2013-03-29 09:57:49
Сразу скажу я НЕ против всеобщего подорожания метро. Ещё лучше ввести зоны как в Барселонском и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сразу скажу я НЕ против всеобщего подорожания метро. Ещё лучше ввести зоны как в Барселонском и многих других метрополитенах. Но повышать цену только для "наиболее продвинутых метроюзеров" - свинство.
Итак, ко вчерашнему посту про московско-метрополитенское жлобство добавлю свои расчёты.
До 1 апреля 2013 года я как обладатель банковской карты одного из 20 аккредитованных банков платил по специальной таблице. В рамках неё 70 поездок на метро стоили мне 1230 рублей, то есть по 17,57 рубля за одну поездку. Годовая оплата примерно 14500 рублей.
Помимо цены это было удобно - мне вообще не надо было иметь никаких отношений с метрополитеном. Все вопросы за меня решал банк. Ни очередей, ни хамоватых кассирш. НИЧЕГО.
Какие варианты мне предлагает Московский метрополитен имени Ленина со 2 апреля?
Уточняю сразу - речь идёт именно обо мне: я практически не пользуюсь наземным транспортом, а в месяц наезжаю в среднем именно 70 поездок на метро. Опять же, в случае 1-2-недельного отпуска у меня не пропадают никакие деньги, просто поездки стоят чуть дороже, но все равно, как правило дешевле 20 рублей. С месячными смарт-картами деньги пропадут - деньги же уже заплачены.
Вариант 1. Я могу оставить себе банковскую карту, но платить теперь чётко по 28 рублей за поездку независимо от их количества. Таким образом цена одной поездки будет в 1,59 раза дороже, чем сейчас. Неплохое повышение. В год я буду доплачивать (помимо того, что платил раньше!) дополнительно при том же количестве и качестве оказываемых мне транспортных услуг 8761 рубль в год. Полные расходы на метро только для меня (а ещё жена ездит, ага) - 23290 рублей в год.
Вариант 2. Я могу покупать билеты на 60 поездок за 1200 рублей. Из-за того, что езжу я примерно 70 поездок, делать это мне придётся не 12 раз в год, а примерно 14. То есть метрополитен отнимает у меня какое-то количество моего времени - придётся теперь 14 раз стоять в очередях, ага. Цена одной поездки составит всего 20 рублей, что относительно остальных вариантов по-божески, но очереди... Повышение в цене всего на 14% - некритично вроде... Однако, теряя теперь время в очередях выкладываю дополнительно при том же количестве и качестве оказываемых мне транспортных услуг 2041 рубль в год. Полные расходы - 16570 рублей в год.
Вариант 3. Я могу обойтись смарт-картой на 30 дней, но она стоит 2200 и она мне не подходит никаким образом. Повышение цены поездки для меня в 1,79 раза моментально - до 31,43 рубля! 12 раз отстоять в очереди и подарить метрополитену дополнительно при том же количестве и качестве оказываемых мне транспортных услуг 11641 рубль в год. Полные расходы - 26170 рублей в год.
Вариант 4. Я могу купить смарт-карту на 90 дней за 5200. Повышение цены одной поездки "всего лишь" до 24,76 рубля - в 1,41 раза. Какая мелочь на фоне первого и третьего вариантов! Годовая переплата относительно текущего варианта (то есть повторяю ДОПОЛНИТЕЛЬНО уплаченные деньги к тому, что и так платить) - 6041 рубль. Полные расходы - 20570 рублей в год.
Вариант 5. Самый "вкусный". И в очереди один раз всего постоять, но... Годовой проездной по-новому стоит всего 17000 рублей. То есть одна поездка обойдется в 20,24 рубля. Всего лишь в 1,15 раза дороже, чем вариант 2. Но при этом крайне неудобно из семейного бюджета разом вынимать 17000... Переплата всего 2468 рублей в год, что не так заметно.
Есть еще "электронный кошелек", но чем он отличается от банковской карты я так и не понял. Скорее всего это она и есть. Тут вариант 1 по деньгам при поездках на метро.
Итак, что мы видим. Метрополитен в 21 веке за что-то наказывает тех пассажиров, которые оказались более продвинутыми и пользуются для оплаты проезда банковскими картами, не стоят в очередях и не создают заторов. При этом я совсем не уверен, что в кассах метро принимают к оплате за билеты "пластик". А гробы-автоматы по продаже способны вселить только ужас и ненависть к их конструкторам и заказчикам и продают только билета на 1-2 поездки.
