Дал очередной комментарий порталу KazanFirst. На этот раз по теме эффективности работы чиновников:
Редакционный текст KF: В соответствии с указом президента республики Татарстан Рустама Минниханова принято решение провести опрос населения о качестве работы чиновников. В рамках опроса необходимо оценить эффективность труда руководителей органов местного самоуправления и организаций муниципальных районов и городских округов РТ. Сроки проведения опроса: с 1 февраля по 1 марта 2014 года.
Мой комментарий: Мне сложно судить об эффективности работы чиновников, так как я всегда старался по-возможности не иметь с ними дел. Вообще, со стороны кажется, что чиновники заинтересованы в том, чтобы вообще ничего не делать. Работают лишь под страхом наказания от вышестоящего начальства. Но люди все разные и, наверное, не стоит так уж обобщать и грести всех под одну гребенку. В декабре я впервые в жизни обратился в Интернет-приемную мэрии Казани с жалобой на ужасный асфальт на тротуаре улицы Чистопольская. Получил дежурную отписку — средств нет, рассмотрим и т.д. В то же время масштабы ремонтных работ, проведенных к Универсиаде и построенные спортивные объекты впечатляют. С этой точки зрения, если татарстанские чиновники неэффективны, то об эффективности чиновников в нашей стране вообще говорить не приходится.
Мне кажется, проблема татарстанских чиновников, как, впрочем, и других, в том, что свою работу они считают величайшим подвигом, любят пиариться, а нужно просто работать. Неслучайно ведь чиновников называют слугами народа. Сейчас порой кажется, что у нас все с точностью до наоборот. Для эффективной работы чиновников, на мой взгляд, необходим народный контроль результатов их деятельности. Не справился с задачей, брал взятки — приглашаем нового. И так с каждым. Чиновники должны быть заинтересованы в результатах своего труда. Сейчас же они больше создают видимость. И чаще занимаются решением вопросов аффилированных с ними бизнес-структур, чем должностными обязанностями. По-моему, чиновникам нужно входить в тесный контакт с самими гражданами, узнавать потребности населения, а не решать все за людей, в конце концов провозглашая «Сбылись мечты народные». Где-то это мы уже слышали, вы не находите?
Я наконец-то подхожу к финалу своего маленького онлайн-исследования на тему "Русские или россияне". Пора бы уже делать выводы, но все же проведу ещё один решающий опрос. Вчера мне вспомнилась одна фраза железного Феликса. Он говорил о счастье, а я разверну её на национальную тему:
... Русский - это не принадлежность к стране или нации, русский - это состояние души...
Наверное, многие со мной не согласятся, да и личность для примера крайне неудачная. Но надо видеть суть, а не оболочку. В культурном плане от революции и семидесяти лет советской власти больше всего пострадали именно русские. Русских, можно сказать, не стало. Растворив в себе массу других народов, потеряв родную культуру, кухню, песни и церковь, мы взамен получили то, что сейчас называют совком. Так уж вышло, что русский - это уже не совсем национальность. Это культура, это сообщество народов, говорящих по-русски, в какой-то степени это действительно состояние души. Но при этом - опросы и мнения это наглядно показывают - всех жителей России русскими можно называть лишь сильно обобщая. Назвать-то можно, но сами себя некоторые народы русскими не назовут. И это, по-моему, нужно принять и ввести на государственном уровне какое-то устоявшееся имя для граждан страны и закрыть тему хотя бы на время. Большинству людей, как мне показалось, вообще все это как-то пофигу - есть проблемы и поважнее. Это территория побоищ для националистов. Прежде всего, русских. Ибо для других эта тема неактуальна - у них другие мечты, и обычно для России нет в них места.
Ко мне вчера забегали как русские, так чувашские и татарские националисты. Хамили все, соответственно забанены. В принципе, мне интересно было их услышать. Но эти люди неспособны вести диалог - убеждаюсь в этом уже в который раз. Русские наци обвинили меня в предательстве и сдачи империи, татарские кричали о превосходстве тюркских народов, чувашские просто объявили манкуртом. Забавно - каждый третий особо яростный русский националист, если копнуть поглубже, оказывается евреем, татарские и и чувашские нацики - тоже не образцы чистоты крови. Но об этом они предпочитают забывать. И вообще, националисты любят говорить о любви к своей национальности, но выражается это больше в ненависти к другим и к культурному откату в какие-то варварские времена. Хотя можно вспомнить и другие части истории - когда с соседями жили мирно и отлично уживались.
