Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «церковный»
7 причин, по которым люди крестятся 2013-04-25 18:01:16
... посте пойдет о церковном таинстве Крещения. Когда ... посте пойдет о церковном таинстве Крещения. Когда ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Речь в этом посте пойдет о церковном таинстве Крещения. Когда совершаю это таинство по обыкновению спрашиваю тех, кто решился стать крещенным человеком: "Скажите, для чего вы пришли крестится?" Ответы даются самые разные. Попробую классифицировать причины, по которым люди принимают Крещение: 1. Обмануть судьбу (крестим дочь новым именем - и все наладится); 2. Избавится от череды неудач (черная полоса какая-то, из рук все валится); 3. Здоровья покрепче (что-то болею в последнее время); 4. По традиции (у нас в семье все крещенные); 5. Чтобы Бог берег (жизнь сейчас сложная и т.д.); 6. Принять веру (хочу жить по заповедям); 7. Сделать шаг навстречу Богу (без комментариев). Специально расположил и раскрасил причины цветами по принципу детской игры "холодно-горячо", чтобы было понятно, в какую сторону ответы "теплее". К сожалению, самый "горячий" ответ (п. 7) - сегодня очень редко можно услышать. А ведь в этом суть православного христианства - принятие таинства Крещения, как порыв к Богу. Для того, чтобы людям было понятно сравниваю Крещение - с принятием гражданства. Для того, чтобы стать гражданином Царства Небесного нужно присягнуть на верность Царю Небесному с обещанием исполнения законов Царства - заповедей. Но гражданин, нарушающий законы Царства и предавший Царя - может быть лишен гражданства. Поэтому, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай.
Тэги: кухня, притча, церковный, церковь
Забавные случаи из жизни священника - 2 2013-04-03 14:44:51
+ развернуть текст сохранённая копия
На второй день после всенощной выходим мы с моей строгой матушкой (она – директор школы, и я, простой учитель, нахожусь у нее в субординационном положении по профессиональному признаку, но все равно, я – глава, а она – ребро, и она мне совершенно доверяет, никогда не просматривает содержимое мобильного телефона, и если я ей говорю: «Матушка, я поехал в Липецк», — спрашивает только: «А что у тебя будет в Липецке?». А я ей отвечаю: «Ну, как всегда, помолимся со старушками». – «Со старушками? Знаю я твоих старушек…»), я держу ее под локоточек, и проходим к машине нашего прихожанина, который обещал нас подвезти. Буквально перед нами появляется милая женщина, и садится в раскрытую дверь, открытую для матушки. Прихожанин спрашивает: «Простите, а вы кто?» Она говорит: «Матушка». А моя матушка стоит здесь же, и мы наблюдаем эту жанровую сцену. «Но чья вы матушка?» — «Отца Артемия». Матушка смотрит на меня: «Так это чья матушка?» Ситуация — не придумаешь нарочно. «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух». Вот такой парадокс вдруг залез вместо моей законной матушки и говорит: «Я – матушка отца Артемия». Здесь – не иметь чувства юмора? Превратиться в верблюда: «Матушка, я у тебя один! И ты у меня одна!» А эта дама будет сидеть: «Да что вы говорите!». Источник: Православие и Мир
Тэги: кухня, церковный, юмор
Забавные случаи из жизни священника 2013-04-02 16:27:57
Рассказывает священник Артемий Владимиров: + развернуть текст сохранённая копия
Рассказывает священник Артемий Владимиров: "Придя священником в этот самый храм, где кто-то мечтал у меня исповедоваться, я встречаю высокую женщину со внешностью Вассы Железновой, с густым баритоном вместо женского голоса. – Отец Артемий, вы помните, в бытность дьяконом обещали мне книгу? – Книгу? Я вообще выполняю свои обещания, напомните. – Вы должны помнить, что вы обещали. – Ну, простите, у меня столько событий, я и преподаю в лавре, и так волновался сейчас перед рукоположением, может быть, вы мне напомните, какая книга? – Хорошо, я напомню вам. Это книга святителя Феофана «Путь ко спасению». – Ну, конечно, я дам вам эту книгу, только у меня сейчас ее нет с собой, давайте завтра? – Мне нужно сегодня. – Ну хорошо, если вам нужно сегодня, после службы мы поедем на 36 троллейбусе по Бульварному кольцу прямо на Остоженку, где живет моя мама, и она ждет меня сегодня у себя, и я вам эту книгу дам. – Хорошо, я буду вас ждать. Едем на 36 троллейбусе, молчим, я думаю, как бы поскорее отдать эту книгу. Входим во Втором Обыденском переулке, квартира 30 (без обмана!), мама: «Батюшка Темочка!» «Мама, я не один. Здесь вот прихожанка нашего храма Воскресения Словущего, я ей сейчас книгу передам». Мама у меня прекрасно воспитана, говорит: «Вы заходите, пожалуйста, неудобно, не на лестничной же клетке». Входим, я бегу за книгой, у нас стеллаж во всю стену коридора. Между тем прихожанка проходит в ванную комнату, руки вымыть, закрывает за собой дверь, что вполне естественно. Это не эвфемизм, это сейчас такой эвфемизм распространился, по-моему, лет за шесть-семь: «Вы не хотите вымыть руки?» «Вы знаете, хотел, уже поздно». И я сам не прибегаю к этому эвфемизму, потому что ежу понятно, что не за руками мы сюда пришли. Я нахожу книгу, возвращаюсь в переднюю, спрашиваю маму: «А где она?» «Так там, в ванной». «Почему так долго?» Не совмещенный санузел. «Ну, ты спроси, может быть, помощь нужна». Я подхожу к ванной и слышу душ: ш-ш-ш-ш… Это первая моя исповедь. После чего я стал прибегать ко всяким приемам психологическим. «Простите, а что там у вас?» «Ничего, я просто под душем», – сказала милая женщина. «А книга-то вам нужна?» «Вот вымоюсь и возьму». Она явилась в мамином халате". Источник: Православие и Мир
