... >Ответ Д.В.
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!Огромное спасибо Вам за книги и лекции! Вопрос у меня, наверное, не очень обычный. Моя бабушка (крещеная в православии) выразила свою волю быть кремированной, так как хочет быть похороненной в могиле родителей (в другом городе и даже в другой стране). Мне дорога ее воля и я хочу ее исполнить, но, читая духовные книги, прочла, что это не одобряется. Получается, что исполняя ее волю, я беру грех на душу? Или, наоборот, выполняя ее волю, я поступаю
Ответ Д.В. Щедровицкого:Уважаемая Юлия!
Вопрос Ваш — не простой. Однако же сказано:
…Даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. (Гал. 3, 15)
Это — слово апостола. Любой человек вправе распоряжаться своими останками; Ваша же бабушка — человек верующий, и, очевидно, взвесила все «за» и «против», так что, исполняя её волю, Вы от себя ничего не прибавляете и не изменяете. В Писании описаны случаи кремации даже царей иудейских (II Парал. 16, 14 и 21, 19), и такие похороны не рассматриваются там как осуждаемые. — Д. Щ.http://www.mebelin24.ru. Вся офисная мебель есть в наличии!
... >Ответ Д.В.
У меня вопрос находиться в Книге Притчи 8 гл., стихи 22-26 и,наверное, до конца главы. Кто такая Премудрость? Что это за Личность, если она умеет делать различные действия? Заранее благодарю за ответ. Божьих Вам благословений.
Ответ Д.В. Щедровицкого:Уважаемая Надя!
Сказано:
Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом… (Прит. 3, 19)фибромиома и мини-инвазивные техники.
... >Ответ Д.В.
Уважаемый Дмитрий! В вашем переводе Пятикнижия Моисеева сказано:" ‹вэ-эт-заха́р ло тишка́в мишкэве́й иша́›. Это можно перевести двояко: «И не ложись с мужчиной, который с ложами женскими…», или: «И с мужчиной не ложись при ложах женских…»"
К сожалению, ни один знакомый мне христианин не соглашается с данным вариантом перевода. Даже люди, утверждающие что данный язык является их родным языком, продолжают настаивать на том, что эта фраза абсолютно
Ответ Д.В. Щедровицкого:Уважаемый Сеятель!
В контексте глав 18 и 20 Книги Левит предписание «Не ложись с мужчиною, как с женщиною» должно было бы звучать так: «Вээт-захар ло тишкав шихват-зэра» («и с мужчиной не ложись лежанием [с излиянием] семени») — ср. подобное же выражение в Лев. 15, 18; Лев. 19, 20; Числ. 5, 13. Или: «Вээт-захар ло тишкав шихват нашим» («и с мужчиной не ложись, подобно лежанию женскому»). Или: «У-вэхоль захар ло титен шэхавтеха» («и ни в какого мужчину не вводи шеховет [«предмет возлежания»]) — ср. то же о скоте в Лев. 18, 23); или «эрват коль-захар ло тэгале» — «наготы никакого мужчины не открывай» [в смысле интимной близости] — ср. Лев. 18, 7–17, где в каждом из стихов содержится это выражение. Вот четыре варианта, при каждом из которых смысл был бы предельно ясен. — Д. Щ.пицца доставка красноярск. Заказывайте!
... >Ответ Д.В.
Шалом!Дмитрий Владимерович.Спасибо за ваш труд! Представляю вам статью,прокаментируйте,пожалуйста,её в свете нового завета.Спасибо! Еврейский мессия — Машиах
Вера в приход Мессии всегда была важной составной частью еврейской доктрины. Еврейский законоучитель Маймонид (Рамбам) включил эту веру в число тринадцати основных принципов иудаизма. О Мессии и его эпохе много писали мудрецы и раввины разных эпох.
Еврейская история знает немало случаев появления лжемессий. Самым известным из них был, пожалуй, Иисус,
Ответ Д.В. Щедровицкого:Уважаемый Дмитрий!
Излагаемая в статье концепция Мессии сложилась в Средневековье, после многих сотен лет контактов и диспутов ортодоксального Иудейства с Историческим Христианством. Понятно, что из древнееврейских представлений о Мессии постепенно «изымалось» все, что, так или иначе, совпадало или сходилось с христианским учением, — особенно утверждения о «довременном», извечном происхождении Мессии, его особой роли в творении и мироздании, его искупительной миссии по отношению к Израилю и всему человечеству.
В конце концов осталось лишь представление о Мессии как праведном земном царе, потомке Давида, который должен основать и навеки утвердить всеобщее царство мира, процветания и праведности.
