Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «шарова»
«Хаббл» любуется богатствами шарового скопления М9 2012-03-29 03:34:00
... сегодняшний день изображение шарового скопления Мессье ... когда родились звезды шарового скопления M9, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Космический телескоп «Хаббл» недавно получил наиболее подробное на сегодняшний день изображение шарового скопления Мессье 9 (M9), расположенного возле центра нашей Галактики. Этот шар из звезд выглядит слишком тусклым для невооруженного глаза, но «Хабблу» удалось рассмотреть около 250 тысяч его сияющих обитателей. M9 — это шаровое скопление, примерно сферический рой звезд, который расположен в 25 тысячах св. лет от Земли, недалеко от центра Млечного Пути. На самом деле, так близко к нему, что гравитационное притяжение галактического центра слегка деформируют его. Считается, что в шаровых скоплениях обитают самые «пожилые» звезды нашей галактики, рожденные во времена ранней юности Вселенной. Кроме разницы в возрасте (они примерно вдвое старше, чем наше Солнце), жители скопления M9 имеют и другое серьезное отличие от нашей звезды: в их составе намного меньше тяжелых элементов. В частности, таких важных для жизни на нашей планете как кислород и углерод, а также железа, из которого состоит земное ядро. В системе M9 этих веществ очень мало. Причина в том, что тяжелые элементы постепенно синтезировались в ядрах звезд, а также во время взрывов сверхновых. Поэтому во времена, когда родились звезды шарового скопления M9, подобных атомов существовало довольно мало. Скопление Mессье 9, как следует из его названия, было открыто в 1764 году великим французским астрономом Шарлем Мессье. Но ни один из тогдашних телескопов, даже самый продвинутый, не позволял разглядеть отдельные звезды. Поэтому Мессье увидел лишь расплывчатое пятно, которое он классифицировал как туманность («облако» на латыни). Лишь позже, в 18-м столетии, астрономы (в частности, Уильям Гершель), начали различать звезды внутри скопления. Разница между оборудованием Мессье и инструментами, находящимися в распоряжении современных астрономов, потрясающая. Изображение Мессье 9, сделанное «Хабблом», имеет наилучшую на сегодняшний день детализацию, и на нем даже густонаселенный центр скопления распадается на одиночные звезды. Более 250 тысяч из них находится под пристальным взглядом детектора Усовершенствованной обзорной камеры «Хаббла». Полученный снимок охватывает участок неба размером с булавочную головку, видимую с расстояния вытянутой руки. «Хаббл» смог не только отобразить на снимке отдельные звезды, но и показать, что они отличаются друг от друга по цвету. Окраска звезды напрямую связана с ее температурой. А точнее говоря — обратно пропорционально, ведь чем краснее звезда, тем ниже ее температура, а чем ближе она к голубому цвету, тем она горячее. Широкая цветовая гамма, наблюдаемая на изображении Мессье 9, явно указывает на большой температурный разброс среди его обитателей. Соседствующие с M9 объекты также представляют интерес для астрономов. Особенно выделяются среди них две большие темные туманности. Эти непроглядные тучи межзвездного газа, известные как Барнард 259 (находится юго-восточнее от М9) и Барнард 64 (расположена западнее), хорошо видны на широкоугольном изображении скопления. Источник: НАСА
Тэги: 'хаббл', галактика, звезды, наса, скопление, шаровой
Нексия 125 тысяч км пробега - отчет (Часть 2) 2012-02-13 08:38:00
... рулевой наконечник и шаровые опоры (в них ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Поломки Итак сегодня расскажу о поломках моей Нексии за 125 тысяч км пробега. В прошлом посте я описывал плановые расходы по эксплуатации Нексии. Примерно на 30 тысячах км пробега у меня загорелся "чек енжин", что было для меня небольшим шоком, т.к. я не думал, что на таком маленьком пробеге возникнут проблемы с машиной. Ехал я при этом на трассе. "Чек енжин" через некоторое время погас, но минут через 15 опять загорелся. Я заметил, что он загорается, когда длительное время держишь обороты двигателя выше 3000 оборотов. В сервисе выяснили, что проблема была в так называемом клапане EGR или по-другому "клапане рециркуляции отработавших газов". При длительной работе двигателя на повышенных оборотах, возникала ошибка двигателя с кодом 36. На работе двигателя это не сказывалось по ощущениям. Клапан сняли, прочистили. Ошибку сбросили. Я уехал. Через некоторое время на трассе, опять появилась та же ошибка. На этот раз сервисмены решили почистить не только клапан, но и трубку, которая идет к нему от впускного коллектора (см. вторую картинку). Эта трубка намертво была забита. По словам мастера, в ней остался облой при отливке этой детали, а оставшиеся щели забились нагаром. Трубку прочистили проволокой, затем металлическим ершом и продули компрессором. После этого ошибка больше не возникала до сих пор. Почитав форумы, наткнулся на темы, где некоторые нексияводы заглушают этот клапан пластинкой - пишут, что тоже помогает. Ниже на первом фото - клапан, на втором - трубка. Два раза за все время эксплуатации менял насос стеклоомывателя, который стоит в бачке для жидкости. Думаю, что сам виноват, т.к. сгорал он у меня оба раза тогда, когда в бачке замерзала вода (при первых заморозках нужно во время залить незамерзайки) и я пытался запустить промерзший моторчик. Иногда это помогало :), а в двух случаях, видимо, он перегревался и сгорал. Два раза менял прокладку клапанной крышки. Первый раз где-то на 70 тысячах пробега она начала сочиться. Масло стало попадать в свечные колодцы. Заменил прокладку на неоригинал (фирму производителя не помню). Через 10 тысяч км пробега, прокладка опять начала сочиться. Купил оригинальную, заменил. С тех пор уже 45 тысяч проехал, пока держится нормально. :) Поменял по своей ошибке бензонасос на 80 тысячах пробега. Думал, что у машины из-за него тяга двигателя пропала, тем более я часто езжу с почти пустым баком. Заменил на Бошевский от десятки. Динамика машины не изменилась - дело было оказывается в датчике абсолютного давления (см.