Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «церковью»
КТО РАСКАЛЫВАЕТ ОБЩЕСТВО? 2013-01-15 01:10:40
+ развернуть текст сохранённая копия
religiopolis.org/publicatio...estvo.html Публичные представители РПЦ медленно и методично подготавливают общество о необходимости устроения общественной жизни на основе религиозных норм. В России нарастает активность религиозных организаций, православных активистов, групп, обществ и разных движений религиозной направленности. Каждый день в СМИ публикуются всевозможные события, связанные с их деятельностью. Ревность к вере «православных активистов» долго пробуждали некоторые известные священнослужители РПЦ. Когда-то было произнесено много жарких проповедей о том, что православию не хватает ревности к вере. Раздувающаяся не по дням, а по часам общественная и политическая роль РПЦ, протаптывала дорожку для сплоченных и не ведающих сомнений в своей правоте «православных активистов», которые готовы чуть ли не силой нести ценности православия в массы. Православные активисты оказались на слуху благодаря своей бурной деятельности по «защите православных ценностей». По реализации миссии воцерковлению россиян, они отметились в деле создания так называемых православных дружин, а также на различных скандальных акциях по пикетированию мероприятий художников-нонконформистов и прочих «врагов Церкви». Религиозные организации, православные активисты, группы, общества и разные движения берут на себя явно не свойственные им функции и выходящие далеко за нормы соблюдения норм Конституции РФ. Своими действиями религиозные организации, православные активисты, группы, общества и разные движения разжигают рознь между религиозными и нерелигиозными гражданами. Действия данных организаций совершаются публично с использованием средств массовой информации и направлены на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды, унижение национального достоинства, пропагандe исключительности, превосходства, неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной и расовой принадлежности. Вышеуказанные организации не получают должной правовой оценки со стороны правоохранительных органов. Это не может не вызывать обоснованную тревогу, учитывая распространяемые такими организациями призывы приступать от слов к действиям. Призыв к насилию и насилие – все-таки разные вещи. Однако именно религиозный экстремизм становится последней ступенью к терроризму. Все попытки планомерного и методичного вмешательство РПЦ в деятельность государственных органов, общеобразовательных учреждений, изменения Российского законодательства на основе религиозных норм - не что иное, как действия направленные на подмену Конституционных основ Государства. РПЦ выполняет вторую христианизацию России в соответствии с принятой миссионерской Концепцией и не перед чем не остановится для достижения целей Концепции. В Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, нет ни одного слова, что лица реализующие Концепцию обязаны соблюдать права человека, свободу совести и вероисповедания, законодательство РФ. Допуск религии к участию в деятельности государства, является нарушением Конституции РФ, а это именно сейчас и происходит, должностные лица зарождают религиозный экстремизм, заключающийся в том, что задачами Концепции является: - осуществление изначального замысла Божия - теосис (обожение) всего творения. - «вызов плюрализма религий и мировоззрений (миссионерская задача - противостояние попыткам подмены абсолютной и единственной Истины Христовой «единой и универсальной» религией)». В настоящее время люди собираются в группы и сообщества, численность которых превышает десятки тысяч участников. Эти люди пытаются донести до сознания властей о негативных последствиях религиозной деятельности в государственных и общеобразовательных учреждениях, которое развивается с подачи РПЦ, с её сильного влияния на власть. Автор: руководитель МОО ЦСГПЭД (Центр содействия государству в противодействии экстремистской деятельности)
Тэги: атеизм,религия,церковь, государство, наука, немного, политика(видео, религия, россия, россия,ссср,русский, рпц, светский, социо-гуманитарные, ссылка, тексты), философия, церковь, язык
Церковь 2013-01-14 19:15:38
