Продолжаю рассказывать о своих находках, может кому-нибудь пригодится.
Как-то раз мне понадобилось отсканировать керамическую фигурку для её увеличения и распечатки в пластике. Поиск в сети дал результат - материал "Создание 3D модели голени". Там весьма подробно описан процесс, за что автору спасибо, но есть некоторые мелочи, которые позволяют значительно улучшить результат.
Для сканирования нашего объекта (возьмём безе, оно же меренги) понадобится:
- любой фотоаппарат (хватит и мобильника, но лучше зеркалка для того, чтобы обеспечить хорошую глубину резкости)
- Meshlab c официального сайта http://www.meshlab.net/
- open-source программа Visual-SFM (автор Changchang Wu) http://ccwu.me/vsfm/ , точно работает версия Windows 64 bit, Windows 64 bit Cuda не испытывал, у кого получится с ней или с другими, отпишитесь
- дополнительный софт к программе Visual SFM https://code.google.com/archive/p/osm-bundler/downloads, качать папку osm-bundler-pmvs2-cmvs-full-32-64.zip
- поднос Снудда из Ikea чтобы удобно было крутить объект, если нет, то пойдет и лист А4 с напечатанным текстом
- желательно производительный компьютер, время обработки напрямую зависит от мощности системы
Порядок действий:
А) Установка софта
1. Качаем и ставим Мешлаб
2. Скачиваем Visual, распаковываем и кидаем на рабочий стол или в папку, ВЕСЬ путь к которой НЕ содержит кириллицу (софт не понимает ничего, кроме английского)
3. Скачиваем дополнительный софт к программе Visual SFM, распаковываем, переходим
osm-bundler - osm-bundlerWin64 – software – pmvs – bin, копируем файлы в папку
VisualSFM_windows_64bit,
Повторяем с содержимым из osm-bundler - osm-bundlerWin64 – software – bundler – bin и
osm-bundler - osm-bundlerWin64 – software – cmvs – bin
Там, где при копировании в папку VisualSFM_windows_64bit просит заменить уже существующие файлы, заменяем.
4. Опционально - чтобы ноут не перегрелся, Панель управления\Все элементы панели управления\Электропитание\Изменение параметров схемы - изменить дополнительные параметры питания – управление питанием процессора – выставить максимум на 90 процентов
Софт и железо готовы.
Б) Фотографирование
Здесь несколько особенностей:
1. Программа создает облако точек, чтобы «увидеть» одну и ту же точку на разных фотографиях, ей нужны контрастные переходы. Кто фотографировал, знает, что автофокус хорошо цепляется там, где изображение имеет цветовой и световой переход. Софт видимо работает так же, как и автофокус на камере. Поэтому идеальный вариант для фотограмметрии – объект с матовой цветной поверхностью. Черный не распознает, слишком темный тоже.
2. Если объект глянцевый как керамическая статуэтка – делаем его пятнистым и полосатым с помощью водорастворимого красителя (детские фломастеры для разукрашивания лица). Так программа сможет «ухватиться» за похожие точки на разных фотографиях.
3. Работает принцип – софт видит только то, что видим мы на фотографиях, если нужно проработать какую-то часть, то ее нужно отфотографировать поближе
4. Фотографии должны быть качественными, резкими, сделаны при хорошем освещении.
5. Фотографировать можно обходя объект по кругу или вращая его на подносе. При этом область вокруг объекта тоже должна вращаться (если положить на наш поднос подушку, которая полностью закроет поднос, софт ее не распознает – будет думать, что все фото сделаны из одной точки, нужна имитация «обхода» объекта)
Сам процесс:
Клеим А4 с текстом (чтобы софт видел основание) на поднос, ставим объект на поднос, закрепляем камеру на штативе или держим в руках, стоим на месте, фотографируем каждый раз вращая поднос на 7-10 градусов.
Если фигурка маленькая с простой геометрией (типа безе) для отличного качества хватает 50 фотографий. Если статуэтка – 80. Чем больше, тем лучше, но дольше просчет модели.
B) Работа в программе
1. Открываем VisualSFM, загружаем фотографии (open Multiimages), выбираем все нас интересующие. Ждём. Под кнопкой File есть пиктограмма листа бумаги – это лог программы, можно кликнуть и наблюдать за тем, что происходит
2. Жмём по очереди слева – направо кнопки. Ждём. Долго ждём. Минут 20-30.
3. В конце выбираем папку, куда сохранить проект (только латиница в пути папки!)
4. После просчета находим файл ply. в папке проекта.
5. Открываем файл в Мешлаб, чистим модель от ненужного – сначала выбираем (левая стрелка), потом удаляем (правая стрелка)
6. Создаем полнотелую модель из облака точек: Filters, Remeshing Simplification and Reconstraction, Screened poison Surface Reconstraction, откроется окно, Reconstraction depth меняем на 9 и жмём ок.
7. Дальше File - Export Mesh, сохраняем в stl.
8. Открываем в Repetier Host, увеличиваем по максимуму и сохраняем через Repetier Host в stl. Каким то образом при этом значительно уменьшается вес самого файла.
9. Если есть какие-то ненужные пузыри, то отрезаем в редакторе типа Netfabb.
Готово. Если есть рац.предложения, как сделать качественнее или быстрее, просьба написать в комментариях.
Подробнее...
холст, масло 50Х40. 2017, Москва
холст, масло 2015 — 2016, Москва.
... !!! Хочу поделиться своим
и поучаствовать в ...
