- чистая питьевая вода сос отзывыг.Киев.– один из наиболее выгодных товаров. Доставка в офис и на дом в кратчайшие сроки!
и еще и бесспорной формулировке.
вот - важная статья В.И.Редюхина о концепте риска:
http://www.riskland.ru/lib/ogeor.shtml
=-=-=-=-=
Что такое риск?
Человек понимает, что на пути воплощения его проекта он может столкнуться с разными препятствиями и проблемами. Риск – это и есть выражение некой опасности столкновения с «реальностью».
При этом слово «опасность» несет более негативный эмоциональный аспект, слово «риск» - более нейтральное, но при этом предельно точное.
=-=-=-=-=
Есть два типа подходов людей.
Большинство людей стремятся избегать риска.
Именно поэтому такие люди останавливаются перед процессом воплощения в нерешительности, боясь (при чем во-многом подсознаительно) рисковать.
Есть интересное меньшинство, которое любит рисковать.
К сожалению не все они настоящие герои, которые нашли ключ к успеху.
Иногда это просто безрассудные люди (или человек выпивший спиртного, которое притупляет чувство опасности).
Такие персонажи «ломятся напролом» и не факт, что их тактика абсолютно правильная.
=-=-=-=-=
Итак, мы совершили первый КЛЮЧЕВОЙ шаг на пути к успеху, правильно обозначив с помощью ключевого слова критическую зону на нашем пути.
=-=-=-=-=
Второй шаг будет более нетривиальным.
Мои коллеги сформулировали очень интересный образ.
Раньше люди создавали блага, а потом за них боролись. В этом жанре люди как бы ТЯНУЛИ НА СЕБЯ блага.
В исследуемой нами ситуации люди хотят уйти от рисков и люди как бы ОТТАЛКИВАЮТ ОТ СЕБЯ возможный риск, пытаясь его избежать.
=-=-=-=-=
Третий шаг будет парадоксальным.
Картинка риска удаляющегося от человека – напомнила мне известную сказку
«КОЛОБОК».
Колобок – уходил от героев сказки.
И мы можем трансформировать этот сюжет.
Не колобок сам уходит, а герой подспудно избегая рисков отталкивает риск/колобка от себя.
И в конце мы получаем хэппи энд, когда наконец-то последний герой съедает колобка, что в нашей интерпретации означает, что ГЕРОЙ БЕРЕТ РИСК НА СЕБЯ.
=-=-=-=
Это – очень нетривиальная интерпретация и она сейчас раскроет нам глаза на множество «спец.эффектов».
Подобные сказки являются ключами к расшифровке феноменов.
По дороге к лисе колобок встречается и уходит от трех других персонажей – зайца, волка и медведя.
Мы сейчас покажем Вам феноменальный по выразительности способ толкования этих персонажей.
Начнем с конца.
Медведь – каков его способ избегания риска?
Медведь – известен тем, что при наступлении зимы он
ВПАДАЕТ В СПЯЧКУ (АНАБИОЗ).
И это презентует нам первый и самый важный метод избегания риска.
Когда человек не хочет входить в зону риска – он как бы засыпает «на входе» и образ спящего медведя – идеально выражает состояние такого персонажа.
Волк – каков его способ избегания риска?
Охотники знают, что волка лучше всего ловить, развешивая красные флажки.
Волк боится перепрыгивать через границы в как бы неизведанную территорию.
Проблема волка – в боязни выйти за рамки/границы.
Волк боится непривычности/неизвестности.
Это второе ключевое состояние –
БОЯЗНЬ ПЕРЕЙТИ ГРАНИЦУ ПРИВЫЧНОГО.Заяц – каков его способ избегания риска?
Заяц любит прятаться в кустах.
То есть заяц –
ПРЯЧЕТСЯ ОТ РИСКОВОЙ СИТУАЦИИ.(Кстати, удобный способ спрятаться – это отвернуться от ситуации, как бы делая вид, что мы ее не видим, закрыть глаза).
Итак, мы получили весьма выразительный список трех подходов к избеганию риска:
- ВПАДАЕТ В СПЯЧКУ (АНАБИОЗ).
