Валентина Крупеня поучаствовала в популярном шоу и вернулась с подарками. Брянцы довольно часто становятся участниками этой популярной передачи. Недавно и жительницу г. Клинцы Валентину Крупеня пригласили на капитал -шоу «Поле Чудес». По информации сайта «Клинцы.Инфо», попала она на Первый канал по счастливой случайности. Дело в том, что Валентина поёт в местном народном ансамбле «Веселые девчата». Когда […]
2017-01-29 21:21:29
... за чудес, сердце не беспорочно; ведь чудеса ... мне самыми великими чудеса, которые совершил Всевышний ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вопрос
Скажите, пожалуйста, какие существуют свидетельства того, что Тора была дана Моисею именно Творцом, а не какой-либо иной сущностью, которая лишь представилась так?
Вполне возможно, что эта сущность (группа сверхразумных существ?) была намного развитее человечества, а все чудеса, ей творимые, — проявления этого развития: так современный человек может творить чудеса в глазах человека древнего, летая, например, на самолете. Ведь мы не имеем решительно никакого представления о наличии таких сущностей во Вселенной, об их возможностях, технологиях, логике, морали и убеждениях.
Заранее благодарен за ответ.
Ответ
Евреи поверили не из-за чудесДарование Торы, Тора
Евреи поверили Моше (Моисею) не из-за чудес, которые тот совершал
Рамбам в своей книге Мишнэ Тора (Законы основ Торы 8, 10) пишет: «Евреи поверили Моше (Моисею) не из-за чудес, которые тот совершал: у того, кто верит из-за чудес, сердце не беспорочно; ведь чудеса можно показать и поддельные, и колдовские… А из-за чего поверили ему? Из-за того, что было у горы Синай, когда наши глаза видели, а не чужие, и наши уши слышали, а не другого, огонь, и громы, и пламя. И Моше подошёл ко мгле, и Голос говорил с ним, а мы слышали: “Моше, Моше иди и скажи им это и это”», и так свидетельствует Тора (Дварим 5, 4): «Лицом к лицу говорил Господь с вами…». Во время дарования Торы все евреи поднялись на уровень пророчества и пророческим «зрением» ясно видели, что Всевышний — единственный Властитель мира. И об этом сказано в Торе: «Тебе дано было видеть, чтобы ты знал, что Господь есть Б-г, нет более, кроме Него» (Дварим 4, 35). Одного этого было бы достаточно, чтобы устранить сомнения в том, что именно Всевышний даровал Тору.
Откровение не завершилось Евреи по пустынеОднако откровение Всевышнего еврейскому народу не завершилось и после Синая. Все сорок лет странствования в пустыне у евреев было «сверхприродное» руководство, что позволило им уцелеть в суровых условиях пустыни: столп облачный указывал путь днём, а огненный — ночью, ман (манна) выпадал каждый день и обретал любой вкус, какой человек захочет, одежда не изнашивалась; было ещё много чудес. А когда этот народ, изнурённый, следует предположить, сорока годами странствий, пришёл в Страну Израиля, он одержал победу над сильными народами, жившими там, и отвоевал у них Страну. Всё это ясно свидетельствует, что речь идёт не о каком-то «сверхразумном очковтирательстве», а о действии Высшей Силы, управляющей всем миром. Мы называем Эту Силу — Б-гом.
Чудо существования еврейского народа Когда Моше хотел увидеть Всевышнего, он попросил Его: «Покажи мне славу Твою» (Шмот 33, 18). Всевышний ответил: «…ты увидишь Меня сзади, а лицо Моё не будет видимо» (стих 23). Это объясняется так: Моше просит показать ему, как Всевышний направляет мировую историю. Но Всевышний отвечает: в тот момент, когда исторические события происходят, у человека нет возможности увидеть в них «руку Б-га». Но, оглядываясь назад, на события, которые уже произошли, люди могут ясно увидеть «руку Всевышнего», Его руководство, как Всевышний заботится о Своём народе, храня его в любых обстоятельствах. Ведь нет в мире народа, который бы пережил столько преследований, который столько раз пытались полностью истребить, как евреи. И всё же мы существуем. Пишет рабби Яаков Эмден (в предисловии к молитвеннику Бейт Яаков): «Кто задумается о нашем особом положении в мире, [увидит]: мы — народ в изгнании, овцы рассеянные после всех бедствий и перемен, которые случились с нами за тысячелетия… Все древние народы перестали существовать… А мы, прилепившиеся к Господу, живы ныне, и, клянусь, что, когда задумаюсь об этих удивительных делах, кажутся мне самыми великими чудеса, которые совершил Всевышний для наших отцов в Египте, в пустыне и в Стране Израиля. И чем дольше длилось изгнание, тем более явно подтверждалось чудо и прославлялись деяния Его».
Свидетельства представителей других народов И не только сами евреи видят в этом чудо, но и мудрые люди из других народов. Приведу несколько цитат.
Марк Твен писал («Concerning the Jews», Harper’s Magazine, Sept 1899):mark-twain-photo
Великие империи древности, египтяне, вавилоняне и персы… в свое время … наполняли землю своими шумными голосами, блеском и великолепием. Но время их уходило, и они увядали, превращались в призраки и исчезали. После них пришли греки и римляне, подняли большой шум — но также и они прошли и ушли… И другие народы пробуждались, поднимали зажженный факел, но лишь до поры до времени, пока он не угасал, а сейчас они — либо в предзакатном свете, либо вовсе исчезли, как будто их и не было вовсе. Еврейский народ видел всех, в конце концов, побеждал их всех, и сегодня он такой же, как всегда, не обнаруживающий ни увядания, ни старения; не уменьшаются его силы, и душа его — бодрствующая, действующая, инициативная и яркая. Все смертны — кроме евреев. Великие народы прошли, и только евреи — остались. В чем же секрет вечности евреев?
