Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщениеЕсли женщина хочет чего-то, то этого добьется...
Если женщина хочет чего-то, то она обязательно этого добьется. Эту истину не один раз в истории доказывали самые знаменитые женщины мира. По большей части, конечно, это были женщины-авантюристки, женщины искательницы приключений. Девизом одной из них была фраза: "Что Лола хочет, то Лола получает!". Жизнь этой роковой женщины была короткой, ей отпущено было всего-то 40 лет жизни, но за это время она успела побывать возлюбленной Ф.Листа, О.Бальзака, А.Дюма-отца, баронессой и графиней, вызвать интерес у Николая I, побыть правительницей целой страны в роли фаворитки баварского короля Людвига. В ее копилке судебные процессы, дуэли и даже революция. Она была эксцентричной и эпатировала публику, куря сигары и разгуливая по улице с белым попугаем на плече. И... умерла всеми покинутая, почти в нищете... Так проходит слава земная
Лола Монтес. Литография
О Лоле Монтес написаны книги и сняты фильмы, но в её биографии много недосказанного, много вымысла и фантазий. В своих воспоминаниях она утверждала, что её предками по матери были испанские графы Парис-и-Монтес, хотя по другой версии её мать родилась в результате случайной связи обычной трактирщицы и проезжего дворянина. А вот по отцу Лола точно была ирландской дворянкой. Английский офицер Джон Джилберт соблазнил пятнадцатилетнюю девушку, её будущую мать, и увез с собой в полк.
Joseph Karl Stieler "Lola Montez"
В феврале 1821 года у молодой четы родилась дочь, получившая при крещении имя Элизабет Розанна. Вскоре отца Элизабет отправили служить в Индию. Туда с ним отправилась и жена с маленькой дочерью. Уже через месяц отец подхватил холеру и нашел упокоение на английском военном кладбище. Молодая вдова не могла долго горевать: надо было выбираться из Индии или обживаться на месте. Она выбрала последнее, благо на нее обратил внимание бравый вояка, бывший командир её мужа Джеймс Крейги. Вскоре они сыграли скромную свадьбу, а Элизу вместе с возвращающейся на родину семьей одного из офицеров на попутном корабле отправили к родственникам Джеймса в Шотландию.
Лола Монтес в испанском наряде 1845
Нелегкие годы жизни в чужой для неё семье, а затем в пансионе для девочек Элиза вспоминать не любила, видимо, обычных детских радостей у неё в тот период было маловато. Когда девочка подросла, она пошла по стопам матери: побег из пансиона с лейтенантом Томасом Джеймсом в Ирландию, венчание, а через год -долгий путь в Индию.Молодая красавица, чем-то похожая на индуску, блистала в светском обществе Калькутты. Её деятельной натуре было мало общества британских колониальных чиновников, офицеров и их жен, и она начала обучаться индийским танцам. Врожденная музыкальность и артистизм позволили ей быстро добиться заметных успехов. Вскоре Элиза отправилась в Англию навестить родных. На корабле у неё "случайно" оказалась общая каюта с молодым лордом Леноксом. Не расстались они и в Англии. Доброхоты известили Джеймса об увлечении жены, и с очередным кораблем из Индии для Элизы пришли не деньги от любящего супруга, а письмо с требованием развода.
Лола Монтес на охоте в амазонке Klauprecht & Menzel. Lithograph 1847
Ветреная красавица отправилась в Испанию, где в Севильи стала обучаться местным искрометным танцам. Она объявила себя "вдовой из Испании" и стала Лолой Монтес. В июне 1843 года Лола Монтес дебютировала в Лондоне на сцене Королевского театра. Зрители были потрясены и покорены. Зажигательные испанские танцы, сдобренные эротичными телодвижениями востока, вызвали бурю восторгов. Но долго оставаться в Англии Лоле было нельзя, в испанской танцовщице узнали Элизу Джеймс, назревал скандал. Возникшая в результате этого дурная слава не повредила ее карьере и она быстро стала известна и благодаря самостоятельно придуманному "Танцу тарантула" и выражению "Что Лола хочет, то Лола получает".