- БОИТСЯ ПЕРЕЙТИ ГРАНИЦУ ПРИВЫЧНОГО.
- ПРЯЧЕТСЯ ОТ РИСКОВОЙ СИТУАЦИИ.
=-=-=-=-=-=
И только лиса – впустила в себя риск, съев колобка.
=-=-=-=-=-=
ЧАСТЬ 2
Теперь мы совершим еще более нетривиальный переход.
Нас будет интересовать история с медведем.
Спячка медведя – связана с тем, что медведь таким образом ПЕРЕЖИДАЕТ ЗИМУ.
Медведь пассивно ждет ВЕСНУ, когда можно будет проснуться и выйти на белый свет из берлоги.
И тут возникает интереснейшая идея.
Автор текста – будучи экспертом по еврейской и каббалистической традициям, увидел бесценный ключ к решению проблемы.
Ключевым словом здесь для меня было слово – ЗИМА,
При этом у евреев в календаре каждый сезон состоит из трех месяцев и каждый месяц содержит в себе праздник, в котором скрываются ключи ко многим важным подходам.
В еврейском календаре есть три зимних месяца - тевет, шват и адар.
В них есть три праздника – Ханука, Ту би-Шват и Пурим.
=-=-=-=-=
И тут с автором произошло великое прозрение, удалось увидеть, что ключевым элементом каждого из этих трех праздников является именно ПРОДУКТИВНАЯ РАБОТА С ВЗЯТИЕМ РИСКА.
И такой взгляд на праздники проливает бесценный свет на понимание самих праздников, но также и на наши возможности по успешному прохождению «зоны риска».
=-=-=-=
ХАНУКА
Каков главный сюжет Хануки?
Враги евреев вторглись в страну и стали навязывать евреям чуждые традиции и запрещать свои.
Кульминацией истории является появление группы воинов, которые объявляют войну «суппостатам» и в конце концов выигрывают и восстанавливают ситуацию.
Ключевым (и важным для нас) аспектом является ОБЪЯВЛЕНИЕ ВОЙНЫ.
Риск – это уход от столкновения, а объявление войны – это прохождение ЧЕРЕЗ РИСК – к УСПЕХУ.
Итак, Ханука – это сценарий РАБОТЫ С РИСКОМ – в виде принятия решения ОБЪЯВИТЬ ВОЙНУ (или ПРИНЯТЬ ВЫЗОВ).
ПУРИМ
Каков ключ к истории Пурима?
Евреи живут в Персидской Империи.
Злодей убеждает Царя убить евреев. План «Холокоста» в итоге исходит от самого царя, подписавшего указ.
Единственный путь к изменению ситуации – идти (в-открытую) к царю.
Другая линия сценария делает главную героиню и еврейку - женой Царя.
В чем состоит ключевой элемент истории?
Главная героиня должна прийти к Царю, чтобы в общении с Царем «разрулить» ситуацию.
При этом, несмотря на позицию жены Царя, в сюжете у Царя очень жесткая субординация и приход героини к Царю – это огромный вызов и соответствующие риски.
(считается, что прийдя без спроса к Царю можно было даже лишиться жизни).
Итак, главным стержнем истории является приход главной героини к «главному» Царю государства и когда героиня вошла в общение с Царем ситуация разрулилась с ключевым участием Царя.
В чем наш интерес?
Приход к Царю – является ключевой ситуацией, связанной с риском и героиня всерьез готовилась к этому визиту, выражая идею прохождения через «бутылочное горлышко» риска.
=-=-=-=-=-=
Итак, мы видим, что обе истории содержат ключ к пониманию с точки зрения работы с риском.
Но более того – вокруг самих историй есть немало мидрашей, часть из которых могут добавить интересных аспектов работы с интересующей нас темой.
=-=-=-=-=-=
ТУ БИ-ШВАТ
Праздник Ту би-Шват интересно рассматривать в контексте образа спящего в берлоге медведя.
Медведь избегает рисков и видимо просыпается когда снег тает и заливает водой берлогу.....
