Чуть ранее министр связи Аскар Жумагалиев написал в «Twitter», что ЖЖ запрещен решением суда, но при этом министр не объяснял, с чем связано такое решение.
«В суд обратился прокурор с исковым заявлением о признании недействительными продуктов ряда иностранных интернет-ресурсов, – пояснили в суде. – Ими распространяются материалы, содержащие признаки пропаганды терроризма и религиозного экстремизма, публичных призывов к совершению актов терроризма, изготовления взрывных устройств».
Как уточнили в суде, в иске фигурирует «очень много ресурсов – более двух десятков».
В суде уточнили, что решение уже вступило в законную силу, но еще может быть обжаловано.
Между тем недовольство казахстанских интернет-пользователей нарастает, передает корреспондент «Интерфакса», на различных сайтах и в блогах они возмущаются тем, что уже в который раз им вынужденно приходится отказываться от ЖЖ.
2011-08-17 11:44:11
... Российские борцуны с экстремизмом продолжают поражать воображение ... о борьбе с экстремизмом" />
+ развернуть текстсохранённая копия
Мне кажется, что это какой-то зоопарк... Именно поэтому я уверен, что в школе должны быть "основы религий", а не "основы православия". Потому что, когда человек ничего не знает о других религиях у него начинается вот такой бзик как ниже или "православие головного мозга" (ТМ).
Оригинал взят у kraiukhin в Еще об экстремизме...
Российские борцуны с экстремизмом продолжают поражать воображение.
(Не-не, сейчас я не о вас, товарищи из орловских спецслужб, кроме вас еще идиотов хватает).
Дело № 2-1641/2011 ~ М-1883/2011, которое рассматривает судья Ленинского районного суда города Томска Галина Бутенко, не совсем обычное: по итогам проверки УФСБ по Томской области в суд обратился прокурор города Томска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Достопочтенный юрист по просьбе томских чекистов требует ни много, ни мало как признать экстремистской... Бхагават-Гиту!
Да-да, именно Бхагават-Гиту, "Божественную песнь", написанную по меньшей мере две с половиной тысячи лет назад священную книгу индуистов. Ту самую, на которой Ганди строил свою знаменитую теорию ненасилия...
В качестве заинтересованных лиц в процесс приглашены представители местной религиозной организации "Томское общественное сознание Кришны" и Управления Минюста по Томской области.
Кстати сказать, в России эта "экстремистская" книга была выпущена известным издателем Николаем Новиковым аж 1788 году по высочайшему указу Екатерины II и по благословению Священного Синода!
Но через двести с лишним лет явились на свет преподаватели Томского госуниверситета - философы профессор Сергей Аванесов и доцент Валерий Свистунов, филолог Валерий Наумов. И сразу поняли, что книга эта разжигает религиозную ненависть, унижает достоинство человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии.
Правда, нашлись и защитники этой человеконенавистнической книги: доктор филологических наук Николай Серебренников и доктор философских наук Николай Карпицкий почему-то не углядели в книге признаков разжигания ненависти и унижения достоинства.
Но пока суд не пошел на поводу у экстремистов: Галина Евгеньевна решила вызвать в суд боевую тройку авторов экспертного заключения для того, чтобы те дали отлуп защитникам и помогли запретить эту самую Бхагават-Гиту. Слушание назначено на 18 августа.
2011-08-11 19:01:17
... источнику распространения экстремизма. А включение ... вопросы противодействия экстремизму, не учитывает ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Э.В.:Россиянам неплохо было бы узнать,кто автор этого правового и свободолюбивого шедевра......Ах,как прекрасно бы жилось,если бы не Интернет...И вообще - экстремизм появился одновременно с Инетом...
Правительство предлагает ужесточить законодательство
Особенно дорого обойдется финансирование экстремизма чиновникам.
