Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «этнос»
Решение Сената Франции: парижский "бульдозер" для евроатлантической интеграции Армении? 2012-01-29 04:20:47
Николя Сарукози пытается заручиться электоральной поддержкой местной армянской диаспоры в свете ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Николя Сарукози пытается заручиться электоральной поддержкой местной армянской диаспоры в свете предстоящих выборов. При этом как-то упускается из виду, что во Франции проживает около полумиллиона граждан турецкого происхождения, и неясно, почему французский лидер решил сделать ставку лишь на один, довольно ограниченный, электоральный сегмент в лице избирателей-армян. Говорится и о том, что Саркози "отдал дань антитурецким настроениям соотечественников", чтобы получить голоса части националистически настроенных избирателей. Кроме того, он "наказал Анкару" за охлаждение её отношений с Израилем и попытки возрождения неоосманизма на Ближнем Востоке за счет французских интересов, а также еще больше затруднил сближение Турции с ЕС и т.п. Единство мнений наблюдается лишь в одном пункте: пойдя на такой шаг, Париж преследовал некие пока не очевидные собственные интересы. Между тем все указанные версии, вероятно, составляют отдельные фрагменты "пазла", из которых складывается как общая картина сделанного Францией стратегического хода, так и его отложенных мультипликационных последствий. Очевидно, что отныне французское влияние на Армению возрастет, и, что очень важно, не только в области политической и экономической, но и в сфере психологических общественных предпочтений. Это, отметим, происходит на фоне явного нежелания России следовать французскому примеру. Уже сообщалось, что армянские организации в РФ начали сбор подписей под обращением в Госдуму, в котором предлагается принять закон, аналогичный французскому, возведя отрицание геноцидов в разряд уголовно наказуемых деяний. Это выглядело бы логично, ибо еще в середине 90-х гг. Россия стала одной из первых стран, признавших сам факт Геноцида 1915 года. Подобное решение еще более укрепило бы симпатии армянского общества к России, а следовательно - и стратегический союз двух государств. Но происходит нечто обратное: российские политики называют эту инициативу "провокационным шагом, угрожающим межнациональному миру и согласию". Можно представить разочарование и раздражение армян, когда Москва откажется даже обсуждать подобный вопрос. Тем более, что причины очевидны - нежелание российской стороны жертвовать бурно растущими взаимовыгодными торгово-экономическими связями с Турцией. Российско-турецкие интересы вообще воспринимаются армянским обществом (как в самой Армении, так и в диаспоре) с немалой настороженностью. Теперь же речь неизбежно пойдет о том, что как и в начале 20-х годов прошлого столетия, "Армения рискует вновь оказаться между российским молотом и турецкой наковальней". Согласно широкому консенсусу, который сложился в армянском обществе, тогда союз большевиков с Кемалем Ататюрком возник за счет интересов Армении и армян. И такие настроения сегодня активно актуализируются. В частности, с большими опасениями воспринят в Армении факт недавних переговоров в Москве глав МИД России и Турции Сергея Лаврова и Ахмеда Давудоглу, когда, напомним, было принято заявление, где, в частности, указывается, что существующий в Карабахе статус-кво не может долго сохраняться. И хотя это полностью укладывается в контекст всех предыдущих заявлений сопредеседателей Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху, а Турция, не будучи сопредседателем, входит в состав Минской группы, в Ереване зазвучали утверждения, что "Москва пытается втянуть Анкару в миротворческий процесс". Что, разумеется, абсолютно неприемлемо для Армении и Нагорного Карабаха и заставляет усомниться в реальной ценности армяно-российского союза. Однако большим утешением для армянской стороны выглядит тот факт, что решение французского Сената начинает негативно сказываться на турецко-азербайджанских отношениях. Турецкие газеты недоумевают по поводу того, что президент Ильхам Алиев не высказал своего отношения к происшедшему. И напоминают, что Анкара заблокировала ратификацию Цюрихских (2009 г.) армяно-турецких протоколов о нормализации двусторонних отношений и деблокаде закрытой с 1993 года границы исключительно из-за отрицательного отношения к ним Баку. "В конце концов, именно Азербайджан в последний момент заставил нас отказаться от армяно-турецких протоколов. Если бы они были претворены в жизнь, ни французский парламент, ни Сенат такого законопроекта не приняли бы. Отказавшись от протоколов, Турция продемонстрировала образец наилучшего братского отношения и поддержки", пишет Hurriyet. И хотя побывавший в Баку депутат Синан Оган попытался отгородить Алева от критики, сообщив, что в частных беседах азербайджанский лидер "не скрывал своего возмущения и прямо сказал нам, что Азербайджан находится рядом с Турцией и поддерживает ее в этом вопросе, делая всё, что надо в данном направлении", ожидания Анкары связаны именно с публичной, а не кулуарной поддержкой. Примечательно, что не одобряет молчание Алиева и значительная часть самого азербайджанского общества, соболезнующая Турции. Но для Ильхама Алиева высказаться публично в данном случае невозможно. Именно 23 января, в день принятия французским Сенатом "армянского" закона, он на трехстороннем саммите с президентами Армении и России в Сочи подписал очередную декларацию о необходимости активизации работ в рамках Минской группы ОБСЕ по Карабаху. И открыто требовать смены миротворческого формата, исключения из состава МГ ОБСЕ Франции, как того желает Турция, азербайджанский лидер, конечно, не может. Кроме того, формальных оснований для официальной критики у Баку нет - решение Сената никак не затрагивает Азербайджан, и реакция Парижа может быть поэтому очень жесткой. В результате отношения Баку и Анкары, и без того не безоблачные, могут еще более осложниться. И это - одно из очевидных последствий решения Сената. Париж дал Турции предметный урок: нельзя приносить собственные интересы в жертву третьей стороне, как это случилось в истории с армяно-турецкими протоколами. Как написала по этому поводу одна из ереванских газет, "Браво, президент Саркози! Виртуозная работа!". Таким образом, благодаря продуманной политике Елисейского дворца и отсутствию внятных политических подходов со стороны Кремля, который даже не пытается как-то объяснить стратегическому союзнику смысл своих шагов (вероятно, по инерции считая, что "армяне и так никуда не денутся"), быстро формируется весьма благоприятный фон для широкой и многосторонней французской экспансии в Армению. И, отметим, не только французской. Напомним, что армянские организации США при помощи Госдепа и официального Тбилиси пытаются наладить адресную помощь армянонаселенному региону Джавахети, где традиционно сильны пророссийские настроения. Это должно не только снизить опасность того, что в случае очередного обострения между Россией и Грузией часть армян Джавахети может оказаться в роли "пятой колонны". Как верно заметил эксперт ИА REGNUM, таким образом "перекидывается мост" между западным и российским армянством. Отсюда можно заключить, что Франция в данном раскладе играет роль "бульдозера", расчищающего путь для региональной евроатлантической экспансии в целом. И поскольку Армения является краеугольным камнем, на котором зиждется весь формат российского военно-политического присутствия и влияния на Южном Кавказе, очевидно, чем такая экспансия угрожает Москве. Симптоматично в данном контексте выглядит информация в одном из ереванских изданий, где сказано, будто "на полях" саммита лидеров России, Армении и Азербайджана в Сочи 23 января, обсуждавших вопросы карабахского миротворчества и региональную проблематику, российская сторона дала понять Сержу Саргсяну, что имеются опасения в связи с "западным креном" в политике Еревана. Информация кажется сомнительной, но, как видим, при сохранении нынешних тенденций такой вопрос может актуализироваться. А это способно породить