Кстати, разовые билеты со 2 апреля будут стоить 30 рублей за одну и 60 рублей за две поездки, то есть просто подорожают на 7%, что, в принципе, в рамках инфляции.
В общем, как всегда, всё для людей.
А самое главное! Со 2 апреля новые билеты и новые тарифы, но сегодня, в пятницу, за 2 рабочих и 4 календарных дня до нововведения ни на сайте метрополитена ни в кассах метрополитена нет ни тарифов, ни, естественно, билетов новых. И кассирша очень грубо мне сегодня на вопрос "когда они появятся?" ответила, что "второго и появятся, что непонятного!?". То есть я НЕ МОГУ сейчас заранее без очереди прикупить себе ни один из перечисленных в вариантах 2-5 билетов при всем своем желании.
Роисся, вперде! Масква - третий Рим!
АПД. Нашёл способ отомстить. До 1 апреля включительно все проездные продаются по старой цене. Годовой что ли купить...
Итак, свершилось. Глупость начальственная показалась в полный рост.
Московский метрополитен имени Ленина со 2 апреля успешно хоронит совместный проект с полутора десятками банков: оплату проезда не по купленным в кассе билетам, а по банковским картам с чипом. Пользовался я "пластиком" для этих целей года 2 или даже 3, но со 2 апреля сего года уже пользоваться не буду.
Почему? А вот почему!
Если в прошлом году я платил по схеме "больше ездишь - дешевле поездка", то есть у меня при 70 поездках выходило около 1200 рублей в месяц. По сути, рублей по 17-18 за поездку - как и по проездным, не дешевле! В этом году при 70 поездках оплата составляет 1230 рублей за 70 поездок, то есть 17 руб. 57 коп. за одну поездку.
А со 2 апреля я должен буду платить за все поездки по 28 рублей. То есть 70 поездок мне уже обойдутся при оплате "пластиком" в 1960 рублей в месяц. То есть каждый месяц 750 рублей вынь и положь НИ ЗА ЧТО, просто потому что два руководителя так решили. А это за год, опять же, ПРОСТО ТАК, БЕЗВОЗМЕЗДНО, то есть даром - 9000 рублей в год. :-)))
Теперь у меня есть как минимум два выхода: пересесть на автомобиль (что в Москве крайне глупо) либо регулярно стоять в кассу метрополитена за проездным, чего я не делал уже несколько лет и это было УДОБНО - не стоять! Вариант оставить как есть и тратить лишние деньги на них не рассматриваю - лучше что-нибудь детям куплю.
Остаётся один вопрос - зачем? Ведь я (и большинство тоже) не буду платить карточкой по 28 рублей, я буду стоять в очереди и покупать ваш грёбаный проездной. Только теперь я буду тратить лишнее время каждый месяц на это, вспоминать вас нехорошими словами и будет вам икаться.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ, Сергей Собянин (мэр), Максим Ликсутов (начальник московского департамента транспорта) и Иван Беседин (начальник метрополитена). //надеюсь мой пост отмониторят и вам покажут// Своим глупым решением вы поставили лишние несколько сотен тысяч человек в очереди в кассы, в которых и так регулярно не протолкнуться. Низкий вам поклон.
ЖАДНОСТЬ, говспода, и ГЛУПОСТЬ до добра не доводят! И, кстати, в слове говспода я не сделал ошибки или опечатки - это слово отражает моё отношение к вам в этот момент.
ЗЫ. Чтоб два раза не вставать. "Спасибо" Ситибанку, который прислал СМС с предупреждением о новых тарифах и ссылкой на свой сайт, где найти эту информацию оказалось делом нелегким, а дозвониться в колл-центр - нереальным, потому что в меню нет пункта "соединение с оператором". Думаю, что и от ваших услуг откажусь до конца этого года. Без чипа с предыдущими тарифами ваша карточка мне без надобности. И жене тоже, кстати.
АПД. Я бы, может, и на годовую карту сподобился, НО 17000 рублей единовременно... Кстати, посчитал варианты как ездить дальше... Более дешёвый только один. :-)
"Футбольные фанаты из Одессы "спаплюжили" дорожный указатель при въезде в Львовскую область, предварительно по нему потоптавшись и написали "Львов в составе России"...
