Это цитата сообщения osa777 Оригинальное сообщениеЛюбимому...( Почти по Пушкину " Я к вам пишу"...)
Вот и дождались выходных.)))
Теперь можно расслабиться и повеселиться!!!)))
Он вошел в жизнь мою.. просто так.. не по плану, спонтанно, заменив предыдущего мачо всецело собой. Мне же даже не снилось, что я на пороге романа, - не капризен, горяч, не знакомо ему слово «сбой»...
Он меня покорил.. так и тянет с ним вместе к простынкам
накрахмаленным, свежим.. на них он герой, супер-асс..
Обожает кружавчики — ласков к бюстгальтерам, стрингам, -
гладит нежно, умело.. касаньем приводит в экстаз..
Я того, кто был «до», вмиг забыла, отправив в отставку, /был прохладен, ленив, а чуть что, так ломался, дурак./ Я измучилась с ним: результат от общенья, - хоть гавкай.. Но моё недовольство «до лампочки» - блажь и пустяк.
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеИстория создания картины "Всадница" Карла Брюллова
Вся живопись
Карла Брюллова - здесь
К. Брюллов. «Всадница». Масло. 1832.
«Русский живописец Карл Брюллов написал портрет в настоящую величину, изображающий девушку на лошади и девочку, которая на нее смотрит. Сколько помним, мы до сих пор не видели конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством... Этот портрет выказывает нам живописца, который высказывается сразу, и что еще важнее – гениального живописца». Такой и другие, не менее лестные, отзывы появлялись в итальянских газетах в 1832 году. Интерес и восхищение любителей искусства вызвала картина «Всадница. Портрет Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой».
Сейчас полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее и по-прежнему собирает перед собой зрителей. В замысле художника счастливо соединились величавость парадного портрета и простота, поэтическая одухотворенность живых, непосредственных характеров двух героинь.
Немногие знают историю создания и судьбу произведения. «Всадница» была написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Близкий друг художника, состоятельная аристократка Юлия Самойлова заказала молодому мастеру портрет своих воспитанниц. Это были дочь и юная родственница умершего композитора Джузеппе Пачини. Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. Живописец писал двух сестер на вилле под Миланом.
В центре картины на горячем скакуне изображена Джованина Пачини. Лошадь горячится, но всадница сидит прямо и гордо, уверенная в себе. Слева от юной амазонки-балкон, на который выбежала ее младшая сестра, в глубине – тенистый парк.
Общий силуэт всадницы и коня образует подобие треугольника – устойчивую, издавна любимую форму построения парадного портрета. Так решали многие композиции Тициан, Веласкес, Рубенс, Ван Дейк. Под кистью Брюллова старая композиционная схема истолковывается по-новому. Художник вводит в картину фигуру ребенка. Маленькая девочка, услышав топот коня, стремительно выбежала на балкон и протянула руку через решетку. И восторг, и боязнь за наездницу выражает ее лицо. Нота живого, непосредственного чувства умеряет холодную величавость портрета, придает ему непосредственность и человечность.
Изображенный на холсте лохматый пес помогает создать впечатление того, что в картине пространство развертывается не только в глубину, но существует и перед персонажами.
Картина была выставлена в Милане, а затем ее могли видеть среди других произведений искусства гости Ю. П. Самойловой. В 1838 году любовался портретом известный русский поэт и переводчик В. А. Жуковский.
В дальнейшем следы полотна надолго теряются. Ю. П. Самойлова обеднела, из Италии переехала в Париж и увезла с собой портрет воспитанниц. Она рассталась с ним в самом конце жизни, в 1875 году. Репин, находясь летом 1874 года в Париже, писал П. М. Третьякову о том, что «у какой-то графини Самойловой здесь продается несколько вещей К. П. Брюллова...». Но он не успел купить картину.
Вторично произведение попало в поле зрения русских собирателей живописи в конце XIX века. Французский торговец картинами выставил «Всадницу», или «Амазонку», как ее еще называли, в Академии художеств в Петербурге. В 1893 году П. М. Третьяков приобрел ее для своего знаменитого собрания русской живописи. С тех пор «Всадница» украшает залы галереи.