Татарстан. О республике столько мифов, стереотипов и заблуждений, что даже смешно. Приехав сюда, в первые месяцы я вообще ничего не понимал. Но было очень интересно. На мой взгляд, именно Татарстан - возможная будущая экономическая и культурная модель новой России. Здесь действительно много плюсов. И за эти преимущества голосует множество моих знакомых, переезжающих жить в Казани - в том числе и из Москвы.
Но мало кто помнит, что Татарстан вполне мог стать второй Чечней. И были времена, когда местные власти фактически оправдывали чеченских террористов, а по региональному ТВ выходили программы, достойные пристального внимания спецслужб. Самое печальное - именно в это время в театральном центре на Дубровке гибли люди. Посмотрите для расширения сознания. И лучше сядьте. Это уникальное видео. Многие, кто там фигурирует, предпочли бы сейчас, чтобы это видео просто пропало. Но, ИМХО, они заслужили свою порцию славы.
Когда я смотрел этот ролик впервые, я был в шоке. И это вовсе не преувеличение. Дискуссии подобного рода в Татарстане до сих пор окончательно не закрыты. И здесь и сейчас порой говорят - здесь Татарстан, а там Россия. Эти людям я бы посоветовал подучить географию. И вообще, ребята, давайте жить дружно!
А теперь опрос. Выберите, пожалуйста, то вариант, который вам ближе.
View Poll: Кто вы?
Зы: Восьми эльфам из прошлого опроса большой привет ;)
На днях, гуляя с родственниками по Казани, зашел в Петропавловский собор. Захожу, убираю в сумку зеркалку и скорее для успокоения совести спрашиваю у женщины, продающей свечки:
- Снимать ведь нельзя? - Почему нельзя - искренне недоумевает женщина - можно! Фотографируйте на здоровье.
Я удивляюсь настолько, что чуть не роняю камеру на пол. Это что-то новенькое - можно снимать. Как в Греции. И не нужно брать благословение у батюшки и т.д. Просто снимать и делиться с друзьями окружающей красотой. Между тем заходящее солнце, пробившееся сквозь небольшие окошки, придает церковной позолоте на иконостасе ещё более золотистый оттенок, и я снова хватаюсь за фотоаппарат.
Удивительно красивый храм! И, что необычно, он не был превращен в завод или склад, не пришел в ужасное состояние - все, что на фото, настоящее. В советское время в храме располагались партийный архив, планетарий и реставрационные мастерские. В 89 году Петропавловский собор был возвращен церкви.
Как мы обычно представляем себе тест-драйв нового авто? Теплая страна, горный серпантин, по которому сверкающее авто наматывает десятки километров. Теплый влажной воздух из приоткрытого окна слегка обдувает, красотки улыбаются и шлют воздушные поцелуи, в воздухе орут чайки и гадят на свежевымытый капот. Впрочем, лучше без чаек. А теперь представьте - средняя полоса России, снежный буран и замерзший блогер, остервенело работающий домкратом. Именно так начинался мой тест-драйв - с пробоя шины на выезде из Набережных Челнов. В общем, на этот раз все пошло не по плану )
Мой автобус проезжает мост через Каму. Великая река, скованная льдом, мягко шепчет: Привеееет! Ну вот я и в Челнах.
2
Через минуту звонок - Саша, ты где? Через некоторое время я уже сижу в новеньком Ford Focus 3 Wagon и прохожу курс молодого бойца.
