Так получилось, что в моём телефонном номере присутствуют три шестёрки. Многих людей этот факт пугает и удручает. На меня смотрят с недоумением. В некоторых культурах сочетание трёх шестёрок считается знаком принадлежности к бесам, нечистой силе. У христиан это символ дьявола. Они верят, что дьявол также метит этим знаком свои жертвы. Не могли бы Вы мне помочь грамотно понять гематрию трёх шестёрок, конкретное значение 666. Или посоветуете поменять номер телефона, чтоб не создавать напряжённую атмосферу вокруг себя? Где-то я прочла, что число шесть в еврейской традиции означает зло, т.е. недостаток раскрытия света Всевышнего. Что на самом деле означает число 6 и сочетание трёх шестёрок? Заранее спасибо.
С уважением, М.. Филадельфия
6, 666Вам не стоит пугаться сочетания шестёрок в номере Вашего телефона, поскольку в иудаизме нет «плохих чисел». Более того, число «шесть» в иудаизме благословенное число. Попробую объяснить это утверждение.
В книге Рут (3, 17) сказано, что Боаз дал Рут шесть колосьев ячменя. Талмуд в трактате Сангедрин (93 а) объясняет, что, несомненно, такой праведный человек, как Боаз, не ограничился бы столь «скромным» подарком. Боаз, по утверждению Талмуда, таким образом «намекнул» Рут, что в числе её потомков будет шесть праведников, каждый из которых будет благословен шестью благословениями. Маараль в книге «Нэцах Исраэль» (глава 32) объясняет, что Боаз подчеркнул номер «шесть», намереваясь сообщить Рут: её потомки получат благословение Небес, на что намекает число «6». Ведь это число на иврите обозначается буквой вав, которая пишется как прямая линия, проводимая сверху вниз («ו»), что намекает на Б-жественное благословение, спускающееся сверху, с Небес, вниз.
Это объяснение числа «шесть» помогает нам понять и слова мудрецов в мидраше («Шмот Рабба» 1, 8) о том, что, когда евреи были в Египте, еврейские женщины рожали шестерни. По словам Маараля, это число показывает, что еврейский «демографический взрыв» в Египте имел своим источником благословение Небес. Маараль объясняет также: именно по этой причине число евреев в пустыне составляло около 600.000 на протяжении десятков лет.
Кстати, интересно отметить: числовое значение имени Рут включает в себя две шестёрки — 606, т.е. божественное благословение уже было у неё самой, и она удостоилась, чтобы оно перешло к её потомкам.
Из слов Маараля ясно, что число шесть не только не «опасно». Оно является одним из самых «счастливых чисел»: ведь что может быть важнее для человека, чем удостоится благословения Небес?!
Что же касается Вашего вопроса относительно гематрии трёх шестёрок, то я нашёл, что гематрия слов Меа Шеарим («сто ворот», «в сто раз») — 666. Это выражение в Торе обозначает Божественное благословение, как сказано (Берешит 26, 12): «И сеял Ицхак в земле той, и получил в тот год во сто крат (меа шеарим): так благословил его Г-сподь».
Несмотря на то, что в самом номере Вашего телефона нет никакой проблемы, возможно, Вам стоит его поменять, чтобы не вызывать у людей излишних «испугов» и недоумений. автор текста: рав Реувен Куклин
Хазон Иш, один из самых выдающихся раввинов последних поколений, в книге «Вера и упование» открывает основополагающее правило для работы над исправлением дурных качеств:
«Наши мудрецы, писавшие о морали и богобоязненности, выделили учение о качествах человеческой души в отдельный раздел, относящийся к теме цельности и совершенства в служении Всевышнему. Они потрудились также и над тем, чтобы разбить этот раздел в соответствии с различными качествами, свойственными душе человека, такими, как гнев, гордость, вожделение, любовь к почестям, стремление к победе над ближним, месть, зависть и т. п.
У многих людей сложилось представление, что цельность, подобно мозаике, складывается из отдельных частей; это действительно верно, когда речь идет о каких-то болезненных проявлениях тех или иных душевных свойств и борьбе человека с их вредными последствиями, однако в корне всех свойств, там, где все начинается, мы находим только одно злое качество и одно доброе качество».
В чем же заключается корень (источник) злых качеств и корень добрых качеств?
Хазон Иш
Поясняет Хазон Иш:
«Корень всех злых качеств — забрасывание самого себя на произвол судьбы: человек отдает себя потоку стихий, естественным процессам в своей душе; и если он откажется работать над собой, то в таком случае обзаведется полным букетом всех отвратительных качеств, без исключения. Он станет средоточием и образцом гневливости и мстительности, самолюбования и гордыни — иными словами, из всех плохих качеств, которые перечисляли наши мудрецы, он не упустит ни одного.
В то время как упомянутый корень прекрасных добрых качеств — это самое искреннее намерение и согласие поставить моральное чувство и побуждение на самое высокое место: выше потока стихий, — над всем, что приходит со стороны вожделений, и с этой исходной позиции человек обязан держать оборону и вести войну против всех своих дурных качеств, вместе взятых». Пояснение слов Хазон Иша
Чтобы понять эти слова, приведем еще одно важное правило: нет никакого желания или влечения, данного человеку Творцом, которое изначально было бы абсолютно отрицательным. Весь вопрос в том, каким образом человек пользуется этим желанием, в какое русло он его направляет. Так, к примеру, Виленский Гаон пишет, что стремлением постоянно умножать свое имущество следует пользоваться для умножения знаний в Торе и исполнении заповедей, а гневом – для того, чтобы сердиться на свое дурное начало — йецер а-ра, которое соблазняет человека на греховные поступки.
