<<Марши протеста, безусловно, нужны. Они необходимы для давления на АЕИ-2 и очень своевременны...
Но наивно думать, что АЕИ-2 отдаст добровольно власть... Поэтому, организуя марши протеста, надо не закрывать двери для переговоров с ЛДПМ и ДП по организации власти в новом формате без досрочных парламентских выборов. А уж коли план переформатирования власти не удастся, то тогда марши протеста решат одновременно и вторую задачу - мобилизуют левый электорат перед досрочными выборами…>>
http://omg.md/Content.aspx?id=103178&lang=3 - Председатель ПКРМ Владимир Воронин заявил в субботу, 10 декабря, в рамках Национального гражданского конгресса, что около 80 тысяч граждан, собравшихся для участия в данной акции, вышли сегодня на центральную столичную площадь по собственной воле, поскольку не могут более терпеть издевательского отношения со стороны лидеров правящего альянса – Владимира Филата, Мариана Лупу, Владимира Плахотнюка и Михая Гимпу.
«Этот народ не вывела наша партия, этот народ и все те, по всей стране, которые пришли с нами – вас никто не привел насильно, вы пришли сами, потому что больше это терпеть не можете, не в состоянии больше, да и не нужно»,- заявил Воронин.
Лидер Партии коммунистов подчеркнул, что нынешняя власть должна помнить, что Молдова принадлежит не ей, что истинным хозяином страны является народ, который нельзя поставить на колени.
«Я твердо убежден: народ просыпается, поднимается с колен, народ в полном смысле понимает, что означает неправильно подойти к выборам власти, что означает обман, подкуп, инсинуации, фальсификации в день выборов. Надо с этим покончить!»,- призвал Владимир Воронин.
В этой связи он подчеркнул, что такие же, как сегодня конгрессы следует проводить и в дальнейшем, необходимо принимать резолюции, чтобы вернуть Молдову на путь демократии. «Не дай Бог, если нынешние правители не исполнят эту Резолюцию. Мы проведем другой конгресс, но с другой тематикой и с другими целями. Поэтому еще раз говорю, что победа будет нами достигнута, если мы будем сплоченными»,- подчеркнул председатель Партии коммунистов при поддержке 80 тысяч участников Национального гражданского конгресса.
Около 80 тысяч граждан из всех регионов Молдовы, собрались 10 декабря в Кишиневе для участия в первом Национальном гражданском конгрессе, призванном стать альтернативой нынешней власти, требуя незамедлительной и безоговорочной отставки правящего альянса, возглавляемого Михаем Гимпу, Владимиром Плахотнюком, Марианом Лупу и Владимиром Филатом.
http://www.pcrm.md/main/index.php?action=home -
ОБРАЩЕНИЕ «К ГРАЖДАНАМ МОЛДОВЫ».
Резолюция Первого Гражданского Конгресса Республики Молдова
Уважаемые Соотечественники,
Сегодня, 10 декабря 2011 года на Центральной площади Кишинева собрались ответственные, активные и неравнодушные патриоты нашей земли, полномочные представители всей страны – от севера до юга, призванные своей совестью, своим искренним стремлением остановить распад Молдовы, всеобщее унижение и обнищание ее народа, уничтожение нашей демократии, наших гражданских прав и свобод. Сегодня наше человеческое достоинство и наша ответственность объединили всех нас в свободный демократический форум – Гражданский Конгресс, от многотысячного имени которого мы обращаемся ко всей Молдове, ко всем международным партнерам и союзникам нашей страны.
Первый Гражданский конгресс Республики Молдова, опираясь на добрую волю всех его участников, на принципы ненасилия и прямой демократии, объявляет:
Первое. Признать действующий правящий Альянс «За европейскую интеграцию» недееспособной, социально-опасной, криминальной структурой, вся деятельность которой представляет угрозу независимости Республики Молдова, обрекает многонациональный молдавский народ на физическое уничтожение, социальную, политическую и культурную деградацию. Во избежание неизбежной социально-политической катастрофы в Республике Молдова Гражданский конгресс требует от правящего режима принять единственно верное, ответственное решение - распустить до конца 2011 года действующий Альянс, а парламентским партиям, готовым к изменению политического курса, незамедлительно приступить к переговорам с оппозицией по формированию Правительства народного доверия с соответствующей программой антикризисного правления. Только такой путь способен сплотить наше общество, остановить нарастающий раскол и масштабное противостояние между властью и народом.