Приветствую Всех!!! Хочу поделиться своим творчеством и поучаствовать в конкурсе "Мой 3D-принтер", номинации "Творческий рассказ про применение". Решил я с женой сделать косметический ремонт в прихожей. Выкрасили все в белый цвет, задумали поменять все ручки на шкафах. Сначала собрались покупать новые, но так как есть дома 3D принтер, решил я их напечатать (принтер самодельный prusa i2, о нём я уже писал в своем посте, правда уже переделанный). Вначале хотел напечатать обычные ручки, но жена подала идею использовать в качестве ручек – обувь. Первую модель обуви я выбрал тестовая модель «Ботинок» скачал с http://3dtoday.ru/3d-models/mechanical-parts/machines/botinok/. Печатал PLA пластиком от «FDplast», программой Repetier-Host, модель увеличил в 2 раза. Сопло 0.4мм, высота слоя 0.25мм, скорость печати 45мм/с. Вот что получилось:
Вторую модель обуви выбрал кроссовок скачано с http://3dtoday.ru/3d-models/style-and-fashion/shoes/krossovok_nike/ :
А третья модель понравилась мне больше всего, это женская туфелька, масштаб уменьшил до 0.3, http://3dtoday.ru/3d-models/style-and-fashion/shoes/zhenskaya_tufelka/ :
Чей туфля?
В итоге вот что у нас получилось:
Подробнее...
Доброго времени суток уважаемое сообщество!
До настоящего момента лишь брал информацию с 3dtoday, решил, что пришло время поделиться своим небольшим опытом и заодно задать пару вопросов по принтеростроению.
Итак, печатаю около полугода на Zenit Duo, в основном ABS-пластиком от FD-Plast, адгезия обеспечивается клеем БФ (лучше наносить на холодный стол, дать просохнуть и аккуратно пройтись по поверхности мелкой шкуркой – держит все, в том числе HIPS). В самом начале, как и все печатал свистки, подставки для мобильника и т.п. нужные и не очень вещи с thingiverse, затем решил попробовать себя в печати объемных моделей – сканов классических скульптур. Для этих целей лучше подходит ABS – он проще в постобработке.
1. О термокамере
Многие знают, что избежать расслоения модели из-за усадки ABS-пластика практически невозможно – нужна постоянная температура в 50-60 градусов и полное отсутствие сквозняков.
По этой причине была сооружена термокамера, которая заодно обладает звукоизоляционными свойствами. Подобную камеру можно сделать за 30 мин на большинстве принтеров с похожей на зенит кинематикой.
Что сделано: боковые стенки обклеены тепло-шумоизоляцией для авто «смартфлекс». Сверху водружена коробка из Ikea (вроде бы «ФЬЕЛЛА», тоже обклеена шумоизоляцией) – в ней проделаны отверстия под филамент и под провода, идущие к экструдеру.
При тестовой печати стало ясно, что шаговый двигатель экструдера греется слишком сильно (больше 80 градусов) – камера получилась как термос. Поэтому был куплен вентилятор 220В (120х120х25мм) и шнур с диммером и вилкой (для регулировки скорости вращения). Сверху в коробке вырезал отверстие и установил вентилятор. Теперь шаговик экструдера и модель равномерно обдуваются сверху, при этом пластик не расслаивается (температура внутри около 60 градусов).
2. О постобработке
Здесь выложу фото распечаток с комментариями, которые могут быть полезными
Самая первая фигурка. Модель полосатая вероятнее всего из-за разной толщины нити пластика, принтер работает хорошо, настройки выставлены как надо. Как делал - распечатал, убрал поддержки, побрызгал и баллончика. Видно, что нужна доработка поверхности.
Эта фигурка отшлифована 120 шкуркой. Можно ещё шкурить и использовать ацетоновую баню или применить ноу-хау;) - смесь дихлорметана с поддержками от фигурки. Консистенцию можно подобрать такую, чтобы вышел тягучий "мед". Наносить кисточкой.
Выйдет так:
Шлифовка, смесь дихлорметана, акриловая краска из баллочика
Селфи эпохи Возрождения. Шлифовка, смесь дихлорметана, краска, много лака чтобы вышел "кракелюр"
Большая фигура, склеена из 4 кусков любимым дихлорметаном, покрашена краской с эффектом "мрамор". Эффект не совсем тот, который ожидался..
Тоже большая фигура, распечатана разным пластиком, что видно на фото. Лучше использовать один цвет.
Будущий ночник. Внутри полость для проводов и лампочки, сверху будет надета бутылка, из нее "льётся" основание. Обработано раствором дихлорметана, без шлифовки.
Еще пару фото:
Есть и другие, но они не общелканы
Как видно, принтер трудится много и подолгу. Зенит надежен, как АК. Тем не менее, принтер для моих целей подходит не совсем идеально. Практически не использую второй экструдер – мне проще распечатать поддержки недорогим фд пластом и убрать их, чем покупать дорогую пва катушку для печати растворимых поддержек вторым экструдером. К тому же тяжелый директ драйв с двумя моторами растягивает ремни при таких объемах за 3 – 4 месяца.
В связи с этим хочу построить одноэкструдерный принтер с такими параметрами: основа D-Bot, стол 300 на 300, высота 400, электроника 32 бита (фигуры высокополигональные), Vulcano для скоростной печати толстым слоем, Х и Y пустить по рельсам. Почти полный ноль в принтеростроении, поэтому вопрос к опытным участникам – проект реализуем или начальные данные неверны?
Подробнее...