Сегодня, глядя на это произведение, понимаешь, как был прав итальянский ценитель искусства, назвавший молодого Карла Брюллова гениальным художником только за один этот портрет. Мастер смело сочетает розовое платье девочки, бархатисто-черный цвет шерсти скакуна и белое одеяние всадницы. Брюллов дает сложную гармонию розово-красных, синевато-черных и белых оттенков. Живописец как бы намеренно выбирает не сближенные, а контрастные, особенно сложные в живописи, сочетания. Зато каждый тон разработан мастером виртуозно, во множестве тончайших градаций. Живописный слой нигде не перегружен, и это усиливает звучание краски на светлом грунте. Брюллов добился здесь особой тональной гармонии. Небрежных, вяло написанных мест в портрете нет.
Когда была создана «Всадница», Карлу Брюллову исполнилось тридцать три года. Впереди был триумф «Помпеи», серия знаменитых портретов современников, дружба с Пушкиным, Глинкой. Впереди была целая жизнь...
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеНу, разве можно лето не любить? Голландский художник Ton Dubbeldam (р.1957)
Полевые цветы и оливковые деревья
Yann Tiersen – Comptine d’un autre ete: L’apres midi
Нить золотая, солнечная нить... Сплетается на небесах июля, Крылатый ветер жаждет поцелуя, Ну, разве можно лето не любить?
Его объятья, нежные касанья И ароматы полевых цветов, Поляны ягод и дары садов, И звезд ночных волшебное сиянье?
Мир полон красок, звуков и движенья, Все наслаждаются теплом и благодатью, А я берез любуюсь дивной статью, В реке бегущей неба отраженьем.
Нить золотая, солнечная нить... Сплетается на небесах июля, Крылатый ветер жаждет поцелуя, Ну, разве можно лето не любить?
@ Лариса Кузьминская
Прелюдия
Летний вечер на берегу озера
Йеллоустоун
Старый мост в Аннонэ
После дождя
На набережной
Парк
Лес
Цвета гавани
Вся в белом
Восход солнца
Туманное утро
Вид на озеро
Морской порт
Летний пруд
День на скачках
Центр деревни
Елисейские поля
Шляпы и паруса, Velsheda
Сад
Шляпы и паруса, регата
Через Атлантику
Номер с живописным видом
Сад природы
Дела семейные
Большое кафе
Графиня
Прибытие в Henley
Путешествие в Индию
Тщеславие
Пляж Laguna Beach
На балконе
Скромность
Обед в клубе
Договоренность
Ton Dubbeldam родился в Голландии в 1957 году. Он происходит из очень творческой семьи, его отец музыкант, а дед художник. В детстве его страсть к искусству была вызвана поездкой в Париж и французскую сельскую местность, где он был вдохновлен работами мастеров импрессионизма Ван Гога, Дега, Моне и Климта. Тон учился шесть лет, чтобы стать учителем рисования, но решил рисовать полный рабочий день, когда его собственное художественные работы стали продаваться по всей Европе. Образование: 1976-1978 Академия Минервы, Гронинген, рисунок / живопись; 1978-1983 Академия Минервы, Гронинген, живопись / история искусства. В своей работе использует масло, пастель, и комбинированные методы.
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеМолода твоя кисть... Ранние работы Сальвадора Дали (1904-1989)
В подборку включены работы испанского художника Сальвадора Дали за период 1918 -1926 годы, т.е. выполненные в 14-22-летнем возрасте. Позднее он резко сменил направление, перейдя сначала к неокубизму и пресюрреализму, затем - сюрреализму... В его более позднем творчестве мне далеко не все понятно, и я решила начать знакомство с этим гениальным загадочным художником с его ранних работ, более привычных глазу. Но пост с некоторыми сюрреалистическими картинами, отвечающими моему вкусу, возможно, тоже дождется своей очереди.
Каждое утро, просыпаясь, я чувствую высшее наслаждение: быть Сальвадором Дали.
С.Дали
Букет, 1924
The Pianist (музыка из фильма) - Apocalyptica-Ruska
О, Дали, да звучит твой оливковый голос! Молода твоя кисть, и работы незрелы, но сквозь пальцы смотрю на твои недочеты, восхищаясь, как точно нацелены стрелы.
Мне завидны и твой каталонский рассудок, объясненье всему находящий упрямо, и в груди астронома червонное сердце из французской колоды. Без единого шрама.
