Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
гл. Хукат. Время перемен. Чис.20:2-5 (1:41:20 – 1:41:53)2016-07-10 22:25:25וְלֹא הָיָה מַיִם לָעֵדָה וַיִּקָּהֲלוּ עַל משֶׁה וְעַל אַהֲרֹן וַיָּרֶב הָעָם עִם משֶׁה ... + развернуть текст сохранённая копия וְלֹא הָיָה מַיִם לָעֵדָה וַיִּקָּהֲלוּ עַל משֶׁה וְעַל אַהֲרֹן וַיָּרֶב הָעָם עִם משֶׁה וַיֹּאמְרוּ לֵאמֹר וְלוּ גָוַעְנוּ בִּגְוַע אַחֵינוּ לִפְנֵי יְדֹוָד וְלָמָה הֲבֵאתֶם אֶת קְהַל יְדֹוָד אֶל הַמִּדְבָּר הַזֶּה לָמוּת שָׁם אֲנַחְנוּ וּבְעִירֵנוּ וְלָמָה הֶעֱלִיתֻנוּ מִמִּצְרַיִם לְהָבִיא אֹתָנוּ אֶל הַמָּקוֹם הָרָע הַזֶּה לֹא מְקוֹם זֶרַע וּתְאֵנָה וְגֶפֶן וְרִמּוֹן וּמַיִם אַיִן לִשְׁתּוֹת Вэло ая маим лаэда ваикахалу аль мошэ вэаль ахарон Ваярэв аам им мошэ вайомру лэмор вэлу гавану бигва ахэну лифнэй Адонай Вэлама авэтэм эт кахаль Адонай эль амидбар азэ ламут шам анахну увэирэну Вэлама ээлитуну мимицраим лахави отану эль амаком ара азэ ло мэком зэра утээна вэгэфэн вэримон умаим айн лиштот И не было воды для общины, и собрались они против Моше и против Аарона. И спорил народ с Моше, и сказали они так: О, если бы умерли мы, как умерли наши братья пред Господом! И для чего вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть там нам и скоту нашему? И зачем вы вывели нас из Мицраима? Чтобы привести нас на это место дурное? (Это) не место посевов и инжира, и винограда, и гранатовых яблок; и воды нет для питья! Жизнь в пустыне - ответ на молитву. Жизнь общества Израиля в пустыне была ответом на их молитву. Было время, когда народ вопил к Господу, умоляя о спасении из Египетского рабства. Молящиеся вспоминали обещание, данное Аврааму, и это придавало им уверенности, что ответ обязательно придет. Вспоминая сегодня о жизни сынов Израиля в пустыне, многие верующие обычно думают: «Какие же все-таки они были счастливые люди! Они видели казни, обрушившиеся на богов Египта, расступившиеся воды Красного моря, пили воду из скалы, ели манну!» Тора – это достоверный документ, нескрывающий правду происходивших событий, поскольку происходили не только чудеса Божьих проявлений, но и конфликты, распри, неверие, поражение, ропот и другие дела плоти. Мошэ изложил все, что видел и испытал. Оказывается, люди, жившие во время Божьих ответов, порой были глубоко несчастны и недовольны. Итак, Божий ответ не всегда радует человека, поскольку получение ответа или пребывание в нем требует кардинальных изменений в человеке. Господь организует процесс, преображающий нас по образу и подобию Мессии. Ответ, влекущий перемены. Когда Господь отвечает на наши молитвы, это всегда означает, что наступает время для серьезных изменений. Каких перемен ждет твоя душа? Какие изменения ты жаждешь получить от Господа? Есть одно из невеселых восточных пожеланий: «Чтобы ты жил в эпоху перемен!» Для еврея перемены – это большое благословение, если их производит Господь, поскольку следование за Мессией - это всегда перемены. Нет дня, когда Господь не требовал от нас в чем-то измениться. Выйдя из Египта и прожив некоторое время на свободе, многим показалось, что рабство было не таким уже и плохим. Многие тосковали по жизни, когда они могли делать то, что они хотели. Оказывается, не все ожидали, что завет с Господом будет требовать изменений во всех областях жизни. Предложенный Всевышним завет ведет каждого верующего к серьезному изменению основ мышления и восприятия жизни. Завет побуждает нас: - К молитве и зависимости от Господа. - К изменениям и переосмыслению. - К возрастанию в познании Мессии. Препятствие. Есть одно серьезное препятствие, ведущее к тому, что перемены, производимые Господом, могут восприниматься негативно и не приводить к достижению Божьей цели. Подобное случается с теми, кто ищет своей выгоды через познание Божье. Господь во всех обстоятельствах призывает нас к поиску Его славы, воли и правды. Попытки найти свою правду, волю и славу всегда приводят к великому разочарованию. Рав. Шауль писал: 6. Ибо Он отплатит каждому согласно его делам. 7. Тем, кто добивается славы, почёта и бессмертия, настойчиво творя добро, Он отплатит вечной жизнью. 8. Но тем, кто ищет своего, кто не повинуется истине, но повинуется злу, Он отплатит яростью и гневом. 9. Да, Он отплатит страданием и муками всякому человеку, творящему зло, в первую очередь, еврею, затем и язычнику, 10. но славой и почётом и шаломом всякому, кто непрестанно творит добро, в первую очередь, еврею, затем и язычнику. 