у Кремля сомнения в безоговорочной поддержке кандидатуры Саргсяна на предстоящих в марте будущего года президентских выборах в Армении. В эту конфигурацию вполне укладывается и сообщение в другом местном СМИ о том, что экс-президент Роберт Кочарян на днях имел встречу с представителями российского посольства в Ереване, которые пытались выяснить, "насколько соответствуют действительности слухи о его возможном возвращении в политику". И, якобы, экс-президент заверил собеседников, что он непременно выступит с соответствующим публичным заявлением уже в ближайшие недели, а также "представит свои подходы в связи с предстоящими выборами в парламент и назовет политическую силу, которой отдает свое предпочтение". Причем правящая Республиканская партия Армении во главе с Сержем Саргсяном "такой силой не является". Совершено непонятно, для чего устраивать встречи российских дипломатов с Кочаряном для выяснения его политических планов и предпочтений в Ереване. Ведь экс-президент является топ-менеджером (независимым директором) российской АФК "Система", и в этом качестве подолгу бывает в Москве, где у него, к тому же, существуют политические и деловые связи на уровнях, более чем превышающих уровень "представителей посольства". Однако это сомнительное сообщение отражает глубинную суть формирующейся проблемы. Если Москва усомнится в нынешнем лидере Армении, её фаворитом автоматически станет Кочарян. И не только потому, что он имеет реноме пророссийского деятеля. Роберт Кочарян в 2000-2008 гг. тесно и плодотворно сотрудничал со своим российским коллегой. Владимир Путин возвращается в Кремль. В свете этого соблазн повторить в Армении российский сценарий может сам по себе сыграть роль определенного фактора в принимаемых российской стороной решениях. Несомненно, Серж Саргсян учитывает подобные риски. Он, вероятно, разъяснит российским союзникам, что фундаментальный вектор внешнеполитических приоритетов республики не изменится, и Армения по-прежнему будет следовать в фарватере региональных интересов Москвы. Однако трудно сказать, насколько удастся выполнить такое обещание в свете вышеуказанных французских инициатив и продолжающегося российско-турецкого сближения, сопровождающегося, к тому же, нескрываемым пренебрежением к вопросам, имеющим для армян огромное морально-психологическое значение. Как гласит французская поговорка, "от любви до ненависти - один шаг". Поэтому в интересах России предпринять на уровнях, связанных, в первую очередь, с понятиями массовой психологии и ментальности некие действия для того, чтобы этот шаг не был сделан. Увы, действия российской стороны на прошедших президентских выборах в Приднестровье и Южной Осетии оставляют на это не слишком много надежд. Ануш Левонян - политический комментатор (Ереван) Новости по теме «Геноцид армян в Османской Турции»: Все новости в сюжете «Геноцид армян в Османской Турции»: http://www.regnum.ru/dossier/199.html (1951 новость) Новости по теме «Нагорно-карабахский конфликт»: Все новости в сюжете «Нагорно-карабахский конфликт»: http://www.regnum.ru/dossier/48.html (4966 новостей) Новости по теме «Армяно-турецкие отношения»: Все новости в сюжете «Армяно-турецкие отношения»: http://www.regnum.ru/dossier/1498.html (1912 новостей)
Тэги: армения,армянский, армянин, армяно-турецкие, бедствие, геноцид, демократия,свобода,права,правосудие, конфликт, кремль, нагорно-карабахский, османский, отношение, политика(видео, происшествие, россия, россия,ссср,русский, ссылка, тексты), турции, турция, франций, этносы,межэтнические, язык, язык,арцах(н.карабах)
Страсти-мордасти вокруг закона, криминализирующего отрицание геноцида.Турции о свободе слова необходимо печься внутри страны, а не в Европе.. 2012-01-27 21:57:23
Акос" Гранта Динка Демирей заявил, что Динка убили из-за того, что он говорил о геноциде. " ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Акос" Гранта Динка Демирей заявил, что Динка убили из-за того, что он говорил о геноциде. "Да, в этой стране имел место геноцид", - сказал турецкий писатель. После этого прокурор Левеет Саваш возбудил против него уголовное дело, а министр юстиции счел, что расследование должно проводиться в рамках статьи 301, то есть по обвинению в "унижении достоинства Турецкой Республики". Напомним, что Сенат Франции 23 января одобрил законопроект, криминализирующий отрицание геноцидов, в том числе и геноцида армян в Османской империи 1915 года. За принятие этого документа проголосовали 126 депутатов, против - 86. Документ предусматривает за отрицание Геноцида армян наказание в виде штрафа в размере 45 тысяч евро и лишения свободы на год. ПАСЕ призывает Турцию признать геноцид армян, ассирийцев и греков На пленарном заседании ПАСЕ 26 января были приняты резолюции, касающиеся Армении, которые внесла в обращение депутат от оппозиционной партии "Наследие" Заруи Постанджян. Первая резолюция касается экологических проблем в Армении, в частности, Техутского месторождения. Документ требует признать недействительными все решения правительства по эксплуатации Тегутского месторождения. Под резолюцией подписались 44 депутатов из 27 стран. Вторая резолюция является призывом обратить внимание на атмосферу безнаказанности в Турции, ее подписали 35 депутатов из 24 стран. Документ касается дела убитого в Турции армянского журналиста и общественного деятеля Гранта Динка и призывает признать геноцид армян, ассирийцев и греков. "Мы обеспокоены тем, что турецкие власти продолжают отрицать геноцид армян, ассирийцев и греков и используют статью 301 УК для преследования журналистов и писателей", - отмечается в резолюции. - http://www.regnum.ru/news/1492561.html?forprint Директор института Холокоста: Геноцид армян был репетицией Холокоста Пришло время перестать молчать и признать Геноцид армян 1915 года в Османской Турции. Об этом пишет в своей статье директор Института Холокоста и геноцида, известный геноцидовед Израэль Чарни, опубликованной в Jerusalem Post. Как подчеркивает Чарни, для Израиля настало время дать мощный толчок признанию трагедии 1915 года. "Израиль должен положить конец этой шараде и однозначно признать Геноцид армян", - пишет он в своей статье. "Факты хорошо известны: правительство Турции осуществило геноцид, в результате которого было убито 1,5 миллиона армян. Для нас, евреев и израильтян это имеет и иное значение, это была репетиция Холокоста. Один израильский профессор университета Бар-Илан охарактеризовал Геноцид армян как "репетицию Холокоста". Мы также знаем, что Гитлер руководствовался прецедентом армянского геноцида, когда шел за нами, евреями", - отмечает Чарни. - http://www.regnum.ru/news/1491474.html?forprint Станислав Тарасов: "Граната" геноцида армян взорвалась: Николя Саркози против Турции Сенат Франции после более чем шестичасового обсуждения одобрил законопроект, криминализирующий отрицание геноцидов, в том числе и геноцида армян в Османской империи 1915 года. За принятие этого документа проголосовали 126 депутатов, против - 86. Напомним, что этот законопроект предусматривает за отрицание геноцида армян наказание в виде штрафа в размере 45 тысяч евро и лишения свободы на год. Автором законопроекта называется депутат Валери Бойер. Теперь в течение двух недель президент Франции Николя Саркози должен подписать закон, после чего он вступит в силу. В заявлении внешнеполитического ведомства Армении в этой связи указывается, что Франция "подтвердила свою ключевую роль бескорыстной защитницы общечеловеческих ценностей". Так сбывается обещание Николя Саркози, который перед визитом в страны Закавказья в октябре прошлого года обещал "взорвать гранату" и заставить Турцию "пересмотреть свою историю со всеми темными и светлыми сторонами". "Граната" действительно "взорвана", а с историей могут быть проблемы. Напомним, что после принятия законопроекта Национальным собранием Турция в знак протеста отозвала своего посла из Парижа для консультаций и заявила об отмене двусторонних официальных визитов и о приостановке с Францией политического и военного сотрудничества. Более того, глава МИД Турции Ахмет Давутоглу