2017-03-15 12:50:24
Задача вхождения в Землю Израиля – это работа со своими эгоистическими желаниями, называемыми "эрец" ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Задача вхождения в Землю Израиля – это работа со своими эгоистическими желаниями, называемыми "эрец" – "земля" (от слова "рацон" – желание). Но для того чтобы они стали желаниями "Исраэль" (яшар кель), направленными прямо к Творцу, т.е. на отдачу, любовь и связь между всеми, – их еще надо завоевать. Поэтому мы должны заранее создать в себе […]
Сегодня специалисты отмечают возросший процент населения страдающего от душевных болезней. Люди, которые всегда отличались здоровой психикой, уверенностью в себе, были рассудительными и способными к самоконтролю, – вдруг обнаруживают в себе беспредметные страхи, фобии, тяжелые депрессии и другие душевные расстройства.
Лишь в редких случаях душевные болезни возникают без видимой причины. Как правило, они являются следствием различных тяжелых кризисов, которые травмируют человека и приводят к расстройствам психики. Однако не следует забывать, что профилактика поддерживает и телесное здоровье, и душевный баланс. Чем раньше мы привьём своим детям (и себе самим!) правильный взгляд на жизнь и здоровье, поймём назначение трудностей, кризисов и проблем, тем твёрже мы выстоим во всех испытаниях.
Постарайтесь выработать свой собственный способ мысленной профилактики, который поможет вам: успокоит, облегчит страдания, примирит с обстоятельствами, которые вы не в силах изменить, а возможно, и принесёт излечение – как от физического, так и от душевного кризиса.
Чем раньше мы привьём своим детям (и себе самим!) правильный взгляд на жизнь и здоровье, поймём назначение трудностей, кризисов и проблем, тем твёрже мы выстоим во всех испытаниях.
Итак, поддержание душевного здоровья зависит от четырёх основных факторов:
Понимания смысла трудностей и страданий, которыми нас испытывает жизнь, и того блага, которое сокрыто в них. Воздержания от излишнего нервного напряжения. Адекватного и терпимого отношения к оплошностям и просчётам близких людей. Близкого контакта с природой – освежающего и обновляющего.
Современная психиатрия и человек
Содержание этой главы абсолютно соответствует основам иудаизма и его фундаментальным понятиям. В ней вы найдёте общие советы и наставления, подходящие для каждого человека. Однако если вы серьёзно больны — ваше состояние требует индивидуального подхода. Для лечения вам следует обратиться к специалисту-профессионалу, желательно, богобоязненному человеку, который сумеет найти для вас индивидуальное решение.
К сожалению, традиционная терапия, которой подвергаются сегодня душевнобольные, зачастую оказывается медицинским преступлением. В её основе лежит отношение к человеку как к высокоразвитому животному, что абсолютно противоречит точке зрения Еврейской Торы. Современные психиатрия и психология широко используют принципы психоанализа Фрейда. Постулатом психиатрических исследований является аналогия поведения человека и животных (в основном, в сравнительной психологии, развитию которой способствовали работы Дарвина и его ближайшего ученика Джорджа Джона Роменса. Роменс пытался доказать, что у животных есть «базовое человеческое сознание»). В действительности же, человек – совершенно особое создание, Венец творения. Его мыслительная деятельность и штампы поведения – это порождения его высокой души.
Нередко сегодняшние психиатры практикуют высокомерное и, порой, жестокое отношение к своим пациентам. Не вызывает сомнения, что в недалёком будущем человечество с негодованием отвергнет некоторые из принятых сегодня форм «лечения». Разумеется, недопустимо предоставлять свободу необузданному и опасному душевнобольному. Однако необходимость защитить общество от контакта с ним, результат которого непредсказуем, не оправдывает применения электрошока или инъекций убойных доз психотропных препаратов. Человек, выбравший психиатрию как профессию, прежде всего, должен быть понимающим и добросердечным, исполненным сочувствия и симпатии к своему несчастному пациенту. Ведь оба они, и пациент, и врач, — созданы по образу Всевышнего.
