לֹא יָבֹא עַמּוֹנִי וּמוֹאָבִי בִּקְהַל יְדֹוָד גַּם דּוֹר עֲשִׂירִי לֹא יָבֹא לָהֶם בִּקְהַל יְדֹוָד עַד עוֹלָם
עַל דְּבַר אֲשֶׁר לֹא קִדְּמוּ אֶתְכֶם בַּלֶּחֶם וּבַמַּיִם בַּדֶּרֶךְ בְּצֵאתְכֶם מִמִּצְרָיִם וַאֲשֶׁר שָׂכַר עָלֶיךָ אֶת בִּלְעָם בֶּן בְּעוֹר מִפְּתוֹר אֲרַם נַהֲרַיִם לְקַלֲלֶךָּ
וְלֹא אָבָה יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לִשְׁמֹעַ אֶל בִּלְעָם וַיַּהֲפֹךְ יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לְּךָ אֶת הַקְּלָלָה לִבְרָכָה כִּי אֲהֵבְךָ יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ
Не войдет амонитянин и моавитянин в общество Господне; также их десятое поколение не войдет в общество Господне вовеки;
За то, что не встретили вас хлебом и водой на пути при вашем исходе из Мицраима, и за то, что нанял против тебя Бильама, сына Беора, из Птора Арам-Наараима, чтобы проклясть тебя.
Но не изволил Господь, Б-г твой, слушать Бильама и обратил Господь, Б-г твой,для тебя проклятие в благословение, ибо любит тебя Господь, Б-г твой.
Сегодня мы размышляем об обществе Божьем. Из кого состояло это общество? Очевидно, что, во-первых, из потомков Авраама, служивших распространению откровения о едином Боге, Который заключил завет с Израилем. В Торе неоднократно упоминаются факты приобщения людей из других народов к обществу Божьему. Книга Шмот (Исход) свидетельствует, что при исходе Израиля из Египта многие люди из разных племен через жертвенного агнца и послушание истине присоединились к обществу Божьему. Вплоть до третьего века нашей эры большинство верующих в Мессию Иешуа считали, что для познания Бога Израиля жизненно необходимо приобщаться к обществу Израиля, обучаясь Торе и еврейскому образу жизни. Приобщение к Израилю было необходимым условием совершения покаяния, дабы народы могли оставить языческий образ жизни, научаясь Божьей святости и правде.
Какие люди могут войти в общество Господне?
Из сегодняшнего отрывка Торы мы узнаем, что не все могли войти в общество Божье. В частности, Аммонитяне и Моавитяне не могли войти в общину Божью из-за плохого отношения к народу Израиля. Сохранился ли сегодня для верующих подобный критерий? Неужели принятие Всевышним верующего человека в общество Божье зависит от его отношения к еврейскому народу? Сегодняшняя часть Торы свидетельствует, что - да. После смерти и воскресения Мессии в ранних мессианских общинах считалось нормальным и обязательным, чтобы люди из других народов, принявшие еврейского Мессию, становились частью общества Божьего, учась в синагогах заповедям Царства Мессии (Деяния 15:19-21).
19 Поэтому я полагаю, что нам не следует создавать препятствий для гоим, которые обращаются к Богу.
20 Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови.
21 Так как с давних пор в любом городе есть люди, проповедующие Моше, и его слова читаются в синагогах каждый Шаббат. (Н.З. Д.Штерн Деян.15:19-21)
Апостолы Мессии ожидали, что все люди из других народов будут учиться Торе в синагогах, многие из которых в то время были мессианскими. Почему они не боялись влияния фарисеев и саддукеев на первых Мессианских верующих? Они знали, что, на самом деле, Торе учит Мессия, живущий внутри верующего, а Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире.
Поэтому любовь к еврейскому народу была ключевым критерием приобщения к Богу Израиля. В этой связи рав. Шауль вразумлял Ефесян следующим образом:
11 Поэтому помните, кем вы были раньше: вы, язычники по происхождению, которых называли необрезанными те, кто называются обрезанными, лишь благодаря операции произведённой на теле.