В Ту би-Швате более «рисковая» метафора. Одной из интерпретаций является идея празднования того, что спавшие плодовые деревья пробуждаются, причем в начале незримо, когда изнутри начинают просыпаться соки и течь по стволу дерева.
Это в определенном смысле риск, потому что потом могут быть заморозки и завязь может замерзнуть.
Главная идея – это выразительный образ рискующего дерева, которое пробуждается и проявляет себя.
===
БОНУС - АДАР ВИСОКОСНОГО ГОДА
Кроме официальной триады есть еще бонусная тема, которая извлекается из мидраше (в том числе).
Еврейский календарь содержит високосный 13-й месяц (примерно раз в 3 года).
Кстати, этот 13й месяц, который как бы разрушает гармонию 12, появляется в календаре зимой. Вместо одного месяца адар получается два адара, при чем Пурим происходит во втором адаре.
Согласно взглядам мистиков, над первым адаром не властвуют созвездия, он как бы «вне игры» предопределенности.
Возможно, что эта предопределенность сковывает человека, а 13й месяц выводит за рамки скованности.
Это тоже можно привязать к идее риска и «прохождения» через него.
ПРОТИВ СОМНЕНИЯ
В мидрашах (дополнительных историях) есть следующий сюжет, косвенно но содержательно связанный с темой первого Адара.
Говорится, что когда евреи вышли из Египта на них по дороге напал отряд народа Амалекитян.
Амалек – это некая сила, которая в том числе означает сомнение.
Сомнение – очень хорошо выражает состояние человека, который не решается взять на себя риск.
=-=-=-=-=
Далее, говорится в сюжете, что Моисей выбирает людей в отряд, который должен победить Амалека.
И говорится, что Моше использовал интересный критерий выбора людей.
Он брал тех евреев, которые родились в Первом Адаре.
То есть мы видим, что качество Первого Адара – это то качество, которое побеждает сомнения.
=-=-=-=-=
Итак, мы видим интересный феномен. У нас есть 4=3+1 сюжета, которые через идеи из Праздников выводят на тему прохождения риска.
Ханука - рискуем ввязаться в войну.
Пурим – рискуем обратиться к Царю (властителю, управляющему субъекту).
Ту би-Шват – рискуем пробудиться, начать процесс активизации.
Первый Адар – воюем и побеждаем сомнение.
=-=-=-=
ГЛАВНОЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ
В нашей разработке мы имеем как минимум два методологических механизма.
(1) Активация понятия, выведение его из бессознательного в сознательное ментальное пространство.
Обычный человек не осознает факторов, которые находятся между теорией и практикой, «узкая шея» НЕЗРИМО присутствует в процессе.
Но когда мы ее обозначаем с помощью сущностного слова, этот фактор или зона (узости) выходит «из тени» и попадает на «свет» осознания.
Человек начинает понимать, что ему нужно пройти узкий «участок».
Кстати, есть песня со словами рабби Нахмана «Жизнь – это узкий мост».
Когда мы формируем некую именованную реальность, происходит мощная метаморфоза благодаря тому, что ИМЯ выводит объект из тени на свет.
(2) сторителлинг. Наши три сюжета, основанные на праздниках – Ханука, Ту би-Шват и Пурим влияют на продуктивное прохождение «узкого места».
Три или даже четыре (включая Адар1) сюжета – каждый в своем подходе включают программу прохождения РИСКОВАННОЙ ЗОНЫ и успешного завершения сценария.
Война выиграна, Царь благосклонно принимает героиню и совместными усилиями убирает врагов – это сторителлинговый режим.
Пробуждение соков дерева – это более метафорический механизм, который также продвигает нашу систему.
=-=-=-=-=
Итак, с помощью термина «риск» мы формируем внутриментальную конструкцию, которая успешно прорабатывается с помощью сторителлинговых механизмов, почерпнутых из праздничных сюжетов.
=-=-=-=-=
Интересно развить и более подробно исследовать эту разработку.
Видно, что эффективное ее использование приведет к качественному изменению умения человека переходить от теории к эффективной практике.
Originally posted by
meirbruk at РИСК – КЛЮЧ К УСПЕХУ