Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «этики»
Цена одной казни 2012-08-20 13:59:20
+ развернуть текст сохранённая копия
...Ранним утром 10 июня 1942 года к шахтёрскому посёлку Лидице, расположенному в получасе езды от Праги, подошла колонна военных грузовиков. Операция проводилась силами СС по прямому приказу Генриха Гиммлера. Посёлок был окружён, жителей вывели на улицы. Всех мужчин старше 16 лет (173 человека) отвели на ферму семьи Хорак, ближе к окраине, и методично расстреляли. Женщин отправили в концлагерь Равенсбрюк. Детей отвезли в Лодзь, где долго держали запертыми в одном из корпусов неработающей текстильной фабрики. Нескольких после обследования признали годными к "германизации" по программе "Лебенсборн" и отправили в Рейх для передачи на воспитание в бездетные семьи сотрудников СС. Остальных передали в ведение гестапо, отвезли в лагерь смерти Хелмно и удушили в передвижных газовых камерах.
Уничтожение Лидице было лишь эпизодом в грандиозной "операции возмездия", которую немцы развернули в ответ на убийство Рейнхарда Гейдриха, обергруппенфюрера СС, формально помощника рейхспротектора Богемии и Моравии, но фактически выполнявшего его обязанности. Прямыми жертвами репрессий тогда стали не менее 1300 человек, ещё несколько тысяч были отправлены в концентрационные лагеря. Считается, что смерть Гейдриха обернулась для населения Протектората гибелью примерно 5 тысяч человек...Читать полностью.
Тэги: история, политика, этика
Не высовываться! 2012-08-18 12:00:32
Уже несколько месяцев заметная часть блогосферы гудит по поводу одного конкретного судебного ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Уже несколько месяцев заметная часть блогосферы гудит по поводу одного конкретного судебного процесса. Причем вроде бы дело яйца выеденного не стоит. Но тем не менее заметная часть общества считает что "люди, которые так поступают должны сидеть". И они будут сидеть. А еще будет сидеть Илья Фарбер, который никаких кощунств не совершал, а всего лишь пытался добиться того чтобы ремонт дома культуры помимо попила денег привел к результату. И сидеть не два года, а 8. А ещё многие мои знакомые возмущались участниками акции "Оккупай" не меньше, чем плясками в храме. И, кажется. аплодировали бы, если бы участников этой акции избивали, топтали ногами в прямом эфире. Что характерно, та же самая моя знакомая, в личных разговорах со мной неоднократно возмущалась тем, что у неё не удаются какие-то совместные проекты, писательские ли, косплеинговые ли, ролевые со многими знакомыми. Поскольку любые самодеяетльные проекты требуют отрывания задницы от стула, а люди просто не хотят этого делать. Так вот, по-моему это проявления одного и того же явления. Наше общество очень жестко прессует любых неудобных людей. Именно тех, которые хотят выделиться, что-то сделать. Да, часто это "выделиться" приводит к чему-то неприятному другим. Кому-то мешают перекрытые протестующими улицы. Кому-то мешает необходимость работать и делать свою работу, вместо того чтобы получать зарплату и целый день курить на строительных лесах. И в том, и в другом случае эти претензии просто несерьезны. Протест вообще-то для того и делается, чтобы обратили внимание. Поэтому он должен мешать, эпатировать и привлекать внимание. Ремонт затевается именно для того, чтобы здание в итоге стало отремонтированным. От этого в итоге станет лучше всем. И не слишком важно что преподавателю музыки, получившему возможность пользоваться отремонтированным залом, станет лучше сильнее, чем большинству односельчан, которые вряд ли больше пары раз в год туда заглянут. Но у нас сформировалась такая ментальность, в которой "больше всех надо" является куда большим преступлением, чем любое кощунство, любые взятки или даже разбивание чужой машины по пьяни. Это не совок, это не православие, не гоголевская шинель, это гораздо глубже сидит. Это крестьянская община с её черным переделом прёт из глубин исторической памяти, татарское иго, при котором в полон первыми угоняли самых красивых. Вот и в этом году выборы были выиграны под лозунгом "стабильности". И победившая на выборах бюрократия (партией это назвать сложно) при полном одобрении народа стала вводить драконовские штрафы за митинги, отменять тихой сапой привилегии