... Орла бывал, и
, может быть, этот ...
Стоимость сентябрьских фьючерсов на североморскую смесь Brent снижалась на 0,48% – до 51,96 ...
... III Александрович
Тринадцать лет ... " четко очерчивали круг
, о которых можно ...
Император Александр III Александрович
Тема:
Тринадцать лет императора Александра III (2)
11:2817.12.2013 (обновлено: 11:37 17.12.2013)27163318
Александр III вошел в историю как царь-Миротворец - в годы его правления Россия не участвовала ни в одном серьезном военно-политическом конфликте того времени.
Репродукция портрета Александра III
© РИА Новости. РИА Новости | Купить иллюстрацию
Российский император Александр III родился 10 марта (26 февраля по старому стилю) 1845 года в Санкт-Петербурге. Он был вторым сыном императора Александра II и императрицы Марии Александровны.
Получил традиционное для великих князей военно-инженерное образование.
В 1865 году, после смерти старшего брата — великого князя Николая, стал цесаревичем, после чего получил более фундаментальные знания. Среди наставников Александра были Сергей Соловьев (история), Яков Грот (история литературы), Михаил Драгомиров (военное искусство). Наибольшее влияние на цесаревича оказал преподаватель законоведения Константин Победоносцев.
До восшествия на престол Александр Александрович состоял наказным атаманом всех казачьих войск, был командующим войсками Петербургского военного округа и Гвардейского корпуса.
С 1868 года являлся членом Государственного совета и Комитета министров.
Сражение под Шипкой
© РИА Новости | Купить иллюстрацию
Восточная война 1877-1878 годов
В русско-турецкой войне 1877-1878 годов командовал Рущукским отрядом в Болгарии. После войны участвовал в создании Добровольного флота — акционерной судоходной компании, призванной содействовать внешнеэкономической политике правительства.
Взошел на престол 1 марта 1881 года после убийства террористами-народовольцами Александра II. Первые годы царствования провел в Гатчине под усиленной охраной войск и полиции.
В реформах отца, Александра II, видел, прежде всего, негативные аспекты — рост правительственной бюрократии, тяжелое материальное положение народа, подражание западным образцам. Политический идеал Александра III опирался на представления о патриархально-отеческом самодержавном правлении, насаждении в обществе религиозных ценностей, укреплении сословной структуры, национально-самобытном общественном развитии.
29 апреля 1881 года Александр III издал манифест "О незыблемости самодержавия" и развернул ряд реформ, которые были направлены на частичное сворачивание либеральных начинаний отца-реформатора.
Внутренняя политика царя характеризовалась усилением контроля центральной власти над всеми сферами жизни государства.
Для усиления роли полиции, местной и центральной администрации было принято "Положение о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия" (1881). Принятые в 1882 году "Временные правила о печати" четко очерчивали круг тем, о которых можно было писать, и вводили жесткую цензуру. Кроме этого, был проведен ряд "контрреформ", благодаря которым удалось подавить революционное движение, прежде всего деятельность партии "Народная воля".
Александр III предпринял меры по охране сословных прав дворян-помещиков: учредил Дворянский поземельный банк, принял выгодное для помещиков Положение о найме на сельскохозяйственные работы, усилил административную опеку над крестьянством, содействовал укреплению общинности крестьян, формированию идеала большой патриархальной семьи.
При этом в первой половине 1880-х годов им был принят ряд мер, облегчающих материальное положение народа и смягчающих социальную напряженность в обществе: введение обязательного выкупа и снижение выкупных платежей, учреждение Крестьянского поземельного банка, введение фабричной инспекции, поэтапная отмена подушной подати.
Серьезное внимание император уделял повышению общественной роли православной церкви: он увеличил число церковно-приходских школ, ужесточил репрессии против старообрядцев и сектантов.
В царствование Александра III было завершено возведение храма Христа Спасителя в Москве (1883), восстановлены закрытые в предшествующее царствование приходы, построено много новых монастырей и храмов.
© РИА Новости. РИА Новости | Купить иллюстрацию
Памятник царю Александру III
Александр III внес существенный вклад в переустройство системы государственных и общественных отношений. В 1884 году он издал Университетский устав, который урезал автономию университетов. В 1887 году издал "циркуляр о кухаркиных детях", ограничивший поступление в гимназии детей из низших сословий.
Укрепил общественную роль поместного дворянства: с 1889 года крестьянское самоуправление было подчинено земским начальникам — соединявших в своих руках судебную и административную власть чиновникам из местных помещиков.
Провел реформы в сфере городского управления: земское и городовое положения (1890, 1892) ужесточили контроль администрации над местным самоуправлением, ограничили права избирателей из низших слоев общества.
Ограничил сферу действия суда присяжных, восстановил закрытое судопроизводство для политических процессов.
Для хозяйственной жизни России в годы правления Александра III характерен экономический рост, что во многом было связано с политикой усиленного покровительства отечественной промышленности. Страна перевооружила армию и флот, стала крупнейшим в мире экспортером сельскохозяйственной продукции. Правительство Александра III поощряло рост крупной капиталистической индустрии, достигшей заметных успехов (продукция металлургии в 1886-1892 годы удвоилась, сеть железных дорог выросла на 47%).
Внешняя политика России при Александре III отличалась прагматизмом. Главным содержанием был поворот от традиционного сотрудничества с Германией к союзу с Францией, который был заключен в 1891-1893 годах. Обострение отношений с Германией было сглажено "Перестраховочным договором" (1887).
Александр III вошел в историю как царь-Миротворец — в годы его правления Россия не участвовала ни в одном серьезном военно-политическом конфликте того времени. Единственное значимое сражение — взятие Кушки — состоялось в 1885 году, после чего было завершено присоединение к России Средней Азии.