призвал французских сенаторов не принимать этот закон. Затем турецкая дипломатия, возвращая своего посла в Париж, сделала ставку на то, как сообщало "Радио Франс Интернасьональ", что удастся разыграть "карту" разногласий среди французских сенаторов. Радиостанция специально подчеркивала, что эти разногласия были связаны не с принадлежностью сенаторов к правому или левому политическому лагерю, а с количеством жителей армянского происхождения тех департаментов, которые представляют сенаторы. Поначалу так оно и шло. Профильный комитет французского Сената высказался против утверждения принятого Национальным собранием "армянского закона". Этот же комитет в начале мая прошлого года поступил точно так же. Но Елисейский дворец на сей раз продавил решение. Если учесть, что во Франции проживает всего около полумиллиона граждан армянского происхождения, то необходимо признать факт либо их мощнейшего политического влияния, либо политики, которую собирается осуществлять в перспективе Париж, используя "армянский вопрос". Второе - вернее. Поэтому заявлениям функционирующей во Франции армянской партии "Дашнакцутюн", о существовании которой мало кто подозревает из активного французского электората, о том, что она помешает Николя Саркози победить на выборах, не стоит придавать особого значения. Даже состоявшийся в начале декабря прошлого года во французском Севре под Парижем Третий съезд потомков западных армян воспринимается в качестве политической экзотики. Дело в том, что Париж начал осуществлять "развод" позиций армянской диаспоры и так называемых "русских армян", проживающих ныне в независимой Армении. Аналогичную позицию занимает и Анкара. Турецкие СМИ сообщали, что МИД санкционировал закрытые переговоры с представителями армянской диаспоры в США, готов даже рассмотреть их претензии и компенсировать понесенные в 1915 году материальные потери. Но, похоже, этим дело не ограничивается. Вывод проблемы геноцида армян на уровень большой политики приобретает уже геополитический аспект наряду с курдским вопросом, к чему Турция оказалась не готовой. Заметим, что в известных цюрихских протоколах, предусматривающих нормализацию отношений между Арменией и Турцией, проблема геноцида армян выводилась вообще из сферы большой политики в зону академического изучения. Однако Анкара под давлением Баку отказалась от ратификации этих документов, не предполагая, что история для нее станет тем самым мертвецом, который будет держать ее за ноги. Не будем забывать и о том, что термин "геноцид" в международно-правовой системе появился только в 1948 году. Его автор Р. Лемкин оперировал еврейским и армянским геноцидами целенаправленно. В 1948 году появилось государство Израиль. Поэтому актуализация в нынешнем политическом контексте фактора геноцида армян является многозначительным событием. Франция убрала перед Турцией ранее выставленное "демократическое зеркало", в которое она пристально засматривалось в последние годы и стала нравиться сама себе. Президент Франции Николя Саркози в письме премьер-министру Турции Эрдогану специально подчеркивал, что "цель законопроекта - избавление от ощущения отрицания, которое долгие годы присутствовало во французском обществе", что проблема связана "со всеми геноцидами и присуща мировой практике", а "содержание законопроекта не подразумевает под собой ни одно конкретное государство или народ". Тем не менее, перед Турцией был выстроен мощнейший барьер на пути ее вступления в ЕС. Ранее Николя Саркози предлагал Анкаре вступить в создаваемый под его эгидой Средиземноморский союз, намекая на перспективу потери влияния США на Ближнем Востоке. Но Турция верила в американизацию региона, в свои возможности поверх Европы разыгрывать с американцами европейскую "карту". Но она не оценила в полной мере способности Франции использовать разнообразные ресурсы для политического маневрирования в процессе создания для себя нового геополитического пространства. Именно Париж стал резко оттеснять Анкару из Северной Африки во время так называемой "арабской весны". А когда Германия заговорила о Турции как "образце демократии для исламских стран", Франция актуализировала "армянский вопрос", через который она получает реальные возможности обозначить свои позиции и на Кавказе, перебрасывая стратегический мост от западной армянской диаспоры к "русской". Тем более, что саммиты в трехстороннем формате Медведев - Алиев - Саргсян не дали никаких результатов. На последнем саммите в Сочи глава России Дмитрий Медведев, заявляя о "полезности такого диалога", фактически рассуждал по формуле "прости - прощай". В совместно принятом заявлении указывается, что "принимая во внимание важность перехода к разработке мирного соглашения, президенты Азербайджана и Армении выразили готовность ускорить достижение договоренности по Основным принципам с учетом проделанной до сих пор работы". Поэтому не исключено, что эстафету по карабахскому урегулированию от Москвы попытается теперь принять Париж, как один из сопредседателей Минской группы ОБСЕ или кто-то другой, чтобы, говоря словами главы МИД России Сергея Лаврова, обеспечить "дальнейший прогресс в переговорах... при отходе обеих сторон от максималистских позиций". Кстати, на это намекал еще в конце прошлого года заведующий отделом по общественно-политическим вопросам администрации президента Азербайджана Али Гасанов. По его словам, "если Франция намерена активно подключиться к этому процессу и США в будущем активизируют свою роль, учитывая, что все страны-сопредседатели поддерживают мнение о необходимости изменения статус-кво в регионе, это станет очень хорошим шагом в направлении решения проблемы Нагорного Карабаха". Скорее всего, Париж в дальнейшем будет пытаться уже повести за собой и Ереван, что открывает определенные возможности для контрманевров турецкой и азербайджанской дипломатий. Главное только в способности воспользоваться создавшимся моментом. - http://www.regnum.ru/news/1491608.html?forprint Оппозиция Турции напомнила Эрдогану как он радовался, когда Франция "линчевала" Каддафи Ведущая оппозиционная сила Турции возлагает ответственность за одобрение Сенатом Франции закона о криминализации отрицания геноцида армян на правительство Реджепа Тайипа Эрдогана. "Мы предупреждали премьер-министра Эрдогана не допускать возвращения Франции в военные структуры НАТО, не позволять Саркози бомбить Ливию, а он обвинил нас в политической незрелости. И кто теперь, после решения французского Сената, политически не зрел - мы или вы?", - заявил лидер Народно-республиканской партии Кемаль Кылыдждароглу. "Мы говорили, что преступления порождают преступления. Когда Франция одобрила постыдное линчевание Каддафи, вы здесь радовались, мы же предупреждали, что на одной Ливии эти люди не остановятся. Именно вы, господин премьер-министр, преподнесли Саркози на золотом подносе ливийскую нефть, хотя Турция могла бы остановить это безобразие", - добавил он, обращаясь к главе турецкого правительства Эрдогану. Председатель партии Националистического движения Турции Девлет Бахчели также раскритиковал правительство Турции за принятый во Франции закон. "В прошлом турецкого народа нет геноцидов. Правительству следовало бы быть жестче, но оно этого не сделало", - заявил он. Напомним, вечером, 23 января, французский Сенат после 7-часовых дебатов одобрил законопроект о введении в стране уголовного наказания за отрицание случаев геноцида, в том числе геноцида армян в Османской империи. За принятие законопроекта проголосовали 127 сенаторов, против - 86. Ранее в конце декабря 2011 года документ был принят нижней палатой французского парламента - Национальной ассамблеей. В законную силу изменения вступят лишь при условии, что документ подпишет президент Франции Николя Саркози, чья партия выступила инициатором проекта. После подписания во Франции отрицание геноцида станет уголовным преступлением и карается штрафом в 45 тысяч евро и тюремным заключением сроком до года. - http://www.regnum.ru/news/1491556.html?forprint Спикер парламента Израиля: Мы не имеем права игнорировать массовые убийства