донорам под предлогом "нецелевого расхода средств", ограничивать возможности наблюдателей на выборах. Ведь наблюдатель - это тоже человек, который высовывается. Нет бы просто как все пришел: кинул бумажку и пошел дальше - ему чего-то надо, он чего-то требует. А тут все уже задолбались двенадцать часов в выходной в этой чертовой комиссии сидеть. Считать еще чего-то - вот готовые цифры из района принесли, давайте их быстренько напишем, распишемся и по домам. И так работает вся страна, и полиция с её "палочной системой" стремится не к обеспечению порядка и к выполнению показателей, и суды - не устанавливают истину, а переписывают готовый приговор с флэшки у обвинителя. И дороги у нас так же ремонтируют, и Саяно-Шушенскую ГЭС. И никаким учетом и контролем этого не исправишь. Потому что жизнь всегда многообразнее любого учета и контроля и можно всегда найти способ иметь совершенно шоколадные отчетные показатели при полностью заваленном деле. И этот способ всегда будет легче, чем честное деланьем дела. А всё потому что какое-нибудь дело может быть сделано качественно, только если найдется человек, которому именно это дело больше всех надо. Который будет дело дел. Поэтому если мы хотим, чтобы у нас в подъездах было чисто, поезда не сходили с рельсов, а дороги не разносили машинам подвеску, то когда мы видим человека, которого больше всех надо, нужно не автоматически кричать "Ату, его ату! Он хочет за наш счет пропиариться!", а попытаться понять, что именно ему надо. А может быть оно и вам тоже надо? Не так сильно, как ему, но надо. А может быть он сам толком не понимает, что ему надо, но то что ему на самом деле надо, надо и вам тоже? И надо ему подсказать? Ибо темные дела творятся в темноте. И если человек вышел тем, что ему надо, на площадь, значит есть не маленькая вероятность того, что то, чего он хочет - не есть абсолютное зло. Upd См. также http://donal-sagan.livejournal.com/323376.html This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/767055.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги: человек, экология, этика
Мудрость и многознайство. Эпилог. 2012-08-04 00:47:00
... морали, нравственности, этики. Правильно, дорогие мои ... и формированием этики, нравственности и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Что же друзья, подведем итоги о мудрости и многознайстве.С одной стороны вам наверняка покажется, что мудрый человек с одной стороны очень расчетливый, а с другой - высокоморальный, нравственный. Это все две стороны одной медали. Мудрость действительно опирается на этические, моральные максимы и аналитический ум. А все предыдущие статьи направлены на то, что бы показать вариант формирования и развития ума, морали, нравственности, этики. Правильно, дорогие мои, этот вариант - образование.
Этика. Она действительно сильно развивается или не развивается в школе и вузах. Это когда человек требует от себя перемен. Т.е. когда школьник или студент открывает для себя новые цели и ценности, и выстраивает свое поведение и образ жизни так, чтобы их достичь и соответствовать им. А от того, что он захочет в себе раскрыть и реализовать, напрямую зависит и качество его жизни, взаимоотношения с миром и людьми. И если учебные заведения не предлагают ученику альтернативу целям и ценностям телевидения, интернета, то о выборе говорить не приходится.
Мораль - это то, что ориентирует человека на благо других людей. И она не должна строиться на тезисе "будь хорошим". Если человек поступил по отношению к кому-то "хорошо", потому что иначе он выглядел бы "плохим" - это не "мораль", а какая-то система управления поведением. Каждый человек дожен чувствовать и видеть взаимосвязь с другими людьми. И на основе этого действовать. Когда люди знают об этих узах, они не стремятся жить только для себя, потому что осознают степень своего влияния на окружающих. Это все раскрыто не в одной книге, и даже не в двух, и не в сотне. Нет ничего нового под солнцем. Все это уже прожито и описано другими для нас не раз.
Нравственность - это то, как работает этика и мораль внутри каждого человека. И замечательно, когда выбирать между этикой и моралью не приходится. А если и приходится, то и подобный опыт в копилке человечества уже есть. И он так же рассмотрен и описан со всех сторон.