Только тот, кто следит за своими шагами, считается воистину Человеком
Творец желает, чтобы человек руководил своими желаниями и направлял их в нужное русло. Поступая таким образом, он станет Человеком с большой буквы, в то время как тот, кто поддается своим желаниям, тот, кем они управляют, будет подобен животному, которое руководствуется не разумом, а инстинктами и побуждениями.
Выходит, что добро или зло зависят от наличия или отсутствия самоконтроля со стороны человека. По этой причине именно самоконтроль является источником всех добрых и прекрасных качеств, а «забрасывание на произвол судьбы самого себя» есть корень свойств и поступков отрицательных. Самоусовершенстование и исправление дурных качеств Как исправить себя?
Выше указанный принцип самоконтроля помогает нам понять другое утверждение мудреца по имени Хазон Иш — о том, что скрупулёзное исполнение ѓалахи является действенным практическим средством для исправления дурных качеств.
Каким же образом исполнение ѓалахи помогает исправить дурные качества?
Объясняет Хазон Иш: «Когда человек привыкает к точному исполнению закона вопреки своим естественным побуждениям, это приучает его передавать жезл управления разуму, а узду — интеллекту».
Привычки Сказали наши мудрецы: «Привычка – надо всем властвует».
Изменение привычек Главная проблема исправления дурных качеств заключается в исправлении дурных привычек, ибо в основе каждого свойства лежит привычка (скажем, человек привык с раздражением реагировать на поведение ближнего, которое ему не по душе; привык пренебрегать мнением других людей; привык постоянно преследовать и достигать удовольствия и т.п.). Исправление дурных привычек весьма непросто, ибо известно: привычка – вторая натура.
Работа над исправлением дурных привычек должна быть «индивидуальной» — то есть каждую привычку следует исправлять по отдельности. Эта установка важна с практической точки зрения.
Сказанное выше поясняет слова автора книги «Вера и упование»: Хазон Иш утверждает, что деление дурных качеств на отдельные свойства верно именно тогда, когда речь идет о болезненных проявлениях тех или иных душевных проявлений и борьбе с их вредными последствиями. В то же время человеку важно осознавать, что у всех дурных качеств есть только один корень (как мы убедились выше), а деление и разграничение душевных качеств по отдельным проявлениям имеет место в том случае, когда речь идет об их исправлении. автор текста: рав Реувен Куклин
Буквально через границу, в 10 километрах от польской границы, в Германии вы можете посетить один из величайших парков — Rhododendron Park площадью около 200 гектаров, а в нем необычное сооружение — мост Rakotz 1860 года.В форме полумесяца, также известный как Мост Дьявола. Этот завораживающий мост выглядит как сцена из Властелина колец. Место мы посетили в … Продолжить чтение Чертов мост и парк рододендронов
Сообщение Чертов мост и парк рододендронов появились сначала на Aviatravelworld - сайт о туризме, отдыхе и путешествиях.
2017-02-26 12:21:18
... заимствовал описания чертей из слов ... нашими материальными чувствами. Черти — представители ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Что такое фольклор
Словарное определение слова «фольклор» — народное творчество. Это понятие далеко от Торы и всего с ней связанного, поскольку Тора основывается не на каком-либо творчестве, а нa строжайшей традиции, передаваемой с огромной точностью из поколения в поколение от Моше (получившего все знания о духовных сущностях мира от Творца). Я не специалист по еврейскому фольклору, поэтому не смогу с точностью ответить на Ваш вопрос по отношению к источнику еврейского фольклора.
Описание чертей в Талмуде
Однако я предполагаю, что еврейский фольклор (а затем — идишисткие писатели и т.п.) заимствовал описания чертей из слов Талмуда в трактате Брахот (6 а). Талмуд там утверждает, что у чертей птичьи ноги.
Мудрецы, сообщая, как выглядит какой-либо предмет или явление, желают, прежде всего, дать нам представление о внутренней сущности этого предмета или явления (поэтому их описание не всегда соответствует тому, как эти вещи воспринимаются в материальном аспекте).
Сущность чертей
Для того чтобы понять, на какую внутреннюю сущность намекают эти ноги, нам необходимо понять природу чертей.
Рамхаль в книге «Путь Творца» (1, 5) пишет, что всё созданное Всевышним делится на две основные группы — духовные создания и материальные создания. Духовные — те создания, которые мы не можем познать с помощью своих «материальных» чувств и которые не подчиняются материальным законам. Материальные, соответственно, — те, которые мы можем познать с помощью «материальных» чувств и которые подчиняются материальным законам.
Однако, утверждает Рамхаль, существует промежуточная группа, которая только частично подчиняется материальным законам природы и, соответственно, только частично постигается нашими материальными чувствами. Черти — представители этой группы.
Частичнай связь с этим миром
Из этого следует, что у чертей только частичная связь с этим миром. На это уже намекают мудрецы Талмуда в трактате Хагига (16 а), говоря: «В трёх вещах черти похожи на ангелов и в трёх вещах — на людей».
Земля олицетворяет этот мир, а ноги — связь с этим миром. В этом аспекте существует большое сходство между чертями и птицами — точно так же, как у птиц — только частичная связь с землёй (значительную часть своей жизни они проводят в воздухе), что выражается в относительной слабости их ног. Так и у чертей: их связь с материальным ограничена. И это, может быть, то, что намеревались сообщить нам мудрецы, говоря, что у чертей птичьи ноги.