Тэги: кухня, церковный
Кухня епархиальной аккредитации или система бонусов для СМИ 2013-03-29 16:01:47
... про отдельных церковных деятелей епархии ... закрепить за церковной тематикой определенного ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Продолжаю тему II Благовещенских чтений, в рамках которой прошла секция "Православие и СМИ". Панельная дискуссия плавно перетекла во второе отделение секции - экспресс-семинар для светских СМИ, главной целью которой была попытка объяснить журналистам преимущества аккредитации. Предлагаю вашему вниманию тезисы моей части экспресс-семинара. Информационный голод - отец домысловГлавная цель пресс-службы Благовещенской епархии – помочь журналистам качественно выполнить свою работу. Почему это важно? Работая при двух епископах – мне есть с чем сравнивать. Реальный случай, при первом архиерее звонят из одной амурской газеты просят прокомментировать какую-то ситуацию. Должности пресс-секретаря на тот момент в епархии не было. Трубку берет церковный служка, который предвзят по отношению к СМИ. Отказывается помогать в получении комментария, на резонный вопрос журналиста – грубо обрывает. Результат: в ближайшем выпуске газеты про отдельных церковных деятелей епархии негативная публикация, основанная на энциклопедических сплетнях из интернета. Другими словами, отсутствие информации из первых уст рождает домыслы, которые зачастую негативны. Вывод: мы заинтересованы в том, чтобы журналисты получили необходимый комментарий из официального источника. Но есть другая крайность, когда представители СМИ начинают требовать комментарий по теме, которая к деятельности епархии не имеет никакого отношения. Ноу комментЯ очень редко отказываю в комментариях. Но бывают моменты, когда епархии нет никакого смысла давать комментарий, и даже более того, он может навредить как репутации самой епархии, так и третьему лицу. Свежий пример. Ситуация с трехэтажным домом, который был построен благовещенским предпринимателем рядом со зданием епархиального управления. СМИ пишут, что там были какие-то нарушения. Меня одна телекомпания попросила дать на камеру комментарий о том, что епархия думает по этому поводу. Знаете, нам ни тепло, ни холодно от соседства с этим домом. И к церковной деятельности этот дом не имеет никакого отношения. Или вот, просят дать официальный комментарий по поводу закона Димы Яковлева. Вы понимаете, что от лица Церкви никто не имеет права давать оценку каким-то политическим делам, которые не касаются церковного устроения или христианских основ. Ведь православными христианами являются как противники, так и сторонники этого закона. И что мы должны дать однозначную оценку политическим коллизиям, чтобы отвратить кого-то от Церкви? Но у Церкви задача как раз наоборот – привлечь людей, уставших от постоянной суеты и возни. Чадами Православной Церкви являются металлисты, реперы, брейкеры, байкеры, готы, эмо, либералы, коммунисты, националисты… Мы, духовенство, не имеем право вторгаться в их жизнь, и насильно заставлять изменить свое мнение, если оно не противоречит евангельским истинам. Главная задача Церкви взять человека за руку и привести ко Христу. Кухня пресс-службыНемножко объясню, как работает пресс-служба внутри епархии. Для этого, необходимо увидеть структуру соподчинения. В Церкви строгая иерархия, как в армии. Это зависит от степени ответственности. (Рисую схему диакон – священник – епископ. Можно сравнением с армейскими чинами). По православному вероучению Церковь там, где есть епископ. Другими словами, мы являемся членами поместной Церкви Амурской области, которая входит в состав Русской Православной Церкви. Метафизически Церковь является Богоорганизмом, котором каждый из нас является клеточкой. Глава этого организма Христос. Этот организм питается единой кровеносной системой – Кровью Христовой, которой верующие получают в таинстве Причастия. Так вот, диакон несет ответственность только за богослужение, священник – за паству прихода, а епископ за всю епархию. То есть, епископ ответственен за каждого прихожанина Амурской области. Так вот, за все, что случается в епархии несет ответственность епископ. Поэтому когда вопросы журналистов поступают ко мне - я обязан спросить позицию епископа. Помните про Богоорганизм. Представьте, если клетки в организме начинают бунтовать и перестают четко выполнять, возложенные на них функции. Такой организм начинает хворать. Онкологи называют рак – взбунтовавшимися клетками. Так и с Церковью. Церковь тоже хворает – хворает нами. Поэтому, чтобы соблюдать духовное равновесие и существует иерархия, соподчиненность, чтобы организм работал как часы. Но это не говорит о том, что я должен беспокоить архиерея, у которого и без меня забот выше крыши, по малейшему поводу. Например, ответить на вопрос, как можно поститься Великим постом – я могу и сам, исходя из церковных традиций. То есть, я обращаюсь к епископу по важным моментам, например, когда представителя епархии приглашают на передачу. Что за зверь "аккредитация"?