Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Эрмитаж + Тель-Авивский музей искусств = новые выставки2014-05-28 21:54:54... с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским. ... председатель общества Друзей Эрмитажа в Израиле) ... + развернуть текст сохранённая копия Сегодня в Тель-Авиве прошла пресс-конференция с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским. Он приехал в Тель-Авив, чтобы анонсировать начало сотрудничества между крупнейшим музеем России и Тель-Авивским музеем искусств. Новости такие: в Тель-Авиве в ноябре откроется выставка работ Матисса из Эрмитажа. Это будет подборка из картин и рисунков, посвященных Лидии Делеторской. В том числе и ее знаменитый портрет: лицо, разделенное на две половины – темную и светлую, чуть раскосые глаза, пышные волосы... «Русская муза Матисса» попала в помощницы художника практически случайно, увидев объявление на улице Ниццы: «Художник ищет помощницу для ведения дел. Посуду мыть заставлять не буду. Об ущербе для невинности можно не беспокоиться – я женат». Уроженке города Томска Лидии было 22, про Матисса она не слышала, но работа была очень нужна — и она откликнулась. Так она стала не только помощницей и сиделкой для больной жены Матисса, но и моделью. Художник сделал не меньше сотни работ с ее образом. На выставке в Тель-Авиве обещают показать около 30.
Дальше Тэги: архипенко, афиша, выставка, искусств, матисс, музей, тель-авив, тель-авивский, эрмитаж Роскошная свадьба2014-05-02 16:28:57... в отеле "Эрмитаж" на улице ... + развернуть текст сохранённая копия В таких местах очень приятно работать. Тридцатого апреля я проводила выездную регистрацию брака в отеле "Эрмитаж" на улице Правды, 10 в Санкт-Петербурге. Это место не просто красивое - оно явно создано с любовью и пониманием красоты. Большой стеклянный купол над фойе делает его светлым в солнечные дни и позволяет видеть звёзды ночью. По вечерам играет музыка - арфа или белый рояль. Фонтаны, изящная мебель, вежливый и очень приятный персонал. Мне настолько там понравилось ещё в первое моё посещение, что я неоднократно назначала там деловые встречи. Ещё фотографии с выездных бракосочетаний в Санкт-Петербурге здесь
По этой лестнице спускались жених и невеста
Тэги: брака, всё, выездная, выездной, ирина, места, отель, регистратор, регистрации, регистрация, свадебный, свадьбы, свечникова, фото, эрмитаж Открыто наше Зимнее кафе2013-12-25 07:59:10... кафе в саду "Эрмитаж". http ... + развернуть текст сохранённая копия Приглашаем всех на каток и в наше новое кафе в саду "Эрмитаж". http://winter-cafe.artlebedev.ru Москва, Каретный Ряд, владение 3, каток "Бондюэль". Правда, там пока не каток, а бассейн, но от зимы-то не убежишь. Наш превосходный кофе, волшебные десерты и новые зимние блюда подаются по выходным с 10:00, в понедельник с 14:00, в остальные дни с полудня; кафе работает до 23:00. Мы подружились с "Бондюэлем" и в нашей программе: салат с жареной спаржей, ассорти из запеченных овощных галет под нежной сливовой сальсой, ризотто с грибами или шпинатом и горошком, различные супы, брокколи во фритюре… Работает прокат. Кому лень снимать коньки, работает окно выдачи напитков со стороны катка. Тэги: бондюэль, каток, кафе, студия, эрмитаж ПитерЭтноЭксп: дни семнадцатый и восемнадцатый2013-11-15 18:38:49... , а пространство занял Эрмитаж (http://www.hermitagemuseum ... + развернуть текст сохранённая копия Завтрак в ресторане "Невская жемчужина" (http://resto.azbukait.ru, азербайджанские кабинки у Невы для главарей мафии). Едем смотреть производство фарфора. Ленинградский фарфоровый завод переименовался в Императорский фарфоровый завод, но продолжает выпускать фарфор (http://www.ipm.ru, кобальтовая сетка форева). Тут производят огромное количество безвкусного китча. Никогда не мог понять тех, кто покупает фарфоровые статуэтки. Но раз много людей покупают, значит, они что-то чувствуют и понимают. Фарфоровая собачка на комоде кажется им прелестной. Или балерина. Или дзюдоисты. Кто в здравом уме покупает фарфоровых дзюдоистов, блять? Производство сложное и интересное. Особенно прикольно, что все краски при нанесении выглядят не так, как будут после обжига, а объем уменьшится на двадцать процентов. Слева готовая ваза, справа - новая, необожженная. Быстро миновав парадные