От любви до ненависти даже не шаг, а какие-то сантиметры. Толпа при всем внешнем обожании однозначно не любит тех, кто не похож на нее. Некоторые это понимают. И это делает их жизнь еще более замкнутой и необычной.
Дата и обстоятельства рождения, родственники, замужество - ничего конкретного о ее жизни не могли выудить журналисты, несмотря на все старания. В каком году родилась Лидия в точности неизвестно. Ее архив пропал, сохранилась только память о месяце рождения: ноябрь. Значит, Скорпион. И это очень похоже на правду. А год? У красивых женщин нет возраста!
Девочка родилась в Харькове в восьмидесятых годах позапрошлого века. Ей дали имя Лидия, сокращенное до ласкательного - Ида. Под этим именем она и вошла в историю.
Рубинштейны были сказочно богаты, даже по европейским меркам. Но безмятежное детство ребенка было прервано несчастьем: родителей унесла эпидемия. Впрочем, многочисленные родственники относились к сироте, как к принцессе крови, все прихоти ее исполнялись безоговорочно. А в десятилетнем возрасте Иду отправили в Петербург к тамошней родственнице. Девочка по достоинству оценила тетушкин особняк на Английской набережной, ломившийся от живописи, фарфора, бронзы и всяких редкостей.
Образование Ида получала дома и без труда освоила четыре языка: английский, французский, немецкий и итальянский. А когда девочка заинтересовалась историей Греции, тут же был нанят ученый-эллинист. Как всякую благовоспитанную барышню, Иду обучали музыке и танцам. Последнее ей не давалось. Однако бешеное самолюбие заставляло девочку часами вертеться перед зеркалом, то отрабатывая сложное па, то застывая в изысканной позе. Наконец ей было позволено брать уроки драмы у артистов императорских театров, но закончилось это обучение сюрпризом: Ида заявила о своем желании стать трагической актрисой.
Идея вряд ли была удачной: стихи Ида читала из рук вон плохо - манерно, с истерией, в общем, сейчас она вряд ли прошла бы даже первый тур в любое театральное училище. Да и внешность была, мягко говоря, неординарная. Большеротая, с узкими, вытянутыми к вискам глазами, худая, плоскогрудая девица опередила время почти на столетие. Тем более, что о фотомоделях тогда никто слыхом не слыхивал.
В девяти случаях из десяти такие "гадкие утята" получают стойкий комплекс неполноценности на всю жизнь. Но Ида никогда не относилась к большинству. Девушка искренне считала себя красавицей, и через несколько лет это признали другие.
"Лицо Иды Рубинштейн было такой безусловной изумляющей красоты, что кругом все лица вмиг становились кривыми, мясными, расплывшимися", - вспоминала одна из современниц.
Впервые появившись в обществе, она заставила говорить о себе не как о красивой женщине, а как о каком-то фантоме: "Никто не умеет так обедать, как Ида Рубинштейн. Протянуться длинной рукой к закускам, взять ложку, ответить что-нибудь лакею, при этом хохотнуть вам трепетно блеском зубов, пригубить вино и с небрежной лаской налить его соседу - все это музыка, веселье, радость. И тут же разговор на труднейшую тему, в котором Ида принимала живейшее участие, даже не без некоторой эрудиции, особенно пленительной в таких устах. Играя за столом, усыпанным цветами, скользящими улыбками и прелестным наклоном головы к кавалеру, она иногда, разгорячившись по-своему, в порыве восхищенного экстаза бросала на дно вашего бокала бриллианты, снятые с длинных пальцев".
...Претендентов на сердце Иды было много. Но их надежды были напрасны. "Ни пятнышка, ни микроба банальности" таким был ее девиз. "Я не могу идти рядом с кем бы то ни было. Я могу идти только одна".
Со Львом Бакстом, знаменитым театральным художником и декоратором, Ида познакомилась на светском рауте. "Это существо мифическое... Как похожа она на тюльпан, дерзкий и ослепительный. Сама гордыня и сеет вокруг себя гордыню". "Тюльпан" хотел поставить "Антигону". На свои средства, разумеется. Бакст согласился. С этого дня и до самой смерти, все последующие двадцать лет, его талант, силы, время, лучшие порывы художественной мысли будут принадлежать Иде. Почему он не написал ее портрет? Странно и непонятно...