11. Ибо Бог нелицеприятен. (Рим.2:6-11) Пустыня общения. Авраам хотел познать Господа, и Всевышний вывел его в пустыню, чтобы говорить к его сердцу. Это было время, когда Авраам приобщался к Господу. Также когда Израиль взывал к Господу о спасении, тогда был послан Мошэ, чтобы вывести народ из Египта, навстречу к Всевышнему в пустыню. Пророки говорят об этом романтичном времени нашей истории так: 1 И было слово Господне ко мне: 2 иди и возгласи в уши [дщери] Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную. 3 Израиль [был] святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь. (Иер.2:1-6) Господь выводит нас из прежней среды жизни, чтобы наше сердце становилось, способным слышать Его и утвердиться в Б-ем завете. Пророк Осия использует аналогию брачного завета, чтобы показать, как Господь действует в человеческой жизни, чтобы достучаться до человеческого сердца. 13 И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь. 14 Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее. 15 И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской. 16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали". (Ос.2:13-16) Формальные отношения – основа идолопоклонства. Господь призывает нас к изменениям, которые помогут нам любить Его всем сердцем, душой и силами. Было время, когда Израиль обращался к Господу как к Ваалу, т.е. относился к Всевышнему как к идолу, созданному через человеческое воображение. Такое отношение вело к ложным отношениям, где человек относился формально к завету. Поэтому Господь выводит Израиль в пустыню, чтобы ничто не мешало стучать в сердце Своего первенца. Господь жаждет стучать в каждое человеческое сердце, но этот стук слышен, когда весь остальной шум, отвлекающий нас, утихает. Мы сознательно отдаляем от себя любой шум и суету, заглушающие стук Мессии в наше сердце. (Пример стука в дверь, когда в доме что-то еще шумит). Провести демонстрацию с группой прославления или музыкой через комп). 20. Вот, Я стою у двери и стучу. Если кто-то услышит мой голос и отворит дверь, Я войду к нему и буду есть вместе с ним, а он - со Мной. 21. Побеждающему я позволю сидеть вместе со Мной на моём троне, подобно тому, как сам Я победил и сел со своим отцом на Его троне. 22. Имеющие уши да слышат, что Дух говорит мессианским общинам"'. (Откр 3:20-22) Мессия – ответ. Многие мечтали жить во время, в которое мы живем, но только издали получали откровения о славе Мессии. Мы живем во время Божьего ответа, подобно поколению, вышедшему из Египта, но как было тогда, так часто происходит сейчас: нас поглощают заботы житейские, проблемы, беспокойства, нужды. Господь не осуждает нас за это, а через различные, даже болезненные ситуации дает возможность услышать Его стук, чтобы мы могли вновь вкусить и познать, как благ Господь. Будем использовать каждый случай в жизни ради познания Мессии: радость и слезы, боль и исцеление, падение и покаяние… Пусть стук Мессии в наши сердца достигнет нас, чтобы великие перемены, которые Он производит в нас, свершались. Тэги: глава, недельная, торы, хукат Хукат. Мотив для жизни - смерть. Числ 20:10-122014-07-05 20:48:49וְלֹא הָיָה מַיִם לָעֵדָה וַיִּקָּהֲלוּ עַל משֶׁה וְעַל אַהֲרֹן וַיָּרֶב הָעָם עִם משֶׁה ... + развернуть текст сохранённая копия וְלֹא הָיָה מַיִם לָעֵדָה וַיִּקָּהֲלוּ עַל משֶׁה וְעַל אַהֲרֹן וַיָּרֶב הָעָם עִם משֶׁה וַיֹּאמְרוּ לֵאמֹר וְלוּ גָוַעְנוּ בִּגְוַע אַחֵינוּ לִפְנֵי יְדֹוָד וְלָמָה הֲבֵאתֶם אֶת קְהַל יְדֹוָד אֶל הַמִּדְבָּר הַזֶּה לָמוּת שָׁם אֲנַחְנוּ וּבְעִירֵנוּ וְלָמָה הֶעֱלִיתֻנוּ מִמִּצְרַיִם לְהָבִיא אֹתָנוּ אֶל הַמָּקוֹם הָרָע הַזֶּה לֹא מְקוֹם זֶרַע וּתְאֵנָה וְגֶפֶן וְרִמּוֹן וּמַיִם אַיִן לִשְׁתּוֹת И не было воды для общины, и собрались они против Моше и против Аарона. И спорил народ с Моше, и сказали они так: О, если бы умерли мы, как умерли наши братья пред Господом! И для чего вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть там нам и скоту нашему? И зачем вы вывели нас из Мицраима? Чтобы привести нас на это место дурное? (Это) не место посевов и инжира, и винограда, и гранатовых яблок; и воды нет для питья! Испытывая лишения и жажду, люди начали сожалеть, что не умерли во время поражения, произошедшего во время бунта Корея. Когда народ осознал, что не войдет в землю и не сможет вернуться в Египет, то начал говорить:"О, если бы умерли мы, как умерли наши братья пред Господом!" Оказывается, у народа была готовность умереть ради жизни в Египте. Каждый готов ради чего-то