залы, мы отправились смотреть на самое интересное - как на самом деле устроена жизнь фарфорового завода. Технология в целом не менялась много веков. Только теперь все мастера сидят в наушниках. Больше всего на свете люблю профессиональные сленги и объявления. Развоз поддонов. Мастер участка. Битая посуда. Будет размельчена и использована в производственном цикле еще раз (с хлебом такая же история - см. "Хлебобулочный уикенд", http://www.tema.ru/travel/hlebobulka/). Я очень люблю полностью кобальтовую "Ночку", но ее сейчас не выпускают, так как производство вредное, а мастера нет. Поэтому купил чашек и блюдцев в кобальтовой сетке в магазине у проходной завода. Кстати, по-научному пимпочка на крышке чайника называется "пумпочка". Объявление. Поехали дегустировать кофе в "Лавку и кафе Студии Артемия Лебедева". Шеф-бариста Настя Никитина провела небольшой мастер-класс и заварила шесть разных сортов. Шеф-повар с Большой Никитской Каха уже целый месяц живет в Питере, переделывая меню и обучая поваров. Рекомендую зайти на полностью новое меню (http://lik-piter.artlebedev.ru, лучший кофе в Питере, очень вкусно, свободных мест мало). На ночевку остановились в отеле "Грифон". Это лучше, чем хостел, но еще не полноценный отель. Расположен на этажах в переделанных квартирах. Охуенный вид на канал Грибоедова. (http://www.grifonhotel.ru, нормальный недорогой вариант.) Пошли на Думскую по барам. В одном шумно, в другом накурено, в третьем - благодать. Называется "Черт побери!". Народу - никого. Разговорчивый правильный задушевный бармен в свитере с оленями готовил нам полночи коктейли и угостил питерскими шотами "Боярский" (сироп, водка, табаско). Прекрасные воспоминания, маловероятно, что так же приятно будет в какой-либо другой день (http://vk.com/club_4ertpoberi, лайк). С утра - осмотр телебашни по периметру из-за колючей проволоки. Какой-то пидарас отсюда прыгнул с парашютом, поэтому никого с улицы больше не пускают. Перекус - в пекарне "Пирожки" на Карповке. Сюда обычно стоит очередь, хотя пирожки просто обычные вкусные. Все чаще бросаются в глаза знаки "переход запрещен". Ладно, когда они текстовые. Но когда вешают знак, пешеходы никогда в жизни не догадаются, что это знак им. И идут там, где если их собьют, водителям будет проще отбрехаться. Идем на фабрику "Гардинно-кружевной компании". Место колоритное, поэтому тут каждый день снимают какой-нибудь очередной говносериал про бандитов Петербурга. Здесь расположен сервис-центр "АС" (http://www.russervice.ru, технику действительно чинят). Найди Машу. Люди часто не забирают свою технику, потому что ремонт иногда дороже нового предмета. Невостребованное покрывается оранжевыми метками. Это надо будет хранить пять лет (закон, епта), а потом отвезти на утилизацию. Найди Машу. На углу Дворцовой и Зимней канавки висят старые уличные таблички. Каллиграфическая красота. Повесили их, вероятно, недавно. Может, в запасниках валялись, может, на эскизах были. Но смотрятся хорошо. Перекус - в ресторане "Пушка инн" (http://www.pushkainn.ru, дорого и невкусно). Идем в Главный штаб. До недавнего времени место принадлежало военным, потом они переехали, а пространство занял Эрмитаж (http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/03/hm3_11.html, приобщение к высокому). Тут идет подготовка к открытию выставки японских художников. Один сидит и из соли делает невероятного размера лабиринт из соли на полу. Другой сделал из дерева розу и положил ее между рам. Это теперь музейный экспонал невероятной ценности. Уборщицы проинструктированы не трогать. Самый интересный экспонат выставки - две бутылки. Одна "Эвиан", другая - "Вольвик". Вода из "Эвиана" капает в бутылку с "Вольвиком", в этом большой философский смысл. Остановились в "Том самом хостеле". Тут очень душевно. (http://vk.com/tothostel, второе место пока что). Ужинали в ресторане "Шенген". Тут как-то все очень хорошо оказалось. Во-первых, охуенный свет. Ради одного света хочется прийти. Во-вторых, хороший интерьер. В-третьих, прекрасная музыка. В-четвертых, вкусно. Хотя под видом стейка приносят совсем не стейк, а какой-то полежавший в духовке кусок мяса. Но все остальное прекрасно. И вина хорошие. (https://www.facebook.com/schengen.spb, открытие экспедиции.) Много беседовали о современном искусстве.
