Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «церковью»

Идеи вашего дома: Старинная австралийская церковь, преобразованная в жилой дом 2013-11-06 02:40:58
 ...
+ развернуть текст сохранённая копия

Уже давно не вызывает удивления смелая идея преобразования пространства бывших церквей и соборов в жилые дома или светские общественные заведения. Это уютное жилище, расположенное в Австралии, является одним из таких удачных перевоплощений.
Подробнее..
URL записи
Тэги: australian, home, архитектура, дизайн, жилье, интерьер, реконструкция, церковь
Пон-Нёф (Новый мост) | Pont Neuf 2013-11-06 02:06:49
Новый мост. Le pont Neuf Самый старый из существующих и самый популярный Новый мост. Его история ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Новый мост. Le pont Neuf Самый старый из существующих и самый популярный Новый мост. Его история удивительна. К середине XVI века в Париже было всего четыре моста – Малый мост, Мост Св. Михаила, Мост Нотр-Дам и Мост Менял. Постоянные пробки … Читать далее →
Тэги: halles, les, neuf, pont, vert-galant, viii, августина, андруе, бальтар, бассейн, батист, брусчатка, вечный, виктор, виллетт, генрих, гийом, графиня, дез, дофина, дюма, ентраг, жермэн, иль, канал, карл, карнавале, картуш, келюс, клюни, конная, королева, лантлаер, луиза, мария, маршан, медичи, метезо, монсоро, мост, мосты, новый, париж, париже, первая, пилон, плача, площадь, повеса, пон-нёф, пьяниц, самаритен, св., сена, сердцеед, серсо, сите, сквер, статуя, тибо, тюильри, урк, франсуа, церковь
4 ноября - что мы празднуем? 2013-11-04 00:53:09
... подчинить папе Православную церковь. Однако русские все ... Россию и Православную Церковь. Разве это не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
 День Казанской иконы Божьей Матери стал сейчас государственным праздником, Днем национального согласия и примирения. Хотя стоит расспросить граждан и окажется – далеко не все представляют, что же это за дата. Некоторые вспомнят об освобождении Москвы от поляков, об окончании Смуты. Но даже историки путаются! - как же понимать катастрофу Смуты? Ее пытаются объяснить с точки зрения классовой борьбы, экономических и психологических факторов, но удовлетворительного ответа не находят… Картина оказывается куда более определенной, если искать корни Смуты за полвека до событий 1612 г. В правление Ивана Грозного Россия стала вырастать в великую «сверхдержаву». Расширялась на восток, в Сибирь, пробила дороги на запад, на Балтику. Но эти успехи крайне встревожили Европу. Против русских поднялись все соседи – Литва, Польша, Швеция, Крым, Турция, внутри России подпитывались боярские заговоры. Правда, неприятели были разрознены, царские рати били их по очереди. Однако на Западе уже существовали силы, способные вывести борьбу против России на иной уровень. Католицизм находился в пике своего могущества и активности. За Ватиканом стояли крупнейшие банковские дома Европы: Фуггеры, Медичи, Сакетти, Барберини и др. С 1540 г. наращивал свою деятельность орден иезуитов, первая в мире профессиональная международная спецслужба, раскинувшая сети на разные континенты. На Россию обращалось особое внимание. Ведь она являлась оплотом Православия, главным препятствием к распространению власти Рима на Восточную Европу. События в нашей стране внимательно отслеживались, строились проекты – при сильной власти московского государя достаточно обратить в католицизм его самого, а народ подчинится. Подобные попытки предпринимались в отношении деда и отца Ивана Грозного. Их отвергали, но в Риме не теряли надежд. В 1577 г. там открылась коллегия св. Афанасия, предназначенная готовить проповедников для православных народов. В Польше и Литве готовились внедрить унию. А Россию следовало заставить подчиниться папе, когда поляки и литовцы поставят ее на колени. Для координации действий против нашей страны был определен высокопоставленный иерарх ордена иезуитов Антонио Поссевино. Операции развернулись по нескольким направлениям. Польша в войне плохо поддерживала Литву, эти государства оставались разными. Их связывал только общий король. Причем в Польше