... плохую работу вискомуфты (
) вентилятора системы охлаждения ...
Симптомы: достаточно легко определить плохую работу вискомуфты (термомуфты) вентилятора системы охлаждения. Температура двигателя начинает повышаться во время стояния на месте (к примеру в пробке).
Так же у двигателя, находящегося в рабочем диапазоне температуры, становится достаточно легко заблокировать вентилятор при помощи свернутой газеты. После выключения двигателя вентилятор может продолжать вращаться еще примерно 10 оборотов.
Второй вариант – муфту начинает заедать (на остановленном двигателе вентилятор не проворачивается, или проворачивается с трудом).
Некоторые люди предпочитают устанавливать электровентилятор вместо обычной вискомуфты, когда она ломается. Это достаточно трудоемкая доработка и стоит она примерно столько же, сколько новая муфта.
Правда такое «улучшение» могло бы дать незначительную прибавку к мощности двигателя за счет того, что не будет расходоваться столько энергии на вращенин тяжелой пары вискомуфы и вентилятора.
Временное решение
Обычно такие поломки случаются неожиданно и именно в тот момент когда машина очень нужна, а купить редкую деталь в данный момент негде – нужно заказывать. Одним из вариантов срочного ремонта может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки. Такой вариант пробовал один парень за рубежом и по его словам он так некоторое время даже ездил.
Но тут есть несколько нюансов:
Муфта выполнена из алюминия, гайка из стали — так что это сложно назвать полноценной сваркой – приходится извращаться;
На этой машине никогда не бывает дешевого ремонта =) Вентилятор и муфта теряют балансировку, в результате чего вентилятор просто начинает колбасить и со временем, в теории, он просто уничтожит подшипник водяной помпы;
Замена муфты
Берем ключ на 32 и молоток, накидываем его на гайку муфты и придерживая шкив водяной помпы или нажимая на приводной ремень чтобы избежать проворачивания делаем один четкий удар по ключу. Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора. Тут важно не уронить вентилятор так как можно сломать лопасть.
Дальше откручиваем 3 винта с внутренним шестигранником, которые крепят пластиковую крыльчатку к муфте и снимаем её. Тут есть один нюанс: я встречал муфты на 3 и на 4 болта. На M30 оригинал идет на 3 болта, как на других – не знаю.
На некоторых форумах я читал что муфта должна приходить гайкой к верху, но в данном случае она пришла от диллера в таком виде.
Теперь все что остается сделать – это собрать все обратно с новой вискомуфтой.
Необходимые запчасти:
Для M30
Оригинал
BMW
11 52 7 831 619
Замена
Behr-Hella
8MV 376 733-001
Sachs
2100 011 033
Для остальных моторов смотим http://bmw-autocats.ru/parts-catalog/E34/
Я брал себе сначала Behr – отходила она 2 с половиной года. Потом Sachs – год уже живет, но как-то неприятно люфтит по оси.
Необходимое время: установка новой муфты занимает примерно 10 минут. Главное снять старую.
Необходимые навыки (сложность): для этой работы не нужно никаких специальных навыков, нужны только деньги на новую.
Фото и некоторые моменты взяты отсюда.
... поста 2300)
Вискомуфта (
BEHR-Hella) 8MV376733001 ...
Когда я покупал эту машину, перекуп, у которого я её брал предупредил: «замени вискомуфту, иначе она у тебя греться будет». Сначала я не придал этому особого значения, заметил только, что если стоять в пробке минут 15-20 — то стрелка температуры двигателя начинает потихоньку ползти к красной зоне. Один раз я так её даже чуть не перегрел.
Как только появились финансы на решение этого вопроса была тут же куплена и заменена. Подробнее о замене напишу в отдельной статье.
На тот момент я не знал что существуют муфты на 3 и на 4 болта. У меня стояла на 4 болта. В наличии были только на 3. Было решено взять новую муфту BEHR и оригинальную крыльчатку BMW на 3 болта в придачу.
Тогда я еще не представлял насколько дешевле все заказывать через интернет. В итоге купил в небезызвестном в Екатеринбурге магазине «Автодворик» солидно переплатив за все.
Крыльчатка BMW 11521712058 – 2500 рублей (на момент написания поста 2300)
Вискомуфта (термомуфта BEHR-Hella) 8MV376733001 – 4500 рублей (3033 на экзисте на момент написания поста)
Прожила кстати она у меня всего 2 года – перестала срабатывать при нагреве. Поменял на Sachs (2100011033 — 3 720 рублей.), которая пока ездит, но уже через год появился легкий люфт по оси.
Так же заодно были поменяны 2 гофры: от воздушного фильтра к расходомеру и от расходомера на дроссель. Они были просто в ужасном состоянии, подсасывало походу отовсюду. Вообще EML творит чудеса: у меня 2 года мотор работал со всяческими подсосами воздуха отовсюду – как только все устранил конструкция сломалась и начались проблемы =)
Гофра между дросселем и расходомером существует в двух вариантах: для машин с EML (электронный дроссель) и без EML.
Гофры под EML как на зло не было, пришлось ждать 2 недели. На обе портатил примерно 2500 рублей.
Гофра номер 14 – 13711707767
Гофра номер 10 – 13541719905 (для машин без EML — 13541722847 )