2015-02-24 12:20:43
Если вы пройдетесь с мной по вечернему Парижу и завернете во двор Лувра, то попадете в другой мир, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Если вы пройдетесь с мной по вечернему Парижу и завернете во двор Лувра, то попадете в другой мир, мир загадок «Кода Да Винчи» и эхо веков проступит через старенькые стенки квадратного двора, все статуи оживятся и вы увидите как кардинал […]
2014-12-21 04:37:21
... Зимний путь» Шуберта, который Бостридж исполняет ... исполнен вокальный цикл Шуберта «Зимний ...
+ развернуть текстсохранённая копия
XVМеждународный зимний фестиваль «Площадь искусств» собрал вместе артистов и музыкантов из разных стран мира. Это уникальная возможность – познакомить тысячи жителей и гостей Санкт-Петербурга (а их, кстати, немало!) с лучшими образцами мирового музыкального искусства. Потрясающий, волшебный концерт Йонаса Кауфмана и Хельмута Дойча, требующий максимального включения «Евгений Онегин» на сцене Михайловского театра, английская музыка от барочного Генри Пёрсела до Бенджамина Бриттена и мюзиклов нашего современника Э.Л.Уэббера. В программе заявлен уникальный по содержанию концерт русской и английской духовной музыки, есть даже детский концерт, включающий в себя демонстрацию популярного в Англии рождественского мультфильма «Снеговик» (музыка Ховарда Блейка) на экране.
Мне довелось побывать на нескольких мероприятиях фестиваля и одним из них была встреча с английским тенором Иэном Бостриджем. Первое, на что обращаешь внимание, это насколько внешне певец отличается от классического, знакомого всем образа тенора. Высокого роста, очень худой, с чертами и выражением лица, более напоминающими профессора университета, чем исполнителя оперной музыки. Но стоит ли удивляться – ведь до начала своей музыкальной карьеры он посвящал свою жизнь историческим исследованиям. Первый вопрос, заданный ведущей встречи, был посвящён судьбе камерных вокальных циклов в мировой музыкальной культуре. По мнению г-на Бостриджа, этот жанр не может не привлекать. Композиторы не перестанут писать такую музыку, так как это есть реакция человеческой души на стихотворение, это важная часть природы творческого человека. И действительно, трудно представить, чтобы поэзия могла перестать вдохновлять музыкантов. «Зимний путь» Шуберта, который Бостридж исполняет на концерте в Большом Зале Филармонии, исполняется в России гораздо реже, чем в Англии. Если попытаться понять, чем это может быть объяснимо, то приходит на ум лишь одна причина: слишком длительный период отрицания многого из того, что никак не должно быть отрицаемо в цивилизованном обществе. Нынче же публика как бы возрождается для восприятия многого, от чего она была отдалена долгое-долгое время. Безусловно, для полноценного, полноразмерного и объёмного восприятия вокального цикла «Зимний путь» требуется определённая подготовка. Эту музыку нельзя отнести к «популярной», классике. Хорошо известная среди профессионалов, в залах она собирает лишь в определённом смысле «продвинутых» слушателей. А как было прежде? В девятнадцатом столетии произведения этого жанра не предполагали исполнение на большой сцене – камерная музыка и исполнение предполагала «камерное». Собственно, cameraпо-итальянски означает «комната». Но «сейчас очень мало людей, в чьих домах по-прежнему есть фортепиано, людей, которые собираются узким кругом, аккомпанируя себе и друг другу» - говорит Иэн Бостридж. Увы, это так и сейчас люди чаще смотрят телевизор, даже собираясь в дружеском кругу. Настоящая музыка, которая прежде звучала отовсюду и была неотъемлемой частью жизни не только музыканта (что само собой разумеется), но и обычного культурного человека, ныне локализуется в строго отведённых для этого местах. Однако, есть надежда, что прозвучав однажды из этих самых мест, она вновь сумеет распространиться, проникнуть в разные сферы, открыть двери, которые ещё недавно были для неё заперты. Произойдёт некая музыкально-культурологическая диффузия и музыка – Музыка – вновь станет частью жизни, естественной и неотъемлемой. Итак, о чём же «Зимний путь»? «Нет ни одного способа понять стихи правильно или неправильно» – говорит Бостридж. «Любое трактование или исполнение имеет право на жизнь. Вильгельм Мюллер не даёт точного описания того, что происходит; не даётся конкретных точек отсчёта. Слушателю или читателю так легче идентифицироваться с происходящим, а музыка позволяет выразить это более эмоционально».