2017-03-14 12:53:36
Главное в духовной работе – поставить на всех своих мыслях, действиях, желаниях и речах фильтры- ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Главное в духовной работе – поставить на всех своих мыслях, действиях, желаниях и речах фильтры-ограничения, которые бы четко действовали в одном направлении: чтобы мысли в голове, желания в сердце, речь во рту и действия руками работали только на благо другим. Но это не значит бегать по больницам, помогать страждущим, переводить старушек через дорогу и т.п. […]
Что такое душа человека? Многие пытались определить что же она собой представляет. Некоторые пытаются минимизировать ее значение и свести исключительно к биомолекулярному уровню, к тому что называется «животная душа». В таком представлении человек со смертью теряет и свою душу. Некоторые даже считают, что это просто иллюзия, т.е. даже при жизни у человека нет души. В противоположность этому различные религии утверждают, что душа вечна в природе, что она – Божественная Искра, которую невозможно потушить.
По этому вопросу есть разногласия у комментаторов Аристотеля: Александра из Афродисии и Тимея. Первый полагает, что душа человека идентична в своей основе животной душе, однако у нее есть потенциал, «подготовка» к тому, чтобы стать вечной, если ей удастся приобрести мудрость. Второй же считает, что душа изначально вечна, но при этом, тем не менее, у нее есть возможность продвижения в совершенстве. По этому вопросу также есть разногласие между Маймонидом и Нахманидом. Рав Кук полагал, что в этом можно видеть различие между душами евреев и душами других народов. (Олат Реая, ч. 2 стр. 256)
Если подойти к вопросу без предубеждений, то невозможно отрицать, что у человека есть напряжение между двумя типами самоопределения. С одной стороны я осознаю наличие у меня животного начала, того, что Тора называет «прах земной» или «змей». С другой стороны, я ощущаю внутри себя личность, «Я», несущую в себе метафизическую и нравственную жажду, которая не сводима к биологической машине, и которую можно назвать «Божественной частью свыше». Встреча между ними, это реальный, существующий человек, называемый «душой живой».
В соответствии с этим, само собой разумеется разделение уровней души, которые называются в каббале нефеш, руах и нешама. Эти же понятия упомянуты в мидраше (Берешит раба 14). Нефеш – это часть души объединенная с телом, как сказано об этом в книге Зоhар: Нефеш и тело – одно и тоже. Она идентифицируется с личностью, с осознанным «Я», сопровождает человека с самого начального его осознания себя. Нешама представляет высший идеал человека, спрятанный в глубине его личности. Руах – представляет динамическую связь между нефеш и нешама. Это наименее устойчивый уровень в человеке, и именно в нем происходит работа его жизни. Есть параллель между тремя уровнями души и между прошедшим временем, настоящим и будущим. Нефеш — погружена в прошлое, Нешама – это будущий идеал, а руах – это настоящее, в котором человек живет и трудится.
Но кто это, человек, с которым мы связываем понятия нефеш руах и нешама? Невозможно видеть в человеке только сложную структуру. Необходимо заключить, что в человеке есть сущность личности, предшествующая трем ее проявлениям, о которых мы говорили выше. Эту сущность мы называем Хая – она представляет общую жизненность – которая суть человека. Каждая душа – это выражение Высшей Воли, часть общего Божественного плана. И поэтому можно сказать, что у каждой части души есть точка привязки в Эйн Соф (Божественной Бесконечности), и эту точку мы называем Йехида.
Итого пять частей души: Нефеш, руах, нешама, хая и йехида.
2017-03-13 12:46:13
... , как угодно Богу. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 21 ... . В этом вся Тора! Нет ничего иного ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Ты же искоренишь пролитие крови невинного из среды твоей, если будешь поступать так, как угодно Богу. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 21:09] Это не значит, что в следующий раз не произойдет то же самое, потому что все ступени повторяются. В этом вся Тора! Нет ничего иного, кроме методики исправления человека, методики его избавления от эгоистических намерений ради […]