Фото PotoXPress.ru
Как оказалось, не случайно всю прошедшую неделю министр внутренних дел Рашид Нургалиев высказывался о необходимости усилить борьбу с экстремизмом. Потому что в конце недели из правительства в Госдуму поступил соответствующий законопроект. Антиэкстремистское законодательство существенно ужесточается. В России может быть создан федеральный межведомственный орган по противодействию экстремизму. Его финансирование становится уголовным преступлением. Особое внимание уделено Интернету – главному источнику распространения экстремизма. А включение экстремистских материалов в специальный федеральный список теперь в суде оспорить будет непросто.
Глава МВД Рашид Нургалиев, на прошедшей неделе проведший в различных регионах страны несколько совещаний по усилению борьбы с экстремизмом, недаром уделял большое внимание Интернету. Ведь в правительственном антиэкстремистском законопроекте, поступившем на днях в Госдуму, Всемирная паутина признается чуть ли не главным источником распространения незаконных материалов. Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предполагает серьезное ужесточение правового поля. Правятся Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, а также законы о противодействии экстремизму и терроризму.
В пояснительной записке к этому проекту признается, что законодательство не адекватно реальному положению дел. «Компьютеризация российского общества, увеличение числа пользователей международной компьютерной сети «Интернет» – вот что сильно затрудняет борьбу с экстремизмом. Потому что «большинство законодательных актов, регулирующих вопросы противодействия экстремизму, не учитывает специфику распространения сведений экстремистского характера в Международной компьютерной сети». И из-за этого ситуация, с точки зрения властей, выглядит ужасной: «Отсутствие адекватной реакции на размещение экстремистских материалов в международной компьютерной сети «Интернет» со стороны органов государственной власти культивирует чувства вседозволенности и безнаказанности у лиц, совершающих эти деяния».
Но скоро они эти чувства испытывать перестанут. Потому что в статьях 280 и 282 УК РФ появляется слово «Интернет». Ст. 280 – это «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности», а ст. 282 – это «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Так вот, сейчас за публичные призывы, скажем, на улице можно получить до трех лет тюрьмы, а при использовании СМИ срок возрастает до пяти. После принятия законопроекта весь Интернет будет признан массмедиа. И теперь понятно, что имел в виду Нургалиев, когда обещал корректировку текущего положения дел, когда некоторые сайты СМИ не считаются. Точно так же и с возбуждением ненависти и вражды – скоро всякое высказывание в блогах, Twitter и прочих местах может привести его автора к двум годам лишения свободы.
Правительство предлагает решение еще одной проблемы – распространения экстремистских материалов. Сейчас на сайте Минюста есть раздел – федеральный список соответствующих публикаций, заносимых туда по решению судов. Там, кстати, большинство пунктов – ссылки на интернет-ресурсы. Однако есть и реальные книги, брошюры и листовки. Теперь же предлагается убрать из закона о противодействии экстремизму положение о том, что помещение какого-либо материала в федеральный список может быть оспорено в суде.
Секретарь ЦК КПРФ Вадим Соловьев полагает, что подавать в суд все равно будет можно, но теперь лишь на действие Минюста, а не решение конкретного суда: «А это значит, что процесс может затянуться на годы, а во время, скажем, избирательной кампании дорог каждый день». Потому что, заметил он, экстремистов полагается из списков кандидатов вычеркивать. Сам Соловьев несколько лет назад был, по сути дела, обвинен в экстремизме, потому что подписанная им листовка за отставку тогдашнего тверского губернатора Дмитрия Зеленина была помещена в Федеральный перечень эстремистских материалов. Однако после иска в суд она была оттуда изъята. Скоро такого простого способа «отмазаться» уже не будет.
Зато у власти, как нетрудно заметить, возможности привлекать граждан за экстремистские преступления вырастают. Хотя бы потому, что в УК вводится отдельная статья о финансировании экстремизма. За это можно получить срок до трех лет, а если было использовано служебное положение – до пяти. Уйти от наказания возможно лишь в случае «сдачи властям». При этом заметим: четкого определения понятия «экстремизм» в законодательстве нет. А в проекте четкость только продолжает уменьшаться. Например, сейчас из ст. 282.1 УК РФ – «Организация экстремистского сообщества» – следует, что таковой считается лишь общественная, религиозная или иная организация, запрещенная или ликвидированная по решению суда. Теперь расшифровка убирается и остается упоминание лишь некоего «экстремистского сообщества». И ни слова о судебных решениях.
news.rambler.ru: Около 7,5 тысячи экстремистских сайтов действует в России, заявил в среду министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев, выступая в Хабаровске на выездном заседании межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в России.
