: Мать Земля изображена сидящей на куче звёзд (анонимный немецкий манускрипт ок.1800 г.).
3.
Основу змеиного спирального орнамента составляют, очевидно, не зловредные гадюки, а мирные ужи, почитаемые как покровители дома у многих народов. Змеи иногда изображались в одиночку, но самым распространенным было изображение двух змей, соприкасающихся головами (обращенными в разные стороны) и образующих спиральный клубок. Змеи-ужи и змеиные клубки встречаются на самых различных предметах: парными змеями или клубками покрывали стены моделей жилищ, что заставляет вспомнить этнографический материал об ужах-«господариках», змеиные клубки изображались на глиняных жертвенниках разных форм. Очень важно отметить, что пары сплетшихся в клубок змей часто располагаются около грудей женских фигурок, что соединяет змеиную тему с темой дождя в один семантический комплекс» [Рыбаков, 1981]. 4 (рельеф из Сычуани, эпоха Хань); 4, 5 – василиск; 6 – дракон (герб Казани). Все без исключения древнерусские божества этого периода были змеями или имели вторую ипостась – то есть могли превращаться в змея. Причём древнерусские боги изображались змееногими, змеерукими, змееволосыми. Нам видится здесь не прямое указание на точное соответствие частей тела тех божеств частям тела змей, а аллегория, которая была вызвана существенной разницей в росте древних русов и древних семитов. Если русы (по реконструкции захоронений) при среднем росте 180 см достигали 220 – 240 см, то семиты имели обычно рост, равный 140 – 150 см, и только отборные воины (например, у римлян, греков) могли едва достигать 170 см. При этом семитские тела ещё и диспропорциональны – они имеют короткие ноги и короткие руки. В этом сравнении, с точки зрения семитов, древние русы действительно обладали длинными – «змеиными» (на 20 – 30 – 40 см больше) ногами и руками.5) – полубожественные существа со змеиным туловищем и одной или несколькими человеческими головами. Наги считаются мудрецами и магами, способными оживлять мёртвых и менять свой внешний вид. В человеческом облике наги часто живут среди людей, причём их женщины – нагини, славящиеся своей красотой, нередко становятся жёнами смертных царей и героев. Так, на девушке-нагини женился герой «Махабхараты» Ашваттхаман6, сын Дроны. В мифах названы многие цари нагов, среди которых наиболее известен тысячеголовый змей Шеша (Çesa), поддерживающий землю [Vogel, 1927]. В семитском звучании имени змея Шеши видна исконная русская структура, соответствующая имени змея Юши (Яши).
7 океана боги с помощью Шеши вырвали из земли гору Мандару, а затем использовали её как мутовку, обмотав вокруг неё Шешу в качестве верёвки8. Поэтому индийские Наги – хранители изначальной Истинной Традиции «Ра9 Му10», и, несмотря на недавнее образование японцев как народа, исследователь Дж. Черчвард ошибочно считает их чуть ли не хранителями полной Изначальной Традиции восточного «континента Му» (япон. «му» – «небытие», апофатический синоним понятия «дао») [Черчвард, 1997; 2002].
В мон-кхмерской мифологии12 наги обитают под землёй и в водных источниках; могут превращаться в красивых женщин. По одному из мифов, основатель кхмерского государства палеоантроп Прах Тхон женился на дочери нагов. И их царь дал ему сампот (поясную одежду) – до этого эти палеоантропы ходили голыми. В одном буддийском мифе наг Мучилинда спас Будду во время потопа. Изображения нагов часты на барельефах Ангкора. У лаотянцев наги – защитники страны. По указанию нагов был построен город Вьентьян, бывшая столица одного из княжеств. По средневековым лаосским манускриптам, существует пятнадцать царей нагов (прайя нак). Они также живут у слияний рек. По-китайски река – 河 hé (ше, хэ), созвучно имени змея Шеши. 13 (龍). На представления вьетнамцев о драконах сильно повлияли китайские мифы о драконах. Вьетнамцы также считают приносящего дождь дракона важным для земледелия. Он также символизирует императора, процветание и силу народа. Подобно китайскому дракону, вьетнамский – символ ян означает мир, жизнь, существование и рост. Согласно древнему мифу о сотворении, вьетнамский народ происходит от дракона Лак Лонг Куана и феи Ау Ко. В честь вьетнамского дракона назван Ханой (вьетн. Hà Nôi14, столица Вьетнама). В древности город назывался Тханг Лонг: от тханг (thăng) – «расти», «лететь», «восходить», «подниматься», «развиваться» и Лонг – «дракон»; архаичное название до сих пор используется в литературе.