пост короля был выборным, а великого князя Литвы наследственным. До сих пор единство обеспечивалось тем, что польские паны выбирали на свой престол литовских властителей из династии Ягеллонов. В Ватикане наметили объединить государства. Католическая Польша должна была поглотить Литву, где большинство жителей были православными. Для этого требовалось подчинить литовцев польским законам, прервать династию Ягеллонов. Жена короля Сигизмунда II Барбара была отравлена. А рядом с ним появился безвестный проходимец Юрий Мнишек. Чтобы король не задумывался о новой женитьбе, Мнишек принялся непрерывно таскать ему на забаву самых красивых девиц, даже похищал монахинь. От излишеств Сигизмунд быстро изнашивался, но Мнишек подогревал его страсть, приводил для этого знахарей, колдуний. Кстати, католические прелаты и инквизиция почему-то упорно не замечали вопиющих безобразий во дворце. Себя Мнишек тоже не забывал, получал щедрые награды и стал одним из богатейших панов. Но цель была достигнута. Сигизмунд подорвал здоровье чрезмерным блудом, остался бездетным, и в 1569 г. поляки и Рим добились слияния двух держав в одну, Речь Посполитую. Шведы с поляками враждовали. Но против короля Эрика, склонившегося к союзу с русскими, был организован заговор, его свергли и уморили в темнице. На трон возвели его брата Юхана III. В Стокгольм поехал из Рима сам Поссевино, добился обращения Юхана в католицизм и заключения союза с Польшей. Ну а в самой Польше папские агенты щедро подкупали панов, поили шляхту, и на выборах протолкнули на трон Стефана Батория, мелкого трансильванского князька, но блестящего полководца. Помогать ему взялась чуть ли не вся Европа! Швеция, Крымское ханство, Германская империя, Бранденбург, Дания, Венгрия. Из Рима потоком лилось золото, позволившее нанимать сколько угодно немецких и венгерских солдат. Итальянские инженеры предоставили Баторию новейшее секретное оружие, мортиры, способные стрелять зажигательными бомбами и воспламенять деревянные русские крепости. Международный «крестовый поход» начался в июле 1579 г. Целью ставилось не просто победить, а уничтожить Россию. Баторий объявлял на сейме: «Судьба предает вам, кажется, все государство Московское!… Дотоле нет для нас мира!» Сейм воспринял подобную программу с чрезвычайным воодушевлением. Под ударами вражеских полчищ пали Полоцк, Сокол, Великие Луки, Заволочье, Невель, Холм, Себеж, Остров, Красный, Изборск, Старая Русса, Гдов, Нарва, Ям, Копорье, погибли несколько русских корпусов. Ну а Поссевино в разгар боев появился в России с делегацией иезуитов. Он изображал из себя миротворца, но на переговорах подыгрывал полякам, а главное, Рим загорелся надеждами, что поражения вынудят Ивана Грозного к уступкам, он согласится подчинить папе Православную церковь. Однако русские все-таки выдержали массированный удар западных держав. Неприятели захлебнулись кровью под стенами Пскова, Печерского монастыря, Ржева, Орешка. А на предложения церковной унии Ватикан получил твердый отказ. Что ж, в арсенале врагов имелись иные методы. Вокруг Грозного вызрел очередной заговор. Возглавил его ближайший доверенный царя, Богдан Бельский, подключил государева родственника Бориса Годунова. Два брата Бельского изменили, Давыд перебежал к полякам, Афанасий к шведам, установили связи. Тем не менее, Грозный (которого принято изображать очень подозрительным) не удалил «верного слугу», он отвечал даже за лечение царя. Был оклеветан и казнен придворный врач царя Елисей Бомелий, и вместо него Бельский ввел ко двору Иоганна Эйлофа. Он представлялся врачом, голландцем-протестантом. Хотя современные исследования установили - среди выпускников медицинских факультетов европейских университетов Эйлоф не значился. И по крайней мере, трижды, зафиксированы его близкие контакты с иезуитами. Общался с ним и Поссевино во время визита в Россию. Сперва скоропостижно скончался старший сын и наследник престола Иван Иванович. В историю внедрилась версия, будто его убил отец. На самом деле в те дни, когда царевичу стало худо, они… находились в разных городах, Грозный в Старице, а сын – в Александровской