Занятия творчеством с малышами - это, в первую очередь, веселая игра без правил, эксперимент, импровизация.
Их цель – не научить ребенка рисовать карандашом и кисточкой, лепить животных и делать красивые поделки, а показать разные возможности, обогатить опыт, развить креативность и уверенность в себе.
Однако,некоторые мамы совершают некоторые ошибки,занимаясь творчеством с малышами.
И вот в одном блоге я нашла описание следующих пяти ошибках.
Привожу часть статьи:
Ошибка 1. Ожидания не соответствуют возрасту ребенка.
- Пусть занятия будут очень короткими по времени, ведь внимания ребенка хватает всего на несколько секунд/минут.
Детям быстро надоедают занятия, и они их часто меняют не потому, что неинтересно (хотя могут и по этой причине). Это просто возрастная особенность!
Поэтому занятия творчеством, должны быть очень короткими по времени — всего пара минут, а то и меньше.
- Для ребенка важен процесс, творчество – это эксперимент.
- Для мамы важен результат, творчество – это технология.
Поэтому ребенок делает все по-своему, портит поделки, тащит пластилин и краски в рот — ему интересно «а что будет, если…».
- Не ждите и не учите создавать образы.
Так что ваша задача простая — не мешать ребенку. А образы рисуйте и лепите сами. Дети очень наблюдательны и любят повторять за взрослыми. Будете рисовать сами, будет и ребенок за вами повторять.
Ошибка 2. Жесткий контроль, навязывание.
Ребенку не нравится то, что вы предлагаете? Будьте гибче, импровизируйте, ищите то, что будет интересно вам обоим, а не только вам.
Не давите на ребенка, а подстраивайтесь под него.
Разрешите ребенку делать так, как он хочет.
Ошибка 3. Цель занятий – научить.
Вам нравится, когда вас начинают учить без вашего разрешения? Вот и детям тоже не нравится. Дети — очень тонкие психологи и чувствуют малейшие нюансы вашего поведения.
Не навязывайте шаблонов. Не ограничивайте действия (в безопасных пределах, разумеется). Не исправляйте рисунки и поделки.
Ошибка 4. Критиковать.
Если критиковать ребенка, можно отбить у него желание, интерес. Дети не настолько целеустремленные и эмоционально сильные, как взрослые, чтобы идти к своей цели несмотря на критику.
Зато у них может сформироваться страх проявлять инициативу, страх ошибки, неуверенность в себе и шаблонное мышление.
Ошибка 5. Относиться к занятиям серьезно.
Вы просто мама! Не академик, не учитель. Все, что от вас требуется, — это любовь и внимание. Так что просто играйте, импровизируйте, экспериментируйте и дарите радость малышу.
Может, вы заметили какие-то из этих ошибок у себя...
-Источник "Сто идей"
Видео Елены Мулюкиной По этой же теме
А еще автор этого блога, Елена Мулюкина, предлагает мамочкам вступить в Мастер-группу «Необычные уроки творчества для мам и малышей»
Содержание курса:
Занятие 1. Экспериментируем с бумагой и красками.
Занятие 2. Рисуем необычными принадлежностями.
Занятие 3. Экспериментируем с красками.
Занятие 4. Сюжетное рисование.
Занятие 5. Приемы лепки из пластилина, теста, глины.
Занятие 6. Аппликация для малышей.
А здесь можно прослушать запись первого занятия мастер-группы.
И еще хочется отметить,что в этом курсе нет шаблонности. Это именно свободное творчество, где развивается творческое мышление.

И еще я выбрала книжки-помощники по темеТворческое развитие малышей
и творчество для малышей.
Благодарю, что уделили моему блогу внимание!