Тэги: метро, питер, фарфор, фото, эрмитаж, этноэксп Тайны малахита.2013-11-07 04:30:44... Малахитовый зал Государственного Эрмитажа, который после ... малахитовые камины Эрмитажа являют собой ... + развернуть текст сохранённая копия В древнем мире малахит был известен только в трех местах: в Египте, близ Самарканда (хорасанский сорт) и в горах Кирмана. Дахнадж — это арабское название малахита, в Ираке его называют дахнадж фариди, в Нишапуре — фариди, а в Индии — тутийа. В этих местах четкостью своих оттисков славились малахитовые печати; считалось, что амулеты из малахита благодаря заключенным в этом камне силам защищают от опасностей маленьких детей. Слово «малахит» произошло от греческого малакос — мягкий или малахе — мальва. Этот минерал впервые упоминается у Плиния под названием молохиитс. Автор сообщает, что камень «сей непрозрачен, но плотнее и темнее, чем изумруд». По его мнению, свое название минерал ведет от цветка мальвы. Существует еще одна версия, согласно которой малахит получил свое название от греческого слова «малхе», что в переводе означает трава, а красота малахита объясняется тем, что его образование идет при просачивании медьсодержащих растворов через карбонатные толщи путем отложения соединений меди в виде натеков, корочек, сталактитов и сталагмитов. В арабских преданиях дахнадж рассматривается как главный враг изумруда, потому что только он при ударе способен расколоть изумруд. А если малахитом потереть по изумруду, то на изумруде остаются грязный след и крапинки. С древнейших времен малахит использовали как поделочный камень и украшали им дворцы и дорогие строения. Колонны храма Дианы в Эфесе были облицованы малахитом, а потом их перенесли в знаменитый храм Ай-Софи (святой Софии) в Константинополе. Существует множество античных гемм из малахита, среди которых наиболее известна гемма египетской работы с головкой богини Изиды. И по сей день бытуют сказки и легенды об этом камне, причем одна другой прекраснее. Самая верная из них та, что малахит отводит от человека зло, причем в любых его формах. Помимо этого, малахит избавляет своих хозяев от дурных снов и мрачных фантазий. Если верить легендам, малахит может сделать человека невидимым, а тот, кто постоянно пьет из малахитовой чаши, способен понимать язык животных. Как талисман этот камень повлечет за собой цепь неожиданных и удивительно приятных событий, благодаря которым исполняются самые заветные желания. Этот минерал с незапамятных времен считается камнем гармонии — и душевному состоянию придает легкость, избавляя от тяжелых мыслей. Считается, что малахит является бесценным талисманом для людей, которым не хватает общения как в личном, так и в деловом плане. А такая разновидность малахита, как лазурь-малахит, помогает удержать старую любовь или найти новую, возвращает из мира иллюзий в мир реальный. Самые удивительные по красоте и содержанию поверья ходят по Уралу, потому что малахиты находятся в тех краях. Согласно поверьям, изделия из этого камня хорошо носить тем, кто от природы добр и честен, но ему не хватает удачи и везения. Такому человеку малахит подарит счастье, позволит радоваться жизни и наслаждаться от души всеми радостями бытия. Удача никогда не покидает хозяина волшебного малахитового амулета или талисмана. Восточные ювелиры любили этот камень за его расцветку, слишком необычно на густо-зеленом поле выглядели зеленые глазки и полумесяцы. В древности целомудренным девушкам строго-настрого было запрещено надевать украшения из малахита, чтобы не искушать молодых людей, потому что этот удивительный камень Венеры обладает редкой способностью притягивать к себе множество взоров и возбуждать интерес у лиц противоположного пола. А зеленый малахит, оправленный в серебро, усиливает волю к жизни и изгоняет любую, даже самую сильную депрессию, укрепляет силу духа, независимость, упорство в достижении поставленной цели, а также развивает фантазию и необыкновенные творческие способности. Ювелиры считали, что малахит извлекается из горных недр мягким, но потом затвердевает — и твердость его со