Представители UFC официально анонсировали турнир UFC on FOX 9, который пройдёт в Сакраменто (штат ...
... лёгком весе Шон
принял не простое ...
Праздник Шавуот - это праздник дарования Торы, но в самой Торе не упоминается о том, что Шавуот мы ...
Праздник Шавуот - это праздник дарования Торы, но в самой Торе не упоминается о том, что Шавуот мы получили Тору, и вообще не сказано в точности, в какой день Тора была дана.
Объяснение просто: поскольку Тора по своей сущности находится над временем, - невозможно установить определенное время ее дарованию. Можно сказать сколько времени нужно для того, чтобы достигнуть Торы, и это мы делаем в счете омера, когда отсчитываем 49 дней от Исхода. Но пятидесhttp://ru.noahideworldcenter.org
В главе Мишпатим мы встречаемся с образом ангела: "Вот, Я посылаю ангела пред тобою… и ...
В главе Мишпатим мы встречаемся с образом ангела: "Вот, Я посылаю ангела пред тобою… и буду враждовать с врагами твоими и теснить притеснителей твоих… и истреблю каждого" (Шемот 23:20-23). Всевышний дал одному из своих ангелов особое поручение, помочь Израилю завоевать свою Страну. В Торе не упомянуто его имя, но мудрецы Талмуда в трактате Санhедрин (38б) говорят, что его имя было Метатрон, и это имя (на греческом) подобно имени его начальника, того, что стоит за Престолом славы Всевышнего ("мета" = "за", "трон" = "престол").
Назначение ангела вызывает недоумение. Ведь в главе Ки-Тиса, по
сле того как Всевышний простил народу грех Золотого Тельца, когда Моисею было сказано: "И Я пошлю пред тобою ангела, и прогоню Ханаанеев" (Шемот 33:2), - Моше возражает и не хочет, чтобы евреев вел был ангел, он говорит: "если не пойдешь Сам, то и не выводи нас отсюда" (33:15). Он даже угрожает, и говорит, что если Всевышний Сам не будет возглавлять народ, то он не хочет продолжать путь в Землю Израиля. В главе же Мишпатим Моше не возражает против такого предложения.
Раши объясняет этот вопрос и говорит, что в главе Мишпатим было сообщено Моше, что народ в будущем совершит грех Золотого Тельца, и тогда ему будет сказано (33:3): "Сам же не появлюсь в среде твоей". Таким образом, назначение ангела в этот момент лишь одна из возможностей.
Рамбан же не согласен с такой трактовкой. По его мнению, есть качественное различие между ангелом, о котором говорилось в нашей главе, и ангелом из главы Ки-Тиса.
В главе Ки-Тиса шла речь о мелком ангеле, подобно тому, который управляет другими народами мира. И там это выражало отвращение Всевышнего по отношению к народу, из-за которого Он уже не хочет управлять им напрямую, а только через посредника. Но не таков ангел, о котором идет речь в нашей главе, это "ангело лица Его", как сказано у пророка Исаии (63:9): "…и ангел Лица Его спасал их, в любви Своей и милосердии Своем" - и это как раз свидетельство прямого управления народа Всевышним, того что желанно и Богу, и народу Израиля. И поэтому слова Моше в главе Ки-Тиса следует перевести иначе: "если Лицо твое не пойдет" – а именно, если ангел Лица Твоего не пойдет, - "то и не выводи нас отсюда".
Таким образом, понятно, почему в нашей главе сказано "не прекословь ему… так как имя Мое в нем" (23:21), и мудрецы прочли этот стих иначе: "не путай его", не путай между ангелом и Всевышним - так как даже в таком случае, очень важно различить между Творцом и Его посланниками. Возможно, тут есть намек на то, что в народе может проявиться склонность обожествлять какое-то творение. Поэтому Тора предупреждает, что даже ангел, которого Я назвал по моему имени, "имя Мое в нем", - нельзя путать с Богом. И это то, что случилось с определенной группой в народе, в конце периода Второго Храма, когда они связали Божественность с тем, кого считали ангелом.
И пусть, подобно тому, как мы были спасены тогда "ангелом Его Лица", исполнится с нами слова пророка: "и ангел Лица Его спасал их, в любви Своей и милосердии Своем, Он избавлял их, и носил их, и возвышал во все времена".