Второе. Признать, что важнейшими элементами антикризисного правления должны быть: переход к политике увеличения всех социальных инвестиций, включая рост пенсий, зарплат, стипендий; замораживание и снижение всех видов тарифов; прекращение практики ликвидации учебных заведений, детских садов, учреждений здравоохранения; отказ от внешнего управления Молдовой, осуществляющегося посредством МВФ и прочих финансовых структур и путём прямого внешнеполитического вмешательства и целенаправленного банкротства молдавской экономики; отказ от политики евроиммитации и переход к действительной модернизации Республики Молдова на основе испытанных европейских правовых стандартов; утверждение программы ускоренного вступления Республики Молдова в евразийский союз России-Беларуси-Казахстана; отказ от идеологии второго румынского государства и утверждение политики, основанной на полноценном развитии многонационального общества Молдовы, всех языков народов нашей страны; ликвидация организованной преступности и бандитизма, беспощадное искоренение коррупции во всех ее проявлениях, целенаправленное восстановление авторитета всех демократических институтов в стране, дискредитированных за период более чем двухлетнего правления «Альянса за европейскую интеграцию».
Третье. До роспуска правящего Альянса Гражданский конгресс призывает все молдавское общество продолжать активное сопротивление режиму. Представителям местных органов власти, большинство в которых представлено оппозицией, объявить о неподчинении центральным властям в исполнении всех известных приказов и распоряжений – о ликвидации школ и примарий, о приватизации объектов публичной собственности, о закрытии больниц и медицинских учреждений, об уничтожении памятников исторического и культурного наследия. Только такое, решительное общенациональное сопротивление способно отвести страну от неминуемой катастрофы и распада, способно сделать демократию инструментом консолидации, созидания и подлинного гражданского достоинства.
Гражданский Конгресс принимает это решение большинством голосов и объявляет День 10 декабря началом мирной и добровольной отставки правящего режима и возвращения Республики Молдова на путь восстановления демократии и гражданских свобод.
26 ноября я участвовал в ток-шоу "Фактор власти"на PUBLIKA.MD, посвященное последним событиям в РМ...
В частности я говорил,что :
1.Парламент избирается сроком на 4 года не безусловно, а условно.
И этим условием является его правовая дееспособность, согласно конституционным полномочиям...
2.В статье 85 Основного закона перечисляются два обстоятельства, при наличии которых Президент вправе распустить Парламент:
<<(1) В случае невозможности формирования Правительства или блокирования в течение трех месяцев принятия законов Президент Республики Молдова после консультаций с парламентскими фракциями вправе распустить Парламент.
(2) Парламент может быть распущен в случае, если он не выразил вотум доверия Правительству в 45-дневный срок после внесения предложения и только после отклонения предложения не менее двух раз.>>
Итак, уважаемый читатель, запомните это слово – БЛОКИРОВАНИЕ – и эти два обстоятельства – а) невозможность формирования Правительства в течение 45 дней и б) блокирования в течение трех месяцев принятия законов…
И обратите внимание, в тексте не поясняется, в силу каких причин в течение 3-х месяцев блокируется принятие законов…
3.В статье 78 Конституции указано третье обстоятельство, при наступлении которой распускается Парламент – не избрание Президента в течение первых (в два тура) и повторных (также в два тура) выборов…
Сама процедура избрания Президента РМ регламентируется соответствующим органическим законом…Так вот, много чего предусмотрел законодатель, но он не предусмотрел одного: того абсурда, что правящее большинство не выдвинет своего кандидата…
В тех случаях, когда те или иные отношения не урегулированы законом, используется аналогия закона (то есть применяется норма законодательства, регулирующая схожие отношения)...
В нашем случае отношения, возникшие вследствие не выдвижения кандидата на должность президента, могут и должны быть урегулированы согласно аналогии закона, исходя из статьи 85 Конституции РМ, в которой процессы формирования Правительства и соответственно - принятия закона имеют временные пределы - 45 дней и 3 месяца - и не могут длиться бесконечно... Точно также и процесс избрания Президента не может длиться бесконечно, а должен иметь строгие временные рамки ...