В учебных заведениях этот опыт можно пережить априори - побробовать осмыслить ситуацию с разных сторон и сравнить результаты. В реальной жизни все немножко иначе.
Многознайство же совсем не связано с развитием и формированием этики, нравственности и морали.
Тэги: многознайство, мораль, мудрость, нравственность, этика
Знание и не-знание 2012-07-25 15:41:00
... представление о ценностях, этике и нравственности. ... логика, студенты изучают этику и эстетику, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Знание и не-знание могут быть одинаково созидательны и деструктивны. Школьники и студенты получают знания, информацию не только на занятиях, но и дома, в интернете, из газет и журналов, кино и сериалов. Мои знакомые преподаватели часто сетуют на то, что ученикам предпочитают сериал или интернет, хорошему роману. Да, жизнь на экране телевизоров или в сети куда ярче и насыщенней: там кипят страсти, там не сильно заморачиваются над вопросами (невольно вспоминается гамлетовское "Быть или не быть?"), там герои живут так, как они хотят жить. Куда уж потом до школьных задач, сочинений и литературы? Вот и выходит, что ученики из средств массовой информации получают представление о ценностях, этике и нравственности. Это своего рода знание. И как мне кажется, у такого знания больше отрицательных свойств, чем конструктивных. Ниже я объясню почему. Некоторые мои коллеги негативно высказываются о современном телевиденьи и интернете, дескать они разрушают нравственно молодежь. Я хочу с вами поделиться своими соображениями. Мне думается, что из фильмов и сети довольно сложно почерпнуть конструктивно-развивающую информацию. Но все же она там есть. А вот отрицательно высказываться о СМИ я бы не стала. Фильмы, сериалы, информация из интернета не попадает в чью-то голову из воздуха и не витает в пространстве. Человек, будь это школьник или студент, сам ищет, смотрит и впитывает то, что есть в сети и на телеэкранах. Я вижу загвоздку в том, что ученикам нравится смотреть то, что они смотрят, что они находят в этом полезные знания. Если бы не нравилось - не смотрели бы или посмотрели бы и забыли. Мои рассуждения снова привели меня к учебным заведениям. Возьмем, например, школу. В программу по литературе входят самые разные художественные произведения. Герои романов и новелл прошлого прописаны очень детально и глубоко. Они чувствуют, переживают, волнуются не только за себя, но и за своих близких, они ошибаются и раскаиваются, они пересматривают свои ценности и приоритеты. Если ученик школы заинтересуется этим, если станет сочувствовать и сопереживать главным героям, он, поневоле, откроет для себя глубину отношений и чувственного опыта. И, вполне возможно, его больше не удовлетворят поверхностные суждения и легкомысленные поступки. Я считаю, что не-знание учеником литературы как раз и влияет на его выбор в пользу интернета. Снова и снова педагог должен привлекать внимание школьника к математике, физике и химии, к решению задач - развивать его аналитический ум. Именно тогда ученик, пораскинув мозгами, поймет, что большинство сериалов и фильмов лишены смысла. В них герои эпатажны, созданы для публики, только привлекают внимание целевой аудитории и стараются зацепить сильные эмоции и чувства (любовь, ненависть, обида, предательство). Но они поверхностны и лишены глубины. Я думаю, что благодаря развитию навыков в школе, любой ученик разберется в том, что именно на телеэкранах и в сети направлено на повышение рейтинга и получение целевой аудитории. В вузах углубляется логика, студенты изучают этику и эстетику, культурологию и философию. Кругозор студента, если он заинтересован в предмете, расширяется и он понимает, что мир - большой и разный, и в нет ничего обязательного. Таким образом, я думаю, что образование в первую очередь должно предоставить ученику возможность выбора. Право слово, человек не может выбирать между чем-то, что он знает и тем, чего он не знает. И если ученик не знает литературы или другой дисциплины - это потеря не только информации, а потеря возможности выбора. Так же вершиной учебного процесса является, как по мне, умение анализировать и синтезировать знания. Решая задачи на занятиях, ученики учатся просто решать задачи. Однако, если такая задача требует всесторонней оценки и анализа, знания нескольких дисциплин - начинается анализ. Такой опыт школьник или студент может применить и в своей личной жизни. Но все это возможно, если ученик обладает этими знаниями и опытом. Посему педагог - это не просто тот, кто учит определенной дисциплине, а тот, кто участвует в жизни каждого студента. И во многом, от старания педагога зависит, будет ли студенту из чего выбирать и сможет ли он, выбирая, максимально использовать аналитические качества и опыт не только прошлых поколений, но веков.