Высказывания прессы на премьеру "Антигоны" было вялое, но это не расхолодило исполнительницу главной роли. Она решила стать настоящей актрисой. До этого времени у семейства Рубинштейнов увлечение Иды театром не вызывало опасений, но стать профессионалкой... Между актрисой и куртизанкой Рубинштейны не видели принципиальной разницы. Именно в это время Ида оказалась в Париже и очередной родственник, известный парижский врач профессор Левинсон, спасая честь семьи, объявил гостью невменяемой. Ида оказалась в клинике для душевнобольных. К счастью, ее петербургские родственники потребовали выпустить узницу на волю.
Ида тотчас вернулась в Россию. Все пережитое привело ее к спасительной мысли: для того чтобы освободиться из-под опеки родственников, надо выйти замуж. Она быстро нашла подходящую кандидатуру, против которой добропорядочному семейству невозможно было возразить: своего кузена Владимира Горовица. Брак распался после свадебного путешествия, Ида навсегда стала свободной. Она богата, а значит, свободна вдвойне. К тому же мысль о семейных узах соединилась в ее сознании со стенами психушки.
Впрочем, одиночество не всегда означает трагедию. Если человек беззаветно предан искусству, он знает, какое невыразимое блаженство, какое счастье дарит одиночество.
Рубинштейн решила выступить и в роли балерины. Ничего более рискованного невозможно было придумать для двадцатипятилетней женщины, у которой отсутствовала хореографическая выучка и для танца не имелось никаких физических данных. Но и пьеса для дебюта была выбрана, мягко говоря, эпатирующая - "Саломея" Оскара Уайльда. Гвоздем спектакля Рубинштейн предполагала сделать так называемый "Танец семи покрывал", когда главная героиня сбрасывает с себя легкие одежды, оставаясь обнаженной.
На роскошную постановку была потрачена уйма денег. Однако за несколько дней до премьеры "Саломею" запретили. И тогда Ида решила на сцене Петербургской консерватории показать лишь "Танец", скандальные слухи о котором уже вышли за пределы репетиционного зала.
Вечером 20 декабря 1908 года в небольшом помещении, снятом для премьеры, яблоку негде было упасть. Петербургская публика еще мало знала Рубинштейн, и зрители перешептывались: Таинственная особа... Говорят, несметно богата... Из хорошей семьи... И публично раздеваться догола?
Упало последнее покрывало. Ида осталась лишь в гирляндах бус. Мгновение мертвой тишины, превратившейся в овации.... Это был первый и несомненный успех Иды Рубинштейн. Задолго до легендарной Айседоры Дункан она привнесла в балет ярко выраженную эротику. Но Ида не была ни любовницей, ни женой выдающегося поэта, а людская память - штука капризная.
Позже в Париже Ида вступила в труппу Дягилева. В балете "Клеопатра" была очень рискованная сцена, когда царица у всех на глазах предавалась любви. И лишь в кульминационный момент ложе любовников прикрывали легкой тканью. В зале стояла такая тишина, словно зрители давно покинули его. Между тем это было беззвучье шока: в рецензиях писали не об овациях: зал просто выл от восторга. Звезда Иды Рубинштейн взметнулась в небо ночного Парижа. Она, как писали, буквально затмила выступавших одновременно с ней и Павлову, и Карсавину, и Нижинского, и Фокина.
И кто сейчас об этом помнит?
После Клеопатры Ида отбыла в Венецию. Здесь начались ее съемки в фильме по сценарию, вошедшего тогда в моду поэта и драматурга д'Аннунцио. История была в том духе, который всегда привлекал Иду: смертельная схватка страстей на фоне роскошных пейзажей. Немота экрана того времени была на руку Иде с ее эффектной внешностью и необыкновенной пластикой, но полным отсутствием голосовых данных. Критика, правда, не обратила на фильм никакого внимания, но Ида собой на экране явно была довольна и, видимо, решила продолжать в том же духе.
Рубинштейн прижилась в Париже. В 1909 году уехав из России, она бывала там только наездами. Отсутствие своего гнезда в столице мира стало тяготить Иду, и она купила дом с большим участком.