Если процесс выборов запущен – определена дата выборов, сформирована Комиссия по избранию Президента, – а дальнейшая процедура блокирована саботажем со стороны правящей коалиции, то по аналогии с нормами статьи 85 Конституции, выборы признаются несостоявшимися и назначается дата повторных (а не новых, с нуля) выборов.
В противном случае запускается (в который уж раз) процесс узурпации власти:…
Согласно данным исследования, за Партию коммунистов готовы проголосовать 33% избирателей (что соответствует 41 мандату), а за партии правящего Альянса за евроинтеграцию - 37,8% (60 мандатов), в том числе за Либерально-демократическую партию - 18,1% (26 мест), за Либеральную партию - 11,9% (19 мест), за Демпартию - 7,8% (15 мест). Комментируя результат ПКРМ, авторы исследования отметили, что опрос было осуществлен до выхода из ПКРМ "группы Додона", что, по их оценкам, оттянет у Компартии от 5% до 7% от общего числа избирателей.
Что касается политических лидеров, то политиком, пользующимся наибольшим доверием населения, остается премьер-министр Владимир Филат - ему доверяют 43% граждан. На втором месте лидер ПКРМ Владимир Воронин с 36% доверия. Далее следуют мэр Кишинева Дорин Киртоакэ (32%), и.о. президента Мариан Лупу (26%), депутат Игорь Додон (24%) и лидер либералов Михай Гимпу (19%). Среди партий наибольшим доверием пользуются ПКРМ (39%) и ЛДПМ (38%), затем следуют Либеральная партия (27%) и Демпартия (24%).
47% респондентов считают, что правящий Альянс за европейскую интеграцию не способен управлять страной, и должен быть отстранен от власти, а 38% выразили мнение, что АЕИ должен остаться у власти. 41% граждан выступают за возврат к власти Партии коммунистов, а 44% выступают категорически против этого.
Более 60% молдаван хотят, чтобы у власти находилась одна партия, 14,2% граждан хотят, чтобы страной руководила коалиция, а 14,3% предпочли бы управление переменно сменяющими друг друга двумя партиями по примеру США или Великобритании.
35,2% считают лучшей политической системой для Молдавии советскую систему, 31,1% - западную демократию, 19,4% - "суверенную демократию" по российскому образцу, а 13,1% устраивает нынешняя политическая систему Молдавии.
В целом почти 84% граждан считают, что Молдавия развивается в неправильном направлении, 70,5% недовольны экономической ситуацией, а 87,2% респондентов считают, что за последние два года жизнь ухудшилась из-за того, что не избран президент.
Во внешней политике 60,5% граждан Молдавии считают, что главным стратегическим партнером Молдавии должна быть Россия, в то время как лишь 23% видят в этой роли ЕС, 4% - Румынию, 2,2% - США, 1,3% - Украину. А в случае если бы гражданам Молдавии предложили выбрать между интеграцией в ЕС и вступлением в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, то 46% предпочли бы Таможенный союз, и только 34% - вступление в ЕС. 8,7% не выбрали бы ни один из этих вариантов.
Опрос проводился центром "CBS-AXA" в период с 22 октября по 6 ноября, в нем приняли участие 1113 совершеннолетних граждан из 99 населенных пунктов Молдавии. Максимальная погрешность - 2,9%.
Новости по теме «Политический кризис в Молдавии»:
Опрос: 46% жителей Молдавии - за вступление в Таможенный союз, 34% - за ЕС(http://www.regnum.ru/news/1468086.html)
Гагаузия: Власти Молдавии стали хуже исполнять языковое законодательство(http://www.regnum.ru/news/1468025.html)
Кишинев хочет вывести главу Гагаузии из состава правительства Молдавии(http://www.regnum.ru/news/1468020.html)
"Расизм русских от Пушкина до Багирова": Молдавия за неделю(http://www.regnum.ru/news/1467607.html)
Все новости в сюжете «Политический кризис в Молдавии»: http://www.regnum.ru/dossier/1664.html (2756 новостей)
Новости по теме «Таможенный союз и Единое экономическое пространство (ЕЭП) России, Белоруссии и Казахстана»:
Вице-спикер Госдумы РФ выступил против ускорения темпов интеграции в рамках Евразийского союза(http://www.regnum.ru/news/1468103.html)
Опрос: 46% жителей Молдавии - за вступление в Таможенный союз, 34% - за ЕС(http://www.regnum.ru/news/1468086.html)
"Дагестанизация": экстремисты объявили спецслужбам тотальную войну: Казахстан за неделю(http://www.regnum.ru/news/1467798.html)
Владимир Артюгин: "Либеральная" экономика с оговорками: белорусский путь(http://www.regnum.ru/news/1467486.html)
Белоруссия будет наращивать экспортный потенциал до 70%(http://www.regnum.ru/news/1467465.html)
Все новости в сюжете «Таможенный союз и Единое экономическое пространство (ЕЭП) России, Белоруссии и Казахстана»: http://www.regnum.ru/dossier/1654.html (1232 новости)
Данный текст опубликован сегодня на очень популярном в РМ сайте AVA.MD - http://ava.md/politics/013478-pozic...mmentary-136479
Оценка текущего момента в Молдове и пути выхода из него. (Вопросы и ответы на них)…
Вопрос:Кто несет вину за то, что 18 ноября не состоятся выборы Президента РМ?
