Более 1 миллиона человек в Пакистане пострадали от наводнения, вызванного муссонными дождями, по меньшей мере 256 из них погибли. Всего число жертв исторического наводнения в Индии и Пакистане превысило 450 человек. Сотни тысяч остаются в ловушке — изолированны от суши.
Такого наводнения здесь не видели по крайней мере 60 лет.
Город Сринагар наполовину ушел под воду, 10 сентября 2014. Это город в Индии, летняя столица штата Джамму и Кашмир.
В Индии в результате стихии около 2.5 тысячи деревень были частично или полностью затоплены.
По улицам индийского города Джамму текут бурные реки, 6 сентября 2014. Город Джамму — крупнейший город и зимняя столица штата. Город называют «Храмовый город», так как в нём имеется много храмов и святилищ, с блестящими шикхарами, возвышающимися над линией горизонта и показывающими, что это великий индуистский город.
Ничего не стоит утонуть в таком потоке. Сринагар, Индия, 4 сентября 2014.
Верхушка храма в Джамму, Индия, 6 сентября 2014. Остальное — под водой.
Спасительное дерево. Сринагар, Индия, 9 сентября 2014.
Спасают козочку. Сринагар 4 сентября, 2014
Все, что осталось от дома.
Дом после наводнения в Равалпинди, Пакистан, 6 сентября 2014
Вид с воздуха на рухнувший мост через реку на окраине Джамму, Индия, 8 сентября 2014
Пакистанцы вывозят жителей затопленных домов на лодке, провинция Пенджаб, 8 сентября 2014.
Раздача бесплатной еды, Пакистан, 7 сентября 2014.
Затопленные улицы на окраине Исламабада, Пакистан, 5 сентября 2014. Люди спасаются на крышах
Вывоз пострадавших в Шринагаре, 10 сентября 2014
Веревочная переправа. Главное — не отпустить веревку.
Пес застрял в затопленном доме, провинция Пенджаб, 10 сентября 2014
Лодочная переправа. Шринагар, Индия, 9 сентября 2014
Хозяин полуразрушенного наводнением дома, Пакистан, 10 сентября 2014
Эвакуация. Подъем на вертолет. Сринагар 9 сентября 2014
Переправа в безопасные районы, Сринагар, Индия, 6 сентября 2014
Из особо сложные районов людей эвакуируют вертолетами, Сринагар 9 сентября 2014
Наводнение в Равалпинди, Пакистан, 5 сентября 2014
Частично ушедший под воду жилой дом, Сринагар, 10 сентября 2014
Гребля на велосипедах. Лахор, Пакистан, 4 сентября 2014
Тем временем, в регионе прогнозируется усиление дождей в ближайшие дни.
Все, что осталось от затопленного храма в городе Джамму, Индия, 6 сентября 2014. Остальное скрылось под водой.
источник
Честно говоря, я волнуюсь, фото репорты слегка не моя стезя. Сама читая фото репорты в блогах пропускаю почти весь текст, ибо как правило они нудные. Так что я попыталась сделать сам репорт интереснее, и писала его приговаривая "а мы пойдем своим путем.."
Итак, Цфат, один из четырех святых для евреев городов, на земле которая и так, сама по себе, священна. Причем свят он абсолютно по особенному. Ведь остальные три, Иерусалим,Хеврон и Тверия святы еще со времен храма, а Цфат получил свою святость в самое темное для нас время, время изгнания единственным светом во тьме которого стало учение Каббалы. Я уже рассказывала о том как посещала захоронение РАШБИ (Рабби Шимона Бар Йохая), неподалеку. Теперь же расскажу о более поздних каббалистах, в основном Рабби Ицхаке Лурии Ашкенази, святом Ари. Так же, благо он захоронен на кладбище, которое существовало до этого много веков и просуществовало еще долго после. потому там захоронено еще не мало праведников. Сегодня, это кладбище дополнилось новым, действующим, о нем говорить практически не буду.