народов Израиль не имеет права игнорировать Геноцид армян, равно как и другие массовые убийства народов, вроде того, что происходит сейчас в Турции. Об этом 24 января заявил спикер Кнессета Израиля Реувен (Руби) Ривлин, комментируя принятие 23 января Сенатом Франции законопроекта о криминализации отрицания Геноцида армян 1915 года в Османской Турции, сообщает Izrus. "У нас нет чертовой привилегии вести политику Макиавелли, политику одной лишь силы. Мы должны быть людьми! Мы не имеем право отрицать трагедии других народов, будь это армяне, сирийцы или другие, даже если отрицание кажется нам удобным выходом", - отметил спикер израильского парламента. - http://www.regnum.ru/news/1491977.html?forprint Зафар Гулиев: "Геноцид" как инструмент политического давления Постоянные притязания на роль высших арбитров в вопросах демократии, гуманности, прав человека и конъюнктурные манипуляции этими бесспорными ценностями для реализации своих прагматических политических целей стало, по сути, визитной карточкой официального Запада. Для каждой страны, представляющей для конъюнктурных планов Запада особую геополитическую значимость и не вписывающейся в предписанные ей роли, отыскивается соответствующий компромат ("уязвимая точка"), позволяющий при необходимости осуществлять долгосрочное политическое давление. В отношении стремительно развивающейся и наращивающей самостоятельность Турции в качестве такой "уязвимой точки" уже давно используется тема "армянского геноцида", которую политические круги США и ведущих европейских стран (прежде всего Франции) превратили в конъюнктурное средство периодического политического шантажа официальной Анкары. Каждый раз, когда возникает необходимость усмирить строптивый нрав Анкары или побудить её к тем или иным шагам, официальный Запад вытаскивает из своего политического сундука старую мифологему об "армянском геноциде", вооружается пацифистской или демократической риторикой и начинает стращать Турцию ритуальными угрозами возможности его признания. По сути, с начала 80-х годов 20 века каждый год в преддверии 24 апреля в прессе и в политических кругах США начинается очередная кампания по устрашению Турции фактом возможного признанию "геноцида армян". Сформировалась даже традиция ежегодного апрельского телеобращения президента США к армянам, ажиотажная интрига которого сводится к вербальным ожиданиям употребления или избегания слова "геноцид". "Геноцидный прессинг" США на Турцию в последние годы обрел дополнительное и более внушительное политическое измерение - стал предметом ежегодных весенних обсуждений в Конгрессе. И это несмотря на то, что на протяжении полувека Турция была самым надежным юго-восточным бастионом североатлантического альянса. Впрочем, о "геноциде армян" политики США и ряда других стран вспоминают обычно лишь в периоды избирательных кампаний или во время обострения отношений с Турцией, что в лишний раз подтверждает политическую подоплеку этих акций. Что касается Европы, то вопрос "геноцида армян" долгое время не находил здесь широкого политического применения. Однако в 1987 г., когда Турция подала заявку на вступление в ЕС, ситуация кардинально изменилась. Европарламент принял решение о признании "геноцида армян" в Османской империи 1915-1917 годов и об обращении в Совет Европы для оказания давления на Турцию. Одномоментно Совет Европы принял решение, согласно которому отказ Турции признать "геноцид армян" становился непреодолимым препятствием на пути её вступления в ЕС. Именно после этого как по мановению волшебной палочки в парламентах целого ряда стран ЕС стали приниматься резолюции по "геноциду армян". Застрельщиком выступила Государственная Дума России в 1995 году. За ней последовали парламенты Греции, Бельгии, Франции, Швеции, Италии, Швейцарии, Словакии, Нидерландов, Германии, Литвы, Польши и т.д. И это несмотря на то, что в конце 2004 года страны Европы все же согласовали рамки переговоров с Турцией о её вступлении в ЕС. Эти переговоры начались в 2005 г. и ведутся без особого энтузиазма и успеха по сей день. Историкам и политикам, конечно же, прекрасно известно, что "армянский вопрос" был инспирирован Европейскими державами и Россией еще во второй половине XIX века с целью раздела "Османского наследства". Позже "армянский вопрос" наряду с "курдским" использовался СССР для оказания давления и ослабления Турции. В конце XX столетия армяне вновь оказались востребованы - на этот раз, для развала СССР в период горбачевской "перестройки" была инспирирована карабахская проблема. Позже, Россия стала активно использовать армянский фактор для сохранения своего контроля на Южном Кавказе, а страны Запада - в качестве мощного инструмента давления на Турцию. Понятно, что в мире имеются влиятельные политические силы, незаинтересованные в развенчании мифов об "армянском геноциде", поскольку, деактуализация "армянского вопроса", ведет к утрате одного из рычагов воздействия на современную Турцию. Несколько лет назад в деле "геноцидного давления" на Турцию был сделан очередной и крайне одиозный с точки зрения либеральных ценностей шаг: в парламентах ряда стран (Швейцарии, Бельгии, Франции) стали выноситься на обсуждение предложения по криминализации факта отрицания "геноцида армян". И вот уже Сенат Франция - страны, которая по Индексу демократии впервые опустилась в группу недостаточно демократических государств - вчера принял нелепый законопроект, предусматривающий крупные штрафы и уголовную ответственность за отрицание факта "геноцида армян". К слову сказать, прецедент подобной нелепой практике был положен несколькими годами ранее (Франция вновь была в числе первых), когда ряд стран Евросоюза приняли решение об уголовном наказании лиц, оспаривающих исторический факт Холокоста. Дело тут вовсе не в Холокосте и "геноциде", а в том поистине абсурдном и страшном тоталитарном прецеденте, который "либеральная" Европа заложила как норму в практику собственной общественной жизни. Фактически, это уголовное наказание за инакомыслие. И какая разница, что является предметом ограничения свободы слова и мысли - политические спекуляции вокруг исторических фактов или идеологические расхождения? Ведь резонен вопрос, почему именно Холокосту, а теперь и "армянскому геноциду" в иерархии ценностей Европы (в частности Франции) отдана приоритетная роль? Выходит, можно безнаказанно подвергать сомнению существование самого господа бога, можно безнаказанно проповедовать расистские, фашистские, сатанинские и прочие взгляды, можно даже публичными карикатурами безнаказанно глумиться над личностью пророка и чувствами миллиарда верующих, поскольку свобода слова и мысли, принцип плюрализма - это наивысшие и непререкаемые ценности, основа европейской цивилизации?! А вот ставить под сомнение факт Холокоста или мифического "армянского геноцида" никак нельзя - моментально последует уголовная расплата. А как же в этом случае с критерием плюрализма, с принципами свободы слова и мысли? Этот опасный тоталитарный прецедент уже даёт зловещие всходы и грозит изнутри полностью подорвать основы западного либерального миропорядка. С "нелегкой руки" некоторых стран Евросоюза законотворческий процесс в направлении откровенного глумления над основополагающими либеральными ценностями уже пошел. Кто осудит теперь парламенты других стран, если и они продолжат подобную практику удушения свободы мысли посредством манипулирования историей? Ведь история полна масштабных кровавых событий и поле для подобных опасных инициатив безгранично Следует отметить, что в устойчивости "геноцидной" политической игры, повторяющейся из года в год и периодически наращиваемой, во многом повинна сама Анкара. Подобные акции политического давления и шантажа только в том случае обретают перманентный характер, если они достигают определенной цели. Турция, вместо того, чтобы открыто демонстрировать непреклонность и даже некоторый "пофигизм" к теме "геноцидного шантажирования", почему-то с самого начала избрала пугливую и защитную модель поведения. Ради вступления в Евросоюз, ублажения Запада и нейтрализации угроз "геноцидного признания" Анкаре то и дело приходилось идти на те или иные уступки по различным вопросам своей внешней и внутренней политики, а это ещё больше вдохновляло официальные круги США и ведущих европейских держав (в частности, Франции) на повторное использование данного инструмента политического шантажа. Прошлогодняя угроза Саркози возымела действие и "материализовалась" во многом благодаря чрезмерно нервной реакции властных структур самой Турции. Официальная Анкара, под стать своему новому "великодержавному" политическому курсу, могла бы демонстративно игнорировать очередную угрозу "геноцидного давления", придерживаясь известного восточного принципа: "собака лает, караван идет". Или могла бы предпринять ряд атакующих превентивных мер, способных создать серьезные проблемы самой Франции. Но вместо этого вновь были мобилизованы все политические, дипломатические и лоббистские ресурсы страны для того, чтобы не допустить принятия в Сенате Франции соответствующего законопроекта. К сожалению, сама Турция давно уже стала заложником этой мифической "геноцидной угрозы" и каждый раз наступает на одни и те же грабли. Понятно, что активные усилия Анкары (как это уже было ранее) способны вдруг привести к "спасительному" результату: президент Франции может наложить временное вето на законопроект. Но за это, видимо, Турции придется платить определенную политическую цену, поскольку согласованная игра Саркози и Сената Франции, вполне возможно, изначально предусматривала именно такой вариант развития ситуации. Угроза временно минует, официальная Анкара с облегчением переведет дух, полагая, что отделалась маленькими потерями. Но через определенное время всё вновь повторится - во Франции, США или иной стране, в той или иной форме... Между тем, в экспертных и общественных кругах самой Турции уже зреет понимание того, что такая сугубо защитная модель поведения крайне ущербна и бесперспективна для страны. Всё чаще раздаются призывы к тому, чтобы не идти на поводу "геноцидной угрозы" Запада. Ну, пусть примет Сенат Франции или Конгресс США законопроекты и резолюции по "армянскому геноциду", пусть глава Белого Дома наконец-то произнесет это слово - и что с того? Что реально выиграет Запад и что реально проиграет Турция? Одно очевидно, что в этом случае игра фактически утратит смысл, поскольку ресурсы "геноцидного шантажа" постепенно сойдут на нет. Как бы то ни было, самой Турции уже давно пора вырастать из "коротких штанишек" форпоста США в данном регионе и осваивать новую - более весомую, принципиальную и самостоятельную - модель поведения, для ведения которой у этой страны есть все необходимые условия и ресурсы. - http://www.regnum.ru/news/1491617.html?forprint Новости по теме «Геноцид армян в Османской Турции»: Все новости в сюжете «Геноцид армян в Османской Турции»: http://www.regnum.ru/dossier/199.html (1944 новости) Новости по теме «Холокост»: Все новости в сюжете «Холокост»: http://www.regnum.ru/dossier/1143.html (400 новостей) Новости по теме «Национализм, ксенофобия, религиозный экстремизм и борьба с ними»: Все новости в сюжете «Национализм, ксенофобия, религиозный экстремизм и борьба с ними»: http://www.regnum.ru/dossier/28.html (4058 новостей) Новости по теме «Беспорядки в странах Ближнего Востока и Магриба»: Все новости в сюжете «Беспорядки в странах Ближнего Востока и Магриба»: http://www.regnum.ru/dossier/1786.html (1553 новости)
Тэги: армения,армянский, армянин, бедствие, геноцид, геноцидов, демократия,свобода,права,правосудие, директор, закон, израиль, израиля, история, кнессет, криминализирующий, мировой, наука, николя, общество, отношение, отрицание, пас, политика(видео, политика,геополитика, происшествие, реджепа, саркози, свобода, слово, социо-гуманитарные, спикер, ссылка, тайип, тексты), турция, франций, холокост, эрдоган, этносы,межэтнические, язык,арцах(н.карабах)
Сенат Франции одобрил уголовное наказание за отрицание геноцида армян 2012-01-24 04:32:07
геноцида армян, передает корреспондент РИА Новости. Текст законопроекта после ...
+ развернуть текст сохранённая копия
геноцида армян, передает корреспондент РИА Новости. Текст законопроекта после семи часов обсуждения в ходе голосования поддержали большинство сенаторов. Национальное собрание (нижняя палата французского парламента) 22 декабря приняло текст законопроекта, который предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до одного года и штрафа в размере 45 тысяч евро за отрицание любого признанного законом геноцида. Речь идет, прежде всего, о геноциде армян в Османской империи в 1915 году. Число жертв среди армянского населения составляет около 1,5 миллиона человек. Во Франции законом признаны два геноцида: холокост (закон 1990 года) и геноцид армян (закон 2001 года). Наказание за отрицание холокоста уже было предусмотрено законом, на основании которого французские суды неоднократно выносили приговоры. Законопроект об уголовном наказании за отрицание геноцида армян был предложен депутатом от правящей партии "Союз за народное движение" (UMP). Большинство социалистов, которые с сентября 2011 года располагают крупнейшей фракцией в Сенате, приняли решение поддержать законопроект или воздержаться от участия в голосовании. Принятие закона о наказании за отрицание геноцида армян грозит осложнением двусторонних отношений между Францией и Турцией. В понедельник турецкие власти пригрозили французам ответными мерами, а премьер-министр Турции Тайип Эрдоган заявил, что сам он больше никогда не поедет во Францию, если закон будет одобрен. В свою очередь французские власти призвали Турцию к спокойствию, отметив, что считают ее одним из важнейших своих партнеров и стремятся развивать двустороннее сотрудничество во всех областях. Геноцид армян в Турции. Справка День памяти жертв геноцида армян в Османской Турции в четверг отметят в Армении, Нагорном Карабахе и армянской диаспоре за рубежом. Массовое уничтожение и депортация ‑ самая трагическая страница истории армянского народа, оставившая тяжелый след не только на всей последующей его истории, но и на его национальном самосознании. Уничтожение армян в Османской империи считается первым геноцидом XX века. В 1914 году, до Первой мировой войны и геноцида, во всем мире было около 4 миллионов 100 тысяч армян. 2 миллиона 100 тысяч жили на территории Османской империи, 1 миллион 700 тысяч ‑ в России (на территории Восточной Армении, входившей в Российскую империю, жили 1 миллион 300 тысяч армян ), 100 тысяч ‑ в Персии, и 200 тысяч ‑ в других странах мира. Геноцид армян был осуществлен в 1878‑1922 годах на территориях Османской империи (Турции), исторически именуемых Западной Арменией (ныне Восточная Анатолия), населенных в то время преимущественно армянами (они составляли 65‑75% населения). Политика, приведшая к геноциду армян, была обусловлена, прежде всего, господствовавшей в Османской империи идеологией пантюркизма, отличавшейся нетерпимостью к нетюркским народам. В истории геноцида можно выделить два периода. Если на первой стадии (1878‑1914) задачей было удержание территории порабощенного народа и организация массового исхода, то в 1915‑1922 годах во главу угла было поставлено разрушение этнического и политического армянского клана, препятствовавшего осуществлению программы пантюркизма. До Первой мировой войны разрушение армянской национальной группы осуществлялось в форме системы повсеместных одиночных убийств в сочетании с периодической массовой резней армян в отдельных районах, где они составляли абсолютное большинство. В 1894‑1896 годах было убито 300 тысяч армян, в 1909 году 30 тысяч. Уже тогда сотни тысяч армян были вынуждены покинуть свою родину. В феврале 1915 года на специальном совещании правительства идеолог младотурок д‑р Назим‑бей изложил план полного и повсеместного уничтожения армянского народа: "Необходимо полностью истребить армянскую нацию, не оставляя на нашей земле ни одного живого армянина. Даже само слово "армянин " должно быть стерто из памяти...". 