Пришлось отправиться на континент. Впоследствии она напишет об этом периоде в своих воспоминаниях: "Я пришла к выводу, что мне надо подцепить какого-нибудь принца". Уже к концу лета Лола с успехом танцевала в Дрездене, а осенью ей рукоплескал Берлин. В то время в Берлине был с визитом русский император Николай I, которого заинтересовала красавица-испанка. Но, видимо, императора проинформировали, кем является Лола на самом деле, так как её гастроли в Варшаве (Царство Польское входило тогда в состав Российской империи), закончились, практически не начавшись. Лолу просто выслали. Высылали её из разных стран и городов неоднократно, так как гастроли мнимой испанки часто сопровождались скандалами.
Lola Montez im Reitkleid mit Federhut und Peitsche 1845
В феврале 1844 года в ее сети угодил сам Ференц Лист. Роман был ярок и стоил Листу много денег: у гениев просто роковая склонность выбирать в подруги совсем не тех. Однажды композитор после очередной ссоры запер Лолу в номере гостиницы. Когда дверь открыли, вся мебель была превращена в щепки. "Отошлите счет господину Листу", - как ни в чем не бывало сказала Лола ошарашенному хозяину. Чувство самосохранения все же взяло верх, и Лист счел за лучшее расстаться со строптивой танцовщицей. Однако дело было сделано: Лола попала во все биографии гения. Теперь можно было не сомневаться, что ее имя будет звучать столько же, сколько "Венгерская рапсодия", то есть до бесконечности. Но она была, несомненно, талантлива, не зря же ею восхищались композитор Вагнер, писатели Дюма, Бальзак и Теофиль Готье. Один из лучших театральных критиков Франции Александр Дюжарье погиб из-за Лолы на дуэли, правда, успел составить завещание на её имя. После его смерти Монтес пришлось срочно покинуть Францию. Она отправилась в Баварию, где правил король Людвиг I, прослывший театралом и любителем молоденьких актрис.
В центре Мюнхена король построил любовнице прекрасное здание, где она открыла свой салон, дал ей титул графини Ландсфельд. Из-за скандального поведения Лолы "взбунтовался" кабинет министров... Министры явно не ожидали, что влюбленный король отправит "зарвавшийся" кабинет в отставку. А когда возмущенные решением короля студенты вышли на демонстрацию, король принял радикальное решение - на год закрыл университет. Только когда народ осадил дом королевской любовницы, а в Мюнхене начались массовые беспорядки, король вынужден был издать указ о высылке Лолы Монтес из страны. Но остановить народные выступления, которые быстро переросли в антимонархические, Людвиг I уже был не в состоянии. Он отрекся от престола.
Frontispiece from Lectures of Lola Montez 1858
Личность Лолы Монтес нашла заметное отражение в европейской культуре. Войдя в свет, она открыла собственный салон, который посещали коронованные особы Европы и члены правительства Баварии. Хозяйка салона принимала гостей, раскуривая у всех на глазах папиросу. Она первой осмелилась курить там, где это было строго запрещено придворным этикетом. Именно Монтес одной из первых ввела устойчивую моду на костюм амазонки, сделала его принадлежностью обыденной жизни европейской аристократки. Это ей мы должны быть благодарны за живописные образы русских красавиц в амазонках, которых так поэтично изобразил К. Брюллов. За десятки лет до всеобщего увлечения "босоножками" Лола Монтес утвердила право на существование свободного танца. Правда, ее понятия о свободе танца были весьма неоднозначными. Она танцевала не босоногой, а, скорее, нагой, и пластика ее была очень далека от классических канонов. Исследователи даже приписывают ей первенство в искусстве стриптиза.
Лола Монтес
Летом 1849 года Лола вышла замуж за англичанина Джорджа Траффорда Хилда, но вскоре оказалась арестованной за двоемужество, ведь первый брак у неё так и не был расторгнут. Благодаря деньгам, которые ей периодически присылал влюбленный экс-король, весной 1850 года она смогла внести залог и, не дожидаясь суда, уехать из Англии. В Европе звезда Лолы практически закатилась, скандалы сделали свое дело, и Монтес отправилась покорять Америку. Надежды на успех в Америке не оправдались...
