Видеоподборка основных событий Украины и мира Чем жила Украина и мир 1-7 декабря: видеоподборка. ...
8 декабря Винница вновь протестовала. Около пяти тысяч человек вышли с требованием отправить в ...
Заместитель министра обороны Донецкой народной республики по разведке генерал-майор ДНР Сергей ...
... представителей будет осуществлен
Киево-Печерской Лавры ...
Непризнанный поместными Церквями «киевский патриархат» заявил о том, что 14 октября под видом его представителей будет осуществлен штурм Киево-Печерской Лавры, за котором, на самом деле, будут стоять спецслужбы России. «Под видом украинских националистов и сторонников Киевского патриархата провокаторами готовятся нападения на Киево-Печерскую Лавру и храмы Московского патриархата. Уже сейчас из разных областей Украины поступает информация […]
... .
. Идти напролом, &mdash ... уже поздно —
Вскоре они тронулись в путь, растянувшись на несколько километров вдоль обочины дороги. Сверху эта толпа выглядела как сплошная вереница, плывущая стройным ручьем в сторону центра города.
Атмосфера общего воодушевления и радости насыщенно витала над ними, отражаясь в экзальтированных эмоциональных лицах. Они были полны веры и решимости, они ощущали единство и видели, что их много, и их ряды постоянно пополняются случайными прохожими, торговцами лавок и магазинов, работниками ресторанов и местными жителями домов, охваченными магнетизмом, исходившим от этого потока и бросивших свои дела в надежде, что, влившись в него, они освободятся от груза проблем повседневной жизни. Проезжавшие мимо машины сигналили, приветствуя их. Кто-то махал им рукой, высунувшись из открытого окна автомобиля. Кто-то одобрительно рассматривал их, сидя за рулем, мысленно находясь
среди проходившей мимо толпы. Кто-то, слегка притормозив, громко кричал в грохоте улицы о своей поддержке и симпатии:
— Молодцы, ребята! Мы гордимся вами!
— Не бойтесь! Мы с вами!
— Скажите старику, что ему пора на пенсию!
Когда они вступили на мост 6 Октября, эмоции увеличивались
волнами. Сначала несколько впереди идущих человек закричали: «Batil.
Batil». Их крики, словно нарастающая лавина, подхватывались идущими сзади и распространялись на все толпу, усиливаясь мощной амплитудой голосов, и сопровождаясь звучными хлопками ладоней. Казалось, эта была не толпа, а один огромный организм, разъяренный и извергающий крики и возгласы, мифический дракон, который подчинялся каким-то неизведанным законам и организовано передвигающийся в заданном направлении.
Кто-то из демонстрантов достал из-за пазухи красно-белый черный стяг, национальный флаг, и старательно размахивал им. Некоторые несли небольшие написанные от руки плакаты и махали ими перед видео- и фотокамерами, но когда журналисты исчезали, они прятали плакаты, чтобы не привлекать к себе внимание полиции.
Они пересекли Нил и стали спускаться с моста, как вдруг Вессам заметил, что площадь Тахрир преграждена живой изгородью полицейских, одетых в черную экипировку и прозрачные шлемы. Он не знал, смогут ли они пройти победителями через эту стену, но был уверен, что смести ее будет непросто.
Сначала они в замешательстве остановились в ста метрах перед живой стеной, и идущие сзади стали давить на стоящих впереди, вытесняя их с линии фронта, которую негласно очертили протестующие. Внутреннее напряжение росло у обеих сторон, но первоначальный страх людей при виде обмундированных полицейских стал рассеиваться и трансформироваться в злобу. Люди осознали, что их в сотни раз больше, чем выстроившихся противников, и, несмотря, на отсутствие какого-либо оружия, они смогут задавить массой и устранить стену голыми руками. И неважно, что их ожидало потом — кровавые столкновения или мирные протесты — для них сейчас была основной только одна цель — захват Тахрира.
— Что будем делать? — спросил Вессам.
— Брать штурмом. Идти напролом, — ответил Ахмед.
В воздухе чувствовалось, что должно что-то произойти, так как оживленные выкрики и разговоры прекратились на несколько секунд, и повисшая тишина словно предсказывала приближающуюся сильную бурю, которая должна была разразиться и смести все на своем пути.
Внезапно все побежали. Словно одержимые и неуправляемые, они ринулись вперед и что есть силы, как будто на марафоне, рванули к преграде. Дистанция между людьми и полицейскими постепенно уменьшалась, и вскоре они уже были напротив, на расстоянии вытянутой руки, смотря друг на друга напряженными разъяренными взглядами, тяжело и часто дыша. Это было противостояние двух сил, одна из которых готовились к атаке, а другая — к обороне, сил, разделенных идеологическими взглядами и ненавидящих друг друга. С воинственными возгласами люди вклинились в выстроенных полицейских и, разбив их цепь, вторглись на Тахрир, раскидывая противников, пытающихся остановить их дубинками и щитами. Немногочисленное подкрепление бежало к полицейским, но было уже поздно — штурм был успешен.