... быть истинного христианства. Церковь — это Христово ... p> Христианская церковь — это ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ради спасения людей Христос создал на земле свою Церковь, без которой нет и не может быть истинного христианства. Церковь — это Христово Царство, купленное ценой Его крови, Царство, в которое Он вводит тех, кого избрал Своими детьми и кто избрал Его своим Спасителем. Начальным моментом существования Церкви на земле считается беседа Иисуса Христа с учениками в Кесарии Филипповой, когда Петр от лица прочих апостолов исповедал Его Сыном Божьим, на что Спаситель ответил: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:17-18). То есть исповедание Петра становится камнем, положенным в основание Церкви Христовой. Однако в собственном смысле краеугольным основанием Церкви является Сам Христос: апостол Петр говорит о Христе как краеугольном камне Церкви: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится» (1 Пет. 2:4-6). Таким образом, вера во Христа есть камень, становящийся фундаментом духовного здания, имя которому — Церковь. Об этом же говорит и апостол Павел: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие духом» (Еф. 2:19-22). В Послании к Коринфянам апостол Павел называет коринфскую общину «строением», себя «строителем», а «основанием» (фундаментом) Христа: «ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос» (1 Кор. 3:11). Христианская церковь — это собрание призванных Христом, уверовавших в Него и живущих Им. Но Церковь — не просто общество или содружество людей, объединенных верой во Христа, не просто сумма индивидуумов. Собранные вместе, члены Церкви составляют единое тело, неделимый организм: «...Все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом... И вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12:13, 27). Через таинства, в особенности через причастие Тела и Крови Христа в евхаристическом хлебе и вине мы соединяемся с Ним и становимся в Нем одним телом: «Один хлеб, и мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10:17). Церковь есть евхаристическое тело Христа: Евхаристия соединяет нас с Ним и друг с другом. И чем ближе мы к Богу, тем ближе друг к другу, чем полнее любовь ко Христу, тем сильнее любовь к ближнему. Воссоединяясь с Богом через жизнь в таинствах, мы воссоединяемся друг с другом, преодолеваем нашу обычную разобщенность и отчужденность, становимся членами неделимого организма, связанными между собой союзом любви. Ветхозаветным прообразом Церкви был израильский народ, избранный Богом и отделенный от других народов. Признаками принадлежности к ветхому Израилю служили национальность и обрезание, к новому Израилю — Церкви — вера во Христа и Крещение. Ветхий Израиль был полком во главе с Богом-Предводителем, новый Израиль является стадом во главе с Христом-Пастырем (ср. 1 Пет. 5:1-2). Ветхий Израиль странствовал по пустыне в ожидании земли обетованной, новый Израиль странствует по земле обетованной в ожидании и предвкушении Царства Небесного, которое во всей полноте откроется только после «скончания века», то есть в будущей жизни, но которое уже сейчас начинается для людей в Церкви. Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: церковь
Свято-Алексеевский женский монастырь 2013-01-13 22:43:55
< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
art ma-zaika | Хорошо то как... | Начал создаваться с 1848 г., вначале как скит (мужской). В настоящее время - женский монастырь. На территории скита была расположена археологическая ценность — "Вишневое городище" (стоянка древнего человека). 23 января 1918 году декретом СНК РСФСР Алексиевский скит был отчужден у Русской Православной Церкви и с того времени сменил много хозяев. В 50-60-е годы XX в. в здании располагалась гинекологическая больница № 2 Кировского района, затем здание занимала глазная больница. Снаружи красивое здание с куполами. Внутри можно увидеть более 15 святынь. Так же здесь проходят богослужения (по расписанию). Послушницы здесь живут и трудятся. Есть и воскрестная школа. Монастырь помогает многодетным семьям, детям инвалидам. Так же здесь функционируют различные кружки. Фото: © Copyright ma-zaika.ru
Тэги: богослужение, больница, вишнёвый, гора, городище, достопримечательность, древний, кружок, монастырский, монастырь, послушница, путешествие, регион, россии, саратов, скит, стоянка, храм, церковь, человек, школа
Светлана СОЛОДОВНИК:О ПОЛЬЗЕ ЯСНОМЫСЛИЯ 2013-01-12 17:20:59
... вольности? Так и церковь дискредитировать недолго, что ... не связанных с церковью, или связанных & ...