Слободе. Единственный автор, запустивший версию о сыноубийстве, известен. Это Поссевино. Все летописи и прочие источники XVI – начала XVII в. (в том числе иностранные) никакой вины на царя не возлагают. Они утверждают, что наследник умер от болезни. Но известны и придворные, лечившие его. Эйлоф и Бельский. Документы, подтверждающие это, уцелели и дошли до нас. А в ХХ в. был проведен химический анализ останков, показавший, что Ивана Ивановича отравили. Содержание мышьяка в останках втрое выше предельно допустимого уровня, ртути — в 30 раз. После него пришел черед отца. Схема была аналогичной. Болезнь, лечение – и в марте 1584 г. Грозного не стало. Химический анализ свидетельствует, что его отравили по такой же методике, как сына. Мышьяка в 2 раза больше максимально допустимого уровня, ртути — в 32 раза. Ртуть накапливается в организме, действует медленно, мышьяк — быстро. Подобная схема позволяла вызвать картину тяжелой болезни, а потом добить другим ядом. И подозрений нет: человек умер от естественного недуга. Кстати, сразу после смерти царя загадочный врач Эйлоф покинул Россию, он свое дело сделал. План заговорщиков и их зарубежных покровителей выглядит очевидным. Возвести на престол второго сына Грозного, Федора Иоанновича – слабого, болезненного. Он был женат на сестре Годунова. Через супругу и шурина царя можно было регулировать. Какой сценарий предполагался после убийства Грозного, мы можем судить по событиям 1585 г. Баторий начал приготовления к новой войне, деньги на нее выделил папа. Но одновременно Польша вдруг предложила русским избежать войны и заключить «вечный мир» на условиях… объединения. Если первым умрет Баторий, пускай общим королем будет Федор, а если первым умрет Федор — пусть царствует Баторий. Неплохо, правда? Если даже допустить, что Федору после подписания договора позволили бы пережить короля, Россия в любом случае погибала. В нее хлынули бы католики, иезуиты, панские «свободы». Разрабатывал план не кто иной, как Поссевино, он в 1585 г. осуществлял связи между Римом и Польшей. Но западные режиссеры допустили просчет. Бельскому Годунов требовался позарез — чтобы через его сестру контролировать царя. А вот Годунову Бельский был абсолютно не нужен. Бориса влекла только власть. Почти сразу после смерти Грозного он избавился от союзника. В Москве был спровоцирован мятеж, и Годунов, как бы по требования населения, отправил Бельского в ссылку. Царь Федор Иоаннович оказался таким же ревностным поборником Православия, как его отец, и Россия ничуть не ослабела, готова была дать отпор любым захватчикам. Всерьез воевать с ней поляки уже не рискнули. Да и Годунову не нужны были ни паны, ни иезуиты, ни уния. Зачем было отдавать кому-то державу, шедшую к нему в руки? Но сам же Годунов собствовал накоплению горючего материала. Был зарезан царевич Дмитрий, обрушились репрессии на аристократов, способных стать соперниками Бориса в борьбе за власть. А в 1598 г. скончался Федор Иоаннович, и его шурин получил вожделенную корону. На всех теплых местах очутились родственники и клевреты нового царя, безоглядно хищничали, кабалили людей. По убеждениям Годунов был «западником», начал реформы по европейским образцам. Закрепостил крестьян, налоги по сравнению с временами Грозного выросли в 20 раз. Опасаясь очагов вольности, Борис вознамерился ликвидировать казачество, направлял на Дон карательные экспедиции. А для стонущего народа он открыл отдушину – кабаки. До него свободная продажа спиртного на Руси строго воспрещалась (варить пиво, пить вино и водку дозволялось лишь на праздники и по особым разрешениям воевод – на свадьбу, поминки и т.