Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «философией»

От суфражисток до радфем: Ключевые направления феминизма 2016-05-08 11:46:56
... имеют работы американского философа Джудит Батлер: она ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ФЕМИНИСТСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ МЕНЯЛАСЬ И РАСШИРЯЛАСЬ на протяжении всего своего существования: в её рамках возникло множество течений, как знаменитых, так и малоизвестных. Первая волна феминизма пришлась на середину XIX — начало XX века: она была направлена на борьбу за избирательные и другие права женщин, за их эмансипацию. В конце 1960-х — 1970-е годы возникла вторая волна феминистского движения — борьба против дискриминации по половому признаку, затронувшая вопросы семьи, репродуктивных прав, сексуальных, политических и экономических отношений. Третья волна феминизма возникла в 1990-е и, по мнению некоторых исследователей, продолжается и сейчас: помимо вопросов равноправия она также поднимает проблемы, связанные с расой, классом, сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью. Нередко феминистские течения, как, например, экофеминизм, поднимают вопросы и из других сфер. Рассказываем о различных течениях и движениях феминизма, а также их целях. Антирасистский феминизм Несмотря на то что феминистское движение стремится говорить от лица всех женщин, его нередко обвиняют в игнорировании проблем меньшинств. Движение антирасистского феминизма ставит во главу угла идею о том, что феминизм не должен ограничиваться борьбой за права белых представительниц среднего класса и должен обращать внимание на проблему угнетения женщин разных рас. Антирасистский феминизм включает в себя борьбу с сексизмом, расизмом и классовым угнетением. Писательница и поэтесса Элис Уокер впервые употребила термин «womanism» — альтернативу термину «феминизм», который подразумевает также защиту женщин разных рас и разного происхождения. Интерсекциональный феминизм Интерсекциональный феминизм возник в результате борьбы представителей различных меньшинств (ЛГБТ-сообщества, людей с инвалидностью и людей разных рас) за свои права. Название этой феминистской социологической теории дала профессор Кимберли Креншоу в 1989 году, хотя сама концепция, безусловно, существовала и раньше. Представители интерсекционального феминизма говорят о том, что не существует единого и универсального женского опыта, а борьба за права женщин неотделима от борьбы за права представителей ЛГБТ-сообщества и борьбы с расизмом и эйблизмом. Культурный феминизм Культурный феминизм — направление внутри радикального феминизма, сторонницы которого говорят, что женщины, благодаря своей природе или особенному женскому историческому опыту обладают особыми женскими (феминными) качествами, которые, в свою очередь, противоположны мужским (маскулинным) качествам. Женскими качествами является связь с другими людьми (как биологическая — через беременность, так и моральная), сопереживание, единение — все эти качества способствуют формированию идеи «сестринства». Теоретики культурного феминизма по-разному оценивают, как связанность с другими людьми влияет на жизнь женщин: одни считают, что способность к беременности и деторождению стала причиной угнетения женщин, другие считают, что эта способность помогла сформировать особую женскую культуру, такую же богатую, как политика или наука. Но все они сходятся в том, что в мире, свободном от патриархата, все люди смогут свободно проявлять заботу друг о друге. fbvkpn Либеральный феминизм Либеральный феминизм возник раньше других направлений феминизма; исторически он связан с суфражистским движением. Его цель — обеспечить женщинам равные права и возможности с мужчинами: дать им возможность получать образование, иметь оплачиваемую работу и участвовать в политической жизни наравне с мужчинами, добиться того, чтобы их роль в обществе не ограничивалась ролью домохозяйки и жены. Основным средством для достижения этой цели либеральный феминизм считает реформы законодательства, предотвращающие дискриминацию женщин. Сейчас основными методами либерального феминизма являются лоббирование интересов женщин и разработка соответствующих законов, а также создание кризисных центров и групп поддержки, направленных на борьбу с конкретными