Лола Монтес
Спокойная жизнь была не для неё, и Монтес отправилась в Австралию. На Зеленом континенте её приняли восторженно. Лоле удалось поправить дела и даже скопить денег для новой гастрольной поездки в Европу. Триумфа, на который надеялась Лола, в Европе не получилось. В сентябре 1855 года – как свидетельствуют исторические источники – она исполняла свой эротический танец тарантула, в Королевском театре в Мельбурне, поднимая свои юбки так высоко, что публика могла видеть все ее нижнее белье. На следующий день ее выступление сочли разлагающим для общественной морали и респектабельные семьи перестали посещать театр, который, в результате, начал получать большие убытки.
Пришлось вернуться в Америку, где Монтес поселилась в бедном пригороде Нью-Йорка. После удара, который случился с ней в 1860 году и стал причиной частичного паралича, она переключилась с жизни танцовщицы на жизнь тихой, набожной женщины, проводя последние дни в разговоре со священником. 17 января 1861 года Лола Монтес скончалась от быстротекущей пневмонии. В соответствии с последней волей Лолы на могильной плите написали её подлинное имя "Элиза Джилберт".
Надгробие на могиле Лолы Монтес
Благодаря ей европейская хореография пережила моду на испанские танцы, а ее зажигательные фанданго, болеро, качуча стали массовым увлечением. Что-то было в Лоле Монтес от библейской Саломеи… Неслучайно миф о ней ожил в гитлеровской Германии, где собирались снять фильм о баварских событиях. В 1955 году в послевоенной Европе уже французский кинорежиссер М. Офюльс осуществил постановку, правда, неудачного фильма "Лола Монтес" (с Мартиной Кароль и Питером Устиновым в главных ролях). Суперзвезда современной поп-музыки певица Мадонна назвала свою недавно появившуюся на свет дочку именем Лола, не скрывая, что сделала это в память о Монтес. Есть мнение среди исследователей творчества Ф.М.Достоевского, что образ знаменитой Настасьи Филипповны списан с Лоры Монтес. Так, например, сцена сожжения ста тысяч в "Идиоте" - похожа на скандал, который закатила баварскому королю Лола Монтес, бросив в камин его подарок - жемчужное ожерелье (и старый король вытащил его из огня голыми руками).
2012-04-09 08:02:01
... , при подготовке хореографии для фигурного катания ... В этой английской хореографии, где аристократизм и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Блистательная балерина, звезда мировой величины Нино Ананиашвили 19 марта отпраздновала свой 49-й день рождения. Звезды мирового балета поздравили Нино Ананиашвили с днем рождения. Все ее знаменитые коллеги, приехавшие в столицу Грузии, приняли участие в грандиозном гала-концерте в связи с еще одной знаменательной датой - 30-летием сценической деятельности Ананиашвили. Сама виновница торжества предстала перед публикой в совершенной балетной форме, с опытом и мастерством тех 30 лет, которые она провела на самых знаменитых сценах мира. Балерина открыла концерт фрагментом из балета Юрия Посохова "Отражение", позднее представила зрителям Па-де-труа из балета "Корсар" и вальс из "Маскарада". Под занавес Ананиашвили исполнила зажигательную лезгинку на пуантах и в национальной грузинской чохе и папахе.
А давайте посмотрим как все начиналось в жизни этой талантливейшей балерины и каков был ее путь в искусстве. Когда-то, в далеком город, окруженный горами, девочка мечтала стать чемпионкой по фигурному катанию. К счастью для нас, у ее крестной феи были другие планы, и, при подготовке хореографии для фигурного катания, был замечен ее хореографический талант , после чего ей было рекомендовано попробовать поступить в знаменитую школу Большого театра. Нино была туда успешно принята, и в возрасте десяти лет, она уехала из своего дома в Тбилиси учиться хореографии в сопровождении своей любимой бабушки.
С 10 лет Нино Ананиашвили обучалась балету в Тбилисском хореографическом училище, затем продолжила учебу в хореографическом училище Большого театра под руководством известного педагога Натальи Золотовой.