В 1010 г. император Ли Тхай То перенёс столицу из Хоа Лы в Дай Ла, сообщив в указе, что он видел «жонг ванга15» (жёлтого дракона), летающего вокруг в чистом синем небе. Затем император изменил название на «Дай Ла на Тханг Лонг» («Блеск Вьетнама и развивающееся будущее»). Более того, один из четырёх богов-защитников Танг Лонг (Танг Лонг Ты Чан) был божеством Лонг До (буквально – «драконий центр, место встречи земли и неба»). Божество Лонг До помогло Ли Тхай То построить крепость его столицы. Множество вьетнамских топонимов содержат слова «лонг» или «жонг», означающие «дракон»: залив Ха Лонг, Кыу Лонг (участок руки Меконг), мост Хамжонг, мост Лонг Бьен. Другие слова тоже включают их в себя: Thanh Long, vòi rông, xuong rông, long nhãn. Спираль и второй распространённый элемент айнской орнаментики – зигзаг есть изображение змей. Эта символика восходит к глубокой древности, к айнской мифологии, в которой рассказывается о небесном змее, спустившемся на землю в сопровождении своей возлюбленной, богини огня. Это ещё один пласт доказательств родни айнов и древних русов, поскольку Б.А. Рыбаков пришёл к заключению, что у русского народа «змеиный сюжет появился ещё в палеолите» [Рыбаков, 1981]. Эти верования и сохранились у айнов. Границы территорий их пролегали от островов Океании на юге и до урочища Сакачи-Алян в нижнем течении Амура, где уже в наши дни открыты петроглифы, содержащие и зигзаг, и спираль. www.organizmica.org Тэги: китай, тартария рецепт изысканного тартара.2011-08-13 14:05:03... !" расскажет рецепт изысканного тартара. Артишок - очень ... + развернуть текст сохранённая копия
Оригинал
Тэги: ya.ru:text, изысканный, рецепт, тартар Чжурчжени - этнос на окраине средневековой Руси2011-08-08 01:49:00В.А. Чудинов Поводом для данного исследования послужило существование на Дальнем Востоке ... + развернуть текст сохранённая копия В.А. Чудинов Поводом для данного исследования послужило существование на Дальнем Востоке музея, отражающего существование там в Средние века государства чжурчженей, на основании чего китайцы-экскурсанты делают вывод о том, что когда-то эти земли принадлежали Китаю. А, следовательно, их когда-то придется вернуть Китаю назад. Рис. 1. Мое чтение надписей на лицевой поверхности «гирьки» Вообще говоря, русские памятники древности во многих местах позднее переоткрывались многими народами. Так, например, Стоунхендж в Великобритании был создан русскими в III тысячелетии до н.э. Однако русские оттуда ушли, место заняли иберы, а в начале первого тысячелетия до н.э. туда пришли кельты. И сейчас данный памятник считается кельтским. На Кольском полуострове русские монументы из горизонтальных плит (сейды) стали позже почитаться местным населением, саамами, лопарями и вепсами, и ныне русские ученые считают их соответственно памятниками данных народов. Вполне возможно, что нечто подобное произошло и на Дальнем Востоке, где на исконно русские земли пришли чжурчжени, которые и придумали свои объяснения русским артефактам разного рода. Однако прежде чем выносить какие-либо суждения по рассматриваемой проблеме, хотелось бы определиться, где и когда существовали на Дальнем Востоке чжурчжени. К какому периоду относится государство чжурчженей. В обычных учебниках встретить упоминание данного государства почти невозможно. Однако археологическая литература о нем упоминает и даже дает образцы находок. Я имею в виду статью Н.