проблемами. Идеи либерального феминизма получили наибольшее распространение в современном обществе. Марксистский феминизм В основе идеологии марксистского феминизма лежат работы Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Он рассматривает угнетение женщин как частный случай капиталистического и классового угнетения и считает мужчин господствующим классом, который эксплуатирует женщин. Угнетение женщин идеология марксистского феминизма связывает с институтами частной собственности, а освобождение женщин считает частью классовой борьбы пролетариата. Самый важный механизм мужского господства — контроль над женской сексуальностью («Сексуальность для феминизма то же самое, что труд для марксизма», — считает феминистка Кэтрин Маккиннон). Большой вклад в развитие идеологии марксистского феминизма внесла Россия — во многом благодаря деятельности Александры Коллонтай. В 1960–1970-е годы теоретики марксистского феминизма подняли важную проблему бесплатного домашнего женского труда. К марксистскому феминизму близок социалистический феминизм. Он выдвигает идею двойного угнетения женщин — структурами патриархата и капитализма. Саму систему подавления женщин в социалистическом феминизме называют «капиталистическим патриархатом». Поп-феминизм Поп-феминизмом называют проникновение феминистских идей в поп-культуру и трансляцию их в доступном широкой аудитории виде: будь то Бейонсе, использующая в песне сэмпл из лекции TED нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи «We should all be feminists», Эмма Уотсон, являющаяся послом доброй воли ООН и открывшаяфеминистский книжный клуб, или Дженнифер Лоуренс, написавшаяэссе о неравенстве в оплате труда мужчин и женщин. Поп-феминизм затрагивает самые разные вопросы и проблемы — от дискриминации по половому признаку до вопросов гендерной идентичности. Поп-феминизм часто подвергается критике со стороны феминисток, но в нём видят и положительные моменты: он может привлечь аудиторию, которой феминистские идеи поначалу не были близки. Постмодернистский феминизм Постмодернистский феминизм критикует бинарную систему «женщина»/«мужчина», деконструирует эти понятия и стремится размыть границы и отказаться от строгой гендерной системы ради более сложной и многогранной реальности. Для этого направления очень большое значение имеют работы американского философа Джудит Батлер: она анализирует, как гендер становится культурным знаком, приказывающим телу вести себя в соответствии с биологическим полом. Она говорит о том, что общество гетеронормативно и оно отказывается признавать полноценным любого члена общества, который не соответствует гендерным нормам. Постколониальный феминизм (феминизм постколониальной волны) Постколониальный феминизм возник в противовес мейнстримовым западным феминистским идеям, которые в основном защищают права белых женщин среднего класса. Он обращает внимание на проблемы женщин, живущих в странах третьего мира, на опыт женщин, живущих в постколониальных культурах. Эта теория проводит параллели между патриархальным и колониальным угнетением: опыт женщин в патриархальном обществе во многом схож с опытом жителей колониальных стран. Женщины, жившие в колониальных странах, сталкивались и с угнетением по признаку пола, и с колониальным угнетением. Постколониальный феминизм обращает внимание на уникальный опыт и уникальные проблемы женщин разных рас и разного происхождения. Психоаналитический феминизм Психоаналитический феминизм утверждает, что равноправие не может установиться исключительно благодаря реформам, поскольку неравенство скрыто в глубинных слоях человеческой психики. Психоаналитический феминизм развивает теорию бессознательного и критикует те её части, которые откровенно дискриминируют женщин — например, представление о женской зависти к пенису и о том, что женщины ощущают свою неполноценность. Задача психоаналитического феминизма — анализ патриархальных структур бессознательного. Психоаналитический феминизм часто выступал не как самостоятельная ветвь феминистического движения, а в сочетании с другими направлениями, в особенности с движениями второй волны. fbvkpn Радикальный феминизм Ключевым понятием для радикального феминизма является патриархат — система социальных структур и практик, которая подчиняет и угнетает