умереть. Большинство людей ради достижения заветной мечты готовы проходить через лишения, недостатки, даже отдать жизнь ради чего-то важного и ценного в их понимании. Люди рискуют жизнью, стремясь реализовать различные желания души. Часто, чтобы испытать прилив адреналина или эмоциональный подъем, человек готов рисковать жизнью. Ради сохранения чести и имиджа на должном уровне стрелялись на дуэлях. Общество стремится увековечить героев, которые отдавали свои жизни ради того, что имеет ценность в обществе. На смерти героев воспитывается патриотизм. В каждом народе есть свои павшие герои. Многие народы воспитываются на примерах геройской смерти. Многие из нас помнят, ради каких идеалов умирали воспетые герои. К большому сожалению, геройские примеры использовались для политической пропаганды. Тем не менее, для верующего пример смерти Мессии становится мотивом жизни. Писание призывает нас сообразоваться с Его смертью, чтобы и жизнь Иешуа преизобиловала в нас. 3 Неужели не знаете, что все мы, погрузившиеся в Мессию Иешуа, в смерть Его погрузились? 4 Итак мы погреблись с Ним погружением в смерть, дабы, как Мессия воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха. 8 Если же мы умерли с Мессией, то веруем, что и жить будем с Ним, (Рим.6:3-8) Никто не хотел умирать. Никто обычно не планирует становиться героем или умереть за что-либо, но земной путь человека завершается в стремлении к определенной цели. Многие люди Божьи, пророки, апостолы были убиты за имя Божье и заповеди. Они стремились угодить Богу и ради этого были готовы отдать жизнь. Живя ради денег, вещей, амбиций, удовольствий, люди и умирают в попытке достичь желаемого. Спортсмены рискуют своей жизнью ради минуты славы. Адам и Ева были готовы умереть ради того, чтобы быть богами, определяя добро и зло. Они проигнорировали прямое предупреждение Всевышнего о том, что их ждет смерть, если они пойдут этим путем. За что готов умереть — тем живешь. Моисей был готов отдать свою жизнь ради того, чтобы народ Израиля вошел в землю. Он говорил: "Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал." (Исх.32:32) Рав. Шауль был готов умереть ради спасения своего народа. 1 Истину говорю в Мессии, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 3 я желал бы сам быть отлученным от Мессии за братьев моих, родных мне по плоти, (Рим.9:1-3) Каждому человеку, особенно верующему, важно задавать себе вопрос: "Ради чего я готов умереть?" То, ради чего мы готовы умереть, определяет смысл нашей жизни и весь ее контекст. В сегодняшнем отрывке Торы описывается состояние народа, который потерял небесное призвание, помышляя о своей жизни и жизни скота, который хотел пить. Обстоятельства жизни бывают очень трудными, но верующий в трудных условиях всегда задает себе вопрос: "Ради чего я живу и какой цели служит моя жизнь?" Если нет ответа на эти вопросы, то жизнь сведется к служению естественным инстинктам желудка. Исполнение воли Божьей, служение ближним будет зависеть от душевного комфорта, особенно в его желудочной части. Павел предупреждал о катастрофических последствиях, которые ждут верующего, забывающего жизнь во имя Господа. 17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. 18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Мессии. 19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. 20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иешуа Мессию, 21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все. (Фил.3:17-21) Чтобы не попасть в ловушку земных мыслей, ведущую к безбожным ценностям и служению инстинктам, необходимо задавать себе отрезвляющие вопросы. Вспомним некоторые из них: "Кто образовал жизнь? Для чего дана жизнь? За что есть смысл отдать жизнь?" Если мы хотим сохранить чувство здравого смысла, то мотивом нашей жизни должна быть смерть Мессии. Иешуа ясно понимал, для чего живет и за что готов отдать жизнь. 14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. 15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. 16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. 17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. (Иоан.10:14-18) Мотивация Мессии, должна направлять жизнь верующего, чтобы пребывать в Божьей любви и жить не по плоти, а Духом Божьим служить Всевышнему. 