24 апреля 1915 года, в день, ныне отмечаемый как День памяти жертв геноцида армян, были арестованы и впоследствии убиты более 800 представителей армянской интеллигенции, в числе которых были писатели Григор Зохраб, Даниел Варужан, Сиаманто, Рубен Севак. Не вынеся смерти друзей, лишился рассудка великий композитор Комитас. В мае‑июне 1915 года началась массовая резня и депортация армян в Западной Армении. Результатом геноцида стало уничтожение 1,5 миллиона армян и полное исчезновение исконного населения из исторических районов Западной Армении. Около 1 миллиона бежали или были выселены турками в Месопотамию, Ливан, Сирию через пустыни. Геноцид стал причиной рассеяния армян, которые сегодня в большинстве живут за пределами исторической родины. В сегодняшней Турции, если не считать Стамбула, где сохранилась 50‑тысячная армянская община, практически не осталось армян. Уже много лет армяне всего мира добиваются того, чтобы международное сообщество официально и безоговорочно признало факт геноцида, поскольку столь тяжкое преступление против человечества не может иметь срока давности. Первыми факт геноцида признали в 1965 году Аргентина и Уругвай. В настоящее время геноцид признан многими странами мира, в том числе и Россией. Геноцид признан в 40 из 50 штатах США. 10 октября 2007 года комитет по иностранным делам палаты представителей Конгресса США одобрил резолюцию, признающую факт геноцида армян во времена Османской империи. Вопрос признания геноцида является одним из главных препятствий в нормализации отношений между Арменией и Турцией. Имея общую границу протяженностью 330 км, Армения и Турция до сих пор не установили дипломатических отношений, а армяно‑турецкая граница закрыта с 1993 года по инициативе официальной Анкары. Материал подготовлен на основе информации открытых источников Геноцид: определение, наказание. Справка Геноцид (от греч. genos ‑ род, племя и лат. caedo ‑ убиваю) – действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы. Определение геноцида дано в Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1948 г., вступила в силу 12 января 1951 г.) Международным сообществом геноцид признан международным преступлением. Статья I Конвенции гласит: «Договаривающиеся стороны подтверждают, что геноцид независимо от того, совершается ли он в мирное или военное время, является преступлением, которое нарушает нормы международного права и против которого они обязуются принимать меры предупреждения и карать за его совершение». Согласно Конвенции, наказуемы следующие деяния: а) геноцид; b) заговор с целью совершения геноцида; с) прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида; d) покушение на совершение геноцида; е) соучастие в геноциде. Лица, совершающие геноцид или какие‑либо другие из перечисленных деяний, подлежат наказанию, независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, должностными или частными лицами. В соответствии с Конвенцией о неприменимости сроков давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г. геноцид назван в числе преступлений, на которые не распространяются сроки давности привлечения к ответственности вне зависимости от времени совершения этих преступлений. По законодательству РФ геноцид ‑ преступление против мира и безопасности и человечества, предусмотренное ст. 357 Уголовного кодекса РФ (статья 357). Статья гласит, что действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы, ‑ наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью. Материал подготовлен на основании информации открытых источников Страны, признавшие геноцид армян 1915 - 1923 гг. в Османской Турции Первым геноцид армян официально признал и осудил Уругвай. 20 апреля 1965 года Главная Ассамблея Сената Уругвая и Палаты представителей приняла закон "О Дне памяти жертв геноцида армян". Согласно международному праву уничтожение армян официально признали геноцидом и осудили: Россия. 14 апреля 1995 года Государственная Дума приняла заявление, осуждающее организаторов геноцида армян 1915 – 1922 года и признающее 24 апреля Днем памяти жертв геноцида армян. Кипр. В 1982 году по инициативе представителя армянской общины Кипра Арама Каладжяна парламент республики официально признал геноцид армян 1915 года. Греция. 25 апреля 1996 года парламент Греции принял решение о признании 24 апреля Днем памяти жертв геноцида армянского народа, осуществленного Османской Турцией в 1915 году. Канада. 23 апреля 1996 года, по представлению группы парламентариев Квебека, парламент Канады принял резолюцию, осуждающую геноцид армян. "Палата общин, по случаю 81-й годовщины трагедии, унесшей жизни почти полутора миллионов армян, и в признание других преступлений против человечности принимает решение неделю с 20 по 27 апреля считать неделей памяти жертв антигуманного отношения человека к человеку", – отмечается в резолюции. 13 июня 2002 года Сенат (высшая палата парламента) Канады принял резолюцию, признающую геноцид армян. В апреле 2004 года Палата общин парламента Канады признала геноцид армян 1915 года в Османской Турции. Италия. 33 итальянских города признали геноцид армянского народа в Османской Турции в 1915 г. Первым 17 июля 1997 года это сделал городской совет Баньокапальо. На сегодняшний день в их число вошли Луго, Фузиньяно, С.Азута Сул, Сантерно, Котиньола, Молароло, Русси, Конселиче, Кампонозара, Падова и др. Вопрос признания геноцида армян был обсужден на заседании итальянского парламента 3 апреля 2000 года. Ливан. 3 апреля 1997 года Национальное Собрание Ливана приняло резолюцию, в которой признало 24 апреля Днем памяти трагической резни армянского народа. Резолюция призывает ливанский народ быть 24 апреля единым с армянским народом. 12 мая 2000 года парламент Ливана признал и осудил геноцид, осуществленный в 1915 году в отношении армянского народа Османскими властями. Австралия. 17 апреля 1997 года парламент южноавстралийского штата Новый Уэльс принял резолюцию, в которой, идя навстречу местной армянской диаспоре, осудил события, произошедшие на территории Османской империи, квалифицировав их как первый в XX веке геноцид, признал 24 апреля Днем памяти армянских жертв и призвал австралийское правительство предпринять шаги к официальному признанию геноцида армян. 29 апреля 1998 года Законодательное Собрание этого же штата приняло решение установить мемориальный обелиск в здании парламента в знак увековечивания памяти жертв геноцида армян 1915 года. 27 марта 2009 года, парламент Южной Австралии принял новую резолюцию, осуждающую геноцид армянского народа. Бельгия. В марте 1998 года Сенат Бельгии принял резолюцию, согласно которой признается факт геноцида армян в 1915 году в Османской Турции и обратился к правительству современной Турции также признать его. В Бельгии за отрицание исторического факта геноцида армян введена уголовная ответственность (от штрафа 45 тысяч евро до 1 года лишения свободы). Франция. 29 мая 1998 года Национальное Собрание Франции приняло законопроект о признании геноцида армян в Османской империи в 1915 году. 7 ноября 2000 года за резолюцию о геноциде армян проголосовал Сенат Франции. Сенаторы, однако, несколько изменили текст резолюции, заменив первоначальное "Франция официально признает факт проведения геноцида армян в Османской Турции" на "Франция официально признает, что армяне стали жертвой геноцида 1915 года". 18 января 2001 года Национальное Собрание Франции единогласно приняло резолюцию, согласно которой Франция признает факт геноцида армян в Османской Турции в 1915‑1923 гг. 12 октября 2006 года парламент Франции принял законопроект, в соответствии с которым отрицание геноцида армян станет уголовным преступлением, аналогично отрицанию холокоста. Аргентина. 16 апреля 1998 года законодательный орган Буэнос-Айреса принял меморандум, в котором выразил солидарность с армянской общиной Аргентины, отмечающей 81-ю годовщину геноцида армян в Османской империи. 22 апреля 1998 года Сенат Аргентины принял заявление, осуждающее геноцид любого рода, как преступления против человечности. В том же заявлении Сенат выразил свою солидарность со всеми национальными меньшинствами, ставшими жертвами геноцида, особенно подчеркивая свою озабоченность безнаказанностью организаторов геноцида. В основании заявления в качестве проявления геноцида приводятся примеры резни армянского, еврейского, курдского, палестинского, цыганского и многих народов Африки. Швеция. 