В 1981-83 гг. она являлась солисткой Большого театра, а в 1985-2004 гг. его прима-балериной. На сцене Большого Ананиашвили исполнила более 60 партий. С 1988 года она начинает выступать на самых престижных балетных сценах мира. С 2004 года она является художественным руководителем Тбилисского театра оперы и балета им. Закария Палиашвили. Нино Ананиашвили является народной артисткой Грузии (1989 г.) и Российской Федерации (1995 г.).
Нина Ананиашвили превратилась в замечательную женщину, продолжая выступать с фантастическим стилем и техникой . Кто же еще, приближаясь к своей половине века может делать такие пируэты и летать по сцене с такой скоростью, сохраняя при этом веселье и молодость ? Ее техника остается безупречной, движения проникнуты глубоким чувством ,а прекрасные длинные конечности по-прежнему соответствуют образу изящной, лирической балерины, какой она была всю жизнь, и она до сих пор сохраняет свою природную красоту и молодость.
Нина Ананиашвили и Василий Ахметели в размышлениях.
Нина Ананиашвили, Василий Ахметели, Денис Матвиенко в па-де-труа балета "Корсар" .
Нина Ананиашвили , Василий Ахметели, Анхель Корелла, Денис Матвиенко, Хосе Мануэль Карреньо в вальсе. (слева направо)
Так что же сделало ее балетной легендой? Тот простой факт, что она живет, дышит и демонстрирует лучшие методы русского классического балета. У Нины Ананиашвили очень красивая гибкая спина, выразительные руки , идеальные пропорции тела, прекрасная выворотность ног и великолепная чувствительность. Она любит жизнь и любит танцевать.
А обучали ее этому искусству в школе Большого театра два великих легендарных танцора и тренера. Она училась у Марины Семеновой, которая отрабатывала каждое ее движение и у Раисы Стручковой, которая помогала Нине каждое это движение оживлять. Лауреат множества международных конкурсов, она не боится рисковать и пробовать разные стили - она и Андрис Лиепа были первыми советскими танцорами, которые были приглашены в Нью-Йорк Сити Балет в эпоху холодной войны, где они с нетерпением поглощали изысканность балетов Баланчина. Она училась и танцевала в Королевском Датском балете.
В качестве приглашенной солистки Нина Ананиашвили танцевала также в труппах Римской оперы и театра Ла Скала, Королевского Шведского балета, Гетеборгского балета, Балета Монте Карло, национальных балетных театров Норвегии, Финляндии и Португалии, Бирмингемского Королевского балета, Бостонского балета, Мюнхенского балета, Балета Токио, Балета Белграда, Венгерским национальным балетом, Балетом Софии.
Завершился вечер трогательной мелодрамой "Маргарита и Арман", сочиненной Фредериком Аштоном на музыку Листа для немолодой Марго Фонтейн и юного Рудольфа Нуреева. В этой английской хореографии, где аристократизм и природный вкус важны не менее, чем актерское мастерство, Нина Ананиашвили чувствовала себя как рыба в воде.
Нина Ананиашвили и Василий Ахметели в балете "Маргарита и Арман".
Умение держать наэлектризованную паузу, способность выразить одним жестом целый вихрь эмоций, мастерство, позволяющее упоенно отдаваться поддержкам и при этом педантично дотягивать подъем и сохранять правильность поз,— все это искусство уходящей актерской эпохи явила балерина Ананиашвили в своей Маргарите. И хотя ее Арман был слишком почтителен и робок, старик Дюваль — карикатурно ходулен, а массовка, изображающая парижский свет, зажата, как новобранцы на плацу, эта Маргарита одна держала на себе весь спектакль. Точно так же, как Нина Ананиашвили держит в своих изящных руках весь грузинский балет.
Нина Ананиашвили продолжает удивлять. Прежде всего абсолютным несоответствием биологического возраста возрасту паспортному — вечной юностью, что ли. Наверное, именно это продлевает балетную жизнь Нины и делает ее столь насыщенной.
Каждый вечер в пуантах на сцену, ты выходишь на встречу с судьбою... Заплатив баснословную цену, ты для театра стала рабою...
В ярких вспышках софитов, как в сказке ты небрежно "кидаешь батманы"... Отдаёшь всю себя этой пляске... А в душе увядают тюльпаны...
