... стала доброй и
. То есть терпимой ...
Нетрадиционный ход Барака Обамы... или педерасты духовные...
Кандидат в президенты США ищет ...
Нетрадиционный ход Барака Обамы... или педерасты духовные...
Кандидат в президенты США ищет поддержки у сексуальных меньшинствПрезидент Соединенных Штатов сделал заявление, которое может обеспечить ему победу на предстоящих выборах в ноябре. Барак Обама сказал: «Я всегда ратовал за то, чтобы с американскими геями и лесбиянками обращались справедливо и предоставляли им равные права. В определенный момент я просто пришел к выводу: мне лично важно сделать шаг дальше и подтвердить, что, по моему мнению, однополым парам нужно дать возможность заключать брак».Глава государства пояснил, что его «взгляды на этот вопрос претерпевают эволюцию», и прозрел он не в одночасье. Стоит, однако, вспомнить, что Обама уже поддерживал однополые браки – но в 1996-м. А потом выступал за их запрет в 2004-м, сказав, что подобные «союзы» не есть реализация гражданских прав.Надо хорошо себе представлять реалии нынешней Америки, чтобы понять, почему эти слова президента газеты страны вынесли на первые полосы....
[content]
... оценивать с позиций
и политкорректности все ...
«Ставропольская правда», представители организации «Gherush-92», консультирующей Экономический и Социальный совет ООН, внесли основоположника литературного итальянского языка в разряд расистов.
Созданная в течение 1307–1321 годов знаменитая «Божественная комедия», по которой потоптались современные «консультанты», оказалась настоящим кладезем исламофобских, антисемитских и гомофобских изречений. «Эксперты» особо указали на XXXIV, XXIII, XXVIII, XIV песни поэмы. Так, в песне XXVIII пророк Магомет представлен еретиком и грешником, что, по мнению «аналитиков» из «Gherush-92», наносит страшное оскорбление исламской культуре. На основании проведенного анализа «Gherush-92» выступила с предложением либо вообще удалить поэму расиста Данте из школьной программы, либо снабдить средневекового автора современными комментариями.
В контексте достаточно четко оформившейся традиции оценивать с позиций толерантности и политкорректности все подряд, видимо, следует ожидать и жесткого редактирования не угодившего «аналитикам» Данте, как это было сделано с «Приключениями Гекльберри Финна» американца Марка Твена.
политкорректности видны и в языковых нормах. В США нельзя сказать «негр», а у нас ...
политкорректности видны и в языковых нормах. В США нельзя сказать «негр», а у нас нехорошо – «черный». Есть и еще ограничения по словам. Бывают и забавности. В России много неграмотных и одновременно неполиткорректных переводчиков. Всю жизнь слышу в американских фильмах-детективах – «он кавказец», «они кавказцы», «тело принадлежит кавказцу». Дивилась – откуда так много лиц несуществующей кавказской национальности в США? Очень просто. Слово Caucasian переводят как «кавказец», хотя это еще и научное определение европеоидной расы (в википедии – евразийской), то есть конкретно «белый человек», белокожий. Подобным образом в США «разводят» белых, чернокожих и выходцев из Латинской Америки. Не слишком политкорректно, но так нужно для полицейских процедур, например. А переводчики добавляют неграмотного «перчика».
Но это все – в пределах норм. А что не в пределах, мы хорошо освоили, потому что уже не одно поколение одергивают «по сказанному». Нельзя «проходиться» по человеку или народам в контексте гендерной, культурной принадлежности, роду занятий, вероисповеданию, возрасту или нездоровью, сексуальной ориентации. Кажется (страшно и подумать), что и убеждения человека тоже входят в пресловутый список.
Нельзя сказать, что идея слишком нова (само словосочетание встречается с 18 века), однако именно в 70-е годы XX века с подачи левых в США сама идея политкорректности как принципа взяла верх. Занятно, что впервые в знакомом нам смысле выражение «политическая корректность или некорректность» было применено в статьях о феминизме, мужском шовинизме и так далее.
Но тут же журналисты почувствовали и комичный аспект этого словосочетания. Не случайно довольно давно появляются в англоязычной печати издания с одинаковыми названиями: «Politically incorrect guide to…». Выпускает их известное издательство. А на телевидении есть шоу с одноименным названием.
Итак, журналисты, сами же и пустившие термин в большую жизнь, скоро почувствовали некую абсурдность ситуации. Но было уже поздно. Идея пришлась по душе власть имущим.
Неполиткорректно о политкорректности
Политкорректность некоторым образом – форма вырождения демократии. Появилась проблема совмещения декларативной власти большинства с реальной властью меньшинства. Одним из наиболее изощренных способов решения этой проблемы и стала политкорректность. Например, политкорректность как реакция на дискриминацию – стала своей противоположностью.