...В Одессе <...> организовали вооруженную охрану памятника Екатерины ІІ."
Нет, ну, всё правильно сделали, но сало трєба перепрятать, и пора начинать стратегические закупки круп, спичек, соли и попкорна.
Это цитата сообщения unnah Оригинальное сообщениеБараны
(PS перепостите это сообщение, пожалуйста)
Как передать свое крайнее возмущение и не сильно при этом ругаться? Сложная задача. Однако постараюсь. Для начала небольшое вступление. Я очень люблю животных. В основном в жареном виде. Но спокойно отношусь и к живым особям. Люблю ходить в зоопарк и гладить свою домашнюю кошечку. Даже к соседской дачной собаке прихожу с дочкой поиграть в мячик. Но, граждане, это же невозможно! Каждый конец зимы и начало весны меня просто трясет от бешенства. Думаю, вы догадались почему. Все изгажено разноцветным собачим калом всевозможной степени разложения. И ладно бы под деревьями, в кустах или лесу. Так ведь везде: на тропинках, тротуарах, дорожках и, наконец, детских площадках. Некоторое (видимо особо умные) люди заводят себе собаколошадей. Им требуется места в квартире, как взрослому. Они едят, как люди, а, следовательно, гадят тоже как человек. Не спорю, есть ответственные человеки, которые даже убирают за своими любимцами. На то они и любимцы, чтобы за ними было не в падлу убрать то, что выпало из заднего прохода. Но таких действительно заботливых, наверное, по пальцам сосчитать в многомилионной Москве. У остальных что, денег нет на совок с пакетиком? На корм лохматому коню, значит, есть, а на остальное уже нет? Сдается мне, не в деньгах счастье. Дело с головой. Ну ладно. Лень голову загружать уборкой какашек любимой собачки. Утро, холодно, спешить надо на работу. Некогда, короче. Все же жутко занятые. Деньги зарабатывают. Видишь, что собака приготовилась гадить прямо посередине тротуара, так хотя бы отпинай псину в сторонку к чахлым городским деревьям. Приучать надо животное ходить в кустики, а не под ноги. Сами же потом по этому коричневому ковру ходите, дышите всем этим. Никогда не задумывались вот над чем? Когда весной все течет, все тает, то в воздухе стоит непередаваемый аромат собачьих ну-сами-знаете-чего. А раз мы это обоняем, значит в нас проникает часть того самого, что воняет. Нос с мозгом же должны улавливать дурнопахнущие молекулы. Когда собака испражняется всем под ноги мы только воротим носы и отворачиваемся. Никто не делает владельцу замечания. Нам некогда. У нас что, принято так? Кто нас воспитал в таком духе? Люди же не гадят там, где им хочется. Идут в специальные места. Иногда даже платят за вход в синюю кабинку. А собакам, значит можно? Представляете, что бы было, если бы люди вели себя как собаки? Идет себе по дороге мужчина в дорогом костюме, сшитом по заказу. В руках кожаный щегольской портфельчик, с которым он постоянно летает на международные конференции по экологии и прочей зеленой ерунде. Он знает несколько иностранных языков. От него вкусно пахнет унисексиком. Светит солнышко, хорошее настроение. Вдруг в мозг мужчины в дорогом костюме приходит сигнал, от прямой кишки, где происходят спазматические движения. Он, мужчина то есть, сбавляет шаг и отходит немного в сторонку. Он же не было какое, чтобы осуществлять акт дефекации прямо посередине тротуара. Поэтому, примостившись около бордюра и сняв портки, мужчина в дорогом костюме делает свои дела, держа щегольской портфельчик на коленках. Как вам такая сцена? Я мог бы продолжать так до бесконечности и привести еще несколько гипербол, но уже с участием расфуфыренных особ женского пола. Не этого я хочу. Я хочу, чтобы мы задумались над тем, что мы делаем. Точнее что мы НЕ делаем. Неужели мы не хотим жить в чистоте? Вы что, себя так сильно не любите, что позволяете своим собакам гадить на детских площадках? Если хамски припаркованному автомобилю можно колеса спустить, то что делать с собаками? Не тешу себя мыслями, что кто-то в серьез задумается над моими словами, но хотя бы отпинайте свою ненаглядную псинку подальше от центра дороги, где люди ходят, и не выгуливайте их на детских площадках.