Полный зал, крики браво, флиртуешь ты поклонникам счёт потеряла... А оставшись одна ты лютуешь, разрывая обложку журнала...
Твой портрет украшает афиши, ты давно уже Примою стала... Но в душе ты осталась девчонкой, ожидая мальчишку нахала...
"кидают батманы" высокие взмахи ног(балетный сленг) AlexanderLone
Автор работ - Vladimir Gusev
Владимир Гусев родился в 1957г. в Московской области. Учился в художественной школе у преподавателей В.Завгороднего, Б.Кельберера, А.Карякина. Закончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова. Преподаватели: В.Цыплаков, А.Фомкин, В.Забелин. Член союза художников России. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Работы находятся в частных и корпоративных собраниях США, Франции, Финляндии, Италии, Германии, Бельгии, Турции. Ряд работ художника был продан на художественных аукционах в России, во Франции, в Великобритании и в США.
музыка: фортепиано: Михаил Плетнёв - Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) >> фортепианный цикл «Времена года», op. 37b - 6. Июнь (Баркарола)
2012-04-05 08:13:01
... познакомилась c хореографией Михаила Фокина, ... театр», знаменитый хореограф Джордж Баланчин догадался ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Теперь я танцую руками, а еще вернее сказать, что я танцую сердцем. Танец живет в моем теле, и я ничего не могу с этим поделать. \ Алисия Алонсо \
В 1986 году на сцену Х Гаванского международного фестиваля балета вышла танцовщица – почти слепая. Она исполнила несколько танцев, комических и трагических. Но когда она закружилась в четких и стремительных фуэте по диагонали – зал взорвался аплодисментами…
Алисия Алонсо родилась в Гаване 21 декабря 1921 года, там же в 1931 году начала учиться балету. Уже в 9 лет после своего первого урока в единственной в то время на Кубе частной балетной школе русского балетмейстера Николая Яворского Алисия поняла, что балет – это вся ее жизнь. Трудно сказать, что толкнуло дочь ветеринара на балетную сцену. Сама Алисия об этом говорила: «Я всегда была балериной… В детстве, чтобы заставить меня угомониться, был только один способ – запереть меня в комнате, где играет музыка. И все знали, что я ничего не натворю там, потому что я танцую. В то время я еще не знала, что такое балет. Делая разные движения, я воспроизводила в танце то, что чувствовала».
Танцовщица продолжила обучение в США, сначала в школе Анатолия Вильтзака и Людмилы Шоллар, затем в Школе американского балета.
После дебюта в 1938 году на Бродвее в музыкальных комедиях «Великая леди» и «Звезды в твоих глазах» Алисия Алонсо начала работать в труппе «Балле театр» в Нью-Йорке. Там она познакомилась c хореографией Михаила Фокина, Джорджа Баланчина, Леонида Мясина, Брониславы Нижинской, Джерома Роббинса, Агнес де Милль. И там же она встретилась со своим будущим партнером Игорем Юшкевичем.
Его семья после 1917 года, когда ему было всего пять лет, эмигрировала из России и оказалась в Белграде. Он начал заниматься балетом в частной студии, каких тогда было множество, там познакомился с Николаем Яворским и вместе с ним уехал в Америку. В 1940-х годах Юшкевич был уже известным солистом, танцевал у Брониславы Нижинской, а когда работал в «Балле театр», знаменитый хореограф Джордж Баланчин догадался, что Юшкевич и Алонсо могут стать отличной балетной парой.
Алисия Алонсо в будущем собиралась развивать балетное искусство на Кубе и заразила своим энтузиазмом Юшкевича. В 1947 году они впервые танцевали там вместе в балетах «Аполлон Мусагет» и «Лебединое озеро».
Куба никогда не имела собственных балетных традиций. Не было известных кубинских балерин. Не было подходящей сцены. Широкие народные массы не были знакомы с этим видом искусства. Приходилось начинать с нуля. В таких условиях Алисия Алонсо взялась осуществлять цель своей жизни – создание Национального балета Кубы. Еще в 1946 году она приступила к созданию своего коллектива.