+ развернуть текст сохранённая копия
| 2012 год выдался бурным для всего общества, в том числе и для церкви. В начале года поиграли в партии: протоиерей Всеволод Чаплин бросил клич — и как грибы полезли православные социалистические, православные народные оргкомитеты, изредка — христианско-демократические, но тоже очень народные. Однако энтузиазм быстро исчерпал себя: потенциальным политикам тут же напомнили, что партии по религиозному признаку в России запрещены. Патриархия же с самого начала подначивала больше из желания прощупать почву: завелись всерьез какая-нибудь православная партия, так потребуется глаз да глаз — а ну как вздумают позволять себе вольности? Так и церковь дискредитировать недолго, что не раз случалось в «лихие 90-е». Вот, например, Александр Баркашов тоже ратовал за «чистоту православия», но в Московском патриархате этой чистоты не нашел, прибился к Истинно-православной церкви. Так что опасное это дело, православные партии, лучше уж самим как-нибудь потихоньку добиваться своего, с чем в Чистом переулке неплохо справляются. Практика преподавания в школе Основ религиозных культур и светской этики, из-за чего на протяжении многих лет в обществе велись споры, закреплена наконец на уровне федерального закона «Об образовании в РФ», который уже одобрили и Дума, и Совет Федерации. Закон, напомним, предусматривает прямое вмешательство религиозных организаций в образовательный процесс. В меньшей степени в школе, где все учебники проходят конфессиональную экспертизу на предмет соответствия конкретному вероучению — причем экспертизе подлежит и светская этика, которая ни в коем случае не должна быть привязана к какой-нибудь одной мировоззренческой доктрине, например, гуманистической. На этом требовании настояли представители патриархии, объясняя свою позицию тем, что это значило бы навязывать детям идеологию, чего допустить никак нельзя. А вот выводить всякую этику из религиозных основ — можно, это же наши традиционные ценности, а не идеология. В большей степени — в вузах, государственных и негосударственных, где открываются факультеты или кафедры теологии. Здесь уже требуется не только конфессиональная экспертиза программ, но и рекомендация для преподавателя из централизованной религиозной организации. На первый взгляд разумно — мало ли кто захочет богословствовать, но это ставит светских теологов (возможно, никак формально не связанных с церковью, или связанных «не с той» церковью) в зависимость от епархиального архиерея или духовного управления мусульман, а кто сказал, что на кафедрах и в муфтиятах у нас исключительно богословски образованные люди, да еще широко мыслящие? Это те, которые любят разложить костер из неугодных книг? И они будут диктовать научному сообществу, что можно, а что нельзя? Достигнуть цели, правда, удалось не во всем. Несмотря на титанические усилия, не удалось добиться равного бюджетного финансирования государственных общеобразовательных и частных религиозных школ (очевидно, слишком это накладно: нельзя же помогать только религиозным частным школам, на это государство все-таки не решается, тогда уж все пришлось бы содержать, а новый образовательный закон ориентирован на максимальное сокращение бюджетных обязательств). Однако закон предусматривает субсидии религиозным школам от субъектов Федерации. Субсидии, впрочем, дело неверное, поэтому на Епархиальном собрании Москвы патриарх Кирилл предложил новую схему финансирования столичных православных школ: из приходских они будут переквалифицированы в межприходские. То есть одну школу будет содержать не один приход, а несколько. Конечно, прихожане прокормят (ведь что такое деньги прихода? — это деньги прихожан)! А потом еще заплатят за школу, поскольку все православные школы в Москве платные. Централизованные патриархийные средства по-прежнему идут на другое: вот, например, заседание летней сессии Синода, подчеркнул в докладе патриарх, прошло в здании нового Духовно-административного и культурного центра Русской православной церкви на юге России. Помните знаменитую «дачу патриарха» недалеко от Дивноморска, где, по заверениям экологов, вырубали краснокнижные леса? Это «она», центр уже функционирует, и патриархам Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому и Иерусалимскому, отметил