Николай Бердяев писал (Смысл истории, гл. V, Судьба еврейства):
…со всякой материалистической и позитивно-исторической точки зрения этот народ давно должен был бы перестать существовать. Его существование есть странное, таинственное и чудесное явление, которое указывает, что с судьбой этого народа связаны особые предначертания.
Александр Куприн писал («Жидовка»):
Удивительный, непостижимый еврейский народ… что ему суждено испытать дальше? Сквозь десятки столетий прошел он, ни с кем не смешиваясь, брезгливо обособляясь от всех наций, тая в своем сердце вековую скорбь и вековой пламень. Пестрая, огромная жизнь Рима, Греции и Египта давным-давно сделалась достоянием музейных коллекций, стала историческим бредом, далекой сказкой, а этот таинственный народ, бывший уже патриархом во дни их младенчества, не только существует, но сохранил повсюду свой крепкий, горячий южный тип, сохранил свою веру, полную великих надежд и мелочных обрядов, сохранил священный язык своих вдохновенных божественных книг… Нигде не осталось следа от его загадочных врагов, от всех этих филистимлян, амалекитян, моавитян и других полумифических народов, а он, гибкий и бессмертный, все еще живет, точно выполняя чье-то сверхъестественное предопределение.
Заключение И мы, изучая историю еврейского народа и размышляя над ней, можем ощутить, что Высшая Сила «наблюдает» за нами и руководит всем, что происходит в жизни людей. И Эта Сила — Всевышний, Даровавший нам Свою Тору, в которой сказано:
«Но и при всём этом, когда они будут в земле врагов своих, не презрю Я их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтобы нарушить завет Мой с ними; ибо Я Господь, Б-г их»
2017-01-17 13:38:48
... что, даже творя чудеса, Всевышний оставляет человеку ... увидит разницу между чудесами, которые показал ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«И сказал Г-сподь Моше и Аарону так: Когда будет говорить вам Фараон так: «Дайте о себе знак в подтверждение», — ты скажи Аарону: Возьми твой посох и брось пред Фараоном, — он станет змеем. И пришел Моше и Аарон к Фараону, и сделали они так, как повелел Г-сподь, и бросил Аарон свой посох пред Фараоном и пред его слугами, и (посох) стал змеем. И призвал также Фараон мудрецов и чародеев, и сделали также они, маги (ворожеи) Египта, своими заклинаниями то же. И бросили они каждый свой посох, и превратились посохи в змей, и проглотил посох Аарона их посохи» (Шмот 7: 8-12)
На первый взгляд, неясно, почему Б-г позволил магам фараона повторить чудо с посохом. Кроме того, если у них была возможность сделать то же самое, пользуясь силами колдовства, почему вообще то, что сделал Моше, считается чудом?
Ответ на этот вопрос мы сможем получить из 12-ого стиха: «и проглотил посох Аарона их посохи». Как мы видим, было преимущество у посоха Аарона над посохами магов: именно его посох проглотил их посохи, а не наоборот. Ещё большее чудо было в том, что посох Аарона проглотил их посохи в то время, когда он уже стал снова посохом, как это видно из слов Торы: «и проглотил посох Аарона». И так пишет Раши: «И проглотил посох Аарона – после того, как стал снова посохом, проглотил все их посохи».
Однако всё же непонятно, почему Творец сказал Моше сделать такое чудо, часть которого маги смогли повторить, что создавало впечатление, что маги также могут повторить это чудо? Почему Г-сподь не сказал Моше сделать какое-то чудо, которое маги абсолютно не могли бы повторить, даже частично?
Ответ на этот вопрос заключается в том, что, даже творя чудеса, Всевышний оставляет человеку свободу выбора. Чудеса делаются так, чтобы оставить место грешнику, который не желает задуматься над ними, считать, что в них нет никакого чуда. Тот же, кто захочет узнать истину, задумается над ними и увидит в них настоящие чудеса, понимая, что их невозможно объяснить природными явлениями.
Так же дело обстоит и с первыми двумя казнями. Б-г их сделал таким образом, чтобы они были похожи на колдовство, которые маги фараона в состоянии сделать, для того чтобы у египтян оставалась свобода выбора. Тот, кто захочет узнать истину, увидит разницу между чудесами, которые показал Моше, и такими же чудесами, совершёнными магами. Ведь несмотря на то, что маги фараона смогли повторить эти действия: превратить воду в кровь и наслать лягушек, они, в отличие от Моше, не смогли прекратить эти казни. Фараон обращается именно к Моше с просьбой их прекратить.
Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак" источник: www.imrey.org
2017-01-13 16:47:53
В глубине морей и океанов царит совершенно иной мир: особые флора и фауна, представленные множеством ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В глубине морей и океанов царит совершенно иной мир: особые флора и фауна, представленные множеством разновидностей, не открыли человечеству еще и половины своих тайн. Каждый год благодаря развивающимся технологиям ученым удается исследовать новые области и обнаруживать уникальные виды глубоководных животных. Обитающие в малоисследованных водах существа очень часто поражают своим внешним видом – не всегда симпатичным, но непременно […]