Осенью 1948 года кубинская пресса опубликовала своеобразный «манифест» Алисии Алонсо о создании первой кубинской профессиональной балетной труппы. Она действовала стремительно, привлекла к делу своего супруга Фернандо Алонсо и его брата, хореографа Альберто Алонсо, ей помогал присоединившийся к новорожденной труппе Юшкевич. 28 октября 1948 года в театре «Аудиториум» состоялось первое выступление «Балета Алисии Алонсо». А уже в декабре труппа отправилась в первое зарубежное турне – в Венесуэлу и Пуэрто-Рико. Это был необычный коллектив – ставку сделали не на профессиональных хореографов, а на энтузиастов. Танцовщики сами ставили одноактные балеты, каждый мог внести свой вклад в «танцевальный фонд» труппы.
В 1950 году была организована также балетная школа Алисия Алонсо. Сама она все это время постоянно работала над новыми ролями. Среди ее лучших партий – Одетта-Одиллия, Сванильда, Терпсихора («Аполлон Мусагет»), Жизель. Работая над сценой сумасшествия, артистка посещала психиатрический госпиталь, беседовала с врачами, наблюдала больных. До сих пор эта сцена производит на зрителей ошеломляющее впечатление. Алисия Алонсо стала первой исполнительницей партий в балетах Тюдора, Баланчина, де Милль. После революции 1959 года новая власть объявила развитие балета и хореографического образования одним из приоритетных направлений культурной политики обновленной Кубы. Труппа Алисии Алонсо превратилась в государственную структуру и получила название Национальный балет Кубы (НБК). Она выступала в театрах и на площадях Гаваны, выезжала на гастроли в другие провинции Кубы, балетные спектакли часто транслировались по кубинскому телевидению. Потом НБК отправился в большую гастрольную поездку по странам Латинской Америки, рассматривавшуюся новой властью в качестве «культурного посольства кубинской революции». После этих гастролей Юшкевич и Алисия Алонсо танцевали в балете «Коппелия», поставленном 13 декабря на сцене театра «Аудиториум». Это было последнее выступление их дуэта на Кубе. В апреле 1960 года обострение кубино – американских по – литических противоречий положило конец плодотворной совместной работе русского танцовщика, бывшего американским гражданином, и кубинской балерины.
В 1967 году Алонсо создала один из самых ярких образов в своем творчестве – образ Кармен в балете Альберто Алонсо. Это была вторая редакция балета, который Альберто Алонсо поставил в Москве для Майи Плисецкой. Партнером Алисии Алонсо выступил брат Майи Плисецкой Азарий. Это была ее любимая постановка, балерина относилась к ней очень ревниво и даже запрещала балетмейстеру ставить «её» балет с другими танцовщицами.
Алисия Алонсо объездила весь мир, пользовалась успехом в таких «балетных» городах, как Париж, Милан, Вена, Неаполь, Москва, Прага. Она поставила и несколько оригинальных балетов. За свое творчество артистка получила многочисленные национальные и международные награды. В 1999 году ЮНЕСКО вручила ей Медаль Пабло Пикассо за выдающийся вклад в искусство танца.
Она до сих пор не знает усталости. Она полностью потеряла зрение, но сидит на всех спектаклях рядом с мужем, который рассказывает в подробностях все, что происходит на сцене. Возраст ее нисколько не изменил – Алисия Алонсо осталась такой же требовательной, как в те годы, когда кубинский балет приехал на гастроли в Париж, а она танцевала Жизель. На репетиции одна из балерин выбивалась из общей линии. Оказалось, что это дочь Алонсо. Балерина повернулась к ней и резко сказала дочери: «Хватит танцевать, ты слишком стара для этого».
Алисия Алонсо, уйдя со сцены, стала директором Национального балета Кубы, много времени уделяла воспитанию нового поколения кубинских танцовщиков. А на вопросы о планах на будущее отвечает: «О планах? Хорошо, слушайте: дожить до ста лет и продолжать танцевать, видеть жизнь и не потеряться в ней».
Д. Трускиновская
Королева Испании София и Алисия Алонсо на праздновании 90-летия великой балерины и хореографа . 14 марта 2012 года