... себя в надлежащей
форме - это не ...
... , помогая ребенку развиваться
с самого рождения ...
Миф о том, что
новорожденный должен только спать, есть
и созерцать потолок, в лучшем случае
мобиль, еще давно развеял Глен Доман.
Работая с детьми с нарушениями мозговой
деятельности, он выяснил, что
мозг
растет и развивается в том случае, если
он работает. И чем ребенок младше,
тем рост и развитие мозга эффективнее.
Поэтому, помогая ребенку развиваться
физически с самого рождения, мы делаем
его не только крепче, сильнее и выносливее,
но и более развитым интеллектуально.
...
... , помогая ребенку развиваться
с самого рождения ...
Миф о том, что
новорожденный должен только спать, есть
и созерцать потолок, в лучшем случае
мобиль, еще давно развеял Глен Доман.
Работая с детьми с нарушениями мозговой
деятельности, он выяснил, что
мозг
растет и развивается в том случае, если
он работает. И чем ребенок младше,
тем рост и развитие мозга эффективнее.
Поэтому, помогая ребенку развиваться
физически с самого рождения, мы делаем
его не только крепче, сильнее и выносливее,
но и более развитым интеллектуально.
...
... научной системы
воспитания, прогрессивный ... без
образования.
...
Пётр Францевич Лесгафт (1837 – 1909) – выдающийся биолог, антрополог, анатом, врач, педагог, создатель научной системы физического воспитания, прогрессивный общественный деятель России.
П.Ф. Лесгафт рассматривал педагогические явления с позиций антропологизма. Антропологию понимал как науку, изучающую не только строение, развитие и функции отдельных органов человеческого организма, но и как физическое и нравственное влияние на человека окружающей среды. Лесгафт доказывал, что на развитие организма оказывает влияние среда и упражнения –
«Всё, что упражняется - развивается и совершенствуется, что не упражняется – распадается».
Физическое образование
П.Ф. Лесгафт на основе созданной им функциональной анатомии – о единстве формы и функции, считал возможным воздействовать функцией, «направленным упражнением», на развитие органов человеческого тела и всего организма.
В основе педагогической системы П.Ф. Лесгафта лежит
учение о единстве физического и духовного развития личности. Учёный рассматривал физические упражнения, как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека. При этом Лесгафт постоянно подчеркивал важность рационального сочетания, взаимовлияния умственного и физического воспитания.
-
«Необходимо, чтобы умственное и физическое воспитание шли параллельно, иначе мы нарушим правильный ход развития в тех органах, которые останутся без упражнения».
Также как и И.М. Сеченов, Лесгафт считал, что движения, физические упражнения являются средством развития познавательных возможностей школьников. Поэтому
школа не может существовать без физического образования. Физические упражнения должны быть непременно ежедневными, в полном соотношении с умственными занятиями.
Используя термин «образование», П.Ф. Лесгафт понимал его шире, чем это делается сегодня. Образование – это воспитание, формирование личности человека, а
физическое образование – это целенаправленное формирование организма и личности под воздействием как естественных, так и специально подобранных движений, физических упражнений, которые с возрастом постоянно усложняются, становятся напряженнее, требуют большой самостоятельности и волевых проявлений человека.
П.Ф. Лесгафт считал важной целью физического образования умение сознательно управлять своими движениями - «приучать наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени, сознательно производить наибольшую работу или действовать изящно и энергично». Все ученики должны выполнять упражнения осознанно, а не механически (система Евгения Сандова).
Пётр Францевич Лесгафт обращал большое внимание на содержание физического образования -
использование упражнений и игр как метода познания. Лесгафт классифицировал физические упражнения по четырем основным группам:
- простые упражнения в движениях головой, туловищем, конечностями и сложные упражнения с разновидностями движений и метаний
- упражнения с увеличивающимися напряжениями при двигательных действиях с палками и гирями, при метании деревянных и железных шаров, прыжках, лазании, борьбе и удержании равновесия
- упражнения с изучением пространственных и временных отношений при беге в заданном темпе, прыжках на определенное расстояние и метании в цель
- систематические упражнения в процессе простых и сложных игр, плавания, бега на коньках и на лыжах, в походах, на экскурсиях и в единоборствах
* Так называемые уроки «физкультуры» в современной школе, это скорее разминка, причем далеко не ежедневная и малоэффективная, в её задачи даже полноценное физическое развитие не входит, не говоря о физкультуре (за несколько лет обучения, в период самого интенсивного развития организма). Физическая
культура – требует знания истории, обрядов и обычаев своего народа, которые всегда были частью общей системы физического воспитания, как в Древней Греции, так и на Руси.
Гимнастика – древнегреческая физкультура
Медицина и спорт против здоровья
Википедия - Лесгафт, Пётр Францевич (
http://ru.wikipedia.org/)
В период с 10-го по 12-й месяц первого года желательно использование очередного, пятого по счету ...