Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «хасидизм»
Письма "мертвого адмора" 2016-07-10 00:02:07
... в мир знание хасидизма, святость Торы, но ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Наверное, быть хасидом Любавического Ребе, значит не беситься когда весь смысл ХАБАД, сводится кем-нибудь к "письмам мертвому адмору". Так, к сожалению, делаю я. Лучше бы ощущать искреннюю досаду от того, что у тебя нет достаточно любви к ближнему (чтобы терпеть негатив который неизбежно пойдет, когда начнешь объяснять). Но вот я пока не умею настолько любить посторонних, случайных собеседников, чтобы терпеть, потому просто ухожу от трудных разговоров на эту тему. Что же касается отношения хасидов к ушедшему праведнику, то в основном оно заключается собственно в вере в то, что он был праведником, а праведники "посмертно зовутся живыми" (Брахот18,1-2). Так было сказано впервые именно о праматери Саре, глава Торы, повествующая о ее смерти, называется "Хаей Сара"- жинь Сары, глава описывает, как то, о чем она говорила при жизни, продолжает происходить после ее смерти. Из этого ХАЗАЛь заключили, что праведник после смерти влияет на мироздание даже сильнее чем при жизни*, а видим мы это потому как дело их жизни живет после смерти. Поскольку хасиды Ребе после его смерти продолжают выполнять его наставления, нести в мир знание хасидизма, святость Торы, но в первую очередь, заботясь о том, чтобы каждый еврей в любом уголке света знал, что он не одинок, то ребе, получается, жив. Что же до писем, то ребе был человеком умевшим найти подход к людям, направить их на жизненном пути, если они обращались к нему, с какой угодно проблемой. В письмах содержится ход егомышления. Если у человека какая-то сложность, он может открыть письма и почитать, как подходил к проблемам человек мудрый, праведный, который умел их решать. Поучиться у него искать выход. Потому не найдя понятного письма, игрот кодешь открывают и по нескольку раз, пока не найдут понятное. Кроме того, там конечно же содержатся благословения, которыми он сопровождал почти каждое письмо, а поскольку сейчас все его благословения все еще в силе, то письма это способ ими заручится. ________________________________________________________________ *Большая ошибка считать, что на могиле праведника молятся праведнику. На могиле праведника молятся Богу, вместе с праведником. евреи верят, что на том свете праведник занимается тем же, что и при жизни, молится и учит Тору, более того в этой сфере он продолжает расти духовно. Кстати, для того чтобы помолиться с праведником, не обязательно куда-то идти, есть для многих из них специальные молитвы с упоминанием их имени. К тексту прилагаю два отрывка из последнего номера еженедельного "Восхождения" №1341 Комментарии скрыты для модерации
Тэги: вернусь, записки, иудаизм, письма, полях, ребе, себя,, скоро., ушла, хабад, хасидизм
Почему атеизм религиозен 2016-03-31 16:39:31
В трактовке Тосафот Йом Тов к Пиркей Авот (2 , 14) пишется, что ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В трактовке Тосафот Йом Тов к Пиркей Авот (2 , 14) пишется, что главным в беседе с апикоресом (человеком сбросившим с себя ярмо небес, то есть отказавшимся выполнять заповеди из за отсутствия веры) это хорошо знать тему, которую собираешься обсудить. Если волею судьбы (а значит Творца) ты все время сталкиваешься с апикоресами, это значит что свыше от тебя требуют совершенствования своих знаний и и углубления в мудрость торы. Еретик, это посыл свыше о том, что от тебя требуют подняться на ступень выше обычной веры и создать тому, что живет в сердце опоры в виде знания. Рамбам же пишет, что настоящая вера и единение со всевышним не может существовать без постоянного поиска приводящего к исполнению заповедей на уровне понимания того, что в них заложено. Так же комментаторы утверждают, что когда человек совершает попытки в этом направлении он начинает замечать, что ответы приходят раньше вопросов. Я сейчас в пасхальном аврале, так что времени отвечать на вопросы которые потихоньку копятся в личке, не могу. Но вот на неделе мне пришёл вопрос, а разбирая фото, вдруг нашла среди них скриншот, точно на него отвечающий. Это конечно забавляет.