Г. Артемьевой «Исследование городищ в Приморском крае» (АРТ, с. 200-202). Вот что она пишет: «Археологический отряд ИИАЭ народов Дельнего Востока ДВО РАН продолжил исследование Краснояровского, Шайгинского и Южно-Уссурийского городищ, датируемых XII-XIII веками - временем существования чжурчженьской империи Цинь (1115-1234 гг.). Краснояровское городище расположено в 5 км к югу от г. Уссурийска, на правом берегу реки Раздольной» (АРТ, с. 200). Таким образом, дается и время существования государства чжурчженей (с точностью до года), и локализация археологических находок. О находках мы читаем на следующей странице: «Собран интересный вещевой материал. В первую очередь это эпиграфические находки - эталонные гири (рис. 25), которые еще раз подтверждают верхнюю границу существования памятника - XIII век - время образования на территории Приморья чжурчженьского государства Восточное Ся (1215-1234)» (АРТ, с. 201, рис. 25). - Что мне нравится в творчестве археологов - это отсутствие сомнений по поводу атрибуции любых найденных предметов. В данном случае Н.Г. Артемьева не только абсолютно точно знает, что перед ней находится гиря (хотя ни по форме, ни по декору данный предмет на гири совершенно не похож), но и что гиря - эталонная (видимо, ей удалось побывать в метрологическом центре государства Восточное Ся и сравнить данный предмет с хранящимися там эталонами). - Да здравствует отечественная археология! У меня, правда, дела обстоят много хуже, поскольку я вижу не только китайские иероглифы (кстати сказать, не прочитанные археологом, хотя археолог должен был бы показать данные надписи синологам), но и массу чисто русских надписей, выполненных как протокириллицей, так и руницей. Наиболее богата надписями нижняя кромка, где можно прочитать много интересного. Фрагменты я нумерую с первого по восьмой. На первом фрагменте читаются слова: ЮГА МИР ОКРУЖИНА, а на втором - РОССОВА ШУРШЕНИЕВА. Это можно понять как: ЮЖНЫЙ ОКРУГ МИРА: РУССКИЙ ЧЖУРЧЖЕНИЕВ. Иными словами, перед нами русская территория, занимаемая в XII-XIII веках дружественным народом, чжурчженями, которых русские называли ШУРШЕНЯМИ. От этого, однако, статус данной территории как русской, не менялся. На третьем и четвертом фрагментах я читаю надписи в прямом и обращенном цвете МАСТЕРСКАЯ МАРЫ. Из этого следует несколько важных выводов: во-первых, предмет является русским по изготовлению. Во-вторых, он имеет отношение к ритуалу погребения, а вовсе не к торговле и потому никак не может быть разновидностью гирь, тем более, эталонных. В-третьих, чжурчжени хоронились по русских канонам, иначе услуги мастерской Мары им вряд ли бы понадобились. На пятом фрагменте можно прочитать слово КУЛОН, что и является подлинной атрибуцией данного предмета. Слово КУЛОН является чисто русским, от корня КУЛ (круглый) и увеличительного суффикса -ОН. Иными словами, КУЛОН - это «большой кругляш». Так что я еще раз поздравляю Н.