12 В то время у вас не было отношений с Мессией. Вы были отчуждены от общественной жизни Израиля. Вы были чужды [Божьим] договорам, воплощавшим Божье обещание. В этом мире у вас не было надежды и не было Бога.
13 Теперь же вы, некогда бывшие далеко, приблизились, благодаря пролитию крови Мессии.
14 Ибо Он сам наш шалом, Он сделал нас обоих одним целым и разрушил мхицу (разделительная перегородка в синагоге (между мужчинами и женщинами) и в храме (между евреями и язычниками)), разделявшую нас, (Н.З. Д.Штерн Еф.2:11-14)
Место приобщения.
Рав. Шауль объясняет, что благодаря Мессии Бог Израиля сделал Ефесян близкими к обществу Божьему, т. е. к Израилю. Мессия, поселившийся в верующем человеке из другого народа, совершает чудо в сердце поверившего, делая его способным любить Бога Израиля и народ Израиля. После разрушения преграды люди из других народов были призваны оказаться в еврейской синагоге или Израильском храме вместе с еврейским народом. Все первые мессианские верующие из других народов весьма ценили возможность приобщаться к обществу Израиля. Подобное отношение сердца мы видим у римского сотника, служившего народу Израиля, созидавшего синагогу и трепетно относившегося к Мессии. Пророк Захария показывает, насколько важно для Господа правильное отношение к народу Израиля со стороны других народов.
8 Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его.
9 И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня.
10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь.
11 И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе. (Зах.2:6-11)
Пророк изображает величественную картину того, как Мессия сокрушает сердце людей, грабивших, а порой и убивавших еврейский народ, поселяется посреди Израиля и в дальнейшем приглашает другие народы стать частью Его общества. Отношение к Израилю определяло, мог ли человек из другого народа войти в общество Господне. До прихода Мессии невозможно было приобщаться к Господу без общества Израиля. Из пророческих Писаний становится понятным, что всякий "верующий", питающий негативные чувства к Израилю, противится Божьей воле и потому будет сокрушен. В культуре многих народов сохранилось негативное отношение к Божьему народу, перекочевавшее в церковную среду. Большинство "праведных католиков" во время крестовых походов думали, что, убивая евреев, служат тем Иисусу Христу. Подобным образом поступали многие "добропорядочные лютеране" во время холокоста или православные во время периода хмельниччины или одесских погромов. Многие верующие могут думать, что они приятны Богу и угодны Ему, но на самом деле раздражать и идти против Бога Израилева. Чтобы быть по-настоящему принятым в Божьем Царстве, каждый верующий должен сражаться с некоторыми общепринятыми негативными мыслительными установками в адрес еврейского народа. В этой связи Писание показывает ряд замечательных примеров, людей, победивших в себе общепринятое мнение большинства и приобщившихся к обществу Божьему.
Моавитяне не могли войти в общество Божье, тем не менее, Рут стала одной из родоначальниц царского рода. Вспомним ее слова, которые радикально изменили ее жизнь и отношение к ней в народе Израиля: "Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом;
17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.
18 [Ноеминь], видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее."
(Руф.1:16-18)
Отговорки.
Многие люди, обстоятельства, а также внутренние мысли будут стремиться переубедить верующего, желающего приобщиться к обществу Божьему. Подобно тому, как Ноеминь отговаривала Руфь. Но каждый поверивший в Бога Израилева обязательно будет стремиться приобщиться к народу, который Всевышний образовал для славы Своей. Поэтому, неевреи в мессианской синагоге имеют великое благословение - испытывать радость и расположение Бога Израилева через приобщение и служение Его народу. Поэтому пророк Исаия вдохновлял приобщавшихся к Израилю неевреев :
3 Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа", и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево".
4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, -
5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.