п.). Кабаки оказались очень выгодными. Они позволяли выкачивать прибыли для казны, а заодно выявлять недовольных, проболтавшихся в пьяном виде, их тащили в тюрьмы и на пытки. И в эту пороховую бочку попала «спичка» - Лжедмитрий. Был ли он Гришкой Отпепьевым или кем-то иным, представляется не суть важным. Гораздо более показательными служат факты, что вокруг него обнаруживаются те же самые личности, которые и раньше были задействованы в тайных операциях Рима! «Первооткрывателем» и главным покровителем Лжедмитрия выступил Юрий Мнишек. Протащил к королевскому двору, даже подсуетился сосватать «царевичу» собственную дочь – настолько был уверен в успехе. Психологический расчет диверсии был точным. У Лжедмитрия собралось лишь 5 тыс. всякого брода. Но русские были сбиты с толку, сочли Самозванца сыном Грозного, а значит и продолжателем его курса, защитником справедливости. Весь юг полыхнул восстанием. Хотя рядом с «царевичем» постоянно находилась группа иезуитов. Они явно прошли заблаговременную подготовку, свободно говорили по-русски, досконально знали православное богослужение, успели отрастить длинные бороды и маскировались под русских священников. И в это же время, когда Самозванец одерживал успехи, в Венеции вышла книга «Повествование о замечательном, почти чудесном завоевании отцовской империи юношей Дмитрием». Она в точности, буквально слово в слово, пересказывала легенду о «спасении царевича», которую повсюду озвучивал сам Лжедмитрий. В самые рекордные сроки это сочинение было переведено с итальянского языка на немецкий, французский, испанский, латынь, стало распространяться по Европе баснословными для того времени тиражами. Автором книги оказался… Поссевино. Впрочем, пропагандистская кампания на Западе была развернута вообще беспрецедентная. Даже великий испанский драматург Лопе де Вега получил заказ на пьесу «Великий князь Московский», о «чудесном спасении царевича Дмитрия» и его триумфе. Пока Борис Годунов был жив, он еще удерживал ситуацию под контролем. Однако 15 апреля 1605 г. он умер. Повиноваться его родственникам не желали ни знать, ни народ. Войска переходили на сторону Самозванца. Сын и наследник Бориса, Федор, силился организовать оборону, но мятеж вспыхнул и в Москве. Возглавил его еще один наш «знакомый» - Богдан Бельский. Как вы считаете, не слишком ли много совпадений? Бельский, Мнишек, Поссевино… Правда, торжествовал Самозванец недолго. Он слишком откровенно проявил себя в Москве. Окружил себя поляками и проходимцами, ударился в разгул и разврат, за полгода разбазарил из казны 7,5 млн руб. (при доходной части годового бюджета 1,5 млн). В мае 1606 г. Василий Шуйский устроил переворот. Пришел конец и Лжедмитрию, и попавшим под горячую руку наглым иноземцам. Но страна была уже взбудоражена, и подпитывать начавшуюся Смуту не составило особого труда. Появились фигуры Болотникова, Лжедмитрия II. Авторы диверсии добились своего. Россия соблазнилась. Дворяне и бояре изменяли, ради наград и пожалований перелетали то на одну, то на другую сторону. Города и волости ради собственных выгод присягали самозванцам. Казаки, крестьяне, холопы ошалели от возможности погулять и грабить. Но междоусобицы открыли дорогу для интервенции. На Россию двинулись уже не банды сброда, а профессиональные армии. Рухнули структуры государственной власти. Города лежали в руинах, по разным оценкам, было истреблено от четверти до трети населения. В Москве и Смоленске хозяйничали поляки, в Новгороде шведы, а в Риме пышно, с карнавалами и фейерверками праздновались победы над «еретиками». При варшавском дворе открыто провозглашалось, что Россия должна стать «польским Новым Светом». То есть, покорение нашей земли приравнивалось к испанскому завоеванию Америки. Соответственно, русским отводилась судьба индейцев. Их требовалось перекрещивать и обращать в рабов. Но… весьма наглядной представляется еще одна цепочка совпадений. Как мы видели, Смута стала лишь продолжением западного «крестового похода» на Россию. Начинался этот поход гораздо раньше, наступлением Батория в июле 1579 г. Однако в этом же году (и в эти же дни!) в Казани случился большой пожар. На пепелище, по сновидению девочки Матроны, была явлена Казанская икона Божьей Матери. Та самая икона, которая освятит русскую победу, освобождение Москвы! А обрел Казанскую икону и правил перед ней первую службу священник Ермолай. Тот самый священник, который сменит имя при пострижении и станет патриархом Гермогеном. Не склонится перед оккупантами, примет мученический венец, умерщвленный голодом, но успеет из заточения призвать народ на