3
Когда машина приближалась, я даже засмотрелся - очень красивый автомобиль. Симпатичный универсал? Это что-то новенькое. Я поклонник именно этого типа кузова, и новый Wagon меня покорил именно своим обликом. Красавец! Или красавица? Сложно сказать. Почти неделю после первой встречи с FF3W я думал - кого же он мне напоминает. А потом понял. Только не смейтесь. Это кенгуру. Большой кенгуру, вставший на все четыре лапы. Небольшая голова и немаленькая, извините, попа. Умение медленно плестись, заботясь о детях, и стремительно скакать по российским ухабам, съедая все неровности. И это вовсе не детеныш, крошка Ру - машина длинее хэтчбека на 20 см, это скорее мама Кенга.
4
До средней стойки это обычный третий "Фокус", поэтому максимум внимания я уделю именно задней части машины. Авто смотрится внушительно и как-то даже довольно дорого. Пока я фонтанирую мыслями и эмоциями, ко мне начинают подходить таксисты. Твоя? Хороша. Расспрашивают меня о характеристиках, а я к этим вопросам ни капли не готов. Ребят, увидимся через неделю! Один из таксистов попросил показать багажник, и увидев его объем, скис. "Надо было брать универсал" - промямлил грустный дядька и побрел к своему хэтчбэку-фокусу.
5
Сажусь за руль, постраиваю под себя сиденье. Последние регулируются электроприводом, это удобно и приятно. Начинаю изучать начинку машины и понимаю - мне досталась топовая версия. Ну что, стартуем? Ручник весьма необычной формы опущен, выжимаю тормоз и жму на заманчивую кнопку POWER. Машина слегка вздрагивает - завелся двигатель. Но его почти не слышно. Черт возьми, как тут все удобно!
6
Направляю струи теплого воздуха в ноги и на лицо, ставлю обогрев сидений на единицу и включаю что-то тягуче-сладкое на радио. Ну, теперь точно жить можно. Поехали! Машина плавно стартует, покачиваясь на ухабах, и вливается в поток торопящихся куда-то авто. Девочка в фокусе-универсале, вставшем рядом на светофоре, показывает большим пальцем вверх - машина нравится. Мне тоже. Но пора уже ехать в Казань.
7
Приближаемся к мосту, перестраиваюсь в левый ряд. И тут вдруг вижу, как машина впереди выделывает немыслимый пируэт и едва не влетает в отбойник. Тормозить? Нет - поток плотный, в сторону не отвернешь. Удар, легкое рысканье по трассе, но машину я удерживаю. Водитель машины справа мычит мне клаксоном и показывает средний палец. Я не обижаюсь - спасибо что объехал. Однако через пару минут понимаю, что с машиной явно что-то не так. Появляются ощутимые вибрации и оповещение - "проверьте давление в шинах". Только этого мне не хватало.
8
Впрочем, все понятно и без электронных мозгов - включаю аварийку и плетусь через мост в надежде найти подходящую обочину. А вот и она! Аккуратно паркуюсь, выставляю знак и начинаю ругаться про себя - машина уже практически стоит на диске. Открываю багажник, и начинаю ругаться уже вслух - здесь тоненькая докатка. Однако подняв её, я совсем зверею - в комплекте нет балонника. Место под него есть, а сам ключ, видимо, остался у коллег, ездивших на машине до меня. Мораль просто - нужно всегда проверять комплектацию...
9
Мазафака! Я в лесу на выезде из незнакомого города, друзей здесь нет, а за бортом стремительно темнеет. Есть ещё нюанс - водитель я крайне неопытный, колеса менять мне ещё не приходилось. Особенно без ключа ) Начинаю останавливать машины. И вижу, как остановились сразу две. Но не по мою душу - ДТП. У парня из девятки обычный ключ. Им колесо не открутишь. У мужиков на уазике балонник какого-то огромного размера. Как сказал Семен Семеныч, будем искать! На улице начинается пурга. Забиваю на все и иду в машину греться.