Вот мы плавно переходим к вопросу об аккредитации. Если ранее я говорил, что главная цель пресс-службы помогать журналистам в работе, то аккредитация СМИ – это наша просьба к вам, уважаемые журналисты, помочь епархиальной пресс-службе. Речь о взаимопомощи. Для чего нужна аккредитация? Приведу наглядный пример. Когда мы работаем с какой-либо телекомпанией, изданием, то нередко приходится иметь дело с несколькими разными журналистами одного и того же СМИ. Особенно это касается ТК с большим штатом сотрудников. Самое большее мне приходилось работать с 5 разными журналистами одной телекомпании. Это жутко неудобно. Приходится по нескольку раз объяснять какие-то специфические моменты, связанные с освещением церковной тематики. Это важно, чтобы в СМИ не появлялись ляпы, типа, кропить кадилом или Благовещение Господне (кропить можно только святой водой, а Благовещение Пресвятой Богородицы). Зачастую журналистам приходится делать за короткое время множество материалов на разные темы: медицина, социалка, спорт, образование, религия. И у корреспондента просто физически не хватает времени погрузиться в каждую тему глубже, чтобы разбираться в тонкостях. Именно поэтому в редакциях зачастую назначают ответственным журналиста, который больше разбирается в той или иной тематике. Например, спортивным обозревателем делают корреспондента – футбольного фаната. Примерно ту же самую мысль несет в себе наша аккредитация. Мы хотим, чтобы с нами работал определенный журналист, с которым мы будем плотно работать – проводить различные семинары и мастер-классы. То есть задача аккредитации закрепить за церковной тематикой определенного представителя СМИ. Тут обоюдная польза. Мы получим постоянное контактное лицо, а редакция – эксперта в церковной сфере, тем более, что есть тенденция её расширения. Система бонусовОбратите внимание на пункт 4.1. Положения об аккредитации: Аккредитованные журналисты имеют право: • заблаговременно получать информацию о предстоящих мероприятиях, проводимых Епархией; • своевременно получать комментарии Пресс-службы Епархии; • участвовать в обучающих семинарах, мастер-классах для журналистов, проводимых Епархией; • посещать брифинги, пресс-конференции, иные мероприятия Епархии, специально предназначенные для СМИ; • пользоваться технической аппаратурой, необходимой для проведения аудио-, видео - съемки или звукозаписи; • пользоваться содействием Пресс-службы Епархии в подготовке информационных материалов, организации встреч с должностными лицами и духовенством Епархии. Вот, что я называю бонусами для СМИ. Заблаговременно получать информацию – это значит, что на основе списка аккредитованных журналистов будет составлен список первоочередной рассылки. Дело в том, что сегодня в нашей базе рассылки эл. писем несколько десятков адресов, среди них есть и неактуальные (например, журналист ушел из редакции). Приходится делить их на компактные группы и рассылать партиями. Хочется, чтобы аккредитованные нами журналисты получали информацию о наших мероприятиях в первую очередь. Своевременно получать комментарии – это значит избегать бюрократической волокиты, связанной с законным 10-дневным ожиданием ответа после официального запроса. То есть аккредитованные журналисты будут получать комментарии в режиме реального времени. Участвовать в обучающих семинарах, мастер-классах – это позволит аккредитованному журналисту чувствовать себя в церковной тематике, как рыба в воде. И так далее и тому подобное.
Тэги: информационный, кухня, политика, рпц, сми, церковный
Церковное управление до восстановления патриаршества. Монастыри. Подвижники. 2013-02-23 13:04:48
... домом с его церковною библиотекой и ризницей ... ... Запись Церковное управление до восстановления ...
+ развернуть текст сохранённая копия
К началу XX столетия при Св. Синоде существовали следующие, подчиненные ему учреждения: 1) Синодальные Конторы Московская и Грузино-Имеретинская. Первая управляла ставропигиальными монастырями, за исключением Соловецкого, Успенским собором в Москве и московским синодальным домом с его церковною библиотекой и ризницей; она […] ↓ Читать далее... Запись Церковное управление до восстановления патриаршества. Монастыри. Подвижники. впервые появилась Твой выбор.
Тэги: восстановление, духовенство, история, монастырь, патриаршество, подвижник, религия, русский, съезд, управление, церкви, церковный
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «церковный»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|