6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,
7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. (Ис.56:3-7)
Всевышний рассеял Израиль по всему лицу земли для испытания народов на предмет: "Твой Бог — мой Бог, и твой народ — мой народ". Большинство верующих из разных народов сказали: "Бог отверг Свой народ. Теперь мы - народ Божий". Многие верующие не видели ничего зазорного в том, чтобы преследовать и убивать еврейский народ. В среде церкви считалось, что быть евреем и практиковать еврейский образ жизни — это отступление от веры и отречение от Христа. Получился удивительный парадокс — верить в еврейского Мессию, могут только те, кто отрекся от еврейского народа и всего еврейского. Если бы в сегодняшнюю церковь зашел рав. Шауль, Петр или Иаков, то их бы поставили на замечание, а, скорее всего, отлучили бы за законничество. Более того, если бы Иешуа Мессия оказался в одной из церквей, где проповедуется, что "нет ни иудея, ни эллина", и "все древнее прошло, теперь все новое", то Он был бы отторгнут, поскольку Его еврейский стиль жизни выглядел бы очень вызывающе для членов добропорядочной общины верующих.
Синагога с разрушенной стеной разделения.
Мессианские синагоги восстанавливают правду Божью об обществе Господнем. Верующий в еврейского Мессию должен любить все Писание и все еврейское, данное нам через Иешуа, Мошэ, пророков, праведных царей. Ведь Библия — это еврейские священные Писания, и через них верующие желают достигать спасения. Но спасения невозможно достигать без приобщения к народу Божьему. Всевышний испытал все народы на предмет отношения к Своему первенцу. В каждом поколении верующие имели шанс выразить свою благодарность и любовь к еврейскому Мессии через любовь к Его народу. Невозможно представить себе, что верующие, преследовавшие и убивавшие Божий народ, наследуют Царство Божье. Ведь сегодня мы читали, что Аммонитяне и Моавитяне не могли войти в общество Божье из-за своего злого отношения к народу Израиля.
Итак, приобщиться к Божьему обществу невозможно без рождения свыше через Духа Святого, Которого еврейский Мессия Иешуа посылает всем, повинующимся Ему. Это значит, что все приобщившиеся к Духу Мессии должны радостно служить народу завета во спасение.
לֹא יִהְיֶה לְךָ בְּכִיסְךָ אֶבֶן וָאָבֶן גְּדוֹלָה וּקְטַנָּה
לֹא יִהְיֶה לְךָ בְּבֵיתְךָ אֵיפָה וְאֵיפָה גְּדוֹלָה וּקְטַנָּה
אֶבֶן שְׁלֵמָה וָצֶדֶק יִהְיֶה לָּךְ אֵיפָה שְׁלֵמָה וָצֶדֶק יִהְיֶה לָּךְ לְמַעַן יַאֲרִיכוּ יָמֶיךָ עַל הָאֲדָמָה אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ
כִּי תוֹעֲבַת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ כָּל עֹשֵׂה אֵלֶּה כֹּל עֹשֵׂה עָוֶל
Да не будет у тебя в суме твоей камня (гири) разновесного, большого и малого.
Да не будет у тебя в доме твоем меры двоякой, большой и малой.
Весовой камень полный (полный, совершенный, завершённый, цельный) и верный (праведная, справедливая) пусть будет у тебя, мера полная и верная пусть будет у тебя, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Б-г твой, дает тебе.
Ибо отвратителен Господу, Б-гу твоему, всякий делающий такое, всякий творящий неправду.
Двойные стандарты в отношениях между людьми хорошо известны. Большой и малый весовой камень в суме использовались при разных обстоятельствах как один и тот же вес. Эталон веса один, но весовых камней было два. Почему? Ответ очень прост. Когда приобретали что-либо себе, то использовался более тяжелый весовой камень, а когда происходила продажа, то применялся более легкий. Разные весовые камни указывают на разное использование эталона веса т. е. вес меняется в зависимости от обстоятельств. Меняются ли наши стандарты в зависимости от внешних условий? На основании чего обычно мы устанавливаем те или иные стандарты? Что для нас служит эталоном? Если нет эталона, то каждый человек устанавливает свою меру суда и справедливости. Такой человек начинает делать то, что правильно в его глазах. Мессия учит нас обращать внимание на то, как мы оцениваем обстоятельства, и соответственно на принятые решения, от которых происходят наши действия.