Поскольку кладбище расположилось террасами на склоне горы, по нему можно передвигаться только по довольно длинной лестнице, и если вы собрались пройти его до конца, то лучше начать путь сверху и закончить его внизу. Мы оставили машину внизу и заехали наверх на такси. Это оказалось очень практичным решением, поскольку посмотреть там определенно есть что и было бы обидно сворачивать на половине пути.
Видите небольшие арки внизу? Это ворота ведущие в микву, окунальную скважину в которую окунался, по традиции Аризаль. Войти туда могут только мужчины, так как окунаются евреи при полной наготе. Женщинам строить окунальню в таком месте не практично, ибо мужчины могут окунаться днем, а женщины окунаются после выхода звезд. В свое время эта точка была за чертой города и близ кладбища, по понятным причинам у женщин окунальня вряд ли была бы популярна. К тому же вода там не дождевая, а прямо из подземного источника, очень холодная, обогрев там устроить невозможно, так что женщинам остается только продолжать путь прямо внутрь кладбища, к могиле нужного праведника, часто это Ари. Говорят правда, что зимой вода почему-то наоборот оказывается теплой.
Если вам интересны подробности о микве Ари, то вот интересный фоторепортаж о этом же месте где о ней сказано подробнее.
Я же продолжила свой путь к Аризалю.
1.
2.
3.
4.
Тот самый момент когда у вас скорее всего появится вопрос, "А почему часть надгробий голубого цвета?"
Это дань традиции корни которой лежат в довольно обыденной практике. Дело в том что камни для строительства как домов, так и надгробий добывались в свое время поблизости в этих же горах. Горы Верхней Галилеи состоят в основном из меловых пород. Потому, они очень сильно подвержены коррозии, а осадков в этих местах больше чем в целом по региону.
Самый простой способ защитить поверхность от коррозии это краска. Самой дешевой краской, в давние времена являлась именно эта, небесно голубая. Таким образом в этих местах стали выкрашивать поверхности подверженные коррозии в голубой цвет, особенно тщательно прокрашивались отверстия,щели и зазоры меж камнями, стены с подветренной стороны, а так же крыши и надгробия. Как водится, о настоящих причинах со временем забыли, а чтобы объяснить себе происходящее пытливый человеческий мозг придумал поверие будто небесно голубой отпугивает то-ли Сатану, то ли дурной глаз. Поговаривать стали так же, будто ангел смерти видя голубой на окнах и дверях принимает их за небо, и не решается войти. Это поверье распространено так же среди арабов в округе, но география его куда шире. Вне всякой связи с местными обычаями, в далекой Америке индейцы развили похожую традицию.
5.
6.
У столь яркой, голубой окраски, есть еще одно преимущество, она очень хорошо заметна и не дает по ошибке перепутать надгробия с лестницей, что в здешних условиях не то чтобы некрасиво, скорее небезопасно.
7.
Ну вот мы и пришли к захоронению Аризаля. На право пойдешь, в женскую половину попадешь. На левой пойдешь, в мужскую придешь. Разделение между женщинами и мужчинами принято на всех молельных местах, в том числе и на кладбище. Более того на кладбище они еще более актуальны чем просто в синагоге. В Зоаре, Раби Шимон упоминал что дьявол боится именно женщин, но не имеет права стоять среди собрания мужчин.
Таким образом, женщины стоящие или идущие отдельно от мужчин защищают их от случайной смерти.
8.
Так что, выступая верной защитницей от высшего суда и дьявольских козней я сняла только небольшой отрывок мужской части.
9.
Само надгробие захоронения Аризаля лучше всего видно именно оттуда, с женской же стороны это выглядит так.
Захоронен тут, к слову, не один Аризаль, а так же Раби Шломо Элькабац, и некоторые другие праведники, примерно того же времени.
лирическое отступление.У могил праведников, как у РАШБИ так и здесь расположены ящики для пожертвований. Они принадлежат фонду местной иешивы который поддерживает все это в надлежащем состоянии, сколько жертвовать, личное дело каждого, я обычно кладу несколько монет. Но вернемся к нашим баранам
Аризаль- Раби Ицхак Лурия Ашкенази, каббалист 16-го века приведший у новому витку в развитии этого священного учения.