Тэги: атеизм, вера, вопрос-ответ, записки, иудаизм, каббала, полях, хасидизм
ЕВРЕЙСКАЯ МЕДИТАЦИЯ 2015-11-17 16:02:02
... столпами каббалы и хасидизма. хасидизм, мысль — такая ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Человечество создало множество медитативных техник, преследующих различные цели: релаксацию, духовное самосовершенствование, установление контакта с реальностью, находящейся вне человеческого восприятия и т. п. В еврействе, разумеется, есть свои «инструменты», в чемто схожие с медитацией. Тем не менее еврейский подход принципиально отличается от нееврейского как целью, так и техникой медитирования. Конечная цель еврейской медитации — установление связи с Творцом. В отличие от подходов, стремящихся «очистить сознание» человека, концентрируясь на слове или выражении, часто даже вовсе не имеющем смысла («мантре»), еврейская медитация — итбоненут — это интенсивный мыслительный процесс, углубленное размышление. Такая медитация — обязательное условие качественной, то есть достигающей своей цели, молитвы. На протяжении многих поколений наиболее совершенные техники подобного рода были созданы столпами каббалы и хасидизма. В рамках журнальной статьи, а даже и большой книги невозможно подробно рассказать о каббалистической медитации. Но мы постараемся описать в общих чертах ту концептуальную основу, на которой строятся различные практики еврейской медитации. Эта статья написана на базе подхода рабби Ицхака Гинзбурга, учеником которого я имею честь быть. Поиск Б-га — суть как еврейской медитации, так и иудаизма вообще: обнаружить и раскрыть Его Присутствие в этом мире. Творец создал мироздание, интегральной частью которого мы являемся и которым Он скрыл Себя. Занимаясь поиском заложенного Им смысла в творении и проявляя своим поведением Его наличие в мире, мы выполняем Его волю и, если можно так выразиться, доставляем Ему удовольствие, ради чего, собственно, Он и сотворил этот мир. Поиск заложен в самой сути нашего естества; раскрытие Его присутствия во всех элементах нашей жизни — это и наша глубочайшая духовная потребность, и Его воля. Про ребе Боруха из Меджибожа, внука Бааль-Шем-Това, рассказывают такую историю. Однажды его дети играли во дворе в прятки со своими приятелями. Вдруг один из его сыновей подбежал к нему, рыдая. На вопрос отца, почему он плачет, мальчик ответил, что в самом разгаре игры, когда он спрятался от своих друзей, те неожиданно потеряли к ней интерес и разбежались. Он ждал очень долго, пока не понял, что никто не собирается его искать! Рассказав это, мальчик вновь разразился слезами. Позже ребе Борух объяснил, что на этом примере можно представить себе, как, образно выражаясь, чувствует Себя Творец, когда мы отказываемся от поиска, — то ли отчаявшись найти Его, то ли просто потеряв интерес. Но где и как мы можем найти Его? В Торе Всевышний раскрывает нам пути, которыми следует Он Сам. Ее заповеди — это и есть «пути Б-га», где надо искать встречи с Ним. Коль скоро мы желаем раскрыть и ощутить постоянное присутствие Творца, нам следует углубиться в медитацию, размышляя над теми заповедями Торы, которые не связаны с ограничениями времени и пространства, то есть могут выполняться в любом месте и в любое время. Поэтому базисная форма еврейской медитации зиждется на шести заповедях, выполняемых постоянно, ибо они относятся к категории «исполняемых сердцем». Вот они: — верить в существование и всемогущество Б-га; — не верить в существование никаких других богов; — верить, что Он Один и что Его единство уникально, абсолютно, универсально и в Нем нельзя выделить какие-то либо составляющие компоненты; — любить Б-га; — бояться Его, трепетать перед Ним; — беречь свой разум от недопустимых мыслей. Каждому дано привести свое сознание к совершенству путем проникновения во все шесть постоянных заповедей Торы. Тем самым человек получает возможность обитать в сформированном ими «духовном пространстве» и постоянно осознавать присутствие Б-га. Молитва — это кульминация медитации, полная