14 Ибо любовь Мессии объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 15 А Мессия за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2Кор.5:14,15) Если ради этого есть готовность жить и даже умереть, то все второстепенные вопросы очень легко разрешаются. Держа свой разум в истине о сущности жизни, легко убирать все лишнее, не имеющее в себе Божьего смысла и цели. Освобождаться от греха легко, если знаешь, для чего живешь и за что готов умереть. Поражение какого-либо греха — это маленькая смерть частички своего я ради жизни Мессии в нас. Если ты поверил в Мессию, то умирать для себя возможно и становится каждодневной необходимостью. Таким образом мы приучаемся к Духу Мессии и Божьей любви. Тэги: глава, недельная, хукат Хукат Зачем все это? Числа 20:2 - 52013-06-17 15:28:04... . В отрывке Торы Хукат говорится о событиях ... + развернуть текст сохранённая копия וְלֹא הָיָה מַיִם לָעֵדָה וַיִּקָּהֲלוּ עַל משֶׁה וְעַל אַהֲרֹן וַיָּרֶב הָעָם עִם משֶׁה וַיֹּאמְרוּ לֵאמֹר וְלוּ גָוַעְנוּ בִּגְוַע אַחֵינוּ לִפְנֵי יְדֹוָד וְלָמָה הֲבֵאתֶם אֶת קְהַל יְדֹוָד אֶל הַמִּדְבָּר הַזֶּה לָמוּת שָׁם אֲנַחְנוּ וּבְעִירֵנוּ וְלָמָה הֶעֱלִיתֻנוּ מִמִּצְרַיִם לְהָבִיא אֹתָנוּ אֶל הַמָּקוֹם הָרָע הַזֶּה לֹא מְקוֹם זֶרַע וּתְאֵנָה וְגֶפֶן וְרִמּוֹן וּמַיִם אַיִן לִשְׁתּוֹת И не было воды для общины, и собрались они против Моше и против Аарона. И спорил народ с Моше, и сказали они так: О, если бы умерли мы, как умерли наши братья пред Господом! И для чего вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть там нам и скоту нашему? И зачем вы вывели нас из Мицраима? Чтобы привести нас на это место дурное? (Это) не место посевов и инжира, и винограда, и гранатовых яблок; и воды нет для питья! После того, как народ не пожелал входить в землю, Всевышний направил его в пустыню. Господь пообещал, что воспитает следующее поколение, которое войдет в землю. В отрывке Торы Хукат говорится о событиях, которые происходили в 40-ой год странствования по пустыне. В этот год умирают Мариам и Аарон. Круговорот вопросов в Израиле. Некоторые события, через которые Господь проводит народ Израиля в 40-й год, напоминают события первых недель после исхода из Египта. Опять нет воды. Весь народ жаждет и задает вопросы. Прошло уже сорок лет, большинству людей более 80-ти лет, а они задают те же вопросы: Для чего вы привели общество Господне в эту пустыню? Зачем вы вывели нас из Египта? Они прошли через много испытаний, чудес и благословений, через которые Господь обращался к их сердцу, но создается ощущение, что люди не могли усвоить и понять, чего требует от них Всевышний. Складывается ощущение, что не было 40-ка лет пустыни, и Господь не говорил к ним многократно. Что способно изменить сердце человека? Оказывается, время не изменяет сердце человеческое. Почему они были неспособны понять Божьи намерения? Вопрос отвечает. Ответ на этот вопрос кроется в самом вопросе наших праотцов. Многие не понимали, зачем Господь вывел их из Египта. Похоже, что при выходе из Египта они лелеяли свои планы и ожидания. Часто говорят: "Приди к Богу, и все изменится. Все станет хорошо." Только не всегда наше понятие хорошести совпадает с Божьим. Наши намерения и мысли не всегда стыкуются с Его помышлениями о нас. Мы знаем, что в царстве Божьем хорошо, но не понимаем, как этого добра достичь. Наш народ вышел по Божьему призыву, но никто не понимал, как Всевышний будет вводить в небесное призвание. Мы знаем правильные слова и можем кого-угодно научить, но вот самому жить по воле Божьей порой кажется почти невозможным. Господь часто употребляет обстоятельства, в которых наша душа начинает томиться, а порой и страдать, чтобы мы перестали надеяться на свой план жизни, а покорились Божьему, чтобы мы перестали сохранять свою жизнь, чтобы приобрести Божью. Мессия так и учит нас: 23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. 25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? 26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. (Лук.9:23-26) Большинство книг, дающих указания о том, как нужно жить, советуют заботиться о собственном благосостоянии и интересах, чтобы преуспевать в этом мире. Совет Иешуа — нечто совершенно противоположное: оставь свой эгоизм, если хочешь быть первым на небесах; продвижение в этом мире последует как результат угождения Богу. Последователь Иешуа должен относиться к своей жизни без Бога, как к жизни преступника, которого нужно казнить на стойке казни (кресте). Вспомним наставление апостола Шимона (Петра), который учит нас, как принимать жизненные испытания. 