временем увеличивается, блеск усиливается, особенно если пластинки малахита помещать в масло, обрызгивать крепким уксусом, а потом класть в кислое тесто или зарывать в горячую золу. Но такое поверье совершенно неверно, потому что малахит вскипает и разлагается даже от лимонного сока, не говоря уж о крепком уксусе. По мнению восточных мудрецов, чистота малахита во многом зависит от погоды — и этим объясняли отвращение мусульман к этому камню. В странах Востока малахит никогда не ценился и не пользовался спросом, потому что он мягкий и податливый. Крупнейшие месторождения Важнейшие месторождения малахита есть на Урале близ Нижнего Тагила, в Заире, Намибии, известен он также во Франции и в Родезии. На карте Заира, в самом юго-восточном углу, на границе с Замбией есть город Лубумбаши, или, как его раньше называли Элизабетвиль. Это столица знаменитой провинции Шаба (Катанга). В этой провинции встречаются огромные медные рудники. Заир стоит на втором или на третьем месте по добыче меди — и вся медь идет в основном из этой провинции, а Колвези — это второй по величине город в этой провинции. На карте он находится северо-западнее Лубумбаши, по линии железной дороги из Лубумбаши в Анголу. В этих местах медные руды вскрыты огромными карьерами (до 300–400 м глубины), в которых отлично видно строение земной толщи. Стоит Колвези на равнине — и на поверхности этой равнины, как и во многих местах Африки, развита древняя красная — латеритная — почва. Дороги здесь засыпаны красной землей, каналы идут в красных берегах, пыль красная, и даже крылечки у домов красные — и везде, где хоть сколько-нибудь вскрыта земля, в ямках видны красные стенки. Внизу достаточно глубоких карьеров экскаваторы добывают руду. Мощность рудного пласта здесь очень высока и местами достигает 100 м, содержание меди в руде тоже очень высоко, до 6 %. Внизу руда представлена темно-зеленым минералом, мелкими зернами переполняющими пласт мергеля. Это сульфид меди — халькозин. В самом верху рудного пласта картина меняется, и мергель уже не сероватый, а резко зеленый. В этих местах все кристаллики халькозина позеленели, кое-где появились мелкие пустотки, занятые зеленой, явно тонкой зернистой массой — происходит окисление халькозина и он замещается малахитом. Это еще не ювелирный малахит в больших плотных кусках, но тот же минерал, который в мелких зернах переполняет рудоносную породу. В таких карьерах отдельно добывается и обрабатывается неизменная и окисленная руда — и при добыче окисленной руды добывается и ювелирный малахит (примерно из каждых 10 тысяч тонн руды добывают около 100 кг ювелирного малахита). К первой половине XVIII века относится организация уральской горно-металлургической промышленности в России — и одним из первых горных предприятий был Нижнетагильский завод Демидовых, построенный в 1725 году на открытой еще в 1696 году высокогорской железной руде. Об этой руде 7 мая 1697 года дьяк Виниус писал Петру: «Я сыскал зело добрую руду из магнетита…» К югу от Высокогорского рудника было открыто в 1720 году медное с магнетитом месторождение, которое было названо Меднорудянским, и его сейчас же стали эксплуатировать для нужд расположенного невдалеке Выйского медеплавильного завода. Владельцы этого медного рудника не придавали особого значения малахиту, хотя он и стоил много дороже рядовых медных руд. Эксплуатация бедного медью Меднорудянского месторождения была невыгодна, и вскоре оно было заброшено. Слава малахита началась в 1810 году в связи с новым открытием Меднорудянского, а затем Гумешевского рудников, которые не имели равных себе ни по масштабам запасов, ни по красоте зеленого чуда Урала. Меднорудянское месторождение вряд ли можно считать самостоятельным. Оно, как и другие мелкие тела в районе, является небольшим ответвлением от главного тела. Происхождение Высокогорского и Меднорудянского месторождений было довольно сложным. Сначала на этом месте в относительно неглубоком море отлагались известковые осадки, которые были обломками раковин и целыми раковинами, а частично и химические осаждения карбоната