29 марта 2000 года парламент Швеции утвердил обращение парламентской комиссии по внешним отношениям, настаивающей на осуждении и признании геноцид армян 1915 года. Великобритания. В 2002 году Национальная Ассамблея Уэльса признала факт геноцида армян. Нидерланды. Голландский парламент признал Геноцид армян в 2004 году. Словакия. В 2004 году парламент Словакии признал геноцид армян. Германия. В июне 2005 года бундестаг Германии без предварительного обсуждения, единогласно принял резолюцию "День поминовения армян по случаю 90‑й годовщины резни 24 апреля 1915 года - Германия должна способствовать примирению турок и армян", представленный фракцией блока Христианско-демократического союза и Христианско-социального союза ХДС/ХСС. В документе события начала прошлого века в Османской Турции не характеризуются термином "геноцид", однако в нем есть абзац, где говорится, что международные историки называют произошедшее "геноцидом армян". Литва. В декабре 2005 года Сейм Литвы принял резолюцию, осуждающую геноцид армян 1915 года в Османской Турции. Резолюция была принята большинством голосов: в ее поддержку высказались 48 депутатов литовского парламента, трое депутатов воздержались от голосования, против – не было. В ходе обсуждения депутаты подчеркнули, что отрицание исторических фактов бессмысленно и невозможно. Венесуэла. Парламент Венесуэлы 14 июля 2005 года принял Резолюцию по признанию геноцида армян. Документ по инициативе армянской общины страны был вынесен на обсуждение парламента депутатом Хуго Моралесом и юристом Жанет Мадрис. Польша. В июне 2005 года парламент Польши признал геноцид армян в Османской Турции в начале 20-го века. В принятом большинством голосов Сейма Польши заявлении отмечается, что Сейм воздает дань памяти жертвам геноцида армян в Османской Турции в ходе Первой мировой войны. Чили. В июне 2007 года Сенат Чили принял единогласное решение, которым призывает правительство страны поддержать армянский народ и осудить осуществленные в его отношении геноцид. Швейцария. В швейцарском парламенте действует группа, добивающаяся признания геноцида армян 1915 года. Группа периодически ставит вопрос признания геноцида и добивается признания геноцида швейцарским парламентом. За отрицание исторического факта геноцида армян в Швейцарии введена уголовная ответственность (от штрафа 45 тысяч евро до 1 года лишения свободы). Бразилия. В апреле 2006 года Законодательное собрание самого крупного штата Бразилии – Сан-Паулу принял закон о признании 24 апреля "Днем памяти 1,5 миллиона жертв геноцида армян 1915 года". Тем самым депутаты отредактировали название принятого ими в 1988 году решения о "Дне солидарности с армянским народом". Данным решением парламент штата воздает дань памяти 1,5 миллионам армян, которые были депортированы с мест проживания и хладнокровно и варварски уничтожены турецкими военными во время переселения. Этот закон, которым по сути признается геноцид армян в Османской Турции, был принят парламентом Сан-Паулу единогласно. Вторым бразильским штатом после Сан Пауло, который на законодательном уровне признал факт геноцида армян, стал штат Сеара. Законопроект был принят единогласно. США. Из 50 штатов США официально признали и осудили геноцид армян, а также объявили 24 апреля Днем памяти жертв геноцида армянского народа 42 штата. 4 октября 2000 года Комитетом по международным отношениям конгресса США принята Резолюция № 596, признающая факт геноцида армянского народа в Турции в 1915 – 1923 годах. 10 октября 2007 года комиссия по иностранным делам палаты представителей 27 голосами "за" при 21 "против" одобрила резолюцию, однако администрация Джорджа Буша наложила вето на полное голосование в палате и сенате США. 19 марта 2009 года в конгресс США была представлена новая резолюция по геноциду армян под номером 252. 4 марта 2010 года Комитет палаты представителей конгресса США утвердил Резолюцию, признающую геноцид армян Османской империей в годы Первой мировой войны. Геноцид армян официально признали все влиятельные национальные организации США, в частности еврейские; Сионистская организация США, Прогрессивный еврейский союз, Союз иудаистских реформ, Антидиффамационная лига (ADL), а также украинская, греческая, польская, венгерская, арабская, болгарская, румынская, латвийская, литовская, филиппинская и словацкая общины. Ватикан. Иоанн Павел II стал первым Папой Римским, признавшим и осудившим геноцид армян в Османской Турции 1915 года. Геноцид армян признан и осужден многими влиятельными международными организациям, такими как Европейский парламент, Всемирный совет церквей. 18 июня 1987 года Подкомиссия ООН по правам человека и Европарламент приняли решение о признании геноцида армян в Османской империи 1915 – 1917 годов и об обращении в Совет Европы для оказания давления на Турцию с целью признания геноцида. 18 июня 1987 года – Совет Европы принял решение, согласно которому отказ нынешней Турции признать геноцида армян 1915 года, осуществленного правительством младотурок, становится непреодолимым препятствием на пути вступления Турции в Совет Европы.
Тэги: армения,армянский, армянин, бедствие, геноцид, геноцид:, демократия,свобода,права,правосудие, новость, определение, отношение, политика(видео, происшествие, тексты), турции, турция, франций, этносы,межэтнические, язык,арцах(н.карабах)
Критические оценки второй статьи В.Путина... 2012-01-24 02:57:16
... задачу интеграции различных этносов и конфессий» ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Независимой газете» опубликована вторая предвыборная статья Владимира Путина с говорящим названием «Самоопределение русского народа – это полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром». «Сегодня граждан серьезно волнуют, а скажем прямо – раздражают, многие издержки, связанные с массовой миграцией – как внешней, так и внутрироссийской. Звучит и вопрос – не приведет ли создание Евразийского союза к усилению миграционных потоков, а значит, и к росту существующих здесь проблем. Считаю, что надо четко обозначить нашу позицию», - пишет в ней Путин. Вывод статьи, что нужно «на порядок повысить качество миграционной политики государства». «Нелегальная иммиграция никогда и нигде не может быть исключена полностью, но она должна и может быть, безусловно, минимизирована. И в этом плане – внятные полицейские функции и полномочия миграционных служб необходимо усилить», - отмечает в статье премьер. По его словам, простое механическое ужесточение миграционной политики не даст результата. Во многих странах такое ужесточение приводит лишь к увеличению доли нелегальной миграции. Критерий миграционной политики заключается не в ее жесткости, а в ее эффективности. Поэтому «должна быть предельно четко дифференцирована политика в отношении легальной миграции – как постоянной, так и временной. Что, в свою очередь, предполагает очевидные приоритеты и режимы благоприятствования в миграционной политике в пользу квалификации, компетентности, конкурентоспособности, культурной и поведенческой совместимости. Такая «положительная селекция» и конкуренция за качество миграции существуют во всем мире». Путин видит в России «уникальную цивилизацию», «стержнем» и «скрепляющей тканью» которой является «русский народ, русская культура». Исторически Россия сложилась как «полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром», указывает премьер. И «этот выбор русский народ подтверждал раз за разом – и не на плебисцитах и референдумах, а кровью. Всей своей тысячелетней историей, – пишет глава правительства. Однако Путин заявляет, что выступает против национализма. «Глубоко убежден, попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат всей нашей тысячелетней истории. Более того, это кратчайший путь к уничтожению русского народа и русской государственности. Да и любой дееспособной, суверенной государственности на