Где он их столько набрал, я не пойму. Это наверное посчитали со всеми блогами, в которых что-то плохое про Путина пишут. Они же раскачивают лодку! Значит экстремисты.
Если так дело пойдет, то и мой блог могут прикрыть. А какой-нибудь долбаный "кавказ центр" скорее всего останется нетронутым.
Наблюдатели гадают о политических последствиях терактов в Скандинавии
Видимые сдвиги в дебатах по вопросам ислама и радикальных правых партий стали проявляться в Европе спустя неделю после трагедии в Норвегии. В то время как полиция продолжает искать потенциальных сообщников норвежского преступника Андерса Брейвика, политические круги бурлят от возмущения.
Глава Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Зигмар Габриэль заявил, что инцидент в Норвегии способствовал развитию ксенофобии и национализма в регионе. В обществе, которое толерантно к антиисламским настроениям и изоляции «естественно найдутся маргиналы, больные люди, которые посчитают законным принятие более жестких мер», добавил Габриэль.
Еще рано говорить о том, к каким политическим последствиям приведут атаки, осуществленные Брейвиком на прошлой неделе, пишет New York Times. В большинстве стран Европы, включая Великобританию, Францию, Германию и Италию левые пока не имеют большого политического влияния. Они, однако, пытаются найти способы вернуться во власть, или, по крайней мере, активно заявить о своей позиции в дебатах об иммиграции. Правому мэйнстриму, с другой стороны, теперь будет сложно принять поддержку ультраправых партий после взрыва в Осло и расстрела молодежи на острове Утойя.
Между тем в своем манифесте на 1500 страницах Брейвик, призывая к насилию, пишет также и о национальной идентичности и ценностях. Сопредседатель блока зеленых в Европарламенте Даниэль Кон-Бендит считает, что «многое, что написал Брейвик, мог бы сказать любой правый политик».
В свою очередь, Эрик Хелсборн, политик из националистической партии Шведские демократы написал в своем блоге, что «в норвежской Норвегии такой трагедии никогда бы не случилось».
Вчера же в центре скандала оказался депутат Европейского парламента от Италии Марио Боргезио. В эфире радиостанции Radio 24 он раскритиковал убийство людей, к которому прибег Брейвик, однако согласился с некоторыми его взглядами. «Некоторые изложенные им идеи хорошие, за исключением насилия. Некоторые из них просто замечательные», – сказал Боргезио. Европарламентарию, например, понравилось убеждение Брейвика о необходимости общего сопротивления европейских стран исламизации континента. Слова депутата, однако, вызвали резкую критику других политиков, а также призывы к его отставке. Один из лидеров партии «Лига Севера», которую представляет Боргезио, Роберто Кальдероли назвал высказывания однопартийца «ужасными и абсолютно неправомочными». В свою очередь, глава МИД Италии Франко Фраттини охарактеризовал эти заявления как «бредовые». Боргезио, впрочем, вчера принес свои извинения жертвам терактов в Норвегии и всему норвежскому народу.
На этом фоне начались споры о том, как покончить с проявлением экстремизма. В частности, предлагается усилить мониторинг чатов в интернете. Ведущий член партии СДПГ Андреа Налес вновь призвала запретить ультраправую Национал-демократическую партию. Эксперты, однако, заявляют, что это приведет к прямо противоположному эффекту.
Да и контролировать общение экстремистов в сети почти невозможно, считает Питер Молнар, один из основателей Центра исследований СМИ и коммуникаций в Центральном европейском университете в Будапеште.