2 Потому что вы будете судимы так, как судите других - мера, которой вы меряете других, будет применена к вам. (Н.З. Д.Штерн Матф.7:2)
Все люди оценивают обстоятельства, но какой оценкой? На основании чего? Если эталоном оценки является наше желание или выгода, то это неверная оценка, ведущая нас к поражению и проклятию. Единственное спасение в данном случае — искать верной оценки, которая есть у Всевышнего. Он дал верные заповеди, по которым можно оценивать мотивы своего сердца и не обманывать себя, обманывая других. Каждому будет воздаваться, исходя из того в какой степени он по достоинству оценил то, что сказал нам Всевышний в Торе, преподаваемой через различные обстоятельства. Ведь истинный воздаятель — это Господь, Который милует того, кого надо помиловать, и жалеет тех, кого необходимо пожалеть. Счастливы те, кто научился мерять Божьей мерой. Это значит, что они услышали голос Всевышнего, Который воздаст и еще прибавит от Своей царской щедрости. Человек, научившийся мерять по Божьим стандартам, начал отходить от подхода, когда человек — мерило всего. Какую меру мы используем для оценки себя и ближних? Какую меру мы используем при оценке обстоятельств? У кого чувства навыком приучены к различению добра и зла, те уже сразу оценивают ситуации мерой Божьей. Они уже не проходят длительный период борьбы со своим "хочу". Стандарт Всевышнего стал для них частью жизни и восприятия реальности. Для таких людей важно не мнение и выгода, а та реальность, которая стоит за любой идеей.
24 0н также сказал им: Примите всерьёз то, что вы сейчас слышите! Меркой, которой вы отмеряете, будет отмерено и вам и даже больше!
25 Потому что всякий, имеющий Получит больше; но у не имеющего, отберут и то, что имеет. (Н.З. Д.Штерн Мар.4:24,25)
Двойные стандарты в восприятии.
Почему у человека может быть два стандарта и подхода? Уже то, что в суме оказались два разных весовых камня, свидетельствовало о решении обманывать и наживаться на ближних. Большинство людей думает, что они верно оценивают себя и все происходящее. Однако мы живем в мире, который в гордости своей отверг Господа. Не зря Писание говорит: "Не любите мира и того, что в мире". Это значит, что система ценностей этого мира созидается не на Божьей истине, а на человеческих попытках утвердить свою истину, игнорируя при этом волю Всевышнего. Стремясь быть богами, люди желают сами определять истину, не ориентируясь на Создателя. Итак, зададим себе вопрос: "Через что мы оцениваем все, что происходит в нас и вокруг нас?" Многие думают, что есть только одна правда — моя. Множество верующих водимы своими плотскими чувствами и мыслями, которые часто обосновывают водительством Духа Божьего. Так через что каждый верующий может оценить себя и обстоятельства жизни? Господь оценивает нас. Он взвешивает сердца. Если сердце и разум не укоренены в Торе, то начинаются блуждания и духовные свершения по плоти. Во времена крестовых походов большинство верующих были уверены, что, убивая, они служат тем самым Господу. Когда продавали индульгенцию, все считали, что это посланная свыше милость. Когда сегодня молятся на изображения и целуют мертвые кости, большинство находят благовидное объяснение, чтобы не покоряться истине заповедей Божьих.
Жизнь в двойных стандартах.
Когда верующий живет в мире двойных стандартов, то его ждет неминуемое осуждение.
