2013-01-03 23:30:50
В новом году первым постом подоспел фотоотчёт с детского Рождественского праздника! Целых 45 фоток! ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В новом году первым постом подоспел фотоотчёт с детского Рождественского праздника! Целых 45 фоток! Я старался!
Но более всего постарались дети и молодёжь - праздник получился замечательным, программа удалась! Зал зачарованно смотрел за волшебной сказкой, развернувшейся на сцене Первомайской церкви 3 января 2013 года. Кто не успел - спешите! Эта же программа будет повторена завтра и [...]
Священное Писание является главным источником нашего знания о Боге и о Христе. Но Писание может быть понято и истолковано по-разному: все ереси были подкреплены ссылками на Писание и цитатами из Библии. Поэтому необходим некий критерий правильного понимания Библии: таким критерием в Церкви является Священное Предание, частью которого Писание является. Священное Предание включает в себя весь многовековой опыт жизни Церкви, отраженный помимо Писания в деяниях и вероопределениях Вселенских Соборов, в творениях Святых Отцов, в литургической практике.
Священное Предание не является просто дополнением к Писанию: оно свидетельствует о постоянном и живом присутствии Христа в Церкви. Весь пафос Нового Завета в том, что его авторы были «свидетелями»: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши — о Слове жизни, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Ин. 1:1-2). Но Христос продолжает жить в Церкви, и опыт соприкосновения с Ним, жизни в Нем рождает новое свидетельство, которое запечатлевается в Предании. Евангелие говорило о Христе как Боге и человеке, но церковному Преданию предстояло сформулировать догмат о соединении Божества и человечества во Христе. Разработкой этого догмата занимались в эпоху христологических споров (IV-VII вв.).
Во второй половине IV века Аполлинарий Лаодикийский учил, что предвечный Бог Логос воспринял человеческую плоть и душу, но не воспринял человеческий ум: вместо ума у Христа было Божество, слившееся с человечеством и составившее с ним одну природу. По учению Аполлинария, Христос не вполне единосущен нам, так как не имеет человеческого ума. Он является «небесным человеком», лишь воспринявшим человеческую оболочку, но не ставшим полноценным земным человеком. Некоторые последователи Аполлинария говорили, что Логос воспринял только человеческое тело, а душа и дух у Него Божественны. Иные шли дальше и утверждали, что Он и тело принес с неба, а прошел через Святую Деву, «как через трубу».
Противниками Аполлинария и представителями другого течения в христологии стали Диодор Тарсийский и Феодор Мопсуестийский, учившие о сосуществовании во Христе двух отдельных самостоятельных природ, которые соотносятся следующим образом: Бог Логос вселился в человека Иисуса, Которого Он избрал и помазал, с Которым «соприкоснулся» и «сжился». Соединение человечества с Божеством, согласно Феодору и Диодору, было не абсолютным, а относительным: Логос жил в Иисусе как в храме. Земная жизнь Иисуса, по Феодору, есть жизнь человека в соприкосновении с Логосом. «Бог от вечности предвидел высоконравственную жизнь Иисуса и в виду этого избрал Его органом и храмом Своего Божества». Поначалу, в момент рождения, это соприкосновение было неполным, но по мере духовного возрастания и нравственного совершенствования Иисуса оно становилось полнее. Окончательное обожествление человеческой природы Христа произошло уже после Его искупительного подвига.