кальция (кальцит). Кальцит цементировал обломки ракушек и целые ракушки. Происходило это 300 миллионов лет тому назад, в эпоху, которую геологи называют палеозойской. Позднее в этом месте образовалась очень большая толща осадков и происходило горообразование. Накопившиеся осадки оказались смятыми и разломанными, через них проходила лава, ведущая к вулканам, во множестве образовавшимся на поверхности того времени. Часть силикатного расплава, дающего на поверхности лаву, задержалась на своем пути и застыла там, где сейчас располагается гора Высокая. Этот силикатный расплав сильно отличается от лавы, которая изливается из жерла вулкана. В лаве сохраняются в летучем виде вещества, которые при извержении вулкана вызывают взрывы и уходят в воздух. Застывание магмы идет сначала спокойно — и из нее выделяются такие силикатные минералы, как полевой шпат, роговая обманка и слюда. Летучие вещества устремляются в трещины известняка — и так как давление в местах, где идет кристаллизация, довольно велико, то и расплав, и отделяющиеся от него растворы очень горячие и весьма концентрированные. Соприкасаясь с холодными известняками, они растворяют их и химически с ними взаимодействуют. Плохо растворимыми являются силикат-гранат, магнетит; простая железная руда и ряд сернистых металлов выпадают на место известняка, формируя вдоль трещин полосы скарновых руд, которые впоследствии размывает и обнажает сила воды. На эти процессы потребовалось около 100 миллионов лет, а примерно 250 миллионов лет тому назад весь Урал попал в область интенсивного выветривания, и на его поверхности образовалась мощная кора выветривания, даже больше, чем латенитная кора выветривания в Шабе. Подвергся выветриванию и Высокогорский район, где за счет сиенитов образовались мощные толщи каолиновых глин, а за счет известняков — другие каменистые породы, подобные тем, которые были в Африке. За счет высокогорских магнетитовых скарнов образовались так называемые мартитовые руды. В Меднорудянском руднике, кроме магнетита, был еще и медный колчедан, который при выветривании, окисляясь, переходил в медный купорос, взаимодействовавший с окружающим известняком, давая углекислую медь — малахит. Меднорудянский рудник усиленно начали разрабатывать в XIX веке и вскрыли в нем коры выветривания, то есть те части, где на известняке осадилась углекислая медь. Вторым уральским месторождением, давшим большое количество малахита, было Гумешевское медное месторождение — и добыча малахита на нем была начата даже раньше, чем на Меднорудянском, но меньше было количество добытого малахита. Это месторождение расположено на небольшой возвышенности, на северо-западной окраине г. Полевского. Когда на месторождении была начата добыча — неизвестно, но полагают, что еще в «чудские времена». Новая история месторождения началась в 1702 году, когда это месторождение вновь открыли жители Арамийской слободы Сергей Бабин и Козьма Сулея. Разработка, начатая ими, продолжалась до 1874 года — и за это время было добыто 50 000 тонн меди. В те времена местные работники высоко ценили малахит — и им были известны все его сорта. Сегодня малахит можно найти в северо-западной части рудника, где он образует обломки и почки, размером 1–2 мм, а в целиках месторождения могло остаться до 30–50 тонн малахита. В старых описаниях рудника указывается, что вместе с богатой рудой малахит встречается в трещинах, неровностях, углублениях и пещерах в известняке лежачего бока месторождения, а самая крупная глыба малахита, которая весит 2,5 тонны, была найдена близ лежачего бока на известняке, на глубине около 40 м. Кусок этой глыбы находится в музее Горного института. Происхождение Гумешевского месторождения совершенно такое же, как и Меднорудянского. Сначала были образованы первичные сернистые руды, захваченные впоследствии выветриванием, образовавшим мощную кору выветривания на всем Урале, но на Гумешевском руднике остались только самые низы этой коры, а малахит при этом сохранился полностью. Очень интересно, что в те времена, когда составлялись планы, геологи еще ничего не знали о коре выветривания, но прекрасно смогли ее изобразить. Малахит встречался в совершенно подобных условиях и в других местах. В 1920–1934 гг. добыча малахита велась на Коровинско-Решетниковском месторождении, тоже около горы Высокой. А в 1955 году малахит нашли в самом Высокогорском руднике. Обнажение, в котором выходил малахит, удалось рассмотреть профессору Г.