Как всегда, она добилась своего: результат был ошеломляющим. Дом просторный и тихий. В большой гостиной комнате висит тяжелый занавес, скрепленный золотыми кистями, как в театре. Встроенные в одну из стен зеркала придают комнате таинственность, удлиняя ее. Сенегальские инструменты пыток зловеще мерцают в темном углу, искусно развешанные ткани из Абиссинии образуют как бы вход в пещеру Аладдина, из Древних Афин статуя оракула с застывшими чертами, японские боги и божки, самурайские мечи, будто ждущие жертвы.
Парк, разбитый вокруг дома, изумлял не меньше. Благодаря впечатлению кого-то из ошеломленных гостей, опубликовавшего увиденное в газете, мы сегодня можем окунуться в причудливый мир этой загадочной женщины. "Тропинки в саду были уложены голубой мозаикой. Здесь фонтан. Здесь беседка из вьющихся растений. Неожиданно появляются розовато-лиловые гиацинты, затем азалии перламутровых оттенков, затем, как белопарусная армада средь волн, одурманивают ароматом стройные ряды лилий, поднявшиеся над голубой подстриженной травой. Разительные переходы, резкие, волшебные! Ида Рубинштейн, чье платье гармонирует с этими расцветками, проходит мимо, загадочная, и улыбается.
В этом волшебном саду разгуливали недовольно цокающие павлины. Среди зеленых крон летали райские птицы, которые, благодаря хитроумно размещенным клеткам, казалось, находились на свободе. Иногда к гостям выводили любимицу Иды - маленькую пантеру, которая охраняла ее спальню...
Павлины, райские птицы, пантера - не угодно ли?! Не удивительно, что на Западе русских женщин до сих пор считают самыми загадочными и экзотическими представительницами белой расы. Удивительно, что в самой-то России ничего подобного и в помине не осталось".
В 1910 году в русский сезон в Париже открылся балетом "Шехеразада". Надо ли объяснять, кто воплощал образ обольстительной девы! Великий Вацлав Нижинский, танцевавший вместе с ней, назвал Иду в этой роли совершенно бесподобной, хотя она, строго говоря, не танцевала, а лишь принимала на сцене эффектные позы в эффектных туалетах.
Гениальная фигурантка - в этом амплуа Ида Рубинштейн осталась единственной и неповторимой на всю жизнь. И она же - единственная из всех светских дам - согласилась позировать художнику обнаженной. Со времен герцогини Альбы, взбалмошной подруги Гоий, ничего подобного никто себе не позволял. Ида - позволила.
Иду Рубинштейн Серов впервые увидел на репетиции "Шехеразады". Он уже был наслышан о ней от друзей, непосредственных участников русских сезонов. Да что друзья! Весь Париж тогда говорил, ахал, разводил руками, восхищался и укоризненно качал головой при одном упоминании этого имени. Но все это не шло ни в какое сравнение с личным впечатлением. Серова эта женщина сразила наповал.
Как рабыня старого Востока, ластясь, покоряя и коря, муку и усладу сотворя, двигалась ты кротко и жестоко, вся в глазах усталого царя.
Опустилась наземь пляска шарфа в безвоздушной медленной стране. Замер царь за рамою, зане тело опустело, словно арфа об одной-единственной струне.
Кончилось с пространством состязанье на простом холсте пустой стены. Нет, художник, на тебе вины, но свистит лозою наказанья жесткая мелодия спины.
Сергей Петров
Наиболее сочувственно отнеслись к портрету те, кто не только видел Иду на сцене, но и знал ее лично. И они могли свидетельствовать: "Угловатая грация тела, раскидистость несколько надменной, смелой и хищной позы во всяком случае нам дают законченный образ женщины, оригинальной по интеллекту, характеру, не лишенной чего-то влекущего, но не обещающей уюта".
И портрет, двойник Иды, ее материализованная сущность, не обещал уюта и зрителю, вызывая смутное беспокойство, сбой настроения. В ней есть что-то таинственное до холода, до озноба...