реализация ее достижений. Медитация создает духовную структуру; молитва выражает наше внутреннее переживание при вхождении в Б-жественное пространство. Молитва есть способ превратить самосознание в Б-жественное сознание. Разум человека служит интерфейсом между его душой и действительностью. На каждого из нас постоянно воздействуют всевозможные раздражители из внешнего мира, и задача разума — обрабатывать этот поток информации. Он определяет, какие из раздражителей вообще достойны нашего внимания, затем систематизирует их и решает, что за реакция должна последовать на каждое из них, в соответствии с опытом человека и его принципами. Чтобы наилучшим образом выполнить нашу жизненную задачу, мы должны предоставить в распоряжение разума адекватные средства для анализа действительности и выработки правильного отношения к ней. В этом заключается основная цель еврейской медитации. Медитация позволяет нам «приручить» и «воспитать» наш разум так, чтобы он мыслил истинными категориями и образами. Развивая ту или иную тему размышлений и переходя ко все более высоким уровням абстракции, мы достигаем глубинных пластов нашего сознания, что в конечном счете не может не привести к существенным изменениям в нас самих и в нашем отношении к миру, как окружающему нас, так и своему внутреннему. Ради достижения этой цели используется все необъятное богатство знаний, накопленное еврейской традицией. Это позволяет создать благодатную почву для воображения и ассоциативного мышления, на которой вырастет сад постоянно развивающихся образов и идей, служащих материалом для дальнейших витков медитации. Занимаясь еврейской медитацией, мы стремимся как можно глубже постичь истины, выраженные в Торе и в чудесах Творения; мы также стремимся установить связь между ними и нашей повседневностью. Важным инструментом медитации является слушание слов Торы (лучше всего — на иврите, языке творения) и одновременно с этим — углубленное размышление над ними. Мы вглядываемся в них и перебираем их, как пересчитывали бы драгоценные камни. Мы связываем буквы друг c другом, подобно сплетению цветов в венок. Эта любовь к буквам Торы возникает из осознания истины, что сам Творец, образно говоря, дарует нам Себя в них. Отправная точка еврейской медитации — сознание того, что Всевышний повелел нам размышлять о Нем и Его вездесущности, чтобы познавать Его, ощущать Его присутствие в каждом аспекте нашего бытия. Перед тем как приступить к медитации, мы должны проникнуться сознанием, что выполняем одну из 613 заповедей Торы — «познавать Б-га». Так это сказано в Торе: «И узнай сегодня и почувствуй в сердце своем, что Г-сподь есть Б-г, на небесах наверху и на земле внизу — ничего, кроме Него» (Дварим, 4:39). Эта заповедь выполняется путем медитации — углубленного размышления о Творце и о том, как Он постоянно обновляет процесс Творения. Она ведет нас к отказу от эгоистических стремлений, свойственных человеку, и к осознанию того, что все эти цели и желания относятся к иллюзорным аспектам бытия. Вместо этого нам следует стремиться к единственной истинной реальности — Творцу. Как и в любом виде человеческой деятельности, результат наших усилий — это дар Свыше. А в чем же тогда наша роль? Лишь в том, чтобы всем сердцем искать Его, чистосердечно стремиться к Нему, выполняя Его волю. Чтобы семена медитации пустили корни в нашей душе и принесли плоды, нам самим следует стать плодородной почвой, а это зависит от нашей способности к смирению и отказу от эго. Многие из начинающих ошибочно видят цель медитации в очищении сознания и полном приостановлении обычного процесса мышления. Разумеется, освобождение от посторонних мыслей — это необходимое предварительное условие для вхождения в медитативное состояние, но не в этом суть нашей медитации. Как учат каббала и хасидизм, мысль — такая же неотъемлемая часть процесса, ибо ее цель — поиск Всевышнего не только на абстрактном уровне надрационального восприятия, но и на уровне обычного мышления. Задача медитации — перевести восприятие Творца высшими силами души на язык разума так называемой «животной души», основного источника витальности, нашего естественного физического «я». Это достигается сосредоточенностью мысли на определенных психологических или физических образах, служащих наиболее точными метафорами для понятий, которые следует осмыслить. Благодаря регулярным занятиям углубленной медитацией мы можем очистить свой интеллект и превратить его в канал Б-жественного знания, оказывающего влияние на наше сознание, обыденное и повседневное. источник