Н. Вертушкову — и это была единственная уральская зарисовка, которую сделал специалист-геолог. Примечательным является то, что в Высокогорском малахитовом гнезде малахит залегает не прямо на известняке, а на кремнистой меди — хризколле, которая выделилась гораздо раньше и не имеет ювелирного применения. И такие быстрые смены различных минералов в низах коры выветривания встречаются довольно часто. В Уральске месторождения малахита были открыты в то время, когда строилась новая столица Российского государства и все знатные люди наперебой старались друг друга перещеголять роскошью и великолепием убранства своих домов. Вначале малахита было не очень много и он шел только на изготовление брошек, ожерелий и других мелких ювелирных изделий, но позже стали появляться более крупные куски малахита, после чего и возникло желание использовать его в качестве декоративного материала в отделке домов. А когда в XVIII веке был открыт метод русской мозаики, то внимание к малахиту резко возросло. В 60-х годах XVIII века на Гумешевском руднике стали различать два типа малахита: бирюзовый, который несмотря на его умеренную твердость, легко полировался, и плисовый, который выглядел гораздо богаче и был более темным и тяжелым, а на изломе похожим на атлас. Тогда же было замечено, что в скорлуповой залежи малахита часто встречается сталактическое или накипное расположение, а натечная форма и полосатый узор являются главной прелестью малахита — и в связи с этим яснополосчатый бирюзовый малахит ценился в пять раз дороже плисового, у которого подобные натечные узоры были плохо различимы. Такой узор малахитового надтечника позволял достаточно выявить и представить в наиболее выгодной форме в крупных ювелирных изделиях метод русской мозаики. Для более крупных изделий, например ваз, колонн и каминов, которые предполагали отделывать малахитом, основу изготавливали из какого-нибудь мягкого камня — мрамора, стланца, имеющего точную форму изделия. Иногда основу изготавливали из листовой меди, как например, для колонн алтаря Исаакиевского собора, а для архитектурных деталей малахитового зала в качестве основы использовали цементную штукатурку. Немного позднее начали заготавливать тонкие малахитовые плитки, которые на поверхности изделий могут быть толщиной в 1–2 мм или целый сантиметр. Одно из наиболее крупных месторождений элатского камня располагается на крайнем юге Израиля неподалеку от города Элат — города-порта на берегу Акабского залива Красного моря. По мнению всех геологов, это очень интересное место — и оно привлекает внимание по сей день. Дорога из Элата в Иерусалим идет по рифтовой долине, по самой низине — и здесь редко можно встретить источники пресной воды, а населения почти совсем нет. Через 60–80 км к западу от дороги расположен рудник Тимна, где, по существующей легенде, находились столь знаменитые «копи царя Соломона», откуда тот черпал свои несметные сокровища. Руда на Тимнском месторождении представляет собой песчанистые осадки, до краев наполненные медными минералами, и содержание меди в этих песчаниках совсем невелико, примерно 1 %, но иногда все же в руде встречаются более богатые минералами участки. Очень интересным является тот факт, что возраст месторождения Тимна близок к возрасту месторождения Кольвези, а руды Тимна считают нижнепалеозийскими. Не такие крупные и богатые медью месторождения, как предыдущие, но среди которых можно найти интересные образцы, пригодные для полировки и отделки, встречаются в Донбассе, а особенно такими породами славится пермское Приуралье, где в петровские времена были медеплавильные заводы, оставленные впоследствии из-за малого содержания меди в руде. Прежде всего была замечена