Ицхак Лурия, Аризаль, является основателем современной каббалистической школы. Он создал новый подход к Каббале, известный под названием "Система Ари". После него почти все дальнейшее развитие Каббалы опирается на эту систему.
Ицхак Лурия родился в 1534 году. Он рано потерял отца, и его мать переехала к своему брату Мордехаю Френсису в Египет. Мордехай Френсис был состоятельным человеком, нажившим состояние на откупе налогов для египетского султана. Там Ицхак обратил на себя внимание двух крупнейших ученых Египта того времени, чье имя сохранилось в анналах еврейской мудрости. Первым его учителем был р. Давид бен-Зимра (Ридбаз), знаменитый своим сборником респонсов. Его же ученик, намного старший р. Ицхака Лурии, р. Бецалель Ашкенази, составил известный комментарий к Талмуду "Шита Мекубецет", в составлении которого ему помогал его ученик, р. Ицхак Лурия.
Мордехай Френсис, гордый своим воспитанником, выдал за него свою дочь (Ари тогда было всего 15 лет). Материально обеспеченный, р. Ицхак Лурия мог полностью посвятить себя учебе. По самой своей природе р. Ицхак был склонен к отшельнической жизни. После свадьбы он шесть лет прожил у своего учителя р. Бецалеля Ашкенази, потом еще шесть лет продолжил жизнь отшельника, а потом еще два года жил в одиночестве в доме на берегу Нила и возвращался к семье только по субботам. Все это время он ни с кем не говорил и даже к своей жене обращался только на святом языке. По преданию, к праведникам, ведущим такой образ жизни (схожий с жизнью автора Зоhара р. Шимона бар-Йохая и его сына Эльазара), приходит пророк Элияhу (Илия) и открывает им тайны Торы. Так р. Ицхак удостоился открытия пророка Элияhу. В 1570 г. (р. Ицхаку было 36 лет) Элияhу повелел ему переехать в Святую землю, в Цфат, где в то время собирались все выдающиеся мудрецы Каббалы. Ари прожил в Цфате всего 2 года, но за это время весь мир изучения Каббалы резко изменился.
По прибытии в Цфат р. Ицхак поначалу учил Каббалу у р. Моше Кордоверо (чью книгу, а также комментарий к Зоhару, он хорошо знал еще в Египте). Спустя короткое время после прибытия р. Ицхака в Цфат р. Моше Кордоверо умирает, и после этого р. Ицхак начал преподавать Каббалу кругу мудрецов-каббалистов - в то же время иногда произнося проповедь в ашкеназской синагоге г. Цфата.
Крупнейшие знатоки и мудрецы Каббалы, собравшиеся в Цфате, признали, что Ари превосходит их всех. О нем говорили: "Одни знают Каббалу потому, что изучали ее, а Ари - потому, что он непосредственно видит высшие миры и только пересказывает то, что он там увидел".
Несмотря на то, что Ари преподавал Каббалу только для избранного круга учеников, все же имя его стало известно публике, и его сочли самым высшим мудрецом среди всех каббалистов. (На уроки к Ари ходил и р. Йосеф Каро, галахический авторитет и официальный глава Цфатской общины, но он не смог воспринять учения Ари, - и по преданию, засыпал сразу, как только Ари начинал свои лекции. Сам Ари утверждал, что р. Йосеф Каро способен воспринимать Каббалу только через систему р. Моше Кордоверо - она в некотором смысле более формальна, чем система Ари, и больший упор делает на логику.)
Предания приписывают р. Ицхаку сверхъестественные способности, например, способность понимать язык деревьев, птиц и зверей. Раз взглянув на человека, он, как утверждалось, мог определить все прошлое его души в предыдущих реинкарнациях, в чем тот грех, для исправления которого душе пришлось вновь вернуться в этот мир, и как это исправление реализовать. Утверждалось, что он знает дату прихода Машиаха и даже был в состоянии привести его, "…вот только поколение еще не было готово". Впрочем, ученики утверждали, что р. Ицхак сам был в категории "Машиах бен-Йосеф".