подвиг, подниматься на защиту своей земли и веры. В этом же самом году, по русскому летоисчислению 7088 от сотворения мира, в семье князя Пожарского родился сын Дмитрий. И в этом же 1579 г. в Ростовском Борисоглебском монастыре принял постриг крестьянин Илья, будущий преподобный Иринарх Затворник. Тот самый святой, который прославится в годину Смуты, будет предупреждать царя Василия Шуйского о грядущих бедствиях, благословит воеводу Михаила Скопина-Шуйского на разгром Лжедмитрия II. А в 1612 году именно он благословит Дмитрия Пожарского и Козьму Минина идти на врагов, вызволять столицу! И опять же, правомочно задаться вопросом, возможно ли такое количество совпадений? Те, кто владеет теорией вероятностей, могут на досуге посчитать… Несмотря на все грехи, Господь не оставил Русь. Знал, что она падет, но знал и о том, что она сможет покаяться и подняться. На страну надвигалась разрушительная буря – и одновременно уже расставлялись ключевые фигуры, которым предназначено будет спасти Россию и Православную Церковь. Разве это не чудо? А покаяться наша страна и в самом деле сумела. В возрождении России воинский подвиг сыграл все-таки не определяющую роль. Главным стал подвиг покаяния и единения! В данном отношении наши предки проявили себя куда более мудрыми, чем мы с вами. Почему? А вы сопоставьте. Со времени революции и гражданской войны миновал почти век, а мы до сих пор враждуем и готовы вцепиться друг другу в глотки, выясняя, кто был прав, а кто виноват – белые, красные, зеленые? Для героев 1612 г. гражданская война была не далеким прошлым, а реальностью. Они дрались между собой уже 8 лет. Первое ополчение князя Дмитрия Трубецкого, стоявшее под Москвой с весны 1611 г., можно сопоставить с «красными». Это были казаки и голытьба, успевшие повоевать под знаменами Болотникова, Тушинского вора. А потом подошло Второе ополчение Пожарского и Минина – условно говоря, тогдашние «белые». Не их деды и прадеды сражались друг с другом, а они сами! Сами резались, брали и жгли друг у друга города, у них в усобице погибли родные, друзья. Но что стало бы, начни они выяснять отношения? Конец. Россия исчезла бы с карты мира, превратившись в чужеземные колонии. Нет, воины сумели преодолеть взаимные счеты! Сумели объединиться – и победили интервентов. Два понятия перевесили любые счеты, Вера Православная и Отечество. Все прочее по сравнению с этим ничего не стоило, оказывалось мелочью! А если бы после освобождения Москвы русские люди начали разбираться, кто прав, а кто виноват в разыгравшейся трагедии? Закрутился бы новый виток Смуты, и страна окончательно рушилась в хаос… Нет, и этого не сделали наши предки. Разногласия не разбирали, не обсуждали. Их просто отбросили! Сразу, одним махом. Признали – все были виноваты. Без исключения. А кто больше, кто меньше, это только Господу дано знать. Все признали себя виноватыми, все покаялись друг перед другом и перед Богом. Ну а если друг другу простили, то и Бог, наверное, простит. Простили, покаялись, и снова стали одним целым, одним народом. Сумели созвать Земский Собор и в 1613 году вместе, всей землей, выбрали нового царя, Михаила Федоровича Романова. Но одновременно приняли и другое решение. Если кто-нибудь не подчиняется, намеревается дальше мутить воду, он тем самым отсекает себя от «всей земли». Подавлять таких, нераскаявшихся, постановили тоже вместе. Именно эти решения ознаменовали собой выход из Смуты, выход из ада, куда скатилась Россия. Как мы видим, в освобождении и спасении России не воинский подвиг сыграл главную роль. Главным был подвиг покаяния и единения. Да будет нам в научение сей исторический урок! Валерий Шамбаров
Последний ЦАРЬ МОСКОВСКИЙ Погиб ли в Угличе Царевич Дмитрий? Гришка-конюх – князь Московский «Мы уверены, что католическая религия будет предметом твоей горячей заботливости...»  ertata
Тэги: божьей, день, единства, иезуиты, иконы, интервенция, интересное., истории., история, история., казанской, календарь., католицизм, культура, матери, народного, непознанное., новые, ноября, польская, праздники, разное., религия., россии, россии., россия, рпц, смута, церковь.