ниже). Обратно безонасос не менял. Родной рабочий вожу в багажнике как запасной. Лампочки передних габаритов менял уже три раза, задних - один раз. В фарах уже менял дважды лампы. На 95 тысячах пробега сломался привод центрального замка в водительской двери. Был заменен на новый. На 120 тысячах перестала открываться с ЦЗ задняяя правая дверь. Нужно тоже заменить привод при очередном ТО - самому зимой менять желания нету, хотя там работы на 15-20 минут. В прошлую зиму включил стеклоочиститель с примерзшими щетками - в результате полетела трапеция стеклоочистителя. Заменил сам возле дома, т.к. шел мокрый снег и без стеклоочистителя ехать желания не было. Трапецию купил в соседнем магазине. На 85 тысячах пробега заменил передние ступичные подшипники, т.к. левый начал гудеть. Решил заменить сразу оба. Как я уже писал тут однажды зимой в сильные морозы я поимел проблему с замерзшей водой во впускном коллекторе. После этого случая, в сильные морозы стараюсь ставить заслонку перед радиатором. В результате тех заморозков пришлось разбирать впускной коллектор, оттаивать его дома. После этого машина завелась, но двигатель работал неустойчиво. В сервисе выяснилось, что глючит регулятор холостого хода и ДАД (датчик абсолютного давления). ДАД и раньше иногда давал о себе знать при отсутствии заслонки перед радиатором и морозах ниже -25 градусов на трассе. В его трубке замерзала скопившаяся влага. Как я это лечил, опишу чуть позже в отдельном посте. Но в этот раз ДАД, видимо, умер окончательно и периодически выдавал неправильные сигналы в ЭБУ двигателя. РХХ (регулятор холостого хода) тоже после этого случая стал заедать иногда, что проявлялось в скачках оборотов на ХХ (РХХ пытался выровнять обороты, но его шток подклинивало). РХХ и ДАД были заменены поочередно, и все наладилось. На 110 тысячах перестала гореть подсветка переключателей отопителя на центральной консоли, пока оставил как есть. После 100 тысяч пробега начал стучать левый рулевой наконечник. Сначала я подумал,что стук в рулевой рейке, но в сервисе при проверке определили, что все-таки рулевой. После замены стук исчез. Через некоторое время для профилактики заменил и правый рулевой наконечник и шаровые опоры (в них уже появился люфт). По ходовке в ближайшее время надо, думаю, уже заменить амортизаторы и задние пружины (они уже просели) и возможно резинки. После 80 тысяч км в сильные морозы при холодном пуске появился стук в гидрокомпенсаторах. Решено было залить в моторное масло "стоп шут гидрокомпенсаторов". Стук исчез, видимо гидрики промылись. Через 3 тысячи км после этого заменил масло в двигателе на всякий случай, хотя в инструкции к жидкости написано, что можно ездить и так на весь срок службы масла. Жидкость брал фирмы LIQUI MOLY. Совсем недавно заметил, что сочится масло гидроусилителя руля в том месте, где рулевой вал выходит в салон (над педалями управления). Значит, сочится сальник гидроусилителя. Нужно менять. Масло в бачке гидроусилителя осталось почти на том же уровне. Ну и на днях передний пассажир ногой сломал кронштейн вакуумного привода управления режимами обдува печки :) Чтобы его заменить нужно разбирать всю торпеду. Пока езжу с одним режимом обдува "В лицо и в ноги". Подробности описывал тут. В следующей части опишу прочие расходы, которые возникли за все время эксплуатации.
Тэги: egr, бензонасос, гидрокомпенсаторы, подшипник, регулятор, стеклоомыватель, трапеция, ход, холостой, шаровой
Техника и оборудование при строительстве. 2012-02-09 13:27:23
Не является большой тайной, что собственно, в последние годы широта строительства в Москве и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Не является большой тайной, что собственно, в последние годы широта строительства в Москве и Петербурге заметно выросли. Если не обращать внимания на статистические данные, можно сделать следующий вывод, совершив рейды в спальные районы этих мегаполисов: высятся разными мастями новостройки, причем плотными рядами. Новые здания, даже несмотря на условное обилие внешней отделки, кроме самого фактора новизны [...] читать далее...
Тэги: аналитик, грузоподъемный, кран, строительство, устройство, шаровой
Найдена самая темная галактика. 2011-08-14 03:10:50
... ее определили под шаровое скопление звезд, и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ученые нашли галактику с самым большим содержанием темной материи. Ей оказалась карликовая галактика Segue 1. Впервые галактика была обнаружена в 2006 году, и является спутником Млечного пути. Она находится на расстоянии всего около 75 000 световых лет от нашего солнца. Изначально ее определили под шаровое скопление звезд, и только сейчас, после спектроскопического наблюдения 112 звезд [...]
Тэги: segue, астрофизика, вселенный, галактика, материя, млечный, путь, скопление, темный, шаровой, энергия
Шаровый кран 2010-03-18 18:28:59
Для различных сфер применения с водой и стоками, как правило при высоких значениях расхода (макс. до ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Для различных сфер применения с водой и стоками, как правило при высоких значениях расхода (макс. до 15 м/с) и давления до PN 160.
DN 80-1200 | PN 10-160
Корпус: EN-JL1040, EN-JS1050
Покрытие: EKB, специальные типы покрытия по заказу
Тэги: клапан, шаровой
Главная / Главные темы / Тэг «шарова»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|