женщин, пронизывающая все сферы человеческих отношений. Радикальные феминистки считают причиной угнетения женщин патриархальные гендерные отношения. Радикальный феминизм борется с патриархатом на разных уровнях, в том числе в сфере сексуальности, семейных отношений и репродуктивных прав. Радикальные феминистки известны благодаря своему активизму. Они говорят о необходимости существования исключительно женских движений и настаивают на том, что все мужчины заинтересованы в подавлении женщин и воспроизводят механизмы патриархата. При этом радикальный феминизм нередко критикуют за слишком обобщённый взгляд на женщин, не учитывающий расовых и классовых различий. Сепаратистский феминизм Сепаратистский феминизм — форма радикального феминизма, получившая наибольшее развитие в 1970-е. Он продвигает идею физического, психологического, эмоционального и духовного отделения от мужчин. Сепаратистские феминистки выступают против гетеросексуальных отношений, а также против рабочих и личных отношений с мужчинами в принципе: они считают, что мужчины не могут принести никакой пользы феминистскому движению и только способствуют утверждению патриархальных отношений. Начало движению положила организация «Ячейка 16», основанная Роксанной Данбар. Программа организации подразумевала целибат, сепарацию и тренировки по самообороне. Лесбийские отношения никогда не были частью программы «Ячейки 16», но именно она заложила основы лесбийского сепаратизма. Сепаратистские коммунывозникают и в наши дни. Сексуально позитивный феминизм Секс-позитивные феминистки считают важной частью своих взглядов то, что женщины имеют право распоряжаться своей сексуальностью и получать удовольствие от секса наравне с мужчинами. Они выступают за безопасный и консенсуальный секс, говорят о важности сексуального образования и борются со слатшеймингом. Они также выступают против стигматизации секс-работы и призывают видеть в секс-работницах в первую очередь личностей, чьи права нужно защищать. Их часто сравнивают с секс-негативными феминистками: вторые выступают против того, чтобы превращать секс в товар для потребления, они категорически против проституции, порнографии и использования секса для продажи товаров, с ним не связанных. Между этими двумя противоположными на первый взгляд точками зрения есть и общее: представительницы обоих течений выступают против сексуального насилия и эксплуатации женской сексуальности, но выбирают для решения этих проблем разные методы. Суфражизм Либеральный феминизм зародился из идей движения суфражисток, получившего наибольшее распространение в Великобритании и США. Их целью было достижение юридического и политического равенства женщин с мужчинами; они требовали предоставить женщинам избирательные права, а также выступали против дискриминации женщин в экономической и политической сферах. Изначально движение суфражисток было мирным (например, они рассылали письма членам парламента и организовывали комитеты), но после того как эти действия не принесли должного результата, им пришлось прибегнуть к более жестоким методам. Они разбивали окна, бросали камни, поджигали почтовые отделения и резали телефонные провода, а также участвовали в столкновениях с полицией и устраивали голодовки. Основное достижение суфражисток — всеобщее избирательное право (в США оно было принято в 1920 году, а в Великобритании — в 1928-м). Трансфеминизм Трансфеминизм — направление феминизма, борющееся за права трансгендерных женщин и поднимающее вопросы гендерной идентичности, которыми занимаются не все феминистские течения. Трансфеминистсткое движение борется с сексизмом и трансфобией и поддерживает других людей, не вписывающихся в бинарную гендерную систему. Трансгендерные женщины подвержены пересекающимся видам дискриминации — трансфобии и мизогинии; такой вид угнетения описывают общим термином «трансмизогиния». В среде радикальных феминисток достаточно высок уровень трансфобии. источник
Тэги: вещи, всячина, другие, полезные, политология, понятия, социология, феминизм, философия, хозяйстве
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника 2016-05-07 18:09:52
... : зачем нужны философия с философами и нужны ли ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Да читал он, конечно, Платона. Я думал, понятно, что это стёб.
