... чем-то напоминает
, поклоняющегося единому Абсолюту ...
Позиция сторонников передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церуви, как православных, так и неправославных, и в т.ч. атеистов (есть и такие) проста и понятна - храм должен быть храмом, а закрывать двери собора для неправославных никто не собирается. Единственная ошибка, которую допускает группа поддержки Церкви - попытка причесать одной либеральной гребёнкой всех кто против. Это неправильно, да и обижаются они. Намедни попался на глаза крик души одного юзера: "так теперь все кто против передачи Исаакия - русофобы?"
На музыкально-световом действе «Рахманинов. Песнопения Литургии» в Исаакиевском соборе 03.11.2011.С русофобами из либерального лагеря полемизировать скучно, с ними давно всё ясно. "Тайновидец"
наш Виктор Пелевин в одном из последних своих опусов внёс свою лепту в список нетленных афоризмов о российских либералах: "
Российский либерал - вовсе не носитель политического (или хотя бы бытового либерализма. Это человек, свято верящий, что миром правит всесильное жидомасонское правительство, с энтузиазмом берущий на себя функции его российского агента (как он их понимает) - но при этом яростно отрицающий существование такого правительства, так как оно, по убеждению российского либерала, желает оставаться секретным". Определённо, для таких русская Церковь - бельмо на глазу.
Позиция красных "русофилов" тоже понятна и кристальна чиста. Для них такие объекты как Исаакиевский собор - это памятники жертвам классового концлагеря. Авторы параграфов о Древнем Египте в советских и некоторых постсоветских учебниках истории рисуют жуткую картину. Миллионы рабов, обречённых на лишения и недоедание, одурманенные опиумом для народа, создали великую и высокую цивилизацию, движимые страхом подвергнуться жестоким наказаниям от эксплуататоров. В общем, деваться несчастным было некуда, потому и приходилось им творить высокое и вечное - от безысходности. Закончившим советскую школу, в большинстве своём, до сих пор трудно поверить в то, что пирамиду Хеопса построили не рабы.
В общем, реакция на возвращение Исаакия Церкви у "врагов народа", коммуно-патриотов и
воинствующих безбожников была предсказуема. Но вот отношение к обсуждаемому событию некоторой части "друзей народа" у многих православных вызвала недоумение. Речь идёт религиозно-индифферентной части активничающей в соц. сетях патриотической общественности. Их претензии к Церкви ничем не отличается от претензий либералов: дескать, "финансовые потоки" не так потекут, татары с бурятами обидятся, попы не смогут содержать и пр., и как крайний аргумент задаётся вопрос такого рода: "вам же не запрещают проводить в соборе богослужения, так к чему вся эта затея?" Вот на этом пункте хотелось бы остановиться поподробнее. В самом деле: какая принципиальная разница между музеем-храмом и храмом-музеем?
А дело в том, что когда Исаакий вновь станет храмом, внутри его стен сменится духовный контекст - это пространство вновь станет сакральным. Когда я при посещении собора осенял себя крестным знамением перед алтарём или иконами, я чувствовал себя инородным телом в толпе экскурсантов, погружённых в общение с прекрасным, делящихся впечатлениеями со своими спутниками, делающих селфи на фоне культурно-исторического наследия, в общем, занятыми приятным времяпрепровождением. С переменой статуса собора всё будет наоборот - экскурсанты будут чувствовать себя не совсем в своей тарелке среди молящихся, ставящих свечи, совершающих поклоны верующих.
Этот маленький дискомфорт, по большому счёту, не такая уж мучительная проблема, так в чём причина столь болезненной реакции у т.н. "светских людей"? - Всё дело в том, что для них Исаакий тоже своего рода храм - храм Культуры. Что бы о себе не думал человек, он почти физически нуждается в посещениии какого-нибудь храма и вере в Бога, или, если угодно, в Абсолюта. Для общечеловеков таковым Абсолютом, объектом веры является некое Всесовершенное Благо, которое понимается по-разному. в зависимости от мировоззренческих и идеологических предпочтений: либеральных, коммунистических, националистических, постмодернистских и прочая и прочая... Это разноцветье в чем-то напоминает христианство, поклоняющегося единому Абсолюту - Христу, но разделившееся на православных, католиков и тьму протестантских деноминаций, как когда-то гуманистический миф, зародившейся во времена раннего Возрождения в интеллектуальных кружках Флоренции со временем трансформировался в либеральный, коммунистический, нацистский мифы.
Подлинная причина столь душераздирающего плача Ярославны, рвущегося из антиклерикальных окопов состоит в том, что здесь речь идёт скорее не о возвращении храма в его стены, а об отъёме храма у одной конфессии и передачи его в другую. У гуманистов отняли храм, в котором они общались с Прекрасным - одной из ипостасей Всесовершенного Блага.
Для православных
заканчивается стоящая где не должно мерзость запустения
(в духовном смысле). В воображении гуманистов мерзость запустения (в грубой материалистической форме) наступит тогда, когда храм Культуры, отлучённый от "благодати" её верных Хранителй, начнёт гнить и разваливаться на части. Вступать в споры с доморощенными футурологами, желающими доказать что именно так и будет категорически не намерен. Увольте.
Оригинал взят у
anshukov в Археологи установили подлинность Гроба Господня.
источник фото
Иерусалим, 5 декабря. Археологи установили, что находящийся в Иерусалиме Гроб Господень является подлинным.
По мнению специалистов, это та самая гробница, которая была найдена в IV веке во времена правления римского императора Константина.
Напомним, в октябре исследователи подняли мраморную плиту, которая закрывала гробницу, и обнаружили уступ из известняка. Именно на него, по преданиям, положили тело Иисуса Христа.
В ходе исследования христианской святыни археологи сделали еще одно удивительное открытие.
Речь идет о второй мраморной плите серого цвета, о существовании которой раньше никто не знал. Внимание ученых привлек крест на плите.
По их версии, его выгравировали крестоносцы в XII веке. Именно это говорит в пользу версии о подлинности обнаруженной археологами гробницы.
Напомним, Гроб Господень заключен в купольную часовню, которую восстановили в начале XIX века по проекту архитектора Николая Комина.
С 1555 года гробница была покрыта каменной плитой для защиты от паломников, стремившихся оторвать кусочек известняка.
источник
Об Иисусе Христе (ок. 0 — ок. 33) — религиозном гении сохранились преимущественно ...
Фильм-паломничество. Весь путь Христа. От Вифлеема до Голгофы.
Вначале по непонятным причинам в Гробе Господнем вышли из строя сразу несколько установленных измерительных приборов, чему способствовали помехи неизвестного происхождения.
При этом, научные специалисты засвидетельствовали, что обоняли в Кувуклии благоухание, природу которого установить не смогли.
Напомним читателям, что в октябре с погребального ложа Господа Иисуса впервые с 1555 года сняли лежавшую на нём белую мраморную плиту и приступили к исследованием Гробницы, благословлённым Иерусалимским патриархом Феофилом III.
Специалисты думают найти ответы на вопрос, как святая равноапостольная Елена в IV веке узнала, что именно это место является Гробом Господним.
Гроб Господень выглядит как типичная еврейская гробница периода второго Храма. В 1810 году над ним была установлена часовня Кувуклия, которая не подвергалась реставрации до текущего года.
отсюда