Ф.Г. Лорка из «Оды Сальвадору Дали», 1926
Спина девушки, 1926
Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в испанском городе Фигерасе (Каталония). Его настоящее имя Сальвадор Хасинто Дали Доменч Куси Фаррес. Отец называл его Сальвадор, что в переводе с испанского означает "Спаситель". Первый сын, появившийся в семье, умер, и родители хотели, чтобы второй стал их утешением, спасителем древнего рода.
Кадакес, 1923
Как писал Дали в своем шокирующем "Дневнике одного гения": "В шесть лет я хотел стать поваром, в семь - Наполеоном. С тех пор мои амбиции неуклонно растут. И сегодня я жажду стать не кем иным, как Сальвадором Дали". Больше всего Дали любил самого себя, о таких людях говорят - Нарцисс. Он много говорил о себе, издавал личные дневники. Он был уверен в своей исключительности.
Купальщик, 1924
Дали утверждал, что был гениальным уже в чреве матери. мать свою он обожал, потому что она выносила Спасителя, то есть его, и когда мать умерла, не мог прийти в себя от удара. Но прошло не так много времени, и Дали в рекламных целях начертал на одной из собственных картин, висевших на выставке в Париже, кощунственные слова: "Я плюю на свою мать". Отец Сальвадора запретил сыну возвращаться домой, а Дали было все равно: семьей и домом ему стала живопись.
Фестиваль Святой Люсии в Villamalla, 1921
Гениален Дали или нет - судить не будем, его всегда оценивали по-разному, а вот одаренность всегда была налицо. Сохранился отличный пейзаж, который он написал в 6 лет, а в 14 лет состоялась его персональная выставка №1 в муниципальном театре Фигераса. В 17 лет он поступил в Королевскую академию художеств (иное название - Высшая школа изящных искусств). Преподаватели оценили его рисунки довольно высоко.
Портрет Луиса Буньюэля, 1924
Поэт Рафаэль Альберти вспоминал: "Я испытываю огромную любовь к Сальвадору Дали - юноше. Его талант от Бога подкреплялся удивительной работоспособностью. Очень часто, закрывшись в своей комнате и неистово работая, он забывал спускаться в столовую. Несмотря на свою редкую одаренность, Сальвадор Дали каждый день посещал Академию художеств и учился рисовать там до изнеможения".
Три сосны, 1919
Но в голове юного дарования всегда жила мысль: как стать знаменитым? Как выделиться из огромного круга талантов? Как необычно войти в мир искусства, чтобы тебя запомнили? Тщеславие - могучий рычаг для одаренного человека. Кого-то оно ведет к подвигу, кого-то заставляет проявить лучшие стороны характера и души, Дали решил идти совершенно иным путем: он решил шокировать!
Фигура у окна, 1925
Но в голове юного дарования всегда жила мысль: как стать знаменитым? Как выделиться из огромного круга талантов? Как необычно войти в мир искусства, чтобы тебя запомнили? Тщеславие - могучий рычаг для одаренного человека. Кого-то оно ведет к подвигу, кого-то заставляет проявить лучшие стороны характера и души, Дали решил идти совершенно иным путем: он решил шокировать!
Пляж в Кадакесе, 1921
В 1926 году Дали изгоняют из Академии за дерзость, затем он попадает на короткое время в тюрьму. Что же, ему эти скандалы только на руку! Начав самостоятельную дорогу в живописи, Дали принялся бороться со здравым смыслом.
Цыган из Фигераса, 1923
Помимо того, что он безостановочно писал свои жуткие фантазии, он вел себя весьма оригинально. Вот, например, некоторые из его выходок. Как-то в Риме он появился в парке княгини Паллавичини, освещенном факелами, из кубического яйца и произнес речь по-латыни. В Мадриде Дали произнес однажды речь, обращенную к Пикассо. Цель ее - приглашение Пикассо в Испанию. "Пикассо испанец - и я тоже испанец! Пикассо гений - и я тоже гений! Пикассо коммунист - и я тоже нет!". Публика стонала.
Оливковые деревья. Пейзаж в Кадакесе, 1922
В Нью-Йорке Дали появился, одетый в золотой космический скафандр и находясь внутри диковинной машины собственного изобретения - прозрачной сферы.
