Раз уж взялся за тему казанского "Боинга", буду освещать её до завершения расследования. В ряде СМИ на днях появилась информация о том, что в момент катастрофы в кабине находился сын президента РТ. МАК эту информацию опровергает. Правда в довольно странной форме:
"В Научно-техническом центре Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей летного состава авиакомпании "Татарстан", хорошо знающих голоса членов экипажа, проведены работы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Указанные специалисты подписали предварительный протокол переговоров членов экипажа. На данном этапе признаков нахождения в пилотской кабине посторонних не выявлено. Работы по расшифровке и идентификации голосов продолжаются."
Схему произошедшего неплохо изложили на сайте журнала "Профиль": "Известно, что в процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной схемой. Оценив положение самолета как «непосадочное», экипаж доложил об этом диспетчеру и начал уход на второй круг. При этом из данных самописца следует, что один из двух автопилотов, задействованный в процессе захода на посадку, был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме.
С высоты 200 м самолет начинает набор высоты до 700 м для захода на второй круг. Этот маневр пилот выполняет со слишком высокой вертикальной скоростью — 25м/с. Угол атаки достигает критической величины в 25 градусов, курсовая скорость падает, и пилот отдает штурвал от себя, переводя самолет в пикирование. Это стандартный маневр, который выполняют пилоты, чтобы набрать курсовую скорость и не допустить сваливания самолета в штопор. Но дальнейшее ставит специалистов в тупик. Самолет набирает большую скорость (примерно 440 км/час), продолжает пикировать почти вертикально (75 градусов), но за те 20 секунд, что продолжался этот «нырок», экипаж не предпринял ни единой попытки исправить положение. По мнению специалистов, такое поведение противоречит даже инстинкту самосохранения. Потянуть штурвал на себя в такой ситуации для летчика столь же естественно, как для водителя нажать на тормоз при виде препятствия."
Зы: Ждем результатов расследования. И просим МАК давать больше подробностей.
Друзья, две недели назад я писал о том, что возле ближайшего ко мне метро в Казани почти полностью отсутствует асфальт. Параллельно я оставил обращение в интернет-приемная мэрии Казани. Сегодня пришел ответ. Приведу его без купюр. Учитывая то, что мне дважды звонили чиновники, узнавали, где это место и в чём проблема, слегка разочарован. Почему-то думал, что мэрия не упустит возможность попиариться. Уже готовился сходить на место, поснимать и радостно выложить фотогалерею со свеженьким асфальтом. Но этого пока, увы, не предвидится. Ничего, переживём...
"Дата (ответа): 2013-11-26 11:01:37 № обращения: 88697 Исполнитель: Размещение ответов на обращения горожан На обращение №88697 поступил следующий ответ: Уважаемая Александр Михайлович!
Ваше обращение от 13.11.2013 по вопросу ремонта тротуара по ул.Чистопольская, направленное на официальный портал Мэрии г.Казани, внимательно рассмотрено. В Кировском и Московском районах г.Казани действительно требуется отремонтировать большое количество дорог, а также прилегающих тротуаров, в том числе и по ул. Чистопольская. Однако включить все дороги в соответствующие программы ремонта, строительства и благоустройства на 2013 год, к сожалению, не представляется возможным. Данный вопрос будет рассмотрен при формировании соответствующей программы на последующие годы.
Вместе с тем за период с 2012 по 2013 год на территории Московского района г.Казани выполнены работы по капитальному ремонту автодорог по улицам Черноморская, Короленко, Гагарина, Тэцевская, а также по ул.Химиков с обустройством тротуаров, проведены работы по ремонту ул.Беломорская и проезда вдоль завода ОАО «Казаньоргсинтез».
Глава Администрации Кировского и Московского районов Д.И.Фаттахов"
В чём здесь мораль? Для меня она проста - больше писать в интернет-приемную не вижу смысла. А от паршивого асфальта на тротуарах пока ещё никто не умирал, ага...