предстоятель Русской церкви, ехать до него всего ничего. А православные школы... ну, подождут, когда государство станет уже окончательно «сознательным» и возьмет их под опеку. Государство существенно продвинулось на этом пути — это и новый образовательный закон, и приговор участницам панк-группы Pussy Riot за акцию в храме Христа Спасителя, вынесенный на основании откровенно религиозной мотивации. История с панк-молебном внесла серьезный раскол в православное сообщество. Нет, никто, конечно, из церкви не вышел, что с гордостью отмечали патриархийные ньюсмейкеры, но споры о правомерности судебного преследования феминисток («кощунниц» в другой редакции) разделили православных куда отчетливее, чем даже митинговая активность в конце 2011-го и начале прошедшего года. Кто-то требовал «вздернуть на кол», а кто-то по-христиански простить, не оправдывая, впрочем, самого поступка. Показательно, что «защитники» панк-группы твердо ассоциировались у «гонителей» именно с поддержкой протестного движения. Многие православные участвовали в митингах, возмущенные подтасовками во время выборов. По данным исследовательской службы «Среда», больше всего членов РПЦ пришло на марш от Октябрьской площади до Болотной 4 февраля 2012 года (выборка небольшая, 204 человека, и точность наблюдений можно поставить под сомнение, но какие-то выводы опрос позволяет сделать). Из собравшихся на акцию людей 28% сказали, что исповедуют православие и отождествляют себя с Русской православной церковью (на акциях 5 и 10 марта — 19%). Брожение в православном сообществе, которое охватило большие группы людей и отчетливо артикулировалось в публичном пространстве (особенно в православной блогосфере), заставило патриарха Кирилла призвать паству к единомыслию. «Все те, кто пребывает в корабле Церкви, должны быть единомысленны, — сказал он в своей проповеди в храме Христа Спасителя 14 марта. — Мы вместе плывем в одном Богом созданном корабле, образуя некую единую команду, которая должна быть особенно сплоченной, дружной, единомысленной в то время, когда корабль попадает в шторм». Но единомысленной команда не осталась, хотя некоторым пришлось поплатиться за свое гражданское мужество карьерой: священник Дмитрий Свердлов, пошедший наблюдателем на выборы и написавший на тему оправданности протеста несколько статей, скоро был снят с настоятельской должности и отправлен третьим священником в другой храм. Зато «единомысленные» стали еще единомысленнее — в первую очередь с государством. Так, во время бунта в исправительной колонии в Копейске некоторые священники утверждали, что «повода говорить о том, что это выступление спровоцировано жестоким обращением — нет. Это — уголовники, которые, говоря тюремным языком, пытаются «сломать администрацию». Для пущей убедительности секретарь Челябинской епархии добавил: «В СМИ говорилось о родственниках заключенных, которые вчера вечером находились у стен колонии, но не было сказано, что эти люди — члены семей цыган, осужденных за наркоторговлю». То есть вы, наивные, думали, что это родственники? — а это цыгане, господа, обыкновенные цыгане! И завершающий аккорд: «Сам я был в этой колонии в июле. Все там нормально! Не исключаю, что речь идет о сознательном вбросе в региональные СМИ». Эх, хороши помощнички страждущих, у которых одно на уме: «Надо сказать, что осужденные из числа тех, кто постоянно посещает храм, не участвовали в беспорядках». Интересно, как себя чувствуют эти священники теперь, когда по факту бунта в колонии заведено дело о превышении должностных полномочий? Когда в СК лежит 41 заявление заключенных, где утверждается, что сотрудники колонии с 2008 года вымогали у них деньги от 5 до 90 тыс. рублей, а для тех, кто отказывался платить, организовывали «неблагоприятные условия»? Подвело единомыслие. Или это опять либеральная «клеветническая кампания против церкви», которая якобы велась чуть ли не весь 2012 год? Очевидно, чтобы не форсировать эту «кампанию», православные СМИ, даже самые открытые, старательно обходили тему поправок в Устав РПЦ, обсуждавшихся на последнем пленуме Межсоборного присутствия. Только сухие официальные комментарии, никакого свободного обмена мнениями — меж тем, речь идет о фактическом упразднении Поместного собора как высшего органа церковной