Александр III был одним из инициаторов создания Русского исторического общества и его первым председателем. Учредил Исторический музей в Москве.
Он упростил придворный этикет и церемониал, в частности, отменил коленопреклонение перед царем, сократил штат министерства двора и ввел строгий надзор за расходованием денег.
Император был набожен, отличался бережливостью, скромностью, досуг проводил в узком семейном и дружеском кругу. Интересовался музыкой, живописью, историей. Собрал обширную коллекцию картин, предметов декоративно-прикладного искусства, скульптур, которая после его смерти была передана в основанный императором Николаем II в память об отце Русский музей.
С личностью Александра III связывается представление о настоящем богатыре с железным здоровьем. 17 октября 1888 года он пострадал в железнодорожной катастрофе недалеко от станции Борки в 50 км от Харькова. Однако, спасая жизни близких, император около получаса держал рухнувшую крышу вагона, пока не подоспела помощь. Как предполагают, в результате этого чрезмерного напряжения у него начала прогрессировать почечная болезнь.
1 ноября (20 октября по старому стилю) 1894 года император умер в Ливадии (Крым) от последствий нефрита. Тело было доставлено в Петербург и похоронено в Петропавловском соборе.
Супругой Александра III была датская принцесса Луиза София Фредерика Дагмара (в православии — Мария Федоровна) (1847-1928), на которой он женился в 1866 году. У императора и его супруги было пятеро детей: Николай (впоследствии — российский император Николай II), Георгий, Ксения, Михаил и Ольга.
© РИА Новости. РИА Новости | Купить иллюстрацию
Александр III с детьми в гостях у датского короля
РИА Новости http://ria.ru/history_spravki/20131217/984581007.html#ixzz3hGqxeh45
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
... ». «И,
не менее, &ndash ...
Oдин из ближайших друзей и учеников основателя хасидского движения
Раби Нахман из Городенки (умер в 5525 /1765/ г.) – один из ближайших друзей и учеников основателя хасидского движения р. Исраэля Бааль-Шем-Това (Бешта; см.).
До знакомства с учением Бешта вел крайне аскетический образ жизни.
Р. Нахман иронически вспоминал, что в молодости, когда он «был большим праведником», он, чтобы избавиться от нечистых мыслей, «каждый зимний день погружался в микву со студеной водой, которую ни один человек не смог бы стерпеть». А если и это не помогало, он «шел домой и, разогрев котел с водой почти до кипения, погружался в него на час». «И, тем не менее, – говорил р. Нахман, – я так и не избавился от посторонних мыслей до того, как приобщилсяк мудрости Бешта» (Шивхей Бешт 105).
Стал одним из первых последователей Бааль-Шем-Това. В процессе многолетнего ученичества сумел приобщиться к тому пути радостного служения, которым следовал основатель хасидизма.
Согласно преданию, обо всем, что с ним происходило, р. Нахман говорил: «Это к лучшему». Бешт шутил: если бы р. Нахман «жил в поколение Амана, он бы утверждал, что указ об уничтожении евреев – к лучшему». «И был бы прав, – добавлял Бешт, – потому что, в конце концов, Амана повесили» (там же 112).
Р. Яаков-Йосеф из Полонной (см.) вспоминал, как однажды зимой он опаздывал вместе с р. Нахманом на шабат к Бешту. Солнце уже клонилось к закату, когда их повозка нагнала большую карету, в которой сидел важный сановник. Карета медленно катилась по узкой дороге, и обгонять ее они опасались. Р. Яаков-Йосеф горестно простер руки и простонал: «Ой-ве-авой!!! Как бы нам не осквернить шабат, не дай Б-г!». Но р. Нахман сказал, указывая на карету: «И это к лучшему». Через несколько минут они нагнали большой отряд солдат, идущий впереди по дороге, – и объехать его не было никакой возможности, поскольку по сторонам дороги лежал глубокий снег. Однако, завидев роскошную карету, солдаты отступили с дороги в снег, и повозка с двумя евреями успела проскочить за каретой. Сразу же после этого они подъехали к развилке дорог, и карета поехала в одну сторону, а они – в другую, вовремя успев к столу Бешта (там же).
Р. Нахман помогал Бааль-Шем-Тову в руководстве хасидскими общинами и часто, когда Бешт отправлялся в странствия, заменял его на это время в Меджибоже.
В праздник Шавуот 5520 /1760/ года р. Нахман был рядом с Бештом и в тот момент, когда его душа покинула тело. Впоследствии он часто приезжал в Меджибож, чтобы помолиться на могиле учителя.
Хасиды рассказывают, что после одного из посещений могилы Бешта р. Нахман радостно объявил: «Наставник повелел мне отправиться на Святую Землю» (Шивхей Бешт 101).
В 5524 /1764/ году р. Нахман возглавил группу хасидов, направляющуюся из Галиции в Землю Израиля. В открытом море их корабль попал в бурю и «огромные валы грозили его потопить». Тогда р. Нахман, вера которого «была крепка, как металл», созвал десять молящихся, взял в руки Свиток Торы и произнес: «Если Небесный Суд, не дай Б-г, уже приговорил нас к гибели, мы с этим не согласны, – и да будет угодно Г-споду, чтобы этот приговор был отменен!». И едва он закончил говорить, как море утихло (Сарей амеа 6:7).
Корабль причалил в хайфском порту, а в начале 5525 /1765/ года путешественники достигли Тверии и там поселились.
Р. Нахман из Городенки умер летом того же года, во второй день месяца тамуз.
Его сын Симха, оставшийся на Украине, женился на внучке Бешта, от этого брака родился один из величайших лидеров хасидизма р. Нахман из Бреслава (см.), получивший свое имя в память о деде.
Из книги "Еврейские мудрецы", изд. Швут Ами