2013-11-20 07:28:40
... 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о ... 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Фото: ИТАР-ТАСС
В сети продолжается бурление по поводу разбившегося в Казани "Боинга". Версии выдвигаются самые фантастические, СМИ люди не верят, власть сама в этом виновата. Меня, кстати, поразило, насколько неопытным в плане пилотирования оказался экипаж самолета. Таинственно пропавший речевой самописец ярко дополняет картину. Но давайте не будем делать поспешных выводов и дождемся результатов расследования Межгосударственного авиационного комитета. Вот какая информация пока представлена на сайте МАК. Замечу - никаких выводов - лишь факты:
"Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°. Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи). Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено."
Вся доступная на данный момент информация МАК по катастрофе:
Боинг 737-500 VQ-BBN 17.11.2013
18.11.2013
Согласно поступившей информации, 17 ноября 2013 г. в 19 час. 23 мин Московского времени в аэропорту г. Казань при заходе на посадку произошла катастрофа самолета Боинг 737-500 авиакомпании «ТАТАРСТАН» Татарского МТУ ВТ ФАВТ. Шесть человек экипажа и сорок четыре пассажира, находившиеся на борту воздушного судна, погибли. Самолет разрушен.
На основании российского законодательства и в соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 609, а также с учетом требований Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, расследование проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Росавиации и других заинтересованных ведомств. Комиссия приступила к работе на месте авиационного происшествия.
18.11.2013
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о том, что на месте авиационного происшествия обнаружен контейнер бортового самописца параметрической информации.
Контейнер самописца имеет значительные механические повреждения.
18.11.2013
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о том, что на месте авиационного происшествия найден контейнер бортового самописца речевой информации.
Контейнер самописца имеет значительные повреждения.
18.11.2013
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о том, что найденные на месте авиационного происшествия контейнеры бортовых средств объективного контроля параметрической и речевой информации (т. н. черные ящики) доставлены в Межгосударственный авиационный комитет.
Вскрытие контейнеров, считывание зафиксированной на бортовых носителях информации и ее расшифровка будут проводиться в научно-техническом центре Комитета.
19.11.2013
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования.
Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.
Я паникер. Порой мне кажется, что мир рушится. Обычно так бывает, когда в моём городе разбиваются самолеты. Не садятся аварийно, а падают носом в землю. Так, что их разносит на мелкие кусочки. Это не физический страх - за жизнь, а страх перемен к худшему. Так люди боятся войны. Не потому что могут погибнуть, а потому что война - это много смертей и боли для миллионов людей.
Я считал, что Казань - самый тихий и спокойный город. Пока в 300 метрах от нашей редакции не взорвали машину татарстанского муфтияи убили другого лидера. Мне до последнего не верилось, пока я не сходил на место. Увидел этих людей в броне, обгоревший до неузнаваемости джип, и понял - всё серьёзно. Тогда это пытались выдать за бизнес-разборки по поводу денег, связанным с Хаджем, но это бред. Так дела бизнеса не решаются, да и сейчас не 90-ые.
Я знаю, что всё будет хорошо. Но сейчас мне страшнее. Ибо ко мне ещё со времен работы в "Вечерки" стекается уйма информации. Обычно я её не использую, так как не могу проверить. Да и жить как-то, знаете ли, хочется. Я раскрою лишь малую часть. В суматохе с разбившимся самолетом многие журналисты эту информацию то ли проворонили, то ли сознательно проигнорировали.
А имеем мы два поджога бородачами татарстанских православных храмов в воскресенье. И два найденных взрывных устройства - это уже подтверждено официально. А по неподтверждённой пока информации одно из градообразующих предприятий Нижнекамска было обстреляно самодельными ракетами. Видимо, теми же бородачами. В ответ спецслужбы взяли штурмами дома исламских радикалов в двух татарстанских деревнях. Если вспомнить о других операциях и парочке непроизвольных самоподрывов, становится понятно, что "в Багдаде не всё спокойно".