А время неумолимо шло, хотя Ида надменно его игнорировала. Безграничное тщеславие унять было некому. Вернуть к земным реалиям женщину, которая жила в каком-то собственной волей обустроенном мире, не представлялось возможным. Вот впечатления журналиста Льва Любимова, беседовавшего в Париже с сорокатрехлетней Рубинштейн: "Как только она появилась на пороге, я испытал то же, что вероятно, испытывал каждый при встрече с ней: передо мной было словно видение из какого-то спектакля... В муслиновом белом тюрбане, закутанная в облегающие ее соболя, она сидела затем на диване среди больших розовых подушек. Я задавал ей вопросы, она отвечала мне то по-французски, то по-русски".
Ида была большой любительницей сильных ощущений, гонялась за ними, не жалея средств, правду же от выдумки в ее признаниях репортерам отличить трудно. Она рассказывала о том, как занималась охотой на медведей и оленей в Норвегии, как ночевала в палаточном лагере на вершине горы в Сардинии, как отправилась в Африку, где, преследуя львов, убила одного из них.
Яхта мадам Рубинштейн была всегда готова к отплытию. Ее обезьянки и подросшая любимица пантера жили на ней, ожидая очередного путешествия. Ида всю жизнь старалась не пускать на самотек ни одного дня, то на яхте, то на аэроплане, то на верблюде убегала от однообразия будней, переживания вчерашних огорчений и ожидания новых.
автор фото: André Kertész Балет Иды Рубинштейн, Париж 1928
Вот выдержка из автобиографической статьи, появившейся, когда она была на вершине славы:
Вам угодно знать про мою жизнь? Я лично делю ее на две совершенно самостоятельные части: путешествия и театр, спорт и волнующее искусство. Вот что берет все мое время. Одно велико, другое безгранично. Я то уезжаю в далекие страны, то подымаюсь в заоблачные сферы, по крайней мере, мне лично так кажется. Что же по этому поводу думают остальные, меня интересует меньше, чем вы можете думать. Вероятно, многих удивит такая безалаберная, кочующая жизнь, при которой я не знаю, что будет со мной через неделю. Я же нахожу в ней наибольшую прелесть. Без этого я не могла бы вовсе жить. Мне необходима смена и полная смена впечатлений, иначе я чувствую себя больной.
В откровениях Иды трудно отличить правду от вымысла, да и вряд ли это необходимо. Как говорил один известный писатель: "Прекрасное вранье? Внимание! Это уже творчество!"
В сорок восемь лет Рубинштейн чуть было не сделала ошибку, свойственную многим женщинам, которые поверили льстецам. Она решила вернуть лавры выдающейся танцовщицы и успех молодости. Сенсации не получилось. Вмешалась история.
...Вторая мировая война изменила многое. Жизнь оказалась полна приключений и неожиданностей, но совсем иного свойства. Иде, еврейке, оставаться в Париже было небезопасно. И она отправилась в Лондон.
Изменился стиль ее жизни. Ида и раньше не была склонна к богемному времяпрепровождению. В Лондоне она сторонилась шумных сборищ. Не делала ни малейшей попытки войти в высшее общество. Категорически отказывалась от любого упоминания в прессе. И, что самое удивительное, проявляла полное равнодушие к театральной жизни.
Ида пошла работать в госпиталь. Все были уверены, что она профессиональный медик - настолько эффективным и тщательным оказался уход за ранеными. Сколько воспоминаний увезли с собой солдаты о высокой элегантной женщине, которая не шла, а плыла по палате! Они не узнали о ней ничего, кроме того, что ее поразительные РУКИ делали безболезненными самые сложные перевязки.
Как только Париж был освобожден, она туда вернулась, одинокая, как никогда прежде. Но и любимый город не принес успокоения, а от дома остался лишь обгорелый остов. Конечно, при сохранившихся богатствах Ида могла купить себе любой особняк. Но Ида поселилась на Французской Ривьере. И осталась там до конца своей жизни. Еще в детстве приобретенное умение не скучать в компании с самой собой теперь ей очень пригодилось. Она могла всю ночь просидеть на веранде виллы, глядя в небо и любуясь холодным сиянием звезд. Право, это куда лучше, чем ворочаться от бессонницы...
Смерть Иды Рубинштейн от сердечного приступа наступила неожиданно 20 сентября 1960 года. В ее завещании строго оговаривался вопрос похорон. Та, что так желала славы и ажиотажа вокруг себя, отказывалась от прежних притязаний: запрет на извещение о смерти, полная тайна времени кремации и захоронения, на памятнике никаких надписей, ни имени, ни дат. Только две буквы: I.R.