1 Итак, как Мессия пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям (желание, влечение, страсть, жажда, прихоть, похоть, вожделение), но по воле (хотение, желание) Божией. 3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой (человек не знающий Бога), предаваясь нечистотам (распутство, распущенность, разврат, безнравственность, бесстыдство, непристойность, похотливость, сладострастие), похотям (желание, влечение, страсть, жажда, прихоть) (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; 4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. 5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. (1Пет.4:1-5) Да, мы молимся и принимаем киппур (жертву покрытия) наших грехов и проходим через воды твилы, но далее нас ждет пустыня — место, в котором Господь учит нас жить не хлебом одним, но всяким словом исходящим, из уст Всевышнего. Путешествие в пустыне похоже на переход от одной безвыходной ситуации к другой. Эти ситуации безвыходны в человеческом понимании, поскольку Господь обращает безвыходность человеческую в познание Божье. Обычно человек не взывает к Богу, когда у него все в порядке и ему хорошо. Господь предупреждал наших праотцов об опасности, которая их ждет, когда всего у них будет в достатке. Самодостаточность — эта почва для незвисимости от Всевышнего, что ведет к противлению Его воле. Поэтому Моше давал такие наставления Израилю: 2 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; 3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек; 4 одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет. 5 И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. 6 Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его. 7 Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, [где] потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор, 8 в землю, [где] пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, [где] масличные деревья и мед, 9 в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни - железо, и из гор которой будешь высекать медь. 10 И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе. 11 Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. 12 Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них], 13 и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, - 14 то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 15 Который провел тебя по пустыне великой и страшной, [где] змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной, 16 питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро, 17 и чтобы ты не сказал в сердце твоем: "моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие", 18 но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим. (Втор.8:2-18) Чем ты водим. Важно осознавать, что тебя ведет, и к чему ты стремишься. Ради чего ты живешь. Далее рав Шауль перечисляет те мотивы сердца, которых необходимо избегать. Также стоит помнить, что в великой любви Господь сделает все, чтобы избавить драгоценную душу от стиля жизни, который уводит нас от пребывания в царстве Божьем. 1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5 имеющие вид благочестия (почтения к Богу), силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. Павел описывает людей, которые имеют вид верующих внешне, но по своей сути они не любят Бога. Их образ жизни говорит об этом. Если ради чего-либо ты отвергаешь истину Божью и не стремишься сделать ее частью твоей жизни, то отвергаешь и источник этой истины: Духа истины, который верен в том, чтобы учить тебя правде Божьей. Истина без практического исполнения в жизни — это философия, которая не имеет пользы для души человеческой. Философия не спасает. Иешуа учил: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными." (Иоан.8:32). Познать истину — это жить ею, а не просто согласиться своим умом. Далее Павел учит Тимофея, как видеть тех, кто не имеет веры Божьей. Важно отличать знание о Боге и реальную веру Божью, которая имеет видимые проявления. 6 К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, 7 всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. 