В соответствии со ст . 61 ТК ТС сертификат происхождения – документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения и выданный уполномоченными органами или организациями данной страны или страны вывоза , если в стране экспорта сертификат выдается на основе сведений , полученных из страны происхождения.
При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза , сертификат происхождения, выданный компетентными органами ( на территории Российской Федерации сертификат происхождения выдается торгово промышленной палатой или организациями уполномоченными та территории членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта , по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие такого сертификата предусмотрено международными договорами .
Юридические услуги по изданию сертификатов могут оказывать и фирмы посредники. Как правило, в таких организациях оказываются услуги по изданию различных видов сертификатов от гост р исо 9001 до более сложных документов и лицензий.
Компетентные органы и организация, выдавшая сертификат происхождения должна хранить копию этого и других документов, на основании которых сертифицировано происхождение товаров , не менее 3 (трех ) лет с даты выдачи .
Сертификата о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, представленными для перемещения товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.
Если сертификат происхождения, выдан в нарушение требований к его разработке, то на основании правил установленных таможенным законодательством Таможенного союза, таможенным органом принимается решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций .
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении , представить дополнительные документы или уточняющие сведения . Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране происхождения при помещении товаров под таможенную процедуру .
Есть три типа сертификатов происхождения товаров:форма «А» « СТ-1 » и сертификат общей формы – выдается в случае невозможности определения страны происхождения товаров.
Сертификация формы «А » выдается на товары, произведенные в развивающихся странах, в соответствии с Законом «О таможенном тарифе ». Такое свидетельство, выданное в соответствии с требованиями таможенного законодательства России, дает право на снижение ввозных пошлин на импортные товары.
Сертификат происхождения формы «СТ -1» выдается на товары, произведенные в государствах-членах СНГ.
Подтверждение страны происхождения имеет важное значение в расчет ставок ввозной пошлины . Сертификаты происхождения издаются в Торгово-промышленной палате государства, в котором произведен продукт. Сертификат происхождения не является обязательным документом , в его отсутствие , таможенное оформление осуществляется в обычном порядке.
Альфа-Банк представил мобильное приложение для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «Альфа-Бизнес Мобайл» и подвел первые итоги продаж приложения, старт которых состоялся в начале сентября.
2013-09-25 17:26:23
Очень важным этапом на пути к водительскому удостоверению является сдача экзамена на пдд. Независимо ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Очень важным этапом на пути к водительскому удостоверению является сдача экзамена на пдд. Независимо от того хотите вы стать любителем или профессионалом, начальный этап для всех одинаков. Однако на пути к этому необходимо пройти полноценный курс обучения. Выучить все билеты пдд вполне под силам любому человеку. Но намного проще побороть неуверенность можно применяя интернет ресурсы. [...]
Роман Образцов: «Либо ты веришь в мифические стереотипы, либо ты защищаешь свои интересы»
Специалисты российской Юридической фирмы «Юрвест» уже более 7 лет работают с иностранными перевозчиками. С 2009 года компания начала активно сотрудничать с Ассоциациями международных автомобильных перевозчиков Прибалтики: «Linava», «Latvijas Auto» , «ERAA», Болгарии «AEBTRI». Управляющий партнер компании Роман Образцов рассказывает об опыте работы с транспортными предприятиями.
Расскажите, какие интересы перевозчиков вы защищаете?
В основном мы защищаем интересы перевозчиков по обжалованию незаконных действий таможенных органов и транспортной инспекции. Однако, сегодня, спектр наших услуг значительно расширился.
Мы возвращаем владельцам транспортных компаний автомобили, задержанные таможенными органами Белоруссии за контрабанду сигарет, освобождаем арестованные транспортные средства, задержанные транспортной инспекцией России и Казахстана, минимизируем штрафные санкции перевозчиков по административным делам различных категорий, оптимизируем сроки выполнения формальностей, влияющих на временные и финансовые потери наших клиентов.
Расскажите, с какими основными проблемами сталкиваются перевозчики?
Таможня и транспортная инспекция занимают лидирующие позиции в списке основных источников проблем у иностранных международных перевозчиков. Чаще всего к нам обращаются за помощью по вопросам привлечения к административной ответственности именно этими государственными структурами.
В отношениях с таможенными органами – это в основном правонарушения, связанные с недоставкой и недостоверным декларированием грузов (нарушение весовых характеристик, количества грузовых мест, наименования товара), санкции за которые предусмотрены в размере от 50 до 500 тысяч рублей.
В отношениях с транспортной инспекцией – это нарушения правил осуществления международных перевозок (многосторонние разрешения) и нарушения весогабаритных характеристик транспортного средства (превышение нагрузки на оси) со штрафными санкциями в диапазоне от 15 до 500 тысяч рублей.
Часто перевозчики обращаются к нам по вопросам взыскания задолженности за неоплаченный фрахт, ДТП, возврата задержанных транспортных средств по административным и уголовным делам.
