Лунница – один из самых распространенных амулетов-оберегов, существовавших на протяжении многих эпох и составлявших часть женского убора. При всем разнообразии форм и техники исполнения неизменным остается их общее сходство с Луной, олицетворяющее лунный культ, плодородие и женское начало.
Производство лунниц уходит своими корнями вглубь тысячелетий. Первые трехрогие лунницы известны уже в памятниках бронзового века. В античный период появляются золотые серповидные лунницы, украшенные сканным декором. В позднеримское время форма полумесяца широко распространена у народов Европы и Передней Азии. С территории Восточной Европы происходят ранние черняховские лунницы. Эмалевые лунницы характерны для поднепровских ерриторий и принадлежат киевской культуре.
Рисунки-реконструкции Олега Федорова выделяются на фоне исторических работ других художников прежде всего за счет достоверности мельчайших деталей. Реконструкции Фёдорова основаны на актуальных археологических и научных данных, многие работы созданы для крупнейших музеев в сотрудничестве с ведущими учеными и специалистами. Подборка рисунков с портала Культурология на тему древнерусского женского ювелирного головного убора дает нам возможность увидеть, как могли выглядеть наши пра-пра-(50 раз пра)-бабушки почти тысячу лет назад.
4 июля начался Всероссийский военно-исторический фестиваль групп реконструкции эпохи позднего Средневековья "Русская крепость". Фестиваль длится 3 дня, в его программу входят: конный турнир, пешие сражения и музыкальная программа. Основное отличие от прочих подобных фестивалей состоит в высокой степени исторической достовености происхоящего, без каких-либо элементов фэнтези. Даже площадка для фестиваля выбрана не случайно - на этой земле испокон веков сталкивались интересы Русских княжеств и Шведского государства. За десять лет из маленького мероприятия для энтузиастов фестиваль вырос до одного из самых крупных мероприятий подобного рода в России.