Для него вообще чтение Платона - маркер.
Вы всегда можете сказать, что все эти тонкости — побоку, что читать Платона — не мешки ворочать, и что трудовому народу вся эта дрянь не нужна. Согласен, не нужна. И я соглашусь. Но в таком случае народ, который с этим согласился, рано или поздно будет таскать мешки для тех народов, которые находят время на чтение Платона.
Кстати, это из программной статьи по тутошней теме: зачем нужны философия с философами и нужны ли. Приведу-ка большой кусок, хотя бы ради того, чтобы Григорий еще раз напомнил, что Крылов мудак
Тэги: история,, религия, философия,
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника 2016-05-07 17:34:32
... на арену клоунов ( философов)
Толку то ... этом до хрена. Философы просто всегда были ...
+ развернуть текст сохранённая копия
onedrey wrote:
Vladimirovich wrote:
Вот. Мы сразу видим сложности в том, что мы не знаем, какк отличить одно от другого
Объявлять в этом случае их единством и диалектической противоположностью и есть выход на арену клоунов (философов)
Толку то в этом хрен
Наоборот. Толку в этом до хрена. Философы просто всегда были самыми умными.
Многие интересуются, почему диалоги Платона чаще всего заканчиваются "ничем". Ну то есть - вроде поспорили, обсудили вопрос и ни к какому определённому мнению не пришли. "Обидно как-то".
Я понял, в чём дело, когда почитал книжки современных психологов, особенно практикующих, типа Бёрна. Где очень много интересного, кроме одного - как решить проблему. Тут - красноречивое зияние: "обращайтесь к специалисту".
У Платона - то же самое. Его сочинения - это, по сути, рекламная продукция. Которая демонстрирует "мощь и красоту метода", но вот за конкретными ответами - обращайтесь в Академ, за "тайным учением" и за отдельные деньги.
www.facebook.com/stivand/posts/251357695217603 Вряд ли человек, действительно читавший Платона( и о Платоне) мог бы так уверенно утверждать, что Платон драл со своих учеников плату за обучение.
Тэги: история,, религия, философия,
Чёрная книга капитализма 2016-05-06 11:26:39
Это аргумент полного лоха, извините. Так это не я привожу этот ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Это аргумент полного лоха, извините. Так это не я привожу этот аргумент, а Вы 
Мне хватает ума не ссылаться на шизофреников... 
Что касается его пособников - это пусть будет на их совести. Бирюкову тоже некоторые подыгрывали.
Развелось разных шарлатанов, хоть вновь костры инквизиции возрождай
В христианстве нет оценочной функции. А остальное да, тоже игры. А как же "Вся жизнь игра"?
Ну хотите я Вам накидаю "теорию христианских игрищ"?
Мне за это даже нобелевку давать не надо, я не хапуга
Тэги: история,, религия, философия,
Чёрная книга капитализма 2016-05-06 10:48:47
BB wrote:
Приведите пример неспекулятивных цен в рыночной ...
+ развернуть текст сохранённая копия
BB wrote:
Приведите пример неспекулятивных цен в рыночной экономике.
Кто продаёт по себестоимости? Бывает и ниже себестоимости. При ликвидации например.
Но вообще прибыль какая-то всегда необходима, чтобы себя кормить, расширять предприятие, создавать новые рабочие места.
BB wrote:
Ссылаться на мнение шизофреника - это очень круто Это аргумент полного лоха, извините.
Это не мнение, а научные труды. И было еще очень много других ученых, которые работали в этой области.
BB wrote:
Экономика это не игра. Это жизни людей.
Ну или тогда можно всё что угодно назвать игрой, ту же политику например, религию, юриспруденцию...
Как например правильно играть в "христианство" Вам Нэш не объяснял? В христианстве нет оценочной функции. А остальное да, тоже игры.
Тэги: история,, религия, философия,
Главная / Главные темы / Тэг «философией»
|
|