власти. Отныне все важные вопросы в Русской церкви будет решать Архиерейский собор, то есть церковная бюрократия, а соборное большинство (архиереи, клир, монашество и миряне вместе) разве что патриарха выбирать, ну, еще автокефалию предоставлять тем частям церкви, которые раз в сто лет, возможно, захотят отделиться. Вот и вся соборность. Фактически это давно уже так, ибо Поместный собор с начала перестройки созывается только для избрания патриарха и Устав давно лишился какой бы то ни было конкретики насчет его периодичности. Ну, теперь и формальные права отберут, и православные в России публично даже вяло этому не сопротивляются — только в Украине слышны голоса протеста. Зато церковная бюрократия все разрастается и разрастается. В 2006 году в Русской церкви было 136 епархий и 171 архиерей, а в 2012-м уже 223 епархии и 276 архиереев (на территории бывшего Советского Союза). Все благодаря административной реформе, которая второй год идет в церкви, взяв за основу вместо двухступенчатой (патриархат и епархии) трехступенчатую структуру: патриархат — митрополии — епархии. Как славно будет всем этим новоявленным церковным чиновникам собираться все в том же Дивногорске — сосны, море... На епархиях, впрочем, некоторые из них показывают себя отнюдь не романтиками: с приходов растут поборы, священников гоняют по «канонической территории» как зайцев — сегодня тут, а завтра уже за 500 километров. Ничего, Господь терпел, и нам велел, церковь — это, знаете ли, вам не санаторий. Если светская власть считает возможным действовать с позиции силы, то чем они-то хуже? Однако под конец года светская власть явно заигралась, приняв в пылу суверенной страсти «антимагнитский закон». Наотмашь ударили по детям, причем самым беззащитным. «Единомыслие» в очередной раз затрещало по швам. Причем, похоже, в этом случае в его оправданности засомневался даже главный апологет «единой команды». Иначе вряд ли закон раскритиковал бы председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Он сказал крамольные, с точки зрения российской власти, слова о том, что при принятии подобных законов «нужно исходить не из каких-то скандальных историй, не из правил дипломатии, симметричных или ассиметричных ответов, а из интересов детей». Живодерские реплики записных патриархийных ньюсмейкеров из «партии войны» на этом фоне (а были и другие возмущенные отклики) прозвучали невыразительно. Живые люди, не те, которые фигурируют в опросах социологов в качестве безликих процентов, а те, которые вокруг, которых можно потрогать или поговорить с ними, православные, неправославные, во многих вопросах склонные к разномыслию, вновь объединились, когда от них потребовалось встать на защиту человека, теперь уже ребенка, от властного произвола. И это дает надежду на гражданскую солидарность всех тех, кто едино ли, разно ли, но мыслит. Источник: Ежедневный журнал |
Тэги: архиерей, архиерейский, атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, государство, демократия,свобода,права, епархия, культура, немного, образование, основа, религиозный, религия, рпц, светский, собор, ссылка, философия, церковь, человек,его, этика
Крещенская купель - иордань 2013-01-12 12:22:54
+ развернуть текст сохранённая копия
Крещение (греч. βάπτισηпо — «гружение в воду») — один из главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Крещение начинается вечером 18 января, когда все православные отмечают Крещенский Сочельник. В ночь на 19 января многие верующие, несмотря на мороз, купаются в прорубях. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. К храмамтянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо причинам не смог пойти на службу, он может прибегнуть к целительной силе воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь. Считается, что крещенская вода набирает особую силу и целебность. Крещенской водой лечат раны, окропляют каждый уголок своего жилья — в доме будет порядок и покой. Праздник обычно сопровождается обрядом выпускания голубей, символизирующего заканчивающиеся праздники, которые нужно выпустить на волю.
Тэги: бог, вера, иордань, крещение, крещенский, купель, новинка, православный, сезон, сочельник, церковь
Главная / Главные темы / Тэг «церковью»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|