Всё-таки главная и системная проблема столичных властей — это неповоротливость чиновников на местах. Пока система управления Москвой устроена таким образом, что ответственные за решения вопросов местного значения чиновники месяцами не реагируют на обращения граждан, дожидаясь, пока проблема не дойдёт до самого большого начальства и оттуда, сверху, наконец-то придёт грозное указание наладить, исправить и взять в работу — город будет продолжать задыхаться.
Мы, безусловно, очень и очень рады, что Собянин наконец-то нас услышал нас, 300 жителей Тишинки, а также огромное количество других москвичей, дав городу указание предоставить фермерам ещё 70 площадок для открытия ярмарок выходного дня. Это значит, что мы постоянно писали и говорили об этом не зря.
Но мы не хотим, чтобы эти изменения стали временной мерой, которая в данный момент оказалась жизненно необходима в связи с введёнными с санкциями. Мы считаем, что такого рода ярмарки в высшей степени нужны и полезны жителям города, и их нужно всячески поддерживать и развивать, вне зависимости от каких-либо санкций и политической конъюктуры. Поэтому мы подготовили и официально направляем наши подробные предложения по комплексной организации системы ярмарок выходного дня — и очень надеемся получить от чиновников не отписку, а ответ по существу.
Это очень важный документ. Поэтому если вам небезразлично то, что будет на ваших столах в ближайшие месяцы, прошу — поддержите нас репостом, ретвитом и всяческим распространением этой информации!
http://rusfolder.com/41509843
Если кто не слышал — года полтора-два тому назад в Москве приняли программу строительства небольших храмов в тех районах, где в них ощущается нужда. Получилось примерно двести храмов — потому и рабочее название это начинание получило соответствующее: «Программа-200». Запустили даже специальный сайт.
Про то, насколько успешно идет реализация программы, пока судить сложно. Но уже не первый раз вокруг той или иной намеченной строительной площадки возникают споры, прежде всего с местным населением, которое далеко не всегда согласно с выбранным вариантом строительства. Очередной пример такого конфликта имел возможность наблюдать буквально вчера.
В Хорошевском районе на Ходынском поле запланировано строительство храма в честь преподобного Сергия Радонежского. Храм исторический, существовал где-то в этом месте до революции (см. историю здесь). Но часть жителей окрестных домов организовались в инициативную группу и протестуют против строительства. Доводы можно расценивать по-разному. Большинство просто напугано слухами о том, что под церковь отведут чуть ли не 4 гектара земли, и это похоронит идею создания на Ходынке большого парка. Кроме того, на волне антицерковных настроений последнего времени люди опасаются, что помимо храма на участке возникнут какие-то хозяйственные корпуса и чуть ли не бизнес-проекты. Самое головокружительное из того, что услышал, — на отведенной под церковь земле устроят кладбище для священников (?!).
В общем, вчера, когда на месте строительства будущего храма состоялось богослужение, в нем «приняла участие» и группа протестующих. Плакат «Мы за парк», выкрики, тыканье священникам, обвинения в махинациях с землей и поисках выгоды. Один из наиболее активных товарищей (хотя, вероятно, он привык, чтобы к нему обращались «господин»?) в какой-то момент просто взял и вошел на помост, где расположился временный алтарь. Я всерьез испугался за богослужебные сосуды: мало ли что в голове у человека, который за минуту до этого вылил на голову почтенного протоиерея, пытавшегося поговорить, весь джентльменский набор обвинений: «православие — жидовская вера», «Русская Церковь к России не имеет никакого отношения» и т.п.
Обошлось.
Но вот что грустно. К сожалению, с нашей стороны к протестующим отношение по сути такое же враждебное и озлобленное, как и у них к нам. Мы — в своем окопе, они — в своем. Это первое.
И второе. Противники-то храма — они сорганизовались, каким бы ни было наше к ним отношение. А вот сторонников строительства из числа местных жителей под рукой не оказалось. Молившиеся на литургии (их было однозначно больше, чем «протестантов», человек 50-60) — это всё были прихожане соседних приходов, приехавшие на службу специально.
Поэтому вопрос к москвичам (да и не только): скажите, пожалуйста, как вы думаете, как можно решить эту проблему? Общественные слушания? Какое-то голосование? А если это голосование окажется не в пользу строительства, то что делать? Считаете ли вы, что в таком случае надо отказаться от идеи строительства?
В общем, много вопросов.
***
P.S. Респект благочинному: он отнесся к моему предложению дать на сайте сообщение не только о праздничной литургии, но и о протестующих совершенно адекватно и спокойно. Новость здесь, а здесь картинки.