10
Климат-контроль здесь двухзонный, потоки воздуха (температура от 16 до 30 градусов) можно направить в ноги, в лицо или на ветровое стекло. Передние сиденья здесь с подогревом, есть 5 уровней мощности. Я обычно использовал лишь первый - иначе начинает поджаривать. Вообще, сидя в этом авто, ощущаешь себя скорее водителем машины бизнес-класса. Все как-то просто, удобно и интуитивно понятно. При этом полезных и комфортных для водителя функций здесь масса. Очень удобно регулируются зеркала и сиденья, а вот рулевую колонку я так и не одолел - оставил как есть - и так удобно. Однако за окном ревет метель, и я снова возвращаюсь в суровую реальность. Порвать резину на первом же километре - это мощно. Не то, чтобы я расстроен, но первые километре на этой машине стоимость в миллион я рисовал себе иначе )
11
Через какое-то время вижу, что неподалеку остановилась машина ГАИ, сотрудники начинают оформление дтп. Подхожу к ним, и у них, о счастье, есть нужный мне ключ. Дальше начинается чехарда с поиском места для домкрата под порогами, опускание и поднимание машины и мощные удары по балоннику ногой - болты были закручены на совесть. В итоге сотрудники ГИБДД, видя мои мучения, с удивительной скоростью меняют пострадавшее колесо сами. Спасибо, ребята! А то за время возни я уже почти отморозил руки и успел возненавидеть звук аварийки.
12
С докаткой я смогу ехать под 80, но в моем случае это не реально - машину ощутимо ведет вправо. Система стабилизации и курсовой устойчивости её удерживает, но все равно ехать как-то напряжно. К тому же видимость почти нулевая, подмораживает - под свежим снежком уже образовалась тоненькая пленка льда. В общем, в этой поездке почти все электронные системы машины были задействованы по-максимуму. И они здорово облегчили мне жизнь.
13
Очень заинтересовала система контроля мертвых зон - когда тебя обгоняют, в какой-то момент авто уже не видно в зеркала. И если вдруг зазеваешься и решишь перестроиться - быть дтп. Но в боковом зеркале в этот момент загорается яркий оранжевый светодиод. Он ну просто кричит - водитель, даже не думай начинать маневр! Оптика тоже радует - подсвечивает путь в поворотах. И вообще, угадывает все твои желания. Но кофе пока не варит )
14
Решено - еду до ближайшего шиномонтажа. В его поисках я доехал первые 100 км, а потом, уже после Зеленой стоянки, понял, что у страха глаза велики - до Казани на докатке доехать вполне можно. Правда, временами вся трасса стояла на аварийке из-за плохой видимости. В какой-то момент я попробовал ехать на круиз-контроле. Очень удобная опция, но не для таких погодных условий и не для наших дорог. Работает она просто - фиксируешь скорость, которую считаешь оптимальной, потом машина сама её поддерживает. Выбранную скорость повысить или понизить. Или вовсе отключить эту функцию, что я в итоге и сделал.
15
Но эта дорога, даже не смотря на отличное авто, явно не стала самым приятным событием моей жизни. Дома я прсто свалился на кровать и проспал 10 часов сном младенца. Вечером съездил в шиномонтаж. Однако как-то неудачно - колесо снова спустило, причем в самый неподходящий момент.
16
Но я уже прокачан моими прошлыми дорожными приключениями. Понимая, что поработать ручками, видимо, ещё придется не раз, закупаюсь в автомагазине - теперь в багажнике, помимо, "аварийного набора" от компании Ford, ещё и мой крестовой ключ, компрессор для подкачки шин и здоровенная банка омывайки. Бортовой компьютер всю дорогу просил проверить её уровень. Все в порядке, но береженого Бог бережет. А систему, видимо, нужно настроить.
17
18
19
На следующий день все повторяется - опять метель, снег, докатка, потом - бесплатное исправление брака и бонусная карта сети с хорошей скидкой в качестве извинения. Проблемное колесо я на всякий пожарный поставил назад - скоро гнать машину обратно в Челны. А с докаткой на ведущем колесе мне ездить уже, мягко говоря, надоело.
20
После выезда с шиномонтажа я заправился и все же проверил динамику авто в городских условиях. Первые секунды машина не так уж быстро набирает обороты, не выстреливает и потом, но разгоняется весьма энергично. На пустой загородной трассе я потом проверил - разгон от 0 до 100 примерно за 9 секунд. По-моему, очень неплохо для семейного авто. А ведь есть ещё и более динамичный спортивный режим! Впрочем, я им почти не пользовался - зачем?..