невыразимая прелесть густых зеленых тонов в разнообразном сочетании с бледно-зелеными, бирюзовыми и тончайшими просечками почти черного цвета, придающими невыразимую прелесть этому камню. Из него изготавливаются различные предметы камнерезного искусства: шкатулки для драгоценностей, коробочки, чаши, пасхальные яйца, вставки для колец и подвесок и т. д. Обработка После распиловки куска малахита, которая производится обязательно перпендикулярно натечной структуре, отпиленные пластиночки разворачиваются по принципу гармошки — и в таких случаях полосы малахитового узора в двух соседних пластинках должны совпадать, что в результате из небольшого кусочка позволяет получить малахитовую облицовку большой площади с единым продолжающимся узором. Если у плитки будет дефект, то его устраняют с помощью мелких кусков малахита, а искусный мастер при этом старается подобрать наиболее подходящий узор. В наиболее крупных изделиях иногда удавалось протянуть крупный узор, что создает неповторимую по красоте картину через все изделие — и от такого чуда просто невозможно оторвать глаз. Каким будет главный узор, полностью зависит от таланта мастера-художника, который создает художественный центр и узором подчеркивает форму всего изделия и даже интерьер комнаты типа Малахитового зала в Эрмитаже. После того как каменная фанера наклеена на изделие и создан единый узор, все изделие подвергают шлифовке и полировке, в результате чего должен появиться единый узор, который зависит от художественного вымысла мастера. Для шлифовки и полировки малахита издавна вместо наждака применялись «печера» и «английский камень», но сейчас уже точно никто не знает, что это за материалы, и предполагают, что первое — это мелкозернистый песчаник, а второе — род тонкозернистого сланца. Позже для полировки малахита применялась сначала жженая кость, а затем порошок, который составляли из пережженного с крепкой водкой олова и добавляли туда немного серы. Изделия из малахита Изделия, которые изготавливали по методу русской мозаики, особой популярностью пользовались в 30-40-х годах XIX века, а верхом мастерства и великолепным образцом искусства уральских малахитчиков служит большая ваза с четырехугольным верхом, которая находится в Государственном Эрмитаже. Она была выполнена в 1839–1842 годах по рисунку архитектора И. Гальберга. На ножке этого замечательного изделия переплетаются темно-зеленые узоры, которые напоминают сердцевину дерева, они прорезаны почти серыми жилками и окаймлены светло-зеленой каймой. По низу чаши идут выпуклые ножки, но они не имеют специально организованного узора камня, потому что в них в самом причудливом сочетании представлены темные и ярко-светлые куски малахита, что создает незабываемое впечатление мягкого зеленого плюша. На борту чаши находится тот же самый рисунок, для выполнения которого взят более темный малахит. Самая свободная поверхность изделия — это ножка, и на ней размещен значительный по величине рисунок. А самое известное архитектурное создание, пользующееся наибольшей славой, представляет собой Малахитовый зал Государственного Эрмитажа, который после пожара в 1837 году был отделан под руководством архитектора А.П. Брюллова. На отделку этого зала пошло 125 пудов (2 т) Гумешевского малахита, закончена она была в 1838 году. И с того времени колонны зала, а в особенности малахитовые камины Эрмитажа являют собой изумительные примеры русской мозаики, потому что узор малахитового надтечника продолжается по всей колонне и по всему камину, что создает впечатление, будто камин вырезан из единого огромного куска этого узорного камня. Неповторимы также по своему исполнению колонны у алтаря в Исаакиевском соборе, где по краям царских ворот величественно стоят восемь огромных малахитовых колонн, выполненных по методу русской мозаики, по четыре с каждой стороны, а у врат — небольшие лазуритовые, высотой около 5 м и диаметром 62 см. На их облицовку пошло 1256 кг лазурита, а прекрасно выполненные малахитовые колонны имеют высоту 9,7 м при диаметре 42 см. Это прекрасное исполнение, где узоры