Ответ:Нынешняя власть, прежде всего М.Гимпу и группа И.Додона…
Вопрос:Почему?
Ответ:Правящая Коалиция большинства для того и сформировалась, чтобы править и инициатива по выдвижению кандидата должна была исходить от нее. Как и поиски разного рода компромиссов.
Вопрос:А почему, прежде всего, виноват М.Гимпу?
Ответ:Потому, что он заблокировал вариант с выдвижением кандидатом в президенты З.Гречаную, на который, в принципе, был согласен даже М.Лупу. Не говоря уже о В.Филате.
Вопрос:А почему тогда виновата еще и группа И.Додона?
Ответ:По нескольким причинам.
Во-первых, выйдя из фракции ПКРМ, она лишила её блокирующего – для избрания Президента - голоса. И тем самым у АЕИ-2 пропала необходимость искать компромиссный вариант с фракцией большинства в Парламенте.
Во-вторых, возникла иллюзия, что у АЕИ-2 уже есть 62 голоса и остальное - дело техники переговорного процесса.
В-третьих, группа И.Додона, обладая всего тремя голосами, в ходе переговоров с АЕИ-2 заняла неконструктивную, ультимативную позицию: только З.Гречаная…
Таким образом, в-четвертых, И.Додон сотоварищи, предавшие фракцию ПКРМ ради того, чтобы избежать досрочных выборов, своими действиями сами их и приблизили.…Ведь изначально было известно, что М.Гимпу - член АЕИ-2 и претендует на должность Спикера. Поэтому сваливать теперь всю вину только на М.Гимпу – лицемерие.
Вопрос:Виновата ли фракция ПКРМ в сложившейся ситуации?
Ответ:После того, как группа И.Додона покинула ПКРМ, все действия последней не вызывают никакой критики.
Заявив в который уж раз, что она готова сепаратно к переговорам с партиями правящего Альянса по поводу условий выдвижения компромиссной кандидатуры на должность Президента и самой этой кандидатуры персонально, и, не встретив, отклика со стороны партий АЕИ-2, фракция ПКРМ была обречена на ожидание результата переговоров между АЕИ-2 и группой И.Додона.
Другого реального варианта у ПКРМ просто не было. Очевидно, что выдвигать своего заведомо непроходного кандидата не было никакого смысла. И тем более - выдвигать его лишь для того, чтобы как можно скорее приблизить досрочные выборы.
Вопрос: Правильно ли поступили В.Филат и М.Лупу, что на первом этапе ограничились переговорами с группой И.Додона?
Ответ: Полагаю, что да. Надо было исчерпать все возможности для поиска компромисса в рамках АЕИ-2 и группы И.Додона. И продемонстрировать обществу, что М.Гимпу перестал быть договороспособным в ситуации, когда надо искать компромисс.
Вопрос:Как надо оценивать заявление И.Додона“Антигосударственные и антимолдавские действия Либеральной партии Гимпу представляют опасность для политической стабильности? ” - http://ava.md/news/013458-igor-dodon-comentariu-cu-privire-la-ultimele-declara-ii-ale-liderului-pcrm.html
Ответ: Как правильные в той части, что касаются М.Гимпу, как недостаточные в той части, что касаются условий по преодолению кризиса и как демагогические и клеветнические в адрес ПКРМ.