Самая высокая точка Московской Области и исток Москвы-реки 2013-10-27 20:02:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Приветствую всех на своем, так скажем, блоге, посвященным только фото-отчетам и путешествиям. Никаких мыслей и прочего, которого навалом в других бложиках. Ладно, перейдем к теме.  Первая наша остановка - самая высокая точка Московской Области. Это чуть-чуть северней по проселочной дороге от деревни Шапкино, Можайского района. Ее еще называют Замри-горой. 310 метров над уровнем моря.
То ли погодка была такая, то ли та статейка в которой говорят, что мол можно увидеть отсюда окрестности, а в ясную погоду даже Можайск, лжет, не знаю. Далее у нас исток реки Москвы, который находится на 148 километре Минского шоссе. В 2004 году тут была построена часовня. Милый мостик и труба под шоссе, которая идет из Старьковского болота, из которого собственно и берет начало Москва река. Да, этот маленький ручеек - начало реки Москвы, в честь которой названа столица нашей Родины. Тут же есть небольшое место для отдыха, но видимо осенью оно не работает. Карта: Замри-гора - http://maps.yandex.ru/-/CVbOe68A Исток Москвы-реки - http://maps.yandex.ru/-/CVbOeC48 На этом все, спасибо что уделили мне внимание. Завтра выложу обширный отчет об поездке в Волоколамский район и на заброшенную Горбовскую ГЭС в Рузском районе.
Тэги: памятник, природа, церковь
Исторические сведения о большом Успенском Соборе. 2013-10-27 01:03:18
... посмотрел тамошнюю Соборную церковь, удивлялся величественной ... северными дверями в церковь, по правую ...
+ развернуть текст сохранённая копия
 «Соборная площадь в Московском Кремле» Алексеев Ф. Я. В числе многих достопримечательностей, которыми так богата наша первопрестольная столица — Москва, Успенский Собор, без сомнения, занимает одно из важнейших и почтеннейших мест, как по своей древности (он строен в XV веке) так по важным историческим воспоминаниям, которые невольно толпятся в уме при первом воззрении на этот памятник могущества древних (наших) Князей Русских, в набожности наших предков. Сюда прибегали Русские, в тяжкие времена ига Монгольского, молить Бога и Пресвятую Его Матерь о помиловании. Здесь-то герой Донской, окружённый своими сподвижниками, принимал благословение Святителя Алексия умереть за веру и свободу отечества, В этом самом храме хитрый Годунов клялся разделить последнюю сорочку с бедными; здесь торжествовал среди Поляков отважный прошлец Отрепьев день предательства; и здесь же окружённый верными боярами молился Богу первый из Романовых — единодушно избранный Михаил. Еще недавно слышны были здесь голоса разноплемённых народов Европы и красноречивого витии — Платона взывавшего к праху Петра. Как велики эти воспоминания, как драгоценны они для каждого Русского! Во время княжения Калиты, Петр, Архиепископ Владимирский, оставил свою паству приглашённый Иоанном Даниловичем на престол Московской Митрополии. Чтобы иметь кафедру в своей новой Митрополии, Святитель неотступно просил Великого Князя построить соборной храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Калита, питая непритворное уважение к Святителю, обещал исполнить его желание. «Аще мене, Сыне, послушавши, — говорил ему Угодник, и храм Пресвятая Богородицы воздвигавши во своём граде, сам прославишися паче иных Князей, и сынове твои и внуцы в род и род и град сей славен будет во всех градех Российских, и Святители поживут в нем, ещё же и мои кости положены будут». Теперь известно, сбылись ли сии предсказания Святого! И так, в 1325 году был заложен храм самим Святителем и Великими Князем, храм во имя Успения Божией Матери. Св. Пётр так сильно желал увидеть