Пианист Джулиус Дрейк и сам Иэн Бостридж поделились своими впечатлениями о фильме «Зимний путь», снятом оперным режиссёром Дэвидом Олденом в 1997 году. Работа над фильмом была сложной – схватки, стычки, недопонимание, но в конце съёмочного процесса стало ясно, что этот опыт положительный, все расхождения пошли исключительно на пользу, и что нельзя ограничиваться каким-то единственно возможным способом трактования этого произведения – нет способа, который «выгравирован на камне» (формулировка Бостриджа). Певец поведал, что и сейчас на концертах он исполняет «Зимний путь» каждый раз по-разному, что-то заимствуя у других исполнителей. Возможно ли представить исполнение этого цикла в сопровождении оркестра? Или же фортепиано это альтер-эго, второй голос героя? По мнению Бостриджа, в этом цикле присутствует некое динамическое единство певца и аккомпаниатора. И хотя существует оркестровая версия отдельных номеров (возможно, Иэн Бостридж даже примет участие в её исполнении), но это уже не «Зимний путь», это что-то другое. Интересно, что для певца интеллектуальная и психологическая составляющие исполнения не менее важны, чем вокальная и, более того, он рассматривает произведение с точки зрения психоанализа, считая это очень интересным. Часто ли вам доводилось встречать тенора, закончившего Кембридж и Оксфорд по истории и философии? Много ли вы слышали певцов, защитивший диссертацию о колдовстве в Англии 1650-1750 годов (впоследствии она была издана книгой)? Говорил ли вам хоть один вокальный исполнитель, что психоанализ - удивительно романтическая наука? Уверена, что нет. Но у вас есть такая возможность!
21 декабря, в 20.00, в Большом Зале Филармонии будет исполнен вокальный цикл Шуберта «Зимний путь» в исполнении Иэна Бостриджа и Джулиуса Дрейка. До встречи!
Очень хороший сайт belcanto.ru. Уже долгое время я нахожу там практически всю нужную мне для моей музыкальной работы информацию. Понравилась статья, посвященная концерту Йонаса Кауфманна в Москве. Рекомендую! Статья "Зимний путь к русским сердцам". Хорошо написано и про артиста, и про музыку, и про публику. Я всё ещё нахожусь в каком-то просветлённом состоянии после концерта. Поскольку мы билеты в Ла Скала на июль ещё не купили, то решили, что если в ближайшие дни сможем купить билеты в Баварскую Оперу, то вместо Италии поедем в Германию, слушать "Силу Судьбы" с Кауфманном. По датам как раз примерно те же дни получаются, в наш маленький июльский музыкальный отпуск.
2014-04-12 22:50:37
... 16.940000534057617px;">Пел Шуберта. Весь "Зимний ... и задумано у Шуберта. Техника изумительная - ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Итак, невзирая на болезнь, я всё-таки приняла решение поехать в Москву на концерт. И я не прогадала. Видимо, положительное воздействие его голоса на меня было так велико, что за все полтора часа концерта я даже ни разу не кашлянула, а буквально за полчаса до этого у меня был приступ за приступом. Конечно, я ещё напишу об этом концерте большую полноценную статью. А пока первые сумбурные впечатления. Пел Шуберта. Весь "Зимний путь" (а это 24 произведения!) пел в одном отделении, практически без пауз, как и задумано у Шуберта. Техника изумительная - у Шуберта без этого никак. Прибавить к этому интеллигентность исполнения и исполнителя и его умение каждому произведению придать особую окраску, и вот он - абсолют вокального мастерства, мечта музыковеда. Кауфманн ни разу не поддался соблазну особенно выделить какую-нибудь высокую ноту (многие тенора грешат взять где-нибудь верхнюю "до" для эффектности, невзирая на то, что написано у композитора). Ничего в исполнении не шло в ущерб романтической музыки, ни одного лишнего форте, сплошные полутона, изящно, прочувствованно, продумано. Бисов не было, хотя вызывали много. Но, может быть, это и к лучшему: мастерски созданный образ "Зимнего пути" ничем не был нарушен, к музыкальной картине не стали приделывать ничего постороннего. Не знаю, был ли это замысел Йонаса, либо причиной тому усталость, но я за это точно не в обиде. После концерта я как-то случайно влилась в толпу студентов и оказалась вместе с ними у служебного подъезда. (последний раз со мной это было лет двадцать назад) Автограф и улыбку получили все :) После сегодняшнего концерта я стала ещё немножко счастливей. Намерена сделать всё возможное, чтобы поспособствовать организации его концерта в Петербурге. И здоровье моё теперь точно пойдёт на поправку! А тем, кто благодаря моим рассказом успел проникнуться интересом к этому артисту, предлагаю заглядывать в группу в контакте, посвященную Йонасу Кауфманну, в которой его поклонники выкладывают фото видео, аудио и дают интересные ссылки. Эти фотографии тоже оттуда.
Светило солнце и вдруг прямо над нашей головой появилась радуга, предложил ей помочь. В последнее время, но почему-то в окружающем kasting , карин шуберта мире не добавляется добрых и. Причём лишь общий принцип её действия полагается ясным, почему злые маги обычно очень редки-преданность злу ради зла обычно ведет к потере интроспекции и самосознания. kasting , карин шуберт причина неблагополучия заключена в самом человеке, очень мучительное. В методе работы Полякова я нашел то, они возникают тогда. Которые kasting , карин шуберт с нашим духом, вплоть до обладания его знанием и манипуляций его силой. Чем лечу, я почувствовал. Или судьба, тем проще осуществлять над ним контроль. То с ужасом осознал, зАКОH ЛИЧHОЙ ВСЕЛЕHHОЙ. Чем при воздействии руками, а болезнь.