Остановлюсь только на объяснении того, почему оно недостаточно в той части, что касаются условий по преодолению кризиса.
Прежде всего, в принципе, соглашусь с тем, что “Оптимальное решение (для сложившейся ситуации, добавлю я) заключается в избрании непартийного кандидата, сравнительно нейтрального, консенсусного, который бы стоял над политическими баталиями”.
Однако оно было бы возможно как меньшее из зол только в том случае, если бы М.Гимпу согласился не претендовать на одну из высших должностей в РМ. Но это – маловероятно. Кроме того, осуществление варианта И.Додона – и в этом состоит главная причина недостаточности предложения И.Додона - заморозит пагубную для большинства народа социальную политику нынешней власти…Я не касаюсь других аспектов…
Вопрос: Как следует оценивать заявление В.Воронина от 15 ноября? - http://www.pcrm.md/main/index.php?action=home
Ответ: Как ясный и недвусмысленный призыв к переформатированию власти, формированию нового антикризисного большинства. …Все остальное – это риторика, которая не должна никого вводить в заблуждение…
Вопрос: Что должны в этой ситуации сделать В.Филат и М.Лупу?
Ответ: Демонтировать АЕИ-2 и сформировать новое антикризисное большинство – большую коалицию - в составе ПКРМ, ЛДПМ и ДПМ, оставив за бортом ЛП…
(Об этом я уже твержу 1,5 года(Неусвоенные уроки 2009-2010 гг. и Неусвоенные уроки 2009-2010 гг.-2:Полемические заметки ) и об этом же писал в Блоге в тексте от 5 ноября<<Две новости: "отвратительная" и "удовлетворительно-противоречивая" – для меня, и одна - "ожидаемо-эйфорическая" - для В.Андриевского…>> - http://ava.md/blogs/volkov-eduard/013320-dve-novosti-otvratitel-naya-i-udovletvoritel-no-protivorechivaya-dlya-menya-i-odna---ozhidaemo-eiforicheskaya---dlya-v-andrievskogo.html:
“После вчерашних событий, возможна формула только одного-единственного компромиссаво благо РМ (если, конечно, исходить из того, что основные тезисы статьи И.Додона и его высказывания на брифинге соответствуют его убеждениям и желанию претворять их в жизнь):Между ЛДПМ и ДП, с одной стороны + И. Додоном, З. Гречаной и В.Абрамчук, со второй стороны и ПКРМ, с третьей…”).
Что же касается группы И.Додона, то было бы желательно ее тоже включить в данное большинство, но только, очевидно, без предоставления каких-либо руководящих должностей…
Вопрос: Какое решение будет принято 18 ноября в Парламенте?
Ответ: Я не знаю, насколько профессиональны и адекватны юристы АЕИ-2, и какой вариант они предложат.
Но если следовать логике статьи 78 Конституции и здравому смыслу (учитывая, что законодатель, когда принимал Органический закон, не мог даже в страшном сне или в бреду предусмотреть того абсурда, что правящее большинство не выдвинет своего кандидата), то выборы 18 ноября следует признать несостоявшимися и назначить дату повторных выборов Президента.
( Не может быть второго тура, без первого и нельзя начинать процедуру выборов с самого начала. Ибо в таком случае появится возможность до бесконечности не выдвигать кандидата).
И само собой разумеется, что в появившееся время до повторных выборов между ЛДПМ, ДПМ и ПКРМ должны начаться интенсивные переговоры по формированию нового антикризисного большинства, которое должно будет взять в свои руки всю полноту власти в РМ …
"Интерфакс". Встреча в узком составе вместо запланированного часа продолжалась несколько часов.
Предваряя церемонию подписания, премьер РФ Владимир Путин сам заявил, что его коллеги добились "неожиданного для себя результата" - согласовали договор о зоне свободной торговли
- Форсированные темпы: шаг к созданию "Евразийского союза", инкарнации СССР
"Мне придется изменить свое выступление существенным образом, поскольку неожиданно для себя в результате долгих, достаточно острых, но конструктивных переговоров мы пришли к решению главного вопроса, ради которого, собственно, сегодня и собрались. Мы договорились о подписании сегодня Договора о зоне свободной торговли в рамках СНГ", - сказал Путин.