Еще позже такая концепция была дополнена учением о том, что якобы Мессией может стать духовный вождь любого поколения, — если это поколение удостоится, благодаря своему благочестию, Мессианского царства. Этим догматическим положением библейские пророчества о Мессии как об определенной Личности, изначально предназначенной для возвращения человечества к Богу, были как бы сведены на нет…
В то же время, уже в дохристианских ветхозаветных апокрифах мы находим совсем иное учение о Мессии. Например, в Книге Еноха он назван Сыном человеческим, от века находившимся близ Всевышнего. В Кумранских рукописях Мессия назван «порождением Духа Божьего». Даже в Талмуде, где речь идет о «двух Мессиях» — Сыне Иосифовом и Сыне Давидовом — подчеркивается искупительная смерть первого из них за грехи народа, без которой невозможно открыться царству «второго Мессии».
Возвышенные мистические представления о Мессии содержатся в каббалистических источниках — они настолько иногда напоминают евангельское учение, что в Средние века католические власти, запрещая и сжигая книги Талмуда, поощряли и приветствовали чтение книг Каббалы (особенно Зогара).
Так что статья рава Арье Каплана, основанная на наиболее «рациональном» взгляде на Мессию — концепции Маймонида, не только не исчерпывает всех — даже позднейших — иудейских концепций, но и не упоминает о многих из них.
При всем том, даже такая «усеченная» концепция позволяет видеть, сколь многое связывает иудейские взгляды на Мессию с евангельскими. Особенно это относится к описанию Мессианского Царства, которое, согласно новозаветным источникам, откроется после Второго Пришествия.
Стоит нам подробно вчитаться в каждый абзац приведенной статьи — и мы без труда увидим в ней параллели к евангельскому учению о прощении и уничтожении грехов благодаря деяниям Мессии («все грехи против Бога и в отношениях между людьми будут раз и навсегда истреблены»), о примирении и обращении к Богу — всех сынов человеческих, и многое другое… — Д. Щ.minecraft футболки это отличный подарок не требующий повода.
... >Ответ Д.В.
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!Поздравляю Вас с праздником Пасхи Г-сподней.
Желаю Вам победы над всем тем, что Вам в себе не нравится. А также крепкого здоровья и долгих продуктивных и плодотворных лет жизни.
Среди верующих пока нет единства в дне Пасхи.
Иисус преподал вечерю ученикам с 13-го на 14-е нисана и заповедал им делать то же в Его воспоминание. В эту ночь Он был взят на заклание и днём в 15 ч умер (и не умер), став Пасхою за нас с 15 нисана отменив жертвы животных. Песах по слову Б-жьему - в ночь с 14-го на 15-е нисана. Именно в эту ночь надо бодрствовать и молиться. Но Иисус молился за
Ответ Д.В. Щедровицкого:Уважаемый Виктор!
Ясно говорится, что Иисус с учениками вкушал Пасху (Матф. 26, 17–19 и параллельные места). Следовательно, был и у них пасхальный агнец, маца и горькие травы. Именно объясняя смысл пасхального агнца как своего прообраза, Учитель повелел вспоминать свои жертвенные страдания тогда же, когда вкушают агнца, и открыл смысл преломляемой мацы и выпиваемого вина как поминальной трапезы в память своей мученической смерти:
…Сие творите в Мое воспоминание... (Лук. 22, 19–20),
ср. у Иеремии:
И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их. (Иер. 16, 7)
Это — прямое свидетельство символического отождествления Мессии с пасхальным агнцем (Иоан. 1, 29). Участвуя в Пасхальной трапезе, мы «смерть Господню возвещаем, пока он придёт» — I Кор. 11, 26). «Хлеб сей» — пасхальная маца (афикоман), «чаша сия» — пасхальное вино («пятая чаша») — I Кор. 11, 27.
Но ведь не мог же Иисус в одно и то же время и праздновать Пасху — и быть жертвенным Агнцем! Поскольку же в тот год Песах у ессеев («сынов света» — Иоан. 12, 36; Еф. 5, 8; I Фес. 5, 8) наступал на день раньше, чем у фарисеев (первый день месяца можно отмечать и в отсутствие Луны, и при появлении нового серпа — ср. Матф. 26, 19: «приготовили пасху» — с Иоан. 19, 14: «тогда была пятница [день приготовления — «параскеуэ»] пред Пасхою»), — то, отпраздновав Пасху по ессейскому календарю, Иисус стал «жертвенным Агнцем» по календарю фарисейскому. При этом, конечно, никакого нового «дня воспоминания» он не ввёл, но заповедал воспоминание о нём в Пасхальную вечерю — «седер»… — Д. Щ.плазменные телевизоры киев. Реальное наличие. Доставка!