Ида Рубинштейн ушла так же неподражаемо, как и жила. К ее имени всегда будут искать особенное прилагательное. Таинственная, легендарная, неповторимая, блистательная, жестокая, инфернальная... И это будет правдой.
Только вот на серовском портрете она печальна и беззащитна.
Светлана БЕСТУЖЕВА
музыка: Rimskii-Korsakov - SHeherezada. Skripichnoe solo
«Павлова-это облако, парящее над землей; Павлова- это пламя, вспыхивающее и затухающее, это осенний лист, гонимый порывом ледяного ветра…»
Рам Гопал
Джон ЛАВЕРИ Анна Павлова
Передо мной кипа старых открыток. Аккуратные футляры бережно хранят бабушкины сокровища, в которых «Красоты Крыма» мирно соседствуют с «Третьяковской галереей». Как-то в детстве перебирая бесценную коллекцию, я наткнулась на удивительную черно-белую фотографию. На ней красивая женщина обнимала лебедя. Тонкие черты лица; нежные губы чуть тронула задумчиво-грустная улыбка; большие глаза под сенью длинных ресниц опущены вниз; черные волосы гладко зачесаны назад, а на плече, диковинным ожерельем, покоится голова грациозной птицы. Прошло время, и я узнала, что прекрасная незнакомка со старинной фотографии балерина и зовут ее – Анна Павлова…
С. Сорин. Портрет Анны Павловой. 1924 год Павлова родилась в Петербурге в один из вьюжных февральских дней 1881года. Поступив в Императорское театральное училище, слабая и болезненная, она прошла все тяготы монастырски- строгой жизни казеннокоштной воспитанницы. Но то, что для других было нестерпимо: ранний подъем, скудный рацион и занятия, занятия, занятия – ее, лишь приближало к заветной мечте, танцевать «как красивая дама, что изображает Спящую красавицу» . Еще маленькой девочкой, побывав в волшебной сказке, под названием балет, она дала себе слово появиться в ней прекрасной принцессой… и сдержала его. Павлова пришла на сцену Императорского Мариинского театра в 1899году, когда Петипа был еще полновластным руководителем балета и ореол Славы еще венчал его седую голову. Худощавая Павлова, с длинными руками и ногами, не была похожа на балерин стремительно уходящего XIX века, чьи покатые плечи, полные руки и «прелестные головки», украшенные по последнему слову парижской моды, считались воплощением женской красоты. Красота Павловой была другого рода. Она, словно предвестник больших изменений, несла в себе поэзию символистов, расказывающую о хрупкости и бренности всего земного.
В быстрых сменах ее настроения, то палящее солнце Арля – Ван-Гога, то холод неприступных,горных вершин - Рериха. Данным Павловой могла позавидовать любая современная балерина. «Колоссальный подъем », тонкие ноги способные сделать «какой угодно батман, какой угодно прыжок» , «пластический баллон – дающий ощущение трепета крыльев на высоком полете» , но не это было главным, беспрерывное горение сердца, вот чем Павлова уже тогда покоряла и знатоков и простых зрителей самых разных социальных слоев.
Как много изящества, застывшей поэзии в каждой позе балерины – это невозможно было не заметить. И заметили! Сам старик Петипа поручил Павловой на третий год работы в театре, сложнейшую партию Никии, которую балерина наполнила истинным трагизмом. Затем новая вершина - «Жизель», где балерина «рыдала подлинными слезами, жила нервами своего цельного искусства». Она словно пускала зрителей в свою душу, так искренни были ее эмоции, так правдив и пленителен танец.
Восхождение Павловой на балетный Олимп продолжалось. Ее репертуар украшали самые разные роли во всех спектаклях театра, только в «Дон Кихоте» она перетанцевала все имеющиеся в балете женские партии, от жгучей испанки Мерседес, до решительной красотки Китри. А потом были первые гастроли по Европе, участие в Русских сезонах, расставание с любимым театром и создание своей труппы. Павлова могла произвести впечатление « железной леди», когда не отменила, вопреки настойчивым просьбам мужа, гастроли по Эквадору в разгар там желтой лихорадки; или когда в Мексике ее Лебедь «умирал» под проливным дождем на открытой площадке; или когда в поисках подлинных народных танцев, она предпринимала рискованные экспедиции в самые отдаленные селения разных стран.