Г. Артемьеву с тем, что она приняла кулон за «эталонную гирю»; и поскольку я давно привык к мифологии от лица РАН, меня подобная мифическая атрибуция совершенно не удивляет. На шестом фрагменте в прямом и обращенном цвете можно прочитать слова ПОРУСЬЕ МАРЫ И ЯРИЛА. Тут интересно каждое слово. Под ПОРУСЬЕМ вообще понималась окраина Руси, куда заселялись другие народы. Сначала я понимал под ПОРУСЬЕМ только территорию Пруссии, окружавшую Вагрию как собственно Русь (позже эта Русь стала Микулиным Бором, а еще позже - Мекленбургом в составе Германии, тогда как ближняя Пруссия была занята балтскими племенами). Затем я выяснил, что и на территории Северной Италии находилось свое ПОРУСЬЕ, имя которого стало произноситься сначала как Перузия, а потом - как Перуджи. Здесь под Русью имелась в виду Этрурия, состоявшая преимущественно из русских. Теперь нашему изумленному взору открывается третье Порусье, дальневосточное, где Русь была окружена, в частности, чжурчженями. Вся южная Евразия, от Средиземного моря до Дальнего Востока называлась Русью Яра. Однако Китай понимался как «мир Мары». Поэтому порубежье Руси и Китая совершенно правильно названо тут ПОРУСЬЕМ МАРЫ И ЯРИЛА. На седьмом фрагменте я читаю слова КОСТЕР МАРЫ, а на восьмом - НАШ КРАЙ РУСИ. Из этого следует, что кулон был предназначен для трупосожжения, а не трупоположения, как это было принято именно на Руси; кроме того, тут четко написано, что данное Порусье является просто одним из краев Руси. Что и требовалось доказать. Помимо кромки, надписями являются и орнаменты справа и слева, которые я читаю БОГА ЯРА РУСЬ. И она тоже абсолютно верна, ибо Дальний Восток с позиций древней географии представлял собой именно Ярову Русь. Рис. 2. Мое чтение надписей на оборотной стороне «гирьки» Чтение оборотной стороны «гирьки». Можно прочитать и оборотную сторону «гирьки». Опять-таки, если перенумеровать фрагменты, то читаются такие слова: фрагмент 1: ЯРА РУНА, РОДА И ЯРА. Иными словами, речь идет о РУНАХ РОДА, то есть, о протокириллице. А поскольку ипостасью Рода в более позднее время был Яр, то РУНЫ РОДА часто назывались РУНАМИ ЯРА. И действительно, все подписи (кроме орнамента оборотной стороны) выполнены протокириллицей. Второй фрагмент приносит слова РУСЬ ЯРОВА. Это - подтверждение надписи на лицевой стороне о том, что Дальний Восток - не Китай (МИР МАРЫ), а все-таки РУСЬ. На третьем фрагменте можно прочитать слово КНЯЖЕСТВО, на четвертом - ЯРА ЖУРЖЕНЕЙ, на пятом - КНЯЗЯ ЯРА, на шестом - РУСИ И КИЕВА РЮРИКА (Ю - зеркальное). Пожалуй, это - самая информативная часть надписи. Из нее мы узнаем, что в это время княжил князь Яр не только всей Руси, но заодно и Киева. В приведенные хронологические рамки (если они верны) попадает князь киевский Ярополк II (годы княжения 1132-1139). Так что Русь в то время имела и подчиненные ей княжества на востоке. Это меняет все представления о том, что Русь вышла за пределы Волги в Сибирь и на Дальний Восток только к концу XVI века. Заметим, что княжество Восточное Ся тут называется уже княжеством не ШУРШЕНЕЙ, но ЖУРЖЕНЕЙ, что фонетически ближе к современному прочтению. Заметим также, что термин КИЕВ поясняется - КИЕВ РЮРИКА; вероятно, городов с именем КИЕВ было несколько. Заключительный, седьмой фрагмент еще раз резюмирует: РУСЬ ЯРА, ЯРА. Сомнений не остается: Восточное Ся - зависимое от Руси княжество. Можно также прочитать и узор, который гласит: РУСЬ ЖУРЖЕНЕЙ - ТО НЕ РУСЬ. Видимо, речь идет о том, что хотя территориально государство чжурчженей находится в Яровой Руси и подчинено русскому князю Яру, все же по культуре оно отличается и с полным правом отнести его к Руси нельзя. Иными словами, ситуация там была примерна такой, как в наши дни на территории, например, республик Поволжья, которые, хотя и входят в Российскую Федерацию, но имеют свой язык, флаг и герб. Таким образом, русское