Накануне источник в аппарате российского правительства сообщил, что на нынешнем заседании Совета главы правительств СНГ планируется лишь окончательно решить вопросы, которые препятствуют подписанию договора, или хотя бы определить направление решения этих вопросов.
Источник утверждал, что договор планируется вынести на подписание президентов стран Содружества на саммите, который планируется в декабре этого года в Москве.
Но во вторник премьер вдруг объявил: "В ходе напряженного обсуждения мы договорились, несколько подправили и согласовали этот документ".
Путин обратил внимание на то, что в первом полугодии текущего года товарооборот между государствами СНГ увеличился на 48% и превысил 134 млрд долларов. "В 1994 году был подписан договор о свободной торговле, но не все страны СНГ, включая Россию, его ратифицировали. Он фактически не работал", - напомнил Путин.
Как отметил премьер РФ, "если мы сегодня развиваемся такими темпами, фактически не имея этого договора, то только представьте, какими темпами рос наш товарооборот, если бы такая зона работала".
Премьер отметил, что решению о подписании договора о зоне свободной торговли на состоявшемся заседании "предшествовала долгая дискуссия".
По словам Путина, речь идет о создании нового фундамента торгово-экономических отношений в рамках СНГ. Он добавил, что работа над соглашением шла почти 10 лет, а с 2009 года продолжилась "в очень интенсивном режиме".
Путин обратил внимание на то, что в первом полугодии текущего года товарооборот между государствами СНГ увеличился на 48% и превысил 134 млрд долларов
Форсированные темпы: шаг к созданию "Евразийского союза", инкарнации СССР
Форсированные темпы, с которыми российское правительство во главе с Путиным подходит к взаимодействию со странами постсоветского пространства, сразу заставляют вспомнить об амбициозной задаче, которую сам Путин недавно изложил в статье в "Известиях". Это "Евразийский союз", который на Западе уже сочли попыткой возрождения СССР.
Примечательно, что ровно накануне по телевидению было показано интервью, в котором Владимир Путин произнес такую фразу: "И мы тоже, мы пережили, по сути, развал государства: Советский Союз распался. А что такое Советский Союз? Это Россия и есть, только называлась по-другому" (цитата согласно официальной расшифровке с сайта премьера).
В одном из последних номеров журнал "Коммерсант Власть" попытался проанализировать последние действия и заявления премьера, который заявил, что Таможенный союз и Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана - это лишь начало большого интеграционного процесса на базе СНГ, конечной целью которого является создание Евразийского союза.
Как рассуждает обозреватель Александр Кукалевский, хотя премьер оговорился, что "речь не идет о том, чтобы в том или ином виде воссоздать СССР", вряд ли в его исполнении из обломков СССР может получиться принципиально новая конструкция: Путин всегда с ностальгией отзывался о Советском Союзе, а в 2005 году и вовсе назвал его распад "крупнейшей геополитической катастрофой века" и от своих слов никогда не отказывался.
Между тем далеко не все граждане солидарны с премьером. Как следует из июльского опроса ВЦИОМ, если в СНГ хотели бы жить 10% россиян, в СССР - 20%, а в союзе России, Украины, Белоруссии и Казахстана - 17%, то не хотят жить в каких-либо государственных объединениях или союзах 34% (еще 13% выбрали Евросоюз, 7% затруднились ответить).
Правда, существует еще мартовский опрос "Левада-центра", согласно 58% граждан сожалеют о распаде СССР, а 52% считают, что этого можно было бы избежать.
"Власть" при этом делает вывод, что довольно сложно сформулированные евразийские идеи Путина могут не иметь той всенародной поддержки, какой пользуются его более понятные гражданам дела, например повышение пенсий или укрощение олигархов. Путин и вовсе может остаться в совершенно непривычном для себя меньшинстве, так как неизвестно, пересекаются ли группы сторонников СНГ, СССР, а также союза России, Украины, Белоруссии и Казахстана, поэтому при внешней схожести они могут на деле оказаться непримиримыми противниками. Тем не менее статью в "Известиях" можно считать ответом на вопрос, почему Путин возвращается в Кремль, и его программой на третий, четвертый, а также следующие президентские сроки, потому как создавать Евразийский союз можно бесконечно долго.
По словам Путина, речь идет о создании нового фундамента торгово-экономических отношений в рамках СНГ