В V веке ученик Феодора Несторий, патриарх Константинопольский, вслед за своим учителем, сделал резкое различие между двумя природами во Христе, отделив Господа от «образа раба», храм от «живущего в нем», Вседержителя Бога от «споклоняемого человека». Несторий предпочитал называть Пресвятую Деву Марию Христородицей, а не Богородицей на основании того, что «Мария не родила Божество». Волнения в народе по поводу термина «Богородица» (народ не хотел отказываться от этого освященного традицией именования Святой Девы), а также острая критика несторианства святым Кириллом Александрийским привели к созыву в 431 году в Ефесе III Вселенского Собора, сформулировавшего (хотя и не окончательно) учение Церкви о Богочеловеке. Ефесский собор осудил учение Нестория и признал правильным учение святого Кирилла Александрийского о «соединении» двух природ во Христе. Согласно этому учению, в воплощении Бог усвоил Себе человеческую природу, оставшись при этом Тем, Кем был: то есть будучи совершенным и всецелым Богом, Он стал полноценным человеком. В противовес Феодору и Несторию святой Кирилл постоянно подчеркивал, что Христос — одна нераздельная личность, одна ипостась. Таким образом, отказ от термина «Богородица» означает отрицание тайны боговоплощения, потому что Бог Слово и человек Иисус — одно и то же Лицо: «Мы научены от Божественного Писания и Святых Отцов исповедовать Одного Сына, Христа и Господа, то есть Слово от Бога Отца, Рожденное от Него прежде веков, образом неизреченным и подобающим только Богу, и Его же в последние времена нас ради Рожденного от Святой Девы по плоти, и так как она родила Бога Вочеловечевшегося и Воплотившегося, то именуем ее Богородицей. Один есть Сын, Один Господь Иисус Христос и до воплощения, и после. Не было двух различных сынов: одного Слова от Бога Отца, а другого — от Святой Девы. Но веруем, что Тот же Самый предвечный и по плоти от Девы рожден».
2012-12-24 17:50:19
Тут написали про нас статью в местной газетке. Газетка оппозиционная, критикует местные власти, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Тут написали про нас статью в местной газетке. Газетка оппозиционная, критикует местные власти, учредитель - давно знакомый мне человек. Лажанулся я в одном месте, попутав Кирилла равноапостольного и Спиридона Тримифунтского. Ну, впрочем, для массового читателя этой газеты это не имеет большого значения.
Тут фото мелковато, здесь лучше. А вот тут фото, которые сделала корреспондент из газеты. Сюда грузить долго, так что кому интересно, смотрите на Яндексе. Фото пока в процессе загрузки, на данный момент.
2012-12-16 21:00:39
Готовимся к Рождественскому благотворительному базару. Дети и взрослые шьют, вяжут, клеят, вырезают. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Готовимся к Рождественскому благотворительному базару. Дети и взрослые шьют, вяжут, клеят, вырезают. Сегодня приезжали с телевидения снимать сюжет о подготовке к базару. В этот раз мы работаем совместно с благотворительным фондом, надеюсь, что сможем нормально подготовиться и провести. В этот раз что-то много искушений...
2012-11-20 16:07:34
... какого-то церковно-госудраственного мифического ... пытаются втиснуть и церковных служителей. ( ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В последнее время внимательно наблюдаю за тем, как в комментариях к новостям информационных агенств, в блогах, социальных сетях - появились сообщества людей (не без ботов), которые объединяются по принципу стойкой неприязни к Церкви. Да, все мы знаем о духовной борьбе и конфликте полярности философских воззрений. Но мне недавно увиделась еще одна причина подобного негативного отношения. Сейчас постараюсь ее разъяснить.
[Читать о причине нелюбви к Церкви >>>]
Нелюбимая власть
Власть не любили во все времена. Это аксиома. Монарху, генеральному секретарю, президенту - всегда было трудно угодить народу. Не зря ведь главный герой пушкинской поэмы "Борис Годунов" произнес невеселое: "Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!". Были и на Руси вожди, которые нелицемерно радели о своем народе. Первое имя, которое приходит на ум в этой связи - Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим за свой мягкий, добродушный и милосердный нрав. Но, как известно, для того, чтобы радеть необходимо действовать, то есть проводить какие-либо реформы. Но даже он вызвал недовольство крестьян, введением медных монет. Причем этот шаг был необходимым в условиях экономического упадка и постоянной угрозы военного вторжения сопредельных государств. Но нам известно, что это закончилось, так называемым" "медным" бунтом. Нельзя не вспомнить и о крестьянском бунте Стеньки Разина.