8 Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся (противостоят) истине, люди, развращенные (губить, уничтожать) умом, невежды (неполноценный, неспособный, негодный, превратный) в вере. (2Тим.3:1-8) Такие люди, вроде бы, учатся, но не могут научиться. Они противятся любому человеку, который стремится помочь им войти в Божье призвание. Они противятся истине, которую знают, внутренне оправдывая свое нежелание меняться по воле Божьей. Они так и не ответили на самый важный вопрос: "Зачем Господь их спас?" Он спас нас ради Себя и славы Его. Все развратились! Никто не ищет Бога... Но Бог помиловал нас в Мессии, чтобы дать нам шанс оправдаться Его жертвой от своих грехов и показать свою суть через то, как мы хотим жить перед Ним. Зачем Он нас спас? Если не понимать ответ на этот вопрос, тогда можно жить и тысячу лет, но это не будет иметь никакой пользы для души человека. Он спас нас для того, что намного выше и больше земной жизни и ее интересов. Прочтем несколько мест Писания, чтобы начать получать ответ на этот важный вопрос. Обратим особое внимание на текст, выделенный жирным шрифтом. 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иешуа Мессию, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, 7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, (Еф.1:4-7) 12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Мессию. 13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, 14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его. (Еф.1:12-14) 8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Мессии 9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иешуа Мессией, 10 дабы ныне соделалась известною через Общину верующих начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, (Еф.3:8-10) 4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иешуа Мессией. (1Пет.2:4,5) 9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; 10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. (1Пет.2:9,10) 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. 25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших. (1Пет.2:24,25) 10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. 11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иешуа Мессию, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1Пет.4:10,11) 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1Кор.6:19,20) Из всех приведенных выше текстов Писания видно, что Он спас нас ради Себя, чтобы мы послужили славе Его. Порой мы думаем, что Он спас нас ради нас. Из-за такого понимания мы часто не взираем на Божий план и намерения для нас. Мы не думаем о том, как нам угодить Ему, а сфокусированы на том, как Бог должен служить нам и воздавать нам. Современный верующий человек забыл о том, как быть слугой Мессии и рабом Господа. Иешуа для того и умер за нас, чтобы оторвать глаза наших сердец от нашего плана жизни и устремиться по Божьему пути, взирая на начальника и совершителя нашей веры Мессию Иешуа. Вспомним, что Всевышний вывел потомков Иакова из Египта на служение Господу. Т.е Израиль должен был выйти за Господом, ради того, чтобы повиноваться и служить Ему. Это был единственный аргумент, который Моше говорил перед фараоном. Мир отпускает, и дьявол не удержит душу верующего человека, который знает, зачем он вышел из традиции жизни этого мира, который в своей премудрости не хочет познать Господа Славы. Прочтем еще несколько текстов Писания. Господь восклицает об Израиле: 21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою. (Ис.43:21) 4 Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого [блюдет] на день бедствия. (Прит.16:4) 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол.1:13-17) 21 И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, - отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. (Ис.60:21) Давид обращается к мужчинам своего времени: 3 Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи? 4 Знайте, что Господь отделил для Себя святаго Своего; Господь слышит, когда я призываю Его. 5 Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь; 6 приносите жертвы правды и уповайте на Господа. 7 Многие говорят: "кто покажет нам благо?" Яви нам свет лица Твоего, Господи! (Пс.4:3-7) Давид приходит к выводу, что Господь отделил его жизнь для Себя, и поэтому лучшее благо — это познать, что угодно Богу сделать через твою жизнь. 14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. (Тит.2:14) 20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иешуа Мессию, 21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иешуа Мессию. Ему слава во веки веков! Аминь. (Евр.13:20,21) Итак, если ты еще сегодня не живешь ради исполнения Его воли, чтобы воздать славу Мессии, тогда пора сегодня покаяться, т. е. переосмыслить цель своего существования. Сегодня каждому из нас важно ответить на простой вопрос: Зачем я принял Мессию и хочу быть верующим человеком? Тэги: библия, глава, комментирование, недельный, тор, хукат гл. Хукат 30.06.2012 Числ 20:10-13 Проявление Божьей святости (1:42:20)2012-07-15 19:08:56автор текста: р. Попазов А., мессианская ...