нашей земле». Выступает он и против набирающего в РФ популярность лозунга «Хватит кормить Кавказ». «Когда начинают кричать: «Хватит кормить Кавказ», – ждите, завтра неизбежно последует призыв: «Хватит кормить Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Подмосковье…». Именно по таким рецептам действовали те, кто привел к распаду Советский Союз», – подчеркивает он. В то же время Владимир Путин признает, что национальный вопрос является в России болезненной темой, и в первую очередь из-за «издержек, связанных с массовой миграцией». «У нас достаточно активно развивается внутренняя миграция, люди едут учиться, жить, работать в другие субъекты Федерации, в крупные города. Причем это полноправные граждане России», – признает премьер. «Вместе с тем тот, кто приезжает в регионы с другими культурными, историческими традициями, должен с уважением относиться к местным обычаям. К обычаям русского и всех других народов России. Всякое другое – неадекватное, агрессивное, вызывающее, неуважительное – поведение должно встречать соответствующий законный, но жесткий ответ, и в первую очередь со стороны органов власти, которые сегодня часто просто бездействуют», – рассуждает Путин. Глава правительства, баллотирующийся в президенты, заявил о необходимости введения уголовной ответственности за нарушение правил регистрации для граждан России, переезжающих в другие регионы. «Надо посмотреть, все ли необходимые для контроля такого поведения людей нормы содержатся в Административном и Уголовном кодексах, в регламентах органов внутренних дел. Речь идет об ужесточении права, введении уголовной ответственности за нарушение миграционных правил и норм регистрации», – поставил задачу Путин. «Во внутренней миграции также важны цивилизованные рамки. В том числе это необходимо для гармоничного развития социальной инфраструктуры, медицины, образования, рынка труда. Во многих «миграционно привлекательных» регионах и мегаполисах эти системы уже сейчас работают на пределе, что создает достаточно сложную ситуацию как для «коренных», так и для «приезжих», – пояснил премьер. «Считаю, что следует пойти на ужесточение правил регистрации и санкций за их нарушение. Естественно, не ущемляя конституционных прав граждан на выбор места жительства», – резюмировал Путин. Однако этот материал вызвал резкую критику экспертов. Журналист «Коммерсанта» Глеб Черкасов о «предвыборной» статье Владимира Путина отзывается, что «Путин считает источником всех проблем ослабление государства, а его возрождение его мощи — универсальным способом решения этих проблем». Он отмечает, что статья Владимира Путина начинается с обзора межнациональной ситуации в мире. Он утверждает, что «плавильный котел» ассимиляции барахлит и чадит — и не способен «переварить» все возрастающий масштабный миграционный поток». Господин Путин критически оценивает ««мультикультурализм», отрицающий интеграцию через ассимиляцию». Он настаивает на том, что «за «провалом мультикультурного проекта» стоит кризис самой модели «национального государства» — государства, исторически строившегося исключительно на основе этнической идентичности». Однако Владимир Путин полагает, что «при всей внешней схожести ситуация у нас — принципиально иная», поскольку «наши национальные и миграционные проблемы напрямую связаны с разрушением СССР, а по сути, исторически — большой России, сложившейся в своей основе еще в XVIII веке». То есть проблемы возникли из-за того, что рухнуло государство. Виной тому действия «тогдашних депутатов РСФСР», продекларировавших суверенитет, и союзного центра, начавшего закулисные игры с российскими автономиями. Ни у той, ни у другой стороны «не нашлось ни мужества, ни ответственности, ни политической воли — чтобы последовательно и настойчиво отстаивать территориальную целостность Родины». Соответственно у Владимира Путина есть и ответ, каким образом можно справиться с вызовами: «мы будем укреплять наше «историческое государство», доставшееся нам от предков. Государство-цивилизацию, которое способно органично решать задачу интеграции различных этносов и конфессий». Почти все это уже делалось, заключает журналист. Многократно создавалось и упразднялось специальное ведомство по национальной политике. Спускался госзаказ на «правильное» кино и литературу. Вводились ограничения на миграцию из-за пределов России, а также ужесточали правила для приезжих из других регионов. Ужесточали и смягчали закон о гражданстве. Разве что экзаменов по русской истории для мигрантов раньше не проводили. «Путин справедливо признает, что «в национальной политике нет и не может быть простых решений», Однако его статья не предлагает ни простых, ни сложных, ни каких-либо еще решений. По сути, речь идет о том, что всем надо согласиться на укрепление государства — а оно уже само разберется», - отмечает эксперт. Главный редактор «Русского журнала» Александр Морозов в своем блоге в ЖЖ более категоричен: «Внутренняя тема статьи Путина: «Утративший зрение и разум обрубок советской нации ищет себя на воображаемом пространстве Евразии через 20 лет после крушения СССР». «Неосталинизм», то есть. имперский «партийный» национализм. Причем, в нем даже четко указаны «правый» и «левый» антипартийные уклоны. Но поскольку авторы текста НИ ХРЕНА не понимают в том, о чем пишут - они смело как п***зду к рукаву - пришивают концепцию «гражданской нации» (из другой оперы). А потом еще всаживают в текст «эффективный госменеджмент» (то есть перечень псевдоэффективных псевдоменеджерских решений)». «Это более тяжелый случай эклектики и «идеологизма», чем были у Путина когда-либо ранее. Ранее он избегал такого школярского «академизма» и говорил на «своем» гопническом языке. Но говорил - прагматично. А тут, действительно, видна невооруженным глазом стилистика какого-то «центра производства идеологии» второго эшелона (типа центра Сулакшина или ЦСКП). «Джигурда» какая-то это писала. Почти что «кирилл-фролов», - пишет Морозов. Алексей Навальный в своем Twitter также замечает: «Статья написана ужасно, немыслимое количество цитат - первый признак ужасной статьи». Отвечая на вопрос Олега Кашина, кто автор статьи, Навальный предполагает: «Мне кажется, это (писал) все-таки журналист и много википедии, а не человек, который часто пишет на такие темы». Журналисты поймали Путина на пересказе Опубликовано 23.01.12 18:25 Найден «источник» статьи Путина о национальном вопросе. Источник статьи Владимира Путина о национальном вопросе обнаружил шеф-редактор «Русского журнала» Александр Морозов. Он написал в своем блоге, что треть статьи премьер-министра России является «просто пересказом» содержания «Проекта развития поликультурного образования в РФ», который был подготовлен российским министерством образования в 2010 году на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», вышедшей годом ранее и подготовленной членами-корреспондентами Российской академии образования Александром Кондаковым и Александром Данилюком, а также академиком Валерием Тишковым. «Отсюда и взят весь этот специфический «культурологический» вокабуляр - «культурный код», «поликультурность» и проч. Правда, спичрайтеры, которые «сшивали» текст не поняли, что «поликультурность» используется как калька «мультикультурности», а выражение «политикультурное образование» является синонимом «мультикультурное образование». Это видно из того, что теория «мулькультурализма» критикуется (как устаревшая) в тексте Путина, и ей противопоставляется теория «поликультурализма» (как якобы нечто иное)...», - отмечает Морозов.
Тэги: "коммерсант", "россия:национальный, "русский, академик, александр, в.путин, в.путина, в.тишков, вопрос", глеб, демократия,свобода,права,правосудие, журнал", мороз, наука, новость, отношение, оценка, политика(видео, россия,ссср,русский, социо-гуманитарные, статья, тексты), черкасов, этносы,межэтнические, язык
Владимир Путин. Россия: национальный вопрос 2012-01-23 14:18:57
... благополучия, взаимодействия этносов. Сейчас эти проблемы ... интеграции различных этносов и конфессий ...
+ развернуть текст сохранённая копия
www.vgoroden.ru
|