чтение данной надписи вполне удалось. Прочитаны все элементы надписи, не осталось ни одного штриха, не входящего в какой-либо знак руницы. Получен русский текст, осмысленный не только на уровне каждого слова, но и фраза в целом тоже получилась вполне осмысленная. Сильное воздействие здесь вызывает само упоминание имени бога Яра, содержащееся в данной надписи. Заключение. Рассмотренные документы позволяют сделать следующие выводы: 1) еще в XIII веке, во времена Ярополка II, Русь включала в свои владения весь Дальний Восток. Вероятно, миссия Карамзина по русским монастырям была предпринята главным образом для того, чтобы скрыть этот факт и изъять все документы, могущие его подтвердить. Романовым было крайне невыгодно видеть Рюриковичей правителями огромной державы, поэтому расширение Руси до Сибири было приписано самому последнему Рюриковичу, Ивану Грозному, да и то скорее не ему, а Ермаку Тимофеевичу. Однако Карамзин только завершил изъятие документов, которое началось, видимо, при «тишайшем» Алексее Михайловиче. Это объясняет тот факт, что его сын Петр I уже не знал истинных границ Российской Империи на востоке и вынужден был отправить для выяснения этого факта экспедицию В. Беринга. 2) Государство чжурчженей возникло с разрешения русского князя и на русской территории. 3) Переписка в этом государстве велась на русском языке. 4) На основании сказанного Китай не может иметь никаких претензий на Дальний Восток Руси. 5) Письмо чжурчженей - великолепный пример русско-китайской межкультурной коммуникации. Литература АРТ: Артемьева Н.Г. Исследование городищ в Приморском крае // Археологические открытия 200 года. М., «Наука», 2001, 328 с.; с. 200-202 chudinov.ru Тэги: восток, дальний, тартария Откуда в России взялись татары?2011-08-04 16:32:00... Zatta Независимая Тартария Население Тартарии - "татары": < ...
+ развернуть текст сохранённая копия Вот из этой карты и ей подобных первой половины 19-го века - совсем недавно. 1851 John Tallis До 18-го века европейцы всё население Тартарии называли та(р)тарами - детьми Тарха и Тары. У всех белых людей есть упоминания о горе Меру (гора Мира) находившейся на северном полюсе и скрывшейся под водой после Всемирного Потопа. Например в индийском эпосе говорится: «На западном склоне горы Меру находилось большое озеро Чолана. Здесь родилась сама Богиня Тара». А вот в честь Богини Тары названы древние города: в Европе есть г. Тара, в Сибири также имеется город Тара, на Кубани был город Тьму- Тара- кань ( тьма это 10000, кон это центр). Есть также урочища Тары в Сибири и в Индии. gradmar.ru 1784 Antonio Zatta Независимая Тартария 1720 Азия Население Тартарии - "татары": 16061706 1626 1697 1707 1693 Тэги: тартария, татарин Когда Русскую Тартарию переименовали в Сибирь?2011-08-04 16:25:00... известно про Независимую Тартарию. Китайскую Тартарию и среднеазиатскую часть ...
+ развернуть текст сохранённая копия 1820 M.Carey and Son. Статстическая и историческая карта Азии. В конце 18-го - начале 19-го вв огромная часть Тартарии была перименована в Сибирь. До этого всем было известно про Независимую Тартарию. 1784 Antonio Zatta Независимая Тартария
Китайскую Тартарию и среднеазиатскую часть Тартарии ещё в середине 19-го в. по привычке называли своими именами. 1851 John Tallis Тэги: тартария
Главная / Главные темы / Тэг «тартария»
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|