Нелюбимая Церковь
Также во все времена на Руси - Церковь была опорой государственной власти. Неспроста русское государство унаследовало герб Византийской империи - двуглавого орла, который вспорхнул на шпили Московского Кремля. Но мало кто из некнижных людей знаком с символическим смыслом этой чудо-птицы. Две главы орла, увенчанные коронами, олицетворяют государственную и духовную власть: Государь Император и Патриарх. Именно поэтому государственную и духовную власть отождествляли друг с другом. Церковь венчала на царство, благословляла военные оборонительные походы, а государственная власть помогала Церкви осуществлять свою христианскую миссию в стране.
Поэтому неудивительно, что когда в Церкви начинались нестроения (реформы Патриарха Никона), тогда аукалось и государственным мужам. И наоборот, когда народ наущивали на государственную власть, вместе с ней доставалось и всей Церкви (революции). Такова судьба русского государства под сенью двуглавого орла.
Государство и власть сегодня
Сегодня совершенно иная ситуация. Президент РФ не является помазанником Божиим в строгом смысле этого слова. Кроме этого, Церковь конституционно отделена от государства. Но, тем не менее, народ, обладающий этой исторической генетической памятью, пытается втиснуть новое содержание в одну старую форму. Человеку, который не живет церковной жизнью, трудно понять, что сегодня между Церковью и государственной властью несколько иные отношения, чем много лет назад. Сегодня они не одно целое, как плоть двуглавого орла. Ныне они - два отдельных субъекта, имеющие доверительные отношения. (Поэтому, если сегодня рисовать герб сообразно создавшейся ситуации, то в одной рамке должно быть два орла. Причем, один побольше ростом, а другой - поменьше).
И сегодня, когда оппозиция пытается пошатнуть государства - она бьет и по авторитету Церкви. Отсюда разноналичные проекты панк-молебнов, кощунственных перфомансов и акций, и копание в белье церковных иерархов. Как вопрошал Маяковский: если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?
Конфликт двуглавия
Тем, кто мало-мальски разбирается в делах политических понятно, что нынче между госвластью и Церковью нет никакого двуглавия, которое выражено идеей симфонии властей. Но народ подсознательно продолжает отождествлять государственную власть и Церковь, как одно целое. Но сегодня современные государственные мужи во всеуслышание заявляют, что Церковь отделена от государства. В свою очередь и Церковь говорит о том, что нет никакой симфонии, а, тем паче, какого-то церковно-госудраственного мифического сращивания.
И вот этот кофликт между прошлым и действительным - побуждает отдельных граждан и представителей нетрадиционных конфессий пылать недовольством "о засилье православия". Недовольство на властьимущих экстраполируется и на Церковь, которая являясь в России религией большинства вынуждена сотрудничать с различными государственными учреждениями в рамках различных официальных соглашений. В конце концов, в этих мероприятиях участвует православная паства.
Неприязнь к элите
Известна народная нелюбовь к элитарным сословиям, которыми в разное время были аристократия, партноменклатура, олигархия, партовластие. Теперь в эту нелюбимую элиту пытаются втиснуть и церковных служителей. (Только гребут под одну гребенку и священников на спорткарах и сельских батюшек-труженников. Но не об этом речь). Поэтому сегодня в моде лозунги, высосанные из пальца: "Долой партию жуликов и воров!" (не верю, что все представители партии могут быть одновременно и одинаково нечестными), "Долой попов на лимузинах!" (но ведь таких в Церкви немного, у меня, например, "Нива" - меня тоже долой?).
Да, действительно, есть проблемы как у госвласти, так и у церковнослужителей, но это не повод ставить всех к стенке. Поскольку среди них есть люди, которые приносят реальную пользу. Поверьте моей искренности. И потом, идею: "мы наш, мы новый мир построим" - мы уже проходили. Расстреливали лучших людей отечества, священников, рушили памятники и церкви. Но лучше как-то не стало. И худой мир всегда лучше доброй братоубийственной войны, которая есть кровь, смерть, голод, плач, боль...