скорее своё предприятие оконченным, что не только ободрял работников, но иногда даже сам разделял с ними труды. Но не смотря на это рвение, смерть лишила его удовольствия, которое столько его занимало. Храм был кончен в 1327 и освящён уже Прохором Епископом Ростовским. В 1425 году Митрополит Иона присоединил к этому храму ещё один придел, который называется: Похвала Пресвятой Богородице, в благодарность за победу одержанную Иоанном Васильевичем, сыном Тёмного, над Татарами. Полтора века молились в этом храме Русские Князья и народ и чтили его, как славную святыню Княжества. Но ветхость его и теснота заставили Великого Князя Иоанна Васильевича, построить новый храм, который был бы подобен Владимирскому храму Пресвятой Богородицы, построенному Князем Андреем Боголюбским. В 1472 году, по разобрании старой церкви, Митрополит Филипп, в присутствии всего семейства Великого Князя и при собрании великого множества народа, заложил новый храм. Но не смотря на ревностное усердие Великого Князя, довольно уже высоко возведённые стены вдруг упали, и одним разом уничтожили долговременные труды и надежды. Иоанн Васильевич, приписывая, и не без основания, такую неудачу неискуству художников, и недостатку Архитектора, выписал из Болонии Архитектора Фиораванти Аристотеля, который, прибывши в Москву, осмотрел развалины упавшей церкви, съездил во Владимир, посмотрел тамошнюю Соборную церковь, удивлялся величественной её архитектуре. Он указал Русским работникам, как надобно обжигать кирпич, растворять известь, и разрушивши до основания стены прежней церкви, заложил наконец великолепный храм Успения и до ныне стоящий в Москве, и удивляющий нас величественным сочетанием Греко-Итальянской Архитектуры. В 1479 году был освящён этот храм Митрополитом Геронтием. Спустя десять лет после освящения молния ударила в верх большой главы. Сделался было пожар, и хотя вскоре утушен сбежавшимся народом, однако внутренность храма претерпела довольно большой вред, Великий Князь Василий Иванович, столь же набожный, как и отец его, поправил повреждённые места, и сверх сего с благословения Митрополита Варлаама украсил его иконописью. С самого основания сего храма Князья и Цари Российские оказывали к нему чрезвычайное благоговение что свидетельствуют богатые их вклады. Так Иоанн Васильевич Грозный приказал всю внутренность храма покрыть золотом. В таком-то положении храм Успения оставался во все время смятений, происходивших от Поляков и Самозванцев. Но едва только взошёл на престол Михаил Фёдорович, как первым долгом почёл обратить своё внимание на Успенский Собор, и, заметив, что храм очень обветшал от времени и нерадения, велел все образа написать снова, что и было произведено под главным надзором Князя Репнина, Дьяка Угодского и Стольника Пушкина. Одного только золота для стенной живописи употреблено 210100 листов ценою на 1720 червонцев. Таким образом, Собор снова получил прежний великолепный вид. Последующие Государи более и более продолжали украшать его. В царствование Императрицы Екатерины II, в 1775 году, была возобновлена стенная иконопись всего Собора, но пребывание Французов в Москве в 1812 году опять превратило в бедственный вид состояние храма. Есть предание, что во время Московского пожара, когда пламя достигло уже Кремля, вдруг пролился чрезвычайный дождь на Соборы, и таким образом спас их от совершенного разрушения. Другое предание говорит, что хищники, прикасаясь к раке Святителя Ионы, всякой раз были потрясаемы каким то ужасом, отчего к крайнему удивлению она одна осталась невредимою, Даже лампадка, висевшая пред ракой, уцелела от всеобщего хищничества, К этому прибавляют, что сам Наполеон, узнав о таком чуде, пожелал видеть мощи Угодника и запретил прикасаться к ним. По выходе Французов Успенский Собор вскоре явился в прежнем великолепии и снова покрылся серебром и золотом. В Московском Успенском Соборе находятся следующие мощи Св. Угодников. 