Но железной она не была - бывали и срывы и приступы отчаяния, свидетелями которых становились муж и актеры ее труппы. Обрести душевное равновесие неизменно помогал Балет, великий волшебник, которому была посвящена вся ее жизнь. Выпархивая на сцену озорной Бабочкой; расцветая, перед зрителями Калифорнийским маком; перевоплощаясь в раненого Лебедя, она забывала обо всем, что тревожило и угнетало. Сомнения, непременные спутники больших творцов, рассеивались, словно туман испаряясь в свете софитов или костров заменяющих рампу. Павлова любила детей и в конце жизни очень сожалела, что не имеет их. В Париже русская балерина на свои средства создала и содержала приют для детей эмигрантов. В какой-то мере детей ей заменяли, обожаемые Павловой, птицы, она могла часами играть со своим ручным лебедем.
Еще одной страстью балерины были цветы, возле ее дома в Англии, однажды разлилось благоухающее «море» из восьми тысяч тюльпанов. Земные блага, деньги, драгоценности не имели для нее никакого значения, в отелях она никогда не снимала дорогих номеров. Она исключила из своей жизни всю мишуру, сопутствующую знаменитостям, оставила только работу и желание достичь совершенства в своем искусстве. Иногда, желанное ощущение идеального появлялось на какое-то время и вновь покидало ее, заставляя напрягать силы и работать до изнеможения. Павлова предъявляла к себе самые повышенные требования, ни на минуту не позволяя себе расслабиться: «Если танцовщица не держит себя в ежовых рукавицах она не долго протанцует»- признавалась балерина. Больше всего на свете она боялась протанцевать «не долго»…
Бесконечные дороги, меняющиеся страны и города, всевозможные отели, неизменно встречали безукоризненно одетую, бодрую, приветливо улыбающуюся звезду русского балета Анну Павлову. Подчас преодолевая недомогание она неизменно «вела» спектакль там, где он был запланирован и когда впервые за тридцать лет балерина не вышла на сцену в Гааге, публика была удивлена и взволнована. Банальный насморк перерос в воспаление легких, она не сопротивлялась болезни. Она понимала, пора уходить со сцены. Но ведь не танцевать невозможно! И она ушла из жизни, не задумываясь, 23 января 1931 года.
Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщение"пианино для бедных"
Ришар Гальяно (Richard Galliano), композитор, аккордеонист (бандонеонист), аранжировщик и дирижер, родился в 1950 году в Каннах. Отец преподавал игру на аккордеоне и играл на нем во время народных балов (bals musette). В четыре года Ришар последовал отцовскому примеру: взял в руки инструмент, который в то время не пользовался почетом у "серьезных" музыкантов и, казалось, был навечно обречен на роль незатейливого аккомпанеатора для танцующей публики. Поэтому, когда в юном возрасте аккордеонист попытался выступать вместе с друзьями из джазовых ансамблей, это вызывало иронические улыбки. Такое отношение не помешало Гальяно, предварительно создав себе имя на эстраде (он играл в оркестрах таких певцов, как Жюльетт Греко, Ив Монтан, Клод Нугаро, Барбара...), вернуться к первой любви и блестяще доказать, что для "пианино бедных" есть место в джаз-бэнде. С начала 80-х его можно было видеть и слышать в компании таких музыкантов, как Чет Бейкер, Мишель Порталь, Рон Картер, Мишель Петручиани, Ян Гарбарек...