21
Багажник здесь по-настоящему огромный.
22
Сдвинув задние сиденья вперед, мы получаем в распоряжение настоящий грузовой кузов. Понятно теперь, ради чего конструкторы пожертвовали полноценной запаской.
23
Я при росте в метр восемьдесят, помещаюсь здесь без проблем, даже вытянув ноги.
24
Со сложенными задними сиденьями в багажном отделении можно спать, причем расположившись при этом с максимальным комфортом. В общем, в плане внутреннего пространства здесь все идеально.
25
26
27
В следующие дни я просто катался на машине по городу, фотографировал её в красивых местах, общался с владельцами других "фокусов", взирающих на авто с неподдельным уважением. Во время фотосессии возле нового загса меня даже спросили, за сколько я продаю машину. Водитель второго фокуса перед этим сделал вокруг машины круг и, видимо, то, что он увидел, его вполне удовлетворило. Меня, надо сказать, тоже. Кстати, по-моему, многих удивляло несоответствие машины и водителя.
28
29
30
31
32
33
Многие мои знакомые подтвердили - машина не только выглядит на миллион, она на него ещё и ездит. А по удобству, возможно, даже превосходит авто из этой ценовой категории. Друзья назвали машину "навороченной", многие френды из жж заявили, что первая машина может быть и попроще. А у дамы на улице, по-моему, случился "разрыв шаблона", когда в красивейший семейный автомобиль, припаркованный на улице, сел молодой человек в кедах и армейских штанах с карманами.
34
Кстати, машина отлично паркуется. Причем делает это сама. Но о системе автоматической парковки я рассказывал в посте о Форде Куга - почитайте его >>>, если эта опция вам интересна. Есть у неё один минус - паркуется идеально она даже там, куда не полезет и очень самоуверенный водитель. А вот выезжать потом... В общем, это тема для отдельного разговора )
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Мой тестовый образец - Ford Focus 3 Wagon, комплектация Titanium с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с., расход, судя по данным бортового компьютера, составлял в среднем от 4 до 10 литров в зависимости от типа движения. Коробка передач - роботизированная шестиступенчатая PoowerShift (переключения вообще незаметны). Цвет машины - Candy Red. Комплектация максимальная - Titanium (866 500 руб) + опции почти на 150 тысяч. Итоговая стоимость авто - 1 002 900 рублей. Для тех кому мало мощи этого движка, предусмотрена "заряженая" модификация ST. Но это уже совсем бешеный универсал. Скорее даже вместительный болид, чем семейный автомобиль.
45
46
47
Не буду скрывать - к машине я очень привык, так что прощаться с ней мне было грустно. И вот этот день настал.
48
Завожу двигатель. Его, как и обычно, не слышно. Поначалу мне даже в такие моменты казалось, что движок не работает. А потом понял - он просто очень тихий.
49
Дело не в звукоизоляции, нет - когда идешь на обгон на трассе, вой двигателя ещё как слышен. Кстати, по динамике. По дороге из Челнов я не мог её оценивать, зато сейчас выдался отличный денек - пора пришпорить нашего скакуна.
50
Без необходимости я обычно никого не обгоняю, но ехать за фурами тоже не айс. Педаль в пол, обгон. Да, впечатляет. За задним стеклом мгновенно начинают бушевать вихри из снега - трасса очищена вовсе не идеально.
51
Машина легко обгоняет фуры и легковушки, при этом чувствуется, что запас мощности ещё солидный. В общем, на трассе за рулем такой машины чувствуешь себя уверенно. До Челнов ещё 90 км. Небо впереди розовеет - я выехал рано, чтобы вернутся пораньше и встретить рассвет где-то на трассе. Так, стоп.
53
Встаю на обочину перед кафе и встречаю шикарнейший рассвет прямо перед мостом через реку Вятка. А потом в комфортном режиме двигаюсь до Челнов.