Тэги: записки, иудаизм, медитация, очищение, полях, сознания, хасидизм
Раби Нахман из Городенки 2015-07-29 12:28:34
... которым следовал основатель хасидизма. ... из величайших лидеров хасидизма р. Нахман ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Oдин из ближайших друзей и учеников основателя хасидского движения Раби Нахман из Городенки (умер в 5525 /1765/ г.) – один из ближайших друзей и учеников основателя хасидского движения р. Исраэля Бааль-Шем-Това (Бешта; см.). До знакомства с учением Бешта вел крайне аскетический образ жизни. Р. Нахман иронически вспоминал, что в молодости, когда он «был большим праведником», он, чтобы избавиться от нечистых мыслей, «каждый зимний день погружался в микву со студеной водой, которую ни один человек не смог бы стерпеть». А если и это не помогало, он «шел домой и, разогрев котел с водой почти до кипения, погружался в него на час». «И, тем не менее, – говорил р. Нахман, – я так и не избавился от посторонних мыслей до того, как приобщилсяк мудрости Бешта» (Шивхей Бешт 105). Стал одним из первых последователей Бааль-Шем-Това. В процессе многолетнего ученичества сумел приобщиться к тому пути радостного служения, которым следовал основатель хасидизма. Согласно преданию, обо всем, что с ним происходило, р. Нахман говорил: «Это к лучшему». Бешт шутил: если бы р. Нахман «жил в поколение Амана, он бы утверждал, что указ об уничтожении евреев – к лучшему». «И был бы прав, – добавлял Бешт, – потому что, в конце концов, Амана повесили» (там же 112). Р. Яаков-Йосеф из Полонной (см.) вспоминал, как однажды зимой он опаздывал вместе с р. Нахманом на шабат к Бешту. Солнце уже клонилось к закату, когда их повозка нагнала большую карету, в которой сидел важный сановник. Карета медленно катилась по узкой дороге, и обгонять ее они опасались. Р. Яаков-Йосеф горестно простер руки и простонал: «Ой-ве-авой!!! Как бы нам не осквернить шабат, не дай Б-г!». Но р. Нахман сказал, указывая на карету: «И это к лучшему». Через несколько минут они нагнали большой отряд солдат, идущий впереди по дороге, – и объехать его не было никакой возможности, поскольку по сторонам дороги лежал глубокий снег. Однако, завидев роскошную карету, солдаты отступили с дороги в снег, и повозка с двумя евреями успела проскочить за каретой. Сразу же после этого они подъехали к развилке дорог, и карета поехала в одну сторону, а они – в другую, вовремя успев к столу Бешта (там же). Р. Нахман помогал Бааль-Шем-Тову в руководстве хасидскими общинами и часто, когда Бешт отправлялся в странствия, заменял его на это время в Меджибоже. В праздник Шавуот 5520 /1760/ года р. Нахман был рядом с Бештом и в тот момент, когда его душа покинула тело. Впоследствии он часто приезжал в Меджибож, чтобы помолиться на могиле учителя. Хасиды рассказывают, что после одного из посещений могилы Бешта р. Нахман радостно объявил: «Наставник повелел мне отправиться на Святую Землю» (Шивхей Бешт 101). В 5524 /1764/ году р. Нахман возглавил группу хасидов, направляющуюся из Галиции в Землю Израиля. В открытом море их корабль попал в бурю и «огромные валы грозили его потопить». Тогда р. Нахман, вера которого «была крепка, как металл», созвал десять молящихся, взял в руки Свиток Торы и произнес: «Если Небесный Суд, не дай Б-г, уже приговорил нас к гибели, мы с этим не согласны, – и да будет угодно Г-споду, чтобы этот приговор был отменен!». И едва он закончил говорить, как море утихло (Сарей амеа 6:7). Корабль причалил в хайфском порту, а в начале 5525 /1765/ года путешественники достигли Тверии и там поселились. Р. Нахман из Городенки умер летом того же года, во второй день месяца тамуз. Его сын Симха, оставшийся на Украине, женился на внучке Бешта, от этого брака родился один из величайших лидеров хасидизма р. Нахман из Бреслава (см.), получивший свое имя в память о деде. Из книги "Еврейские мудрецы", изд. Швут Ами