Этапным моментом карьеры Гальяно стала встреча с великим бандонеонистом Астором Пьяццоллой. "Несколько лет назад при встрече Пьяццолла озабоченно сказал мне: "Твой имидж джазового аккордеониста слишком американизирован. Это плохо. Обратись к своим французским корням. Ты должен заняться "new musette" (новый мюзетт), так же, как я в свое время сосредоточился на "tango nuevo" (новое танго)". Гальяно последовал совету и вскоре выпустил целый альбом под названием "New musette". С 1991 года Галяьно сосредоточился на этом стиле. "Мьюзетт" - слово, которым называется французкий народный танец, а теперь имеет значение (в нашем случае), которое объединяет людей, поскольку этот музыкальный жанр смешал танцевальные стили разных культур - у всех этих разновидностей музыки есть нечто общее. Слияние итальянской и французской культуры - мьюзетт, аргентинской - танго, африканской и американской - блюз. Все эти иммгранты, люди, оторванные от своих корней, родины, нуждались в новой музыке, объединяющей душу и тело, ярость и меланхолию. " Если сегодня я создаю "new musette", то делаю это потому, что чувствую, что мы не должны играть такую же музыку, как в 30-х годах, но должны учитывать самые сильные музыкальные виляния: Астора Пьяццоллу, Джона Колтрейна (John Coltrane), Билла Эванса (Bill Evans) и Kлода Дебюсси (Claude Debussy). Как только я начинаю ощущать себя запертым внутри какого-то жанра или стиля, мне сразу хочется сломать эти границы, - говорит Галльяно. - Предпочитаю называться просто музыкантом. Помимо джаза я много играл и бразильскую музыку, и танго, и вальсы... Мне нравится дозировать... Сегодня проводится все больше концертов, прокладывающих дорогу современной синтетической форме - танго-джазу, музыке, где есть и импровизация, и свинг..."
Но поскольку я немного в своих постах склоняюсь обращаться к своим любимым темам, то позвольте представить ролик с любимой мною Салли Поттер из ее фильма "Урок танго" в сопровождении музыки Гальяно (1), конечно же, как тут без музыки Пьяццоллы в исполнении Галльяно (2), и незабываемая "тангерия" ! (3).
Изданный в 2003 году двенадцатый альбом Piazzolla Forever посвящен десятилетию памяти Астора Пьяццоллы. С этой программой Ришар Гальяно совершил мировое турне. В 2002 году международный референдум американского журнала Down Beat назвал Ришара Гальяно первым в категории "все инструменты". Ришар Гальяно играл по всему миру – в Париже, Риме, Берлине, Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Монреале, Буэнос-Айресе, Токио… Среди самых престижных сцен, на которых выступал Ришар Гальяно с друзьями, можно назвать Lincoln Center в Нью-Йорке, La Scala в Милане, Concertgebouw в Амстердаме, Théâtre des Champs Elysées в Париже. Ришар Гальяно известен также как великолепный педагог: по его видеокурсам обучают аккордеонистов во многих странах мира.
Официальный сайт: http://www.richardgalliano.com/ Официальная группа в контакте: http://vkontakte.ru/club1986011 Дискография: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1184271
Серия сообщений "ТАНГО":
Часть 1 - LIBERTANGO Часть 2 - La Cumparsita ... Часть 22 - ДУША ТАНГО Часть 23 - Духи ада любят слушать эти царственные звуки Часть 24 - "пианино для бедных"
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщениеФотограф Harvey Edwards.
Первые уроки искусства Harvey Edwards получил в возрасте десяти лет, когда увязался за своим двоюродным братом (Брюс Маркс) на его уроки танцев. Позже Брюс стал основным танцовщиком в New York City Ballet и художественным руководителем Бостонского балета. "Это дало мне внутренний взгляд на мир танца. Я помню, как поразила самоотверженность и изнурительный труд танцоров. Я создавал образы танца в течение более 25 лет. Я стал известен во всем мире благодаря своей фотографии - "гетры". - Ноги танцора согнуты в мягком Плие, на пятой позиции, зияющие дыры поношенных бордовых "гамаш", видны оранжевые колготки танцора и тапочки........ балетные тапочки." Этот принт был продан более миллионов отпечатков по всему миру и до сих пор продается сегодня. После службы в ВВС в качестве базового фотографа во время вьетнамской войны, Эдвардс учился в Университете Майами, по специальности изобразительное искусство и развитие его творчества, изучая живопись и скульптуру. К концу следующего десятилетия, он был удостоен 64 персональных выставок.
" Я считаю, что фотография должна быть простой, мощной и чувственной. Как фотограф, Вы должны привести зрителя в изображение, делая упор на наиболее важные элементы, создавая определенную напряженность, духа и эмоций, позволять зрителю не только увидеть, но чувствовать изображения."