54
Город я не знаю, поэтому еду здесь весьма спокойно. К тому же боюсь местных ям. Не хочется наступать на одни и те же грабли дважды. Меня ведет навигатор, но я не всегда им доверяю, поэтому останавливаюсь на обочине с целью соориентироваться. Так понятно - мне нужно проехать ещё пару развязок и развернуться. В этом момент я замечаю, что меня с обеих сторон зажали Камазами - по обочине не разгонишься. Высовываю морду, выжидаю момент. Стою так 10 минут и понимаю, что никто меня не пропустит. В итоге все же нахожу небольшую брешь в потоке, вылетаю на дорогу и начинаю стремительный разгон. Вот это машина - поток остается где-то сзади, в снежных вихрях. Но я в городе, пусть и на объездной трассе, скорость пора бы и снизить.
56
Ещё пара поворотов - и я подъезжаю к дилерскому центру Ford в Набережных Челнах. В последний раз касаюсь кожаной обивки руля, хватаю рюкзак и вылезаю. Машина на прощанье моргает мне фарами и как крылья, складывает боковые зеркала. Мы больше не вместе. Иду в салон, сдаю машину. Здесь стоят авто в более простых комплектациях и более блеклых цветов. Но чистенькие, новенькие. Брожу по салону, осматриваю уже знакомые Куги, Эксплореры и Фокусы, присматриваюсь к благородному Мондео. Документы готовы, можно ехать. Вернее, идти. Выходя из салона вижу, как мою покрытую свежим снежком машину перегоняют на стоянку. Прощай, красавица! )
57
PS. В этом тест-драйве было много приключений, но связаны они были больше со стечением обстоятельств и неопытностью водителя. Машина показала себя чудесно. Однако я не могу не сказать об одном серьезном её недостатке. В эту машину можно загрузить огромное количество полезного груза. Но вот проехать получится вовсе не везде. Я не рискну поехать на этой машине на дачу к родителям или в строящийся коттеджный поселок друзей. Я там просто застряну - клиренс здесь не рассчитан на две вечные российские проблемы. А низкий пластиковый обвес, парящий над землей, заставляет бояться даже небольших бордюров, камней и снежных комьев. Да, аэродинамика отличная. Но я бы предпочел пару дополнительных сантиметров от земли.
58
Это машина для хороших дорог и аккуратных водителей. В опытных руках она будет нежной и ласковой. И будет служить вам долгие годы. Я же четко решил, что моя стихия - это суровые рамные джипы. Или, как минимум, усиленные паркетники. Что же касается анализа технических характеристик, то здесь я воздержусь - это территория квалифицированных экспертов и специализированных порталов. Я лишь делюсь своими эмоциями )
Ссылки по теме:
Фоторепортаж с завода Ford Sollers + обсуждение в жж + альбом ВКонтакте
Новый Ford Kuga: Загородный тест-драйв + обсуждение в жж + альбом ВКонтакте
Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.
В последнее время мне ну очень нравится этот кусочек Старо-татарской слободы. Кстати, друзья, помогите, плиз, советом - скоро мне снова встречать гостей и водить их по Казани. Вопросы такие:
1) Маршрут пешей прогулки часа на 2. Люди в Казани впервые 2) Экскурсия с машиной часиков на 6. Основные достопримечательности люди уже видели 3) Программа для гостей с маленькими детьми 4) Места для фотосессий 5) Магазины с сувенирами
Отели на разный вкус и кошелек. Желательно в центре: а) Хостелы б) Гостиницы эконом-класса с отдельными номерами г) Четырех- и пятизвездочные отели хорошего уровня
Общепит. Желательно с национальной составляющей: A) Дешевые столовки, фастфуды, перекусы, выпечка B) Кафе и ресторанчики с вкусными и недорогими блюдами C) Шикарные рестораны для обладателей изысканных вкусов и пухлых кошельков )
Зы: Мои путеводители по Казани (каюсь - они уже несколько устарели):
Мой путеводитель по Казани, вышедший в бортовом журнале авиакомпании UTair + обсуждение в жж Казанский калейдоскоп. Скоро во всех "Юлмартах" страны + обсуждение в жж Путеводитель по Казани. Экскурсия одного дня