Тэги: выбор, знание, нравственность, образование, осознанность, свобода, ценность, этика
Философия отсутствия стыда 2012-07-25 13:17:27
... сложившейся ситуации с этикой и моралью только ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Девушек, резвившихся непотребно на открытии магазина цифровой техники DNS осуждать цинично. Хотя бы потому, что, публично порицая поведение юных курских амазонок, почти никто не поднимает вопрос, почему те практически без стеснения стянули с себя майки, чтобы их удобнее было выжимать? Не потому ли, что они (девушки – прим. авт.) не видели в этом ничего особенного? Не потому ли, что подобное поведение стало нормой. Как нормой стал стриптиз на праздничных вечерах и корпоративах. Как обязательным стал тот же стриптиз в любом «уважающем себя ночном клубе». Да что уж там, на школьные выпускные приглашают красивых и стройных девушек, чей номер состоит из медленного стягивания с себя одежды под мягкую музыку.
Такое стало возможным только в наш век победившей свободы. Возможно, когда Айн Рэнд стояла у истоков объективизма, основанного на принципах разума, индивидуализма, разумного эгоизма и являющегося интеллектуальным обоснованием капиталистических ценностей, она думала, что индивидуализм и эгоизм разовьет лучшее в человеке. На деле лишь освобождаются от всяких ограничений основные инстинкты. Просто потому, что нет прибыльнее бизнеса, чем построенный на основных инстинктах. В свое время эту простую истину голландский режиссер Пол Верховен воплотил в своем культовом эротическом триллере, который, наверное, в насмешку над зрителем так и назвал «Основной инстинкт» (Basic Instinct). Ничего, чем бы фильм мог в принципе выделяться (как то: картинка, звуковое сопровождение, сюжет и сценарий, актёрская игра), нет, кроме одного: «новый уровень» эротизма на больших экранах. Да, это действительно была веха, только в чём? Ответ: в отсутствии границ и принципов. Тенденция, присущая уже долгое время различным видам искусства, проявилась там во всей красе. Нельзя было сразу укоротить девушкам юбку. Надо было сначала её урезать до щиколоток, потом до колен, и лишь тогда выпустить в свет «мини». Этот фильм был бы, наверное, как очередная более короткая юбка. Но он пошёл дальше. Чего в нём только нет: тут вам и «спаривание как у кроликов», и прираздвинутые ноги без нижнего белья (раньше такого широкой публике не показывали), и несколько партнёров по «любви», и лесбийские отношения, и упоминания о сексе двух девушек в «школьные годы», и даже дискотека в храме (не этот ли фильм стал вдохновением для Pussy Riot?). Был скандал, а кассовые сборы превзошли бюджет в семь (!) раз. С тех пор «в важнейшем из искусств, после цирка» (Ленин) ни один фильм не обходится без постельной сцены. Любая публичная личность (особенно женского пола) знает, что рано или поздно ей придется обнажиться. А политики, ступая на стезю борьбы за власть, заранее должны для себя решать, что им дороже, вольные дамы или невольный конфуз?
Автор этих строк ни поддерживает обоюдную выходку магазина DNS совместно с курскими девушками, но и ни осуждает ее. Потому, что автор против ограничения сложившейся ситуации с этикой и моралью только группой действующих лиц вышеуказанного непотребного действа. Хотя бы потому, что если кто-то всерьез полагает, что видел такое первый раз в жизни, то на такого субъекта можно смело натравливать уфологов, ибо это инопланетянин, не иначе. История немало знала случаев падения нравственности общества в целом. Хотя бы имперский Рим времен заката. Когда боги разрешают все. Остается ждать новых варваров.
Тэги: dns, инстинкт, курск, мнение, мораль, основной, этика
Главная / Главные темы / Тэг «этики»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|