+ развернуть текст сохранённая копия автор текста: р. Попазов А., мессианская синагога "Врата Сиона", г. Одесса, Украина וַיַּקְהִלוּ משֶׁה וְאַהֲרֹן אֶת הַקָּהָל אֶל פְּנֵי הַסָּלַע וַיֹּאמֶר לָהֶם שִׁמְעוּ נָא הַמֹּרִים הֲמִן הַסֶּלַע הַזֶּה נוֹצִיא לָכֶם מָיִם וַיָּרֶם משֶׁה אֶת יָדוֹ וַיַּךְ אֶת הַסֶּלַע בְּמַטֵּהוּ פַּעֲמָיִם וַיֵּצְאוּ מַיִם רַבִּים וַתֵּשְׁתְּ הָעֵדָה וּבְעִירָם וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֶל משֶׁה וְאֶל אַהֲרֹן יַעַן לֹא הֶאֱמַנְתֶּם בִּי לְהַקְדִּישֵׁנִי לְעֵינֵי בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לָכֵן לֹא תָבִיאוּ אֶת הַקָּהָל הַזֶּה אֶל הָאָרֶץ אֲשֶׁר נָתַתִּי לָהֶם И собрали Моше и Аарон общество пред скалою. И сказал он им: Внемлите же, строптивые! Из этой ли скалы извлечь нам для вас воду?! И поднял Моше руку свою, и ударил скалу своим посохом дважды, и вышло много воды, и пила община и их скот. И сказал Господь Моше и Аарону: За то, что вы не дали Мне веры, чтобы явить Мою Святость на глазах у сынов Исраэля,потому не приведете вы это общество на землю, которую Я дал им. В глазах многих людей поступок Моше кажется безобидным и не заслуживающим такого строгого взыскания от Господа. Рассмотрим вкратце жизнь Моше, чтобы иметь представление об этом событии в общем контексте. Мы знаем, что Моше решил страдать с народом Божьим, когда еще был принцем Египта. В течение сорока лет Господь смирял его сердце в пустыне. Моше потерял известность, придворный лоск и даже умение красиво говорить. О Моисее забыли все, кроме Всевышнего, Который наблюдал за его сердцем. В это время от прежнего принца ничего не осталось. Мы видим простого пастуха, пропахшего овцами и пустыней. Далее Господь учит Моше тому, как он будет являть не себя, а Господа Бога Всемогущего, иными словами, как он будет являть святость Божью. Моше перестал думать о себе и говорить от себя. Его слова и жизнь являли собой волю Всевышнего. Также и нам Машиях сказал: "Без Меня не можете делать ничего". Так что призвание каждого верующего очень похоже на то, к чему был призван Моисей. Что такое - являть святость? Это значит - проявлять особенный Божий характер в слове, деле, помышлениях и поступать не по плоти, а по Духу Святому. Мессия так и молился: "Не моя воля, но Твоя да будет". Для человека, желающего проявлять Божью природу, — это постоянная молитва его сердца. Что же произошло с Моше у скалы? В этот раз он говорил не от Господа, а от себя. Зная, что Всевышний даст народу воду, он, вместо того чтобы точно повиноваться Г-у и обратиться к скале, говорит к общине с упреком и раздражением. В жизни Моше уже было время, когда он своей силой пытался спасти Израиль, убив египтянина. Он думал, евреи поймут, что через него Господь дает Израилю освобождение. Вместо понимания со стороны народа, его ждало предательство и изгнание. Моше должен был пройти процесс обучения и школу смирения, чтобы служить народу, являя не себя, а Господа, Который дает силу и благодать Своему народу выйти из-под рабского ига египтян. Мессия сказал, что тот, кто скажет брату своему безумный, подлежит синедриону. Моше так и обращается к обществу Израиля, называя их непокорными, строптивыми и глупыми. Почему такое обращение недопустимо для Моше и любого человека Божьего? Дело в том, что Моше являл собой характер Мессии. Часто многие показывают на явный прообраз Мессии в лице Моше. Он не имел права искажать характер Мессии по отношению к Его народу. Также и нам сказано, чтобы мы были совершенны, как совершен наш Отец Небесный. Говорящие камни. Почему же Господь хотел, чтобы Моше обратился к скале, а не к народу? Всевышний желал обратиться к совести Израиля через то, что камни и скалы послушны голосу Божьему и исполняют Его волю, а Его сыновья и дочери возмущаются и ропщут. Когда еще Господь говорил о том, что камни прославят Его, если Израиль не прославит? Да, это происходило когда Иешуа входил в Иерушалаим. Весь народ восклицал: "Ошиейни бэн Давид" (т.е "спаси нас сын Давида"). 37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, 38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! 39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. 