Уже больше недели продолжается задержка литовских товаров на внутренних таможнях России. Что посоветовали бы перевозчикам юристы вашей компании?
Прежде всего, мы советуем перевозчикам сохранять спокойствие и не терять рассудок. Подробные рекомендации мы изложили в своих инструкциях для водителей по прохождению многосторонних автомобильных пунктов пропуска.
Не для кого уже не секрет, что аналогичные события в жизни литовских перевозчиков повторяются ежегодно и простыми советами их не решить. Здесь необходима системная работа. Суть системы проста. Ассоциация обеспечивает коллективную защиту своих перевозчиков, а каждый её участник несет персональную ответственность за свои действия перед Ассоциацией.
Речь идет о круглосуточной правовой поддержке перевозчиков, проведении семинаров на актуальные темы, точечных консультациях по конкретным вопросам, регулярных встречах с представителями транспортных компаний с целью обмена информацией и выработки стратегии защиты.
Ассоциации необходимо владеть всей информацией о проблемных ситуациях своих подопечных и создавать все возможные условия для их предотвращения консультантами. Владея информацией и контролируя данный процесс, ассоциация способна выстроить эффективную систему защиты своих перевозчиков и политически влиять на ситуацию на мировой арене. Пока этого не произойдет, подобные ситуации будут повторяться снова и снова.
Существует стереотип – с таможней бороться невозможно, это бесполезно и абсолютно не эффективно. Так ли это?
Действительно, такой мифический стереотип существует и он, по-прежнему, остался в головах тех, кто живет в прошлом веке.
Практика говорит сама за себя. Более 80% административных дел, по которым перевозчики привлекались к административной ответственности таможенными органами в период с 2010 по 2012 год, были прекращены в судебном порядке по причине вынесения незаконных и необоснованных постановлений. Аналогичная статистика прослеживается и в административной практике органов транспортной инспекции. Думаю, что перевозчики в состоянии сделать свои выводы относительно того стоит ли отстаивать свои интересы или нет.
Сегодня не меньшую угрозу для международных перевозчиков представляют органы государственного автодорожного надзора России. Ведь оплату штрафа в размере 400-500 тысяч рублей за нарушение правил международной перевозки может себе позволить далеко не каждая транспортная компания. И здесь все сразу становится на свои места: либо ты веришь в мифические стереотипы, либо ты защищаешь свои интересы.
Расскажите об опыте защиты прав перевозчиков.
Наш опыт по защите интересов международных перевозчиков накапливался и формировался годами. Таможенное законодательство России – очень обширная и специфическая отрасль права. Сложность таможенной специализации заключается в огромном объеме постоянно изменяющейся нормативно-правовой базы (более 5 тысяч нормативных актов) и специфики ее применения. Поэтому огромную часть времени и сил мы тратим на обучение своих специалистов. За годы работы в таможенной специализации нам кардинально удалось изменить стандартный подход судов к административным делам, рассматриваемым в отношении перевозчиков.
Расскажите о компании. Сколько лет вы работаете с иностранными перевозчиками?
В сфере транспорта наша фирма работает с 2003 года. В начале своего профессионального пути мы сопровождали деятельность крупного холдинга на территории Псковской области, который занимался экспедированием и доставкой грузов, ремонтом машин и продажей автомобилей. Имея неплохой опыт работы с транспортным холдингом, наша компания стала активно развивать и совершенствовать свою специализацию в сфере таможенного и смежного с ним права в области международных перевозок. У нас амбициозные, но вполне реальные планы на будущее. В ближайшее время, наша цель – создание «Системы Единого Окна». Суть системы – оказание профессиональных услуг международным перевозчикам на территории Таможенного и Европейского Союза через свою филиальную сеть консультантов и юристов в странах Таможенного и Европейского Союза.
2013-09-05 20:58:28
Любое производство кроме прибыли, налогов государству и таких необходимых для людей рабочих мест ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Любое производство кроме прибыли, налогов государству и таких необходимых для людей рабочих мест несет в себе еще и некоторую опасность. Важны условия труда, соблюдение при работе техники безопасности и без этого предприятию просто нельзя существовать. Так как везде разное оборудование, станки и машины, соответственно требуется аттестация рабочих мест по условиям труда, почитать о которой подробнее здесь http://uc-vrn.ru/attestacija_rabochih_mest/ можно.
Существуют правила проведения аттестации, а также нормы, регулирующие подготовку к этой процедуре. Тем не менее, не у каждой организации есть права и возможности выполнять аттестацию. В общем-то такие компании еще поискать надо. Ну а если не пройти, или не сделать переаттестацию, то это грозит даже закрытием предприятия. Вот такой непростой вопрос, который с недавних пор более жестко контролируется государством. Потому предпринимателям в этом вопросе сегодня нужна помощь.