"As we live in a world where the price of art makes it unattainable for most to acquire, my philosophy is art must be made accessible for all to own. For without art in our lives what is left? " - Edwards
Хореографический станок, пачка, пуанты, пучок на затылке - классика.
Со времён Дега атмосфера балетных классов - классический сюжет для изобразительного искусства.
Так тому и быть......
Осень на миг позвала к себе лето.......
...солнца хочется… света…
я прошу тебя очень…
позови меня в лето…
ну а я тебя - в Осень…
@ (Борис Бударин)
" Используя свой стиль фотографии, у меня сейчас новый проект - " Знаменитости и мотоциклы ".
Визуально мотоцикл имеет скульптурные формы, имеет ту же красоту, как крисивая танцовщица, но с силой реактивного двигателя. Некоторые изображения мотоциклов переплетаются с чувственной формой женской фигуры, сочетание которых создает энергию, напряжение и фьюжн."
Философы и эстеты многие годы искали тот субстант, некий «порошок», который можно было бы выделить в виде квинтэссенции понятия красота. Не нашли. Нет его! А красота есть!
Для балета - это сочетание темы, музыки, композиции. Совершенство линии, пластика движения, выразительность позы. Пропорции человеческого тела, черты лица, мимика. Выбор танцевальных па, их чередование, паузы. Можно долго перечислять то, из чего строится красота балета…
Балет графичен. Постановщик, а за ним артисты, своими танцами создают рисунок спектакля. Подобно скульптору или архитектору, они лепят пространство, форму; но, в отличие от застывшей скульптуры или здания, танец подвижен. В то же время, балетмейстер, подобно конструктору, создающему механизм, конструирует танец, отдельные па и переходы их из одного состояния в другое. Идет тяжелая рутинная работа. Работа мысли. Работа духа. Поиск, преодоление, репетиции. Ведь танцу в балете подчинено все – музыка, декорации, сюжет. Но только артисты своим потом и горением могут вдохнуть жизнь в его величество Танец. И вот тогда: «Театр уж полон. Ложи блещут…»
Кем-то было придумано слово «гармония», сочетающее в себе внутреннюю соразмерность составных частей объекта и их же внутреннее отступление от этой соразмерности.
Что со временем?
Можно блестяще владеть техникой танца, доведя ее совершенство до состояния, вызывающего восторг зрителей именно владением этой техникой. Можно, владея техникой танца на высшем уровне, насыщать его элементами, едва различимыми в пределах заданного ритма. Порыв, вздох, улыбка. Нюанс, акцент. Все то, что характеризует индивидуальность.
Их может и не быть. Это будет все тот же танец, но восприятие публики будет другим. Если удается довести это восприятие до самозабвения, до сопричастности к танцу, возникает момент ощущения красоты, когда, наконец, можно пощупать этот неуловимый «порошок».
Чем можно измерить это состояние? А ничем. Известно одно – человек может чувствовать красоту без всяких объяснений, измерений, взвешиваний. И в этом его счастье!
Рустам Ишмуратов
Что есть красота? (отрывок из книги о Рудольфе Нурееве «Знаки Рудольфа», М.Магдеев Р.Ишмуратов, Казань, 2007)
Что-то в пути...
Ребекка
Прыжок
Дэвид
Талал
Ночью в театре
Немного тени
Satto
Смотрят Белый лебедь
Напряженность
Много розового
Иди ко мне, делай как я.
Она не тяжелая.
Полет
Шестеро в шифоне.
Kickoff!
За кулисами
Так выглядит балерина
Автор фотографий - King Douglas
Вот что King Douglas говорит о себе: Я - отставной фотограф рекламы в Далласе, штат Техас. Фотография это пожизненная любовь, хотя я не думал об этом сначала серьезно. Однако со временем фотография стала моей профессией - я был членом компании Бостонского балета, следовательно имею много изображений танца. В качестве рабочего фотографа я был президентом Американского общества специалистов средств массовой информации (ASMP) в Далласе, которое в то время называлось Американским обществом фотографов. После работы в фотографии около 20 лет, я вернулся к учебе, чтобы получить ученую степень. Фотография теперь - мое хобби и является очень приятным времяпрепровождением.
музыка: Ricci Ferra And His Sound Orchestra (Grosses St..."Slawischer Tanz", e-moll op. 72, № 2. Allegretto grazioso)