40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют (Лук. 19). Наверняка фарисеи испугались, поскольку вопль камней точно бы показал, что Он Г-дь, и весь народ пошел бы за Ним. В это время Иешуа являл святость Божью. Он не начал раздражаться на людей, которые возмущались, не принимая или не понимая того, что происходит. Иешуа не раздражался на фарисеев, говоря: "Да какое вы имеете право. Если бы вы знали, кто перед вами." Вместо этого Иешуа напоминает, что Господь не нуждается в служении рук человеческих, и поэтому Его творение возвеличит Своего Создателя. Г-дь желал явить Свой характер Израилю и смягчить сердце Своего народа. Славы Моей не отдам никому. Упрек Моше, обращенный к людям, переключил внимание общины с действования Божьего на способности и дары Моше. Да, после этого случая люди еще больше боялись Моше. Да, все напились воды. Но затронуло ли это Божье действие их сердца так, чтобы они сокрушились и смирились перед Ним? Господь желает не просто сотворить чудо и восполнить нужды людей, но явиться дивным в святых Своих. Он желает прославиться через нас так, чтобы слава была воздана не нам, а Ему. 2Фесс. 1:10 10 ...когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным (удивляться, изумляться, поражаться, дивиться, недоумевать) в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. Как проявить святость Божью? 1. Жить святой жизнью, т.е исполнять Божьи заповеди. Поступать в этом мире, как Он поступал. Святость (особенность) Божья в нас выражается через наш характер. 1Пет. 1:15 15 … но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 1Пет. 1:16 16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. 1Пет. 3:5 5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.(кто исполнит и научит, тот великим наречется....... 2. Становиться учениками. Ученик становится похожим на учителя. Иоан. 15:8 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. 3. Принимая дар праведности в лице Иешуа Мессии. Доверие Господу проявляется в святых поступках, которые нам повелено проявлять. Он созидает из нас народ особенный (святой), ревностный к добрым делам. Когда мы поступаем по воле Божьей, исполняя Его закон и желания, то говорим, что мы рабы, ничего не стоящие. Святой характер — это предвестник жизни вечной. Важно не только действие и чудо, а святой характер. В этом случае Моше, проявив непослушание и раздражение, искажая характер Мессии, не имел права войти в землю. Господь, в научение нам, строго наказал Моисея, но не лишил его жизни вечной. Иешуа предупреждал о более драматичной ситуации, в которой никто из живущих не желал бы оказаться: 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. 24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне (Мф. 7). Иешуа явил святость Божью. Он так и говорил: "Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Ин 14:9). В Него мы уверовали и погрузились. Он живет в нас и вдохновляет поступать в этом мире, как Он поступал, и заповеди Его не тяжки. Наши стандарты святости должны сообразоваться с Мессией Иешуа. Многие говорят: "Я же человек!" Да, и Моше был человеком, и Самуил, и Иосиф, и Даниил, но тем не менее Божьи требования для всех одни во все времена. Если мы будем оправдывать свое непослушание Господу, то не сможем покаяться и будем все более и более развращаться в своем мышлении. Благодать действенна, когда ее плод — это святая жизнь. Благодать спасительна тогда, когда ты научаешься жить чисто и непорочно в этом строптивом и развращенном веке. Мы видим проявление этой благодати далее, когда Израиль начал вновь роптать и Господь послал змей и многие умерли от укусов этих змей. Люди опять завопили к Господу и Моше, чтобы получить милость. Всевышний приказал Моше вознести змею на шесте, чтобы укушенный человек смотрел на нее и оставался жив. Чтобы, видя, куда он должен поместить свою змеиную природу, человек не обольщал себя, а распинал свою плоть со страстями и похотями. Этот змей - также прообраз Мессии, Который вознес на Себе наши преступления, чтобы мы получили милость и шанс проявить святость Божью через свои жизни. Не будем легкомысленно относиться к этой возможности. Ведь мы ограничены временем. Вы можете связаться с нами: Тел.: (38) 048-711-14-95 e-mail: g.zion@mail.ru Наш адрес: г. Одесса, ул. Прохоровская 29, кв. 13-а Время работы офиса: понедельник и четверг (с 9.00 до 13.00) Тэги: глава, комментирование, мессианский, одесса, попазо, синагога, тор, хукат
Главная / Главные темы / Тэг «хукат»
|
Категория «Субкультуры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|