Натюрморт, 1924
В Ницце Дали объявил о намерении приступить к созданию фильма "Тачка во плоти" с гениальной актрисой Анной Маньяни в главной роли. Причем он утверждал, что по сюжету героиня влюбляется в тачку. Сальвадор Дали был гением саморекламы, поэтому совершенно ясна его следующая тирада: "Наше время - эра кретинов, эра потребления, и я был бы последним идиотом, если бы не вытряс из кретинов этой эпохи все, что только можно."
Переулок в Порт Ллигат с видом на Кап-Креус, 1921
...Дали, обожавший все нетрадиционное, все "наоборот", был женат на удивительной женщине, которая вполне была ему под стать. Настоящее имя ее - Елена Дмитриевна Дьяконова, хотя в историю она вошла под именем Гала. Гала в переводе с французского означает "праздник". На самом деле так и было: для Дали Гала стала праздником вдохновения, главной моделью. Они не расставались 53 года.
Портрет матери художника, 1920
...Брак Дали и Галы был довольно странным, скорее это был творческий союз. Дали не мог жить без своей "половины": в быту он был довольно непрактичным, закомплексованным человеком, боялся всего: и езды в лифте, и заключения договоров. Гала говорила: "Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры". Они представляли собой вечную пару - лед и пламень.
Корзина с хлебом, 1926
Гала умерла 10 июня 1982 года. В газете "Советская культура" была напечатана статья корреспондента Алексея Медеведенко, передавшего из Мадрида следующую информацию: "Дали был намерен исполнить последнюю волю жены: похоронить ее в Пуболе, находящемся в 80 километрах от Порт-Льигаты, в замке, в свое время подаренном Дали своей возлюбленной. Однако древний испанский закон, изданный во времена эпидемии чумы, запрещал перевозить тело без разрешения властей.
Молодая женщина, увиденная со спины, 1925
Дали ради Галы идет на нарушение закона. Обнаженное тело покойной завернули в одеяло и положили на заднее сиденье "кадиллака". За руль садится водитель Артуро. Их сопровождает сестра милосердия. Договорились, что, если их остановит полиция, они скажут, что Гала умерла по дороге в госпиталь... Через час он доставляет покойную в Пуболь. Там уже все приготовлено для погребения. Гроб с прозрачной крышкой с телом Галы был погребен в склепе замка 11 июня в шесть часов вечера в присутствии самого Дали и немногочисленных слуг..."
Автопортрет, 1921
В год смерти Галы испанский король Хуан Карлос I подписал такой указ: "Учитывая заслуги и обстоятельства жизни уникального художника Сальвадора Дали Доменча, произведения которого являются одним из выдающихся творений нашего времени, подтверждая мою высокую королевскую оценку его личности и в знак признательности за его вклад в испанскую культуру XX века, я дарую титул маркиза Дали де Пуболя ему и его потомкам и освобождаю его произведения от налогообложения..."
Человек поднял ребенка, как будто пьет из бутылки, 1921
Сам же Дали спустя семь лет снова "выкинул номер", уже последний. Он завещал, чтобы его похоронили не рядом с Галой, его Мадонной, а в городе, где он появился на свет, в Фигерасе. Тело Дали набальзамировали, облекли в белоснежную тунику и похоронили в музее-театре Фигераса, под геодезическим куполом.
Пикник, 1921
Дали сформулировал "десять наставлений тому, кто хочет стать художником", которые достаточно ярко характеризуют его как личность:
"1. Художник, лучше быть богатым, чем бедным; научись работать кистью так, чтобы из-под нее рождались золото и драгоценные камни.
2. Не бойся совершенства: тебе никогда не достичь его!
Молодые женщины, 1923
3. Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом сможешь писать так, как хочешь, все будут уважать тебя.
4. Не теряй глаз, руку, ни тем более голову, если станешь художником, они пригодятся тебе.
5. Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермера и Рафаэля, не берись за эту книгу (имеется в виду "Пятьдесят магических тайн" Дали) и пребывай в блаженном идиотизме.
6. Не будь небрежен в живописи, иначе после твоей смерти живопись сама пренебрежет тобой!
Венера и амурчики, 1925
7. У лени шедевров нет!
8. Художник, рисуй!
9. Художник, не пей спиртного и за всю свою жизнь не кури гашиш более пяти раз.
10. Если живопись не полюбит тебя, вся твоя любовь к ней будет безрезультатна."
И.А. Андрианова "Великие живописцы". М., "Астрель", 2002.