Политкорректность – комплекс запретных тем и вопросов, самое обсуждение которых является неприличным. Все это смоделировано таким образом, что защищает права различных меньшинств: национальных, сексуальных, культурных, религиозных. И хотя напрямую эти запреты не очень касаются отношений собственности, но они создают общий психологический климат. Нельзя затрагивать интересы каких-то значимых меньшинств. Невыгодно политически и экономически.
Политкорректность есть реакция на расширение избирательных прав, на снятие различных цензов. По мере снятия одних цензов появились другие, скрытые. Как киль у корабля, который не позволяет ему перевернуться при любой непогоде и при резком изменении курса. Система амортизаторов – в этом позитивная роль политкорректности.
В условиях современной политкорректности Сократ бы остался жив. Он бы не смог свободно говорить, а другие не стали бы слушать. Его бы наказали или общественным отчуждением, или афинским «рублем», но не цикутой. Сократ остался бы жив. Но не был бы Сократом. Есть и более яркие исторические примеры, о которых лучше политкорректно умолчать…
Политкорректность вовсю критикуют – как политкорректно, так и нет. Ее называют инструментом глобализации (общество становится все более полиэтническим и кросс-культурным, здесь политкорректность – и следствие, и причина). Понятно, что права большинства ограничиваются или укладываются в определенные нормы.
Уже ограничиваются и права Личности. Если раньше политкорректность развивалась под лозунгом приоритета прав личности, то сегодня она начинает гнобить ту самую личность. Не моги сказать, не моги подвергнуть сомнению. Базовая основа – свобода слова – естественным образом оказалась под угрозой еще и благодаря политкорректности.
Политкорректность имеет немало общего с табу. Табуирование тем, табуирование слов. И многим не до конца понятно – почему? Почему нельзя прикасаться к какому-то дереву? Табу. Почему нельзя так сказать или сделать? Неполиткорректно. Объяснение вроде бы дается, но многие понимают, что оно липовое. Этим словом можно прикрыть совсем другие мотивы.
Не вполне всем понятно, почему одно слово – можно, другое – нельзя. При этом вполне можно матерно. Мат прочно вошел в нашу культуру и допустим уже в художественной литературе. В оперных ариях, правда, еще не слышала, но лиха беда начало. Можно предположить, что у нас мат – еще и вариант обхода запретных слов и табуированных тем. Сказал искомое – всем понятно.
Политкорректность и этика и пересекаются, и расходятся. Политкорректность – сама по себе как некий противоречивый подвид этики. Только в нее никто не верит, она воспринимается просто как дресс-код. Принято – значит, так нужно, так разумно.
В глубине Политкорректности – абсолютная авторитарность. Причем, «законодатели» сих правил от политкорректности свободны.
«Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»
Это песенка была такая. А еще очень популярны в Юго-Восточной Азии вырезанные фигурки обезьянок. Одна закрывает лапками глаза, вторая – уши, третья – рот. Сидят рядышком, на одной дощечке.
Вот пока мы в роли третьей обезьянки – все еще нормально. Главное, чтобы не запрещали видеть и слышать.
Кажется, про автора когда-то нашумевшей книги «Альтист Данилов» Орлова сказали, что это «Булгаков для бедных». Можно перефразировать и так же обидно сформулировать, что политкорректность – это этика для бедных, доверчивых и совестливых.
Но бедные, доверчивые и совестливые тоже нужны. Им оскорбительно слышать высокомерные оскорбления в чей-то адрес, связанные с «роковыми» темами. Но это еще не значит, что они ничего не видят и ничего не слышат.
И политкорректность, пусть и жеманная и лукавая гримасничающая барышня, но – обязательная спутница в общении или подаче материала. Это – форма сохранения общества. Цензура и самоцензура, ставшая хорошим тоном, – да. Добровольное лицемерие – да. Но некая необходимость – тоже.
Спасение ли политкорректность? За 40 лет, вроде, не случилось мировой войны в общепринятом смысле слова. Но межэтнические конфликты и терроризм расцвели махровым цветом.
У нас (на просторах бывшего СССР) еще осталась традиция кухонных посиделок. Вот там никто не помешает выражаться как угодно. У кого как получается. Вне кухонь все же полагается нам оставаться «братьями и сестрами во политкорректности».
Вот такая эта странная политкорректность: нам и без нее – никак, и с ней – тяжело.
... не так с
в Англии в ...
Кабир Хасан, Камар Шазад, Мохамед Камин, Абдул Каюм, Абдул Каюд, Мохамед Саджид, Ликад Шах.
Отлавливали девочек-подростков 13-14 лет из неблагополучных семей в Ливерпуле, поили бухлом, давали наркоту и насиловали по кругу.
Развлекались, короче.
В процессе развлечений перепродавали девочек друг другу и своим товарищам из диаспоры.
Были повязаны нетолерантной английской полицией. Теперь их судит нетолерантный английский суд.
Что-то не так с толерантностью в Англии в последнее время.
Не то что в Российской Федерации.
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10