Почему так вышло? Это последствия хваленой независимости Татарстана. Доигрались. Взяли суверенитета сколько смогли унести. Даже чуть больше. Заигрывание с исламистами с целью выбиванию бабок из федерального центра вылились в серьёзные проблемы с безопасностью. Но есть и другая сторона, экономическая. Она, на мой взгляд, важнее. Но происходящие события могут по ней ударить.
Вы видите - практически все регионы страны лежат в руинах. Я о промышленности, которой у нас уже почти нет. Да, в миллионниках есть какая-то движуха, но сотни моногородов фактически умирают. Происходило всё примерно так - крупный завод покупается Москвой, выжимается до состояния голой коробки и банкротится. Нет, это не враги Родины. Это наши шустрые граждане денежку зашибают. Примерно так мой родной город, Чебоксары, практически лишился своего промышленного потенциала. Новым хозяевам не нужно было работающее производство - цель проще - растащить всё и сбежать.
В Татарстане же всё было иначе. Здесь изначально строился "государственный капитализм", заводы большей частью продолжали работать. И ситуация с промышленностью сейчас скорее похожа на белорусскую, чем на ту печальную картину, что сложилась в целом по России. Такие возможности дала относительная независимость от Москвы. Местами это вылилось в суровые злоупотребления, но уровень жизни здесь всё же не падал ниже плинтуса и сейчас довольно высок.
Схожая ситуация в Питере (спасибо Путину), Екатеринбурге (спасибо Ельцину), Калининграду (спасибо географии) и Краснодаре (кому спасибо, не знаю). Все эти города смогли сохранить за собой высокодоходные активы, грамотно реализовать свой потенциал и даже начать свою экономическую экспансию в регионы страны и даже в Москву. Они фактически вырвали своё место под солнцем. Москва же, как известно, может разговаривать лишь с позиции силы. Покорные будут подпущены к кормушке, а жизнь особенно активных, возможно, даже подсластят сахарком... Но на всех его не хватит. Так что, товарищи, рыпаться нужно нам самим...
Зы: Наверняка я многое здесь напутал. Это сугубое ИМХО, на истину не претендую. Давайте просто поговорим об этом...
Originally published at Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.
А знаете, что меня убивает? Говорю это в переносном смысле, но вчерашняя трагедия показала, что он может быть и самым буквальным... Меня убивает то, что НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Да, идет выемка документов. Да, возможно авиакомпанию даже ликвидируют. Но через паре месяцев она возникнет снова. Со всеми теми же видоизменёнными бедами и переCRASHенными самолетами.
Это только в "Расследованиях авиакатастроф" каждая трагедия несет и улучшение безопасности. У нас... она несет только смерти и горе. Есть ещё один нюанс, я не вполне обладаю информацией, но по моим сведениям, авиакомпания "Татарстан" развивалась в "тепличных" условиях, и законы рыночной конкуренции на неё не вполне распространялись. Отсюда задержки рейсов, низкий уровень сервиса и самое ужасное - парк довольно немолодых самолетов.
Так вот ты какой, региональный протекционизм в действии. В Татарстан очень сложно зайти известным брендам - здесь им мешают. Вспомните, как долго не мог открыться "Ашан"? Да, дело не только в Татарстане - это беда общероссийская. Но здесь это расцвело особенно пышным цветом. Казалось, это всего лишь повод наживаться чиновникам, аффилированным с самыми разнообразными бизнесами, и иже с ними. Ан нет - это в самом буквальном смысле угроза национальной безопасности.
Это злоупотребления, возведенные в ранг системы. Это путь в никуда. Возьмите хотя бы "Автоваз". Пример, по-моему, очень показательный. Куда деваются деньги? Думаю, туда же, куда и в авиакомпании "Татарстан". А отвечать за все будут, по-традиции, стрелочники. Но людей не вернуть. А мы и без катастроф вымираем...