Тэги: <<еврейские, александр, биографии, городенки, кац, мудрецы>>, нахман, раби, рав, раввинов, темы:, хасидизм, хасиды, цикла
Ешут и Битуль- значение "я" в хасидизме 2015-05-14 13:17:10
... достоинстве? Это исповедует хасидизм? Как можно в ... никак не поощряется хасидизмом, не говоря уже ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Пришло такое вот письмо, затейливое. Человек столкнулся с хасидской майсой (историей-нравоучением) и не совсем понял как можно такое исповедовать. Вопрос: "Бедный хасид отправился в плавание на корабле где плыли в основном богатые. Ему отвели место для сна на полу, так как он не мог оплатить полноценное место. Одет он был бедно, ну и вообще как бедняки в те времена выглядел довольно потрёпанным. Как то ночью богачи запозднились на пирушке и хорошенько выпили. Один был так пьян что отойдя в угол по нужде, и справил её прямо на нищего. Но главное тут, что Хасид совсем не ощутил себя оскорблённым и с лёгкостью простил богача когда тот протрезвел. Когда его спросили, как можно так спокойно воспринимать подобное, он пояснил, что он на столько ушёл в Битуль (принизил своё я), что его нельзя было оскорбить даже в этом случае. Что же получается?-Резонно возразил автор письма- Нужно смешать себя в своих мыслях с пылью и позабыть о чести и достоинстве? Это исповедует хасидизм? Как можно в такое верить?" Мой ответ: Если бы смысл майсы был в том как вы её поняли, то конечно грош цена такому учению. В буквальном смысле, ведь когда мы чрезмерно упрощаем сложные понятия мы коверкаем их на столько, что уже и нет в них ни смысла ни логики. Для того чтобы разобраться в истинном смысле сказанного давайте восстановим истинный смысл самого понятия "Битуль" (отмена себя) в хасидском понимании. Ешут Прежде чем пояснять. что такое собственно "Битуль", нужно пояснить что такое его полная противоположность, "Ешут". "Ешут"- существительное образованное от слова Еш (есть. ивр). Как известно процесс сотворения мира описывается внутренней Торой довольно кратко и столь же ёмко. Бог сотворил мир "Еш ми Эйн". Сотворил бытие из Небытия. "Ешут" ощущаемый человеком как своё собственное существование, результат того же процесса, который творит человек в своём внутреннем мире, придаёт значение себе и окружающему миру. Ведь по сути, из вне мы получаем очень простые сигналы и информацию, и уже наш мозг обрабатывает её и интерпретирует. Наше "Я", является так же производной процесса в котором мы осмысливаем себя в соответствии с сигналами поступающими из вне, через фильтры своего мировосприятия. И вот в этом процессе наше "я" может быть искажено. Если мы не наладили свои фильтры, то вместо адекватной оценки себя миром мы получаем кривое, слишком худое или слишком толстое "я", словно в кривом зеркале.А мы должны следить за тем чтобы отражение в нашем внутреннем зеркале было максимально близко к реальному. То-есть тут важно устранить главную ошибку, заниженная самооценка, это такой же неадекват как и завышенная, и вовсе никак не поощряется хасидизмом, не говоря уже о психологии. Картина своего "Я" у человека, должна быть адекватной, как можно более близкой к существующему положению дел в реальном мире и не зиждиться на иллюзиях. Тот кто в своём видении себя не адекватен, создаёт "Ешут", разницу, расстояние, между идеализированным собой и собою настоящим. Проще говоря, "Ешут" это не описание человека, а описание положения дел в его внутреннем мире, расстояние между тем кем он видит себя в идеале, и тем кто он на самом деле является. Битуль И если "Ешут" это не описание "Я", а описание разницы между "Я" желаемым и "Я" действительным, то и "Битуль" как его полная противоположность описывает то же расстояние, а точнее его отсутствие. Чем меньше расстояние, тем больше "Битуль" и желательно чтобы расстояние, между реальным положением дел и картиной этого положения в голове у человека, было минимальным. В нашей истории, бедный грязный человек лежал в углу среди каких-то грязных тряпок и в темноте, особенно для пьяного ничем от них не отличался, и вот так получилось. По логике вещей, многие выстроили бы следующую цепочку "А, этот гадкий заносчивый богатей вообще людей вокруг себя не видит! Только и может что нажираться да испражняться! Да он вообще специально на бедняга струю направил! Вот что он обо всех людях думает! Нет денег уже не человек!?" То-есть: 1)Этот человек очень богат 2) По этому он позволяет себе такой поступок 3)Бедные ничего не значат 4)Богач намеренно поступил так, чтобы унизить 5)Богатые получают удовольствие унижая бедняков 6) А на самом деле бедняки во всем лучше и правильнее богачей Какую цепочку выстроил Хасид? 1)Этот человек пьян и он не ожидал что кто-то будет спать в этом отсеке, это не место где спят люди. 2)Я грязно одет, в темноте сливаюсь с тряпками, особенно для пьяного человека. 3)Вот такая история вышла Что мы видим в первом случае? Только первый пункт из шести является фактом, остальное это интерпретация события которая по сути не подкреплена ничем. Фильтром здесь является убеждение номер шесть. Ведь на самом деле и богатые и бедные могут быть одинаково хорошими и плохими людьми, но убеждение сидящее во многих из нас в том, что богатые плохие люди в обязательном порядке, менее благородные, чем бедные и является той самой разницей. Как и та мысль что даже будучи пьяным богач должен был заметить человека, а в идеале нельзя вообще использовать своё богатство чтобы вот так напиваться. Потому что, где то глубоко внутри мы считаем что богатый не должен в идеале вообще пользоваться своими преимуществами и потреблять не больше, чем бедный (хотя напиваться действительно нельзя не богатому от скуки ни бедному от горя). Хасид именно то и имел в виду, что он просто не занимается оценкой, не искажает реальность, для него есть то, что есть, что думал богач должен был, или не должен был, где был бог, почему он не отвёл богача в другой угол... Все это не играет никакой роли для хасида который стёр расстояние между собой настоящим и собой воображаемым, и потому способен воспринимать события не нагружая их смыслом которого в них возможно нет. Кто-то возразит, что сам факт того что на человека плеснули отходами жизнедеятельности другого человека унизителен. Но и тут, хасид возразил бы что моча. это всего лишь жидкость и никакой эмоциональной нагрузки не несёт, её мы тоже предаём сами. Раздутый хасид Есть и другая, более удобоваримая майса на ту же тему. Хасид пришёл к своему ребе и говорит. -Вот такая у меня беда, все на меня плюют, не ставят ни во что, жена не делает то чего я прошу, дети вообще поступают вопреки, даже в синагоге, проходя мимо меня мне все наступают на ноги. -На ноги наступают потому что ты так раздул себя, что занимаешь всю синагогу, где же людям ходить? Волей не волей, приходится наступать тебе на ноги.- ответил ребе. Все, конец майсы. Суть её в том, что все проблемы человека имели один корень, это он видел в том что жена что-то не сделала или в том что его где-то не услышали а где-то наступили на ногу вселенский заговор против себя. Он почему-то считал что всем срочно понадобилось оскорбить его достоинство, на него все ополчились. Когда на самом деле это даже не стечение обстоятельств, а много маленьких бытовых вещей, которые со всеми случаются, и только тот кто страдает иллюзией того что заговор и ненависть к нему имеют смысл, будет связывать их в одну цепочку и страдать от мыслей об этом. Комментарии к посту модерируются.
Тэги: битуль, восток, дело, ешут, записки, полях, понятия, тонкое, хасидизм
Главная / Главные темы / Тэг «хасидизм»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|