Смерть постигла Ананию и Сапфиру из-за двойных стандартов, как и обещано в сегодняшнем отрывке Торы. В Писании есть много обещаний, и все обещания в Мессии - Да и Аминь. В данном случае имеются в виду не только позитивные последствия, но и негативные. Смерть Анании и Сапфиры произошла уже после прихода Мессии. Двойные стандарты видны во всем, ими пропитано все общество, но их нельзя применять в Царстве Божьем. Это смертельно опасно для верующего. Вспомним эту трагичную историю.
1 Был и один человек по имени Хананья, который вместе со своей женой Шапирой продал часть имущества
2 и с ведома жены утаил часть вырученной суммы, а остальное принёс посланникам.
3 Тогда Кефа сказал: Почему Противник так наполнил твоё сердце, что ты солгал Руах ГаКодеш и утаил часть денег, полученных за землю?
4 Прежде, чем ты продал её, это была твоя собственность, и после продажи деньги принадлежали тебе, и ты мог использовать их так, как тебе было угодно. Так что же побудило тебя поступить так? Ты солгал не людям, а Богу!
5 Услышав эти слова, Хананья упал замертво; и все слышавшие об этом пришли в ужас.
6 Юноши встали, завернули его тело в саван, вынесли и похоронили.
7 Спустя примерно три часа вошла его жена, не зная о том, что произошло.
8 Кефа спросил у неё: Скажи мне, правда ли, что вы продали землю за такую-то цену?Да, - ответила она, - именно столько мы заплатили.
9 Но Кефа вновь спросил: Тогда зачем же вы задумали испытывать Дух Господа? Послушай! Люди, похоронившие твоего мужа, стоят у дверей. Они и тебя тоже вынесут!
10 В тот же миг она упала у его ног и умерла. Вошли юноши, увидели, что она мертва, вынесли её оттуда и похоронили рядом с мужем.
11 После этого великий страх охватил всю мессианскую общину и всех, кто слышал об этом. (Н.З. Д.Штерн Деян.5:1-11)
В этом мире люди стремятся создать себе имя. Они превозносятся друг перед другом и при помощи различных методов стремятся возвысить себя. Для этого порой пренебрегают совестью. Гордость житейская подвигает многих показать себя так, чтобы иметь авторитет и влияние. Для достижения этих целей люди порой используют самые бесчестные и безумные приемы. Чтобы не потерять совесть, Иаков так вразумлял верующих.
1 Братья мои, проявляйте на деле веру нашего Господа Йешуа, прославленного Мессии, не оказывая предпочтения отдельным людям.
2 Предположим, в вашу синагогу зайдёт человек с золотыми кольцами и в богатой одежде, и войдёт бедняк, одетый в тряпьё.
3 Если вы проявите больше уважения человеку в богатой одежде и скажете ему: Присаживайтесь здесь, это хорошее место, тогда как бедняку скажете: А ты, постой вон там, или Садись на пол у моих ног, то не создаёте ли вы этим рознь в своей среде, и не делаете ли из себя судей со злыми мотивами? (Н.З. Д.Штерн Иак.2:1-3)
Оказывая предпочтение одним людям перед другими, мы на самом деле отдаем предпочтение самим себе. В избирательном восприятии людей нами движут злые мотивы сердца, из-за которых мы становимся нечистыми и мерзкими в глазах Божьих. Такое отношение подобно разным гирям в кисе, которые мы употребляем для своей выгоды. Даже делая кому-либо добро, мы часто ищем выгоды себе: "По крайней мере он мне теперь должен. Этот человек мне пригодится, и потому сделаю ему добро." Такое мышление говорит о том, что нашим судом движут плохие мотивы, которые далеко ушли от Божьего стандарта. Плохие мотивы ведут нас под проклятие и поражение от лица Божьего. В подобном случае душа становится зависимой от прихоти человеческой и теряется в различных мнениях и идеях этого мира, который восстает на истину Божью. Будем сверять свои мотивы! Если они не достигают истины Божьей, то это ведет нас к смерти.
... /3159140.html","pageTitle":"
17.08.2013 ...