Ари не писал книг, а преподавал своим ученикам устно. Однако несколько записей самого Ари все же сохранились, равно как и записи его лекций, выполненные учениками. После смерти Ари (в 1572 г. от эпидемии) его главный ученик, р. Хаим Виталь, собрал все записи и оформил их в несколько книг, которые называются "Сочинения Ари", хотя и записаны они другими авторами. Главной среди них является книга "Эц Хаим" ("Древо Жизни"), которая считается практически полностью записанной под диктовку р. Ицхака Лурии.
Подробнее о нем и его учении можно прочесть тут
Рабби Шломо бен-Моше Галеви Алкабец родился около 1505 года в Салониках (Оттоманская Империя) в семье евреев, изгнанных из Испании. Учился у р. Йосефа Тайтацака. В возрасте 24 лет женился на дочери богача из Салоников. Вместо свадебного подарка послал своей невесте и её семье книгу «Манот Халеви», законченную им незадолго до этого. Вскоре после свадьбы переехал в г. Адрианополь, где написал ряд книг. Около 1535 года поселился в Цфате, который в то время был центром еврейской мистики, где принялся интенсивно изучать каббалу. К его мнению прислушивались такие знаменитые раввины и каббалисты Цфата как р. Моше Кордоверо и р. Йосеф Каро. Р.Шломо Галеви Алкабец скончался приблизительно в 1584 году в Цфате.
Гимн, посвящённый встрече Субботы с рефреном «Леха доди» («Выйди друг мой»). Написан как акростих. Первые буквы каждого куплета составляют имя автора («ШЛОМО ХАЛЕВИ»). Это поэтическое произведение, представляющее Субботу в качестве невесты. За его основу взяты следующие строки из Талмуда:
Рабби Ханина..накануне Субботы говорил: «пойдем навстречу царице-субботе»
Рабби Янай облачался в субботние одежды и говорил: «приди невеста, приди невеста»
Выражает страдания еврейского народа в изгнании, тоску и надежду на скорейшее избавление. Гимн «Леха доди» вошел в молитвенники всех еврейских общин и читается во время молитвы перед наступлением субботы.
Был переведен Гейне на немецкий язык. Гейне по ошибке приписал авторство р. Иехуда Галеви. (Википедия)
С этого места можно, в принципе закончить молитву и уйти восвояси. Что и делают многие паломники. Специально для этого предусмотрена отдельная тропка ведущая на верх. Это сделано с тем, чтобы вам не пришлось возвращаться назад по своим стопам, что является не желательным по еврейской традиции.
К тому же. на сколько мне известно подъем там более пологий, нежели с той стороны с которой на кладбище обычно входят.
Но мы разумеется продолжили путь к самому низу. Сначала мы повернули к северному крылу, где хоронили сефардов в 18 веке. Именно в это время на кладбище образовались отдельные части сефардов и ашкеназов.
12.
13.
14.
А потом повернули к южному, где хоронили ашкеназских евреев в то же время приблизительно.
20.
Иногда их хоронили не просто под надгробиями а в пещерных захоронениях. Вот тут можно узнать об этом больше
21.
22.
23.
24.
25.
26.
30.
Потом мы продолжили свой путь в наиболее древнюю часть кладбища. Где захоронены известные и неизвестные праведники как Хана и ее семь сыновей убитых греками за отказ от идолопоклонства, и мудрецы мишны и первых поколений после ее написания.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Некоторые из них не известны.
38.
39.
Ну вот и все, мы прошли вю эту лестницу, и даже немного обгорели.
32.
Панорама снизу, в левом нижнем углу видна немного современная часть включающая гражданское и военное кладбище.
33.
Вот и сказочке конец. Кто дочитал молодец, кто просто посмотрел фотки, тоже может ставить галочку.
Первые две части:
Часть 1-Цфат, день первый- гробница РАШБИ, Мерон
Часть 2-Цфат, день первый- комнаты отдыха, пост для любителей подробностей