малахитового подтечника идут под углом к оси колонны, при этом подчеркивая красоту камня и всего иконостаса в целом. На изготовление этих колонн использовали 20 т малахита. Если кто-нибудь хоть однажды станет свидетелем этих рукотворных чудес, то сразу поймет, почему русская мозаика с честью носит название русской и мастера-малахитчики Урала и Петергофа считаются русской национальной гордостью. На Высокогорском и Гумешевском рудниках малахит уже полностью исчерпан, но если будут раскрыты новые медьсодержащие месторождения, залегающие в известняках и захваченные мощной корой выветривания, то в них возможны новые небольшие малахитовые месторождения. Небольшие потому, что, согласно общему закону, месторождения малахита всегда невелики и быстро вырабатываются, на что указывал еще Бируни в своей книге. Малахит и его разновидности Существует еще одна интересная разновидность камня, связанная с малахитом. Малахит — это обычный минерал, и любые окисленные медные руды всегда его содержат, но в ювелирных вариантах — плотных надтечниках, которые легко поддаются шлифовке, — встречается он редко. Однако малахит из окисленных медных руд совсем не такой, как в поделочных кусках; иногда это просто окраска других безрудных минералов в зеленый цвет, иногда же мелкие зерна малахита между другими минералами, часто тоже медными, например хризоколла (кремнистая медь), а также различных фосфатов меди — и такие ярко-зеленые минералы называют зеленой медью. Встречаются также ярко-синий медный минерал азурит (медная синь) и многие черные окислы или сернистые минералы (медная чернь). Такие скопления черни, зелени и сини в окисленных медных рудах обычны и не представляют особой ценности, являясь характерными для осадочных медных руд, которые называют медистыми песчаниками; в природе они развиты очень хорошо. К Красному морю прилегает ряд областей, где продают много украшений с зелеными пестрыми, с черными, синими, а местами и белыми пятнами — элатским камнем, который получил свое название по имени города Элат (Израиль). Из элатского камня делают вставки в кольца и перстни, обычно имеющие огранку, вставки в браслеты и подвески, из этого камня изготавливают также различные бусы, а в качестве оправы этих дешевых, но очень красивых камней обычно используют серебро, белый металл и золоченую бронзу. Главную массу элатского камня составляет нерудный материал полевой шпат, который отчасти является кварцем, густо пропитанным малахитом, а в некоторых местах вместе с густо-синим азуритом, с густо-черными участками мелкокристаллических сульфидов меди типа халькантита и ковеллина. Особенно хороши малахиты, оправленные в золото или бронзу, а крупные поделки выглядят великолепно, ни с чем не сравнимы громадные вазы, чаши, колонны, чернильницы, канделябры, а славу русским гранильщикам и камнерезам принесли бесподобные шкатулки. Малахиты бывают ленточными, струистыми, кокардовыми, петельчатыми, узорчатыми с разнообразным сочетанием всех оттенков зеленого цвета. Это можно сравнить со множеством деревьев, среди которых нет ни одного одинакового по форме и оттенку зелени, одна крона перекрывается другой, создавая при этом неповторимые сочетания: стрельчатые пики темных елей, светло-зеленые струи плакучих ив, колючие бочонки кактусов, лапчатая лазурь каштанов, строгие плоскости английских газонов. Примечательную редкость представляет в природе степной малахит: светлый и неброский, он успокаивает глаз и радует сердце. Чисто русским изобретением является малахитовая фанера, которой покрывают крупные плоскости, панели, грани и сферические поверхности. Из книги Руслана Старцева «Тайны драгоценных камней» Тайны алмазов. Тайны изумрудов. Тайны сапфиров. Тайны рубина. Тайны опалов. Тайны жемчуга. Тайны янтаря. ertata Тэги: драгоценные, изделия, интересное., камни, культура, малахит, малахита, месторождения, минералы, мозаика, непознанное., обработка, природа., промыслы., разновидности, разное., русская, самоцветы, экология., эрмитаж
Главная / Главные темы / Тэг «эрмитажа»
|
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|