1. Входя в алтарь северными дверями с левой стороны почивают в раке мощи Св. Петра, первого Митрополита Московского. 2. Входя северными дверями в церковь, по правую сторону почивают мощи Ионы Митрополита в раке, обложенной чеканным серебром, сделанной, как видно из надписи, по повелению Царя Феодора Иоанновича. 3. Входя в церковь южными дверями, по правую сторону близ самого иконостаса, мощи Филиппа Митрополита, в деревянной раке, обложенной вызолоченным чеканным серебром, и сделанной по повелению Царя Алексея Михайловича. На ней находится надпись, в которой содержится жизнь сего Святителя-страдальца. Он жил во времена Иоанна Грозного, и не было ни одного неистовства, ни одной жестокости, в которых бы не укорял этот Святитель Грозного Царя. Такая опека вскоре не понравилась Царю, и он лишив сана Филиппа, отослал в Тверь в Отрочь монастырь. Но тем ещё не окончились страдания Святителя: Малюта Скуратов, начальник той самой Опричинны, против которой более всего восставал Филипп, умертвил его собственными руками. Близ раки Петра Митрополита находятся части мощей. В числе икон в иконостасе примечательнейшая суть: 1. От царских дверей по правую сторону образ Спасителя, сидящего на престоле, Греческого письма. Он прислан от Византийского Императора Мануила в дар Князьям Новгородским, и принесён в Москву Великим Князем Иоанном Васильевичем в 1476 году. 2. На той же стороне образ Успения Пресвятая Богородицы, писанный Св. Петром первым Митрополитом Московским 3. В третьем месте стоить образ Благовещения Пресвятая Богородицы, принесённый из Устюга во время Княжении Иоанна Васильевича III. 4. По левую сторону царских врат примечателен образ Владимирская, Божией Матери, писанный Св. Евангелистом Лукою, в киот, обложенном серебром. На ней риза из чистого золота, украшена драгоценными каменьями, из коих один солитер ценится в 80 тысяч рублей, вся же риза в 200000. 5. Образ Пресвятая Богородицы Одигитрии, при котором находится Кровь Господня, риза Богородицы, часть мощей Иоанна Предтечи, Алексия Митрополита, Николая Чудотворца и Преподобного Сергия. Около четырёх столпов, поддерживающих церковные своды, находятся образа разных Святых; из них примечательнейшая: Образ Пресвятая Богородицы, принесённый из Иерусалима в Константинополь Греческим Императором «Львом в 453 году по Рожд. Христову, а в 796 перевезён в Херсон, откуда Великий Князь Владимир взял его в Новгород, где и стоял до времени Иоанна Васильевича. В алтаре за жертвенником, в серебряном створчатом киоте, украшенном дорогими каменьями , находится риза Господня за царскою печатью. Вышина Собора от купола большой главы до полу 55 аршин; длина от горного места до западных дверей 50 аршин, а ширина от одних боковых дверей до других 55 аршин. Исторические сведения о большом Успенском Соборе.— Москва. Типография И.Смирнова, 1836. Печатать позволяется, съ тѣмъ, чтобы, по отпечатаніи, представлены были въ Ценсурный Комитетъ три экземпляра. Москва. Сентября 30 дня, 1836 года. ЦенсорЪ и КавалерЪ И. СпегирееЪ.  ertata
Тэги: архитектура, архитектура., большой, интересное, интересное., история, история., кремль, культура, культурное, москва, музеи., наследие, непознанное., памятники., площадь, разное., религия., россии, россии., собор, соборная, соборы, успенский, церкви, церковь.
Главная / Главные темы / Тэг «церковью»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|