У Warraxa на периодически появляющуюся тему создания сатанинских организаций"
"Иногда наталкивался на высказывания типа "нужна организация сатанистов" и т.п. При этом на "зачем?" везде было что-то типа "достигать целей сообща, они же наши, общие!". Такой подход наивен: под "экстремизм" такая организация пойдет с ходу, а "тайные ордена" -- это вообще клиника, по нескольку человек в палате.Но как-то не получалось сформулировать одну мысль, куда более важную, которую я как-то чувствовал, но не формулировал. И вот наткнулся в готовом виде. Из частной переписки, (с) не ставлю:
"Я стал гораздо меньше общаться с организационно оформленными языческими движениями, когда многочисленные факты стали складываться в своеобразную закономерность: состоявшаяся и окрепшая организация собирает ..., как лампа мотыльков. На организованность слетаются менее умные и более склонные к сбиванию в рой, приближают идею к своему уровню понимания. Процесс становится самоподдерживающимся".
Для меня дело даже не в рое тех самых, я просто не могу себе представить, ЧЕМ должна заниматься сатанинская организация, ЗАЧЕМ она нам может быть нужна. Для конкретной цели мы можем объединиться и без таких наворотов. В коллективных бдениях-пениях-чтениях-молениях и т.д мы не нуждаемся. Общий путь не делает нас самыми-самыми друг для друга лучшими, этот не тот путь, когда переваривать тебя больше минуты могут только единоверцы. Общаться мы и так общаемся в меру желаний каждого. Не могу придумать, зачем сатанистам организация...
Это цитата сообщения mainem Оригинальное сообщениеЛунаса/Ламмас - праздник первого урожая (1 Августа). Это последние дни лета, в садах полно спелых фруктов и ягод, в полях полно зерна, приближ
Это последние дни лета, в садах полно спелых фруктов и ягод, в полях полно зерна, приближается время урожая. Найдите минуту, чтобы отдохнуть в тепле, и поразмышлять о наступающем изобилии осенних месяцев. В Ламмас, иногда называемый Лунаса, приходит время пожать то, что мы посеяли в предыдущие месяцы, и признать, что яркие летние дни скоро закончатся.
Существует множество различных способов, которыми вы можете отпраздновать Ламмас, но обычно центром празднования выступает либо аспект раннего урожая, либо празднование в честь кельтского бога Лу (или Луга). Это время года, когда первые зерна созрели для того, чтобы их сжать и перемолоть, когда яблоки и виноград созревают для того, чтобы их собрали, и мы благодарны за пищу, которая есть на наших столах.
Ритуал, который вы, возможно, захотите провести, может быть адаптирован либо для одинокого практика, либо для небольшой группы людей.
История Ламмаса:
Начало Урожая:
В Ламмас, также называемый Лунаса, нас ожидают горячие дни августа, многие участки земли иссушенны, но мы все еще знаем, что яркие оттенки красного и желтого, относящиеся ко времени урожая, не за горами. На деревьях начинают созревать яблоки, наши летние овощи уже собраны, зерновые выросли и налились зеленью, ожидая, когда мы придем, чтобы собрать щедрое изобилие урожайных полей. Сейчас самое время, чтобы начать пожинать то, что мы посеяли, и собирать первые урожаи зерна, пшеницы, овсов, и т.д. Этот праздник может быть отмечен либо как способ почтить бога Лу (Луга), либо как празднование урожая.
Празднование Урожая Зерна в Древних Культурах:
Зерно занимало важное место в древних цивилизациях. Зерно стало ассоциироваться с циклом смерти и возрождения. Шумерский Бог Таммуз был убит, и его возлюбленная Иштар так сильно горевала, что природа остановилась в развитии. Иштар оплакивала Таммуза, и последовала за ним в Преисподнюю, чтобы вернуть его, подобно истории о Деметре и Персефоне. Согласно греческой легенде, Богом зерна был Адонис.
Две богини, Афродита и Персефона, вели борьбу за его любовь. Чтобы закончить борьбу, Зевс приказал Адонису проводить шесть месяцев с Персефоной в Преисподней, а остальные месяцы - с Афродитой.
Праздник Хлеба:
В ранней Ирландии было не принято собирать урожай зерна до наступления Ламмаса - это бы означало, что урожай предыдущего года слишком рано закончился, и в сельскохозяйственных обществах это бы навлекло серьезную неудачу. Однако 1 августа первые снопы зерна были скошены фермером, и до наступления сумерек его жена выпекала первые в этот сезон караваи хлеба. Слово Ламмас происходит от староанглийского словосочетания hlaf-maesse, которое переводится как «хлебная месса».
В ранние христианские времена первые караваи сезона освящались церковью.
Почтить Лу, бога всех ремесел:
В некоторых викканских и современных языческих традициях Ламмас также является днем почитания Лу, кельтского бога ремесел. Он – многоискусный бог, и почитался обществом в различных аспектах, как на Британских Островах, так и в Европе. Лунаса все еще отмечается во многих частях мира. Влияние Лу проявляется в названиях нескольких Европейских городов.
Как отпраздновать Ламмас:
Почтить Прошлое
В современном мире часто очень легко забыть о том, какие испытания и несчастья приходилось терпеть нашим предкам. Сейчас, если нам нужна буханка хлеба, мы просто идем в местный продовольственный магазин и покупаем несколько пакетов расфасованного хлеба. Если он закончится, это не проблема, мы можем пойти и купить еще. Когда жили наши предки, сотни и тысячи лет назад, сбор урожая и обработка зерна были сложными. Если урожай был оставлен на полях слишком долго, или хлеб не был испечен вовремя, семьи могли умереть с голоду. Забота о чьем-либо урожае подразумевала разницу между жизнью и смертью.
Празднуя Ламмас, как праздник урожая, мы чтим своих предков и тяжелую работу, которую они должны были проделать для того, чтобы выжить. Это подходящее время, чтобы благодарить за изобилие, которое есть в нашей жизни, и чтобы быть благодарными за пищу на наших столах. Ламмас - время преобразования, возрождения и новых начинаний.
Символы Сезона:
Колесо Года повернулось вновь, и вы, возможно, захотите украсить свой дом соответственно празднику. Скорее всего вы не сможете найти в местном магазине очень много изделий с пометкой "декорации на Ламмас", тем не менее существует определенное количество предметов, которые вы можете использовать в качестве украшения в честь праздника урожая.
• Серпы и косы, а так же другие символы сбора урожая,
• Виноград и виноградную лозу
• Сухие зерновые – колосья пшеницы, емкости с овсяными зернами и т.п.
• Зерновые куклы - вы можете легко их сделать из сухой шелухи или колосьев
• Ранние осенние овощи, например кабачки и тыквы
• Поздние плоды лета, например яблоки, сливы и персики
Ремесла, Пение и Празднование
Из-за своих ассоциаций с Лу, богом ремесел, Ламмас (Лунаса) - также время, чтобы отпраздновать таланты и творчество. Это традиционное время года для творческих фестивалей, и для того, чтобы квалифицированные ремесленники могли продать свои товары. В средневековой Европе, гильдии организовали для своих членов установку балаганов (для ярмарки) посреди деревенской зелени, украшенных яркими лентами и оттенками осени. Возможно, именно поэтому многие современные Фестивали Ренессанса начинаются в это время года!
Лу также известен в некоторых традициях как покровитель бардов и магов. Сейчас – подходящее время года, чтобы работать над развитием ваших собственных талантов. Изучайте новое ремесло, или совершенствуйте старое. Разыграйте пьесу, напишите историю или стих, начните учиться играть на музыкальном инструменте, или спойте песню. Чем бы вы ни решили заняться, это подходящие время для возрождения и обновления, так пусть же день 1 августа станет днем, когда вы сможете поделиться своими новыми талантами с вашими друзьями и семьей.
Как провести Ритуал Урожая на Ламмас
В некоторых викканских традициях Ламмас - время года, когда Богиня принимает аспекты Матери Урожая. Земля плодородна и изобильна, урожаи богаты, а домашний скот откармливают на зиму. Однако Мать Урожая знает о наступлении холодных месяцев, и потому она поощряет нас начать собирать то, что мы можем собрать. Это сезон для сбора урожая кукурузы и зерна, таким образом, мы можем выпечь хлеб и собрать семена для того, чтобы посеять в следующем году.
Что вам понадобится:
• свеча, символизирующая Мать Урожая
• колосья пшеницы
• буханка хлеба
• Ритуальное вино (необязательно)
Этапы ритуала:
1. Этот ритуал отмечает начало сбора урожая и цикл возрождения, и может быть исполнен одиноким практиком или адаптирован для группы или ковена. Украсьте свой алтарь с символами сезона – серпами и косами, садовыми растениями, как например плющ, виноград, кукуруза, мак, сухими колосьями, и ранним осенним урожаем, как например яблоки. Если хотите, можете воскурить какое-нибудь благовоние Ламмаса.
2. Установите свечу на своем алтаре, символизирующую Мать Урожая – выберите оранжевый, красный или желтый цвет. Эти цвета олицетворяют не только пламя летнего солнца, но и будущие изменения осени. Вам так же понадобятся несколько колосьев пшеницы и целая (не нарезанная!) буханка хлеба (лучше, если это будет хлеб, испеченный вами, однако если вы не можете его испечь по каким-то причинам, подойдет и купленный в магазине). Кубок ритуального вина необязателен. Если ваша традиция требует, чтобы вы создали магический круг, сделайте это сейчас.
3. Зажгите свечу, и скажите:
Колесо Года повернулось вновь,
И скоро мы соберем урожай.
На наших столах есть пища, и
почва плодородна.
Щедрость Природы, дар земли,
дает нам причину для благодарности.
Мать Урожая, с помощью своего серпа и корзины,
благослови меня благополучием и изобилием.
Держите колосья пшеницы перед собой, и подумайте о том, что они символизируют: силу земли, наступление зимы, необходимость планировать заранее. В каком планировании вам сейчас нужна помощь? Есть ли жертвы, на которые вы должны пойти в настоящем, чтобы пожать плоды в будущем?
4. Разотрите колосья между пальцами, так чтобы несколько зерен пшеницы упали на алтарь. Разбросайте их по земле, как дар для земли. Если вы находитесь в помещении, оставьте их пока на алтаре - вы можете отнести их на улицу позже. Скажите:
Сила Урожая внутри меня.
Как семя падает в землю и возрождается каждый год,
Так и я расту со сменой сезонов.
Как зерно пускает корни в плодородную почву,
Так и я отыщу свои корни и буду развиваться.
Как маленькое зернышко превращается
в могущественный стебель,
Так и я буду расти там, куда я упаду.
Как урожай пшеницы собран и запасен на зиму,
Так и я запасу то, что смогу использовать позже.
5. Отломите кусочек хлеба. Если вы выполняете этот ритуал в группе, передаете хлеб по кругу так, чтобы каждый присутствующий человек мог отломить маленький кусочек хлеба. Когда каждый человек передает хлеб, он должен говорить:
Я передаю тебе этот дар первого урожая.
Когда у каждого будет кусок хлеба, скажите:
Как зерно умирает, оно преобразовывается в хлеб,
и приносит нам жизнь в течение зимы.
Мы благословляем этот хлеб, и он благословляет нас в ответ,
и мы благодарны за дар урожая.
6. Каждый ест свой хлеб вместе с остальными. Если у вас есть ритуальное вино, передайте его другим по кругу, чтобы запить хлеб. Как только каждый закончит есть свой хлеб, пусть все посвятят немного времени медитации на цикл возрождения и то, как он соотносится с их собственными жизнями - физически, эмоционально, духовно. Когда будете готовы, если вы создавали круг, уберите его, отпустив четверти сейчас. В ином случае, просто завершите ритуал так, как принято в вашей традиции.
Как почтить Лу (Луга), бога ремесел:
Лу (Луг) был известен, как кельтский бог ремесел и умений – в частности, он был известен, как многоискуссный бог, потому что он хорошо умел делать множество различных вещей. В одной легенде Лу (Луг) прибыл в Тару, однако его не впустили. Он перечисляет все умения, которыми владеет, но охранник не устает повторять: "Извини, у нас уже есть тот, кто это умеет." В конце Лу (Луг) спрашивает: "А есть ли у вас тот, кто умеет ВСЁ из вышеперечисленного?" Воспользуйтесь возможностью почтить в этот день свои собственные умения и способности, а так же принесите подношение Лу (Лугу), чтобы почтить его, как бога ремесел.
Вам понадобится:
• Свеча, символизирующая Лу (Луга)
• Символ вашего умения или таланта
• Подходящее подношение
Этапы Ритуала:
1. До начала ритуала проведите личную инвентаризацию. Каковы ваши сильные стороны? Таланты есть у всех – у некоторых их много, у некоторых только один талант. Вы поэт или писатель? Вы поете? Как насчет шитья, работы по дереву или бисероплетения? Вы умеете танцевать? Вы готовите? Как насчет рисования? Подумайте обо всем, что вы умеете – и обо всем, чему бы вы хотели научиться, и так же о том, в чем вы хотели бы совершенствоваться. Как только вы сядете и подумаете обо всем этом, вы можете удивиться осознанию того, насколько вы талантливы.
2. Украсьте свой алтарь предметами, относящимися к вашему умению или таланту. Если ваш талант имеет отношение к чему-нибудь материальному, вроде шитья или изготовления украшений, поместите немного материалов своего искусства на алтарь. Это способность СДЕЛАТЬ, а не ДЕЛАТЬ, как например танцевать или петь; поместите символ своих умений на алтарь. У вас есть любимая одежда для танцев? Определенный текст песни, которая вам нравится? Поместите на алтарь столько предметов, сколько вам покажется необходимым.
3. Вам понадобится свеча, символизирующая бога Лу (Луга). Любой цвет урожая будет уместен, ведь ему пришла идея отмечать праздник сбора зерна в честь своей приемной матери Таилтиу. Поместите свечу в центр алтаря. Вы так же можете добавить несколько колосьев пшеницы, если хотите – вы даже можете совместить этот обряд с обрядом в честь урожая.
4. Зажгите свечу и некоторое время размышляйте обо всех вещах, которые вы делаете хорошо. Каковы они? Гордитесь ли вы своими достижениями? Это ваш шанс немного похвастаться, и немного погордиться тем, чему вы научились. Назовите свои таланты в следующем песнопении. Скажите:
Великий Лу (Луг), многоискуссный бог,
Покровитель искусства,
Повелитель ремесел, и красноречивый бард.
Сегодня я чту тебя, потому что у меня тоже есть таланты.
Я прекрасно шью,
У меня сильный голос,
И я создаю красоту с помощью кисти.*
*Здесь вы должны вставить собственные умения.
5.Теперь подумайте о том, в чем вы хотели бы совершенствоваться. Ваша игра в теннис оставляет желать лучшего? Вы чувствуете себя неловко в прыжках на пружинном устройстве, поете фальцетом или плохо рисуете? Пришло время попросить благословения Лу (Луга). Скажите:
Лу (Луг), многоискуссный бог,
Я прошу пролить свой свет на меня.
Поделись со мной своими дарами,
И позволь в совершенстве овладеть умением.
6.Теперь вы должны принести какое-нибудь подношение. Древние приносили подношение в обмен на благословение своих богов – достаточно просто, прошение к божеству было взаимным действием, чем-то вроде системы обмена. Ваше подношение может быть чем-то материальным: зерно, фрукт, вино, или даже образец вашего искусства – песня или рисунок, посвященные Лу (Лугу). Это так же может быть посвящение времени или преданность. Что бы это ни было, оно должно идти от сердца.
7. Скажите:
Я благодарю тебя, великий Лу (Луг), за то, что услышал меня сегодня..
Я благодарю тебя за благословение меня умениями, которые у меня есть.
Я приношу тебе подношение хлеба и вина*
Как маленький знак почтения.
*Или то, что вы собираетесь принести в качестве подношения.
8. Посвятите немного времени тому, чтобы поразмыслить о своих собственных способностях. Верите ли вы в свои способности или же отказываетесь от комплиментов других? Или вы неуверенны в своих способностях, или же вы наоборот чувствуете прилив гордости, когда шьете, танцуете, поете, крутите обруч? Помедитируйте немного на свое подношение для Лу (Луга), и завершите ритуал, когда будете готовы.
Совет:
1. Если вы проводите этот обряд в группе, с семьей или в ковене, обойдите по кругу и позвольте каждому человеку по очереди выразить свою гордость за свою работу, а так же принести подношение Лу (Лугу).
Алтарь на Ламмас (Лунаса):
Наступает Ламмас или Лунаса, шабаш, когда многие виккане и язычники празднуют начало урожая. Этот шабаш символизирует цикл рождения, жизни и смерти, а так же возрождения – бог зерна умирает, чтобы снова возродиться по весне. В зависимости от вашей традиции, вы так же можете отпраздновать этот шабаш как день кельтского бога ремесел Лу.
В любом случае, вы можете пробовать какую-либо или даже все эти идеи - очевидно, что у того, кто использует книжную полку в качестве алтаря, будет меньше возможностей, чем у того, кто использует стол, однако используйте то, что вам больше нравится.
Цвета Сезона
Лето заканчивается, и скоро листья изменят цвет. Однако солнце все еще припекает. Используйте комбинацию летних и осенних оттенков – желтый, оранжевый и красный, как цвета солнца, могут так же символизировать оттенки, которые скоро приобретут листья. Добавьте немного коричневого и зеленого цвета, чтобы отпраздновать изобилие земли и собранный урожай. Покройте свой алтарь полотном, символизирующим смену времен года от лета до времени урожая, и используйте свечи глубоких, насыщенных цветов – красные, бургунди, или другие осенние оттенки лучше всего подходят для этого времени года.
Символы Урожая
Урожай уже собран, и это значит, что пора привнести символы полей на ваш алтарь. Подойдут серпы и косы, а так же корзины. Снопики пшеницы, свежесобранных плодов и овощей, банка меда, или буханка хлеба как нельзя кстати подойдут для украшения алтаря во время Ламмаса.
Почтить Бога Лу (Луга)
Если ваши празднования в основном сосредоточены на боге Лу (Луге), отмечайте Шабаш с точки зрения ремесленника. Разместите на алтаре символы вашего ремесла или умения - блокнот, специальные художественные краски, ручку - для авторов, другие инструменты, символизирующие ваш творческий потенциал.
Существует множество рецептов хлеба, который пекут на Ламмас. Здесь будет опубликован наиболее простой и любимый мной рецепт хлеба, которым я пользуюсь уже не один год.
Рецепт Хлеба на Ламмас
* 1 ч.л. сухих дрожжей
* 1 ч.л. меда
* 200 мл теплой воды
* 500 г муки
* 1 ч.л. соли
* 3 ст. л. Оливкового масла
* Дополнительные 50-200 мл теплой воды
Смешайте по 1 чайной ложке сухих дрожжей и меда, и растворите их в 200 мл теплой воды. Оставьте в теплом месте, пока тесто подходит. Насыпьте в миску 500 г муки, чайную ложку соли, добавьте забродившую смесь, три столовых ложки оливкового масла и 50-200 мл теплой воды. Тщательно размешайте тесто и выложите его в смазанную жиром форму для выпекания. С помощью ножа придайте хлебу желаемую форму. Накройте чистым полотенцем и оставьте подходить на 20 минут. Выпекайте при температуре 180 градусов около 40 минут. Проверьте готовность, используя спичку или зубочистку. Ваш хлеб готов!
1.1. "Велесово Слово" – Всеславянский поэтический конкурс для тех, кто исповедует Родноверие, а также для всех, кому близка и дорога Родная Традиция.
1.2. Цель поэтического конкурса "Велесово Слово" – выявление и продвижение талантливых авторов, пишущих в русле Родной Традиции.
1.3. Срок проведения Третьего Всеславянского поэтического конкурса "Велесово Слово" – с 1 мая 2011 года по 31 января 2012 года.
1.4. По итогам конкурса будет издан поэтический сборник, в который войдут наиболее достойные произведения.
2. Организаторы конкурса
2.1. Организаторы конкурса – члены Союза писателей России, русские родноверы Алексей Елькин (Светобор) sventobor и Валентина Бондаренко (Ракита) rakita13.
2.2. Конкурс проводится на базе специально созданного сообщества "Велесово слово – современная языческая поэзия".
3. Условия участия в конкурсе
3.1. К участию в конкурсе допускаются произведения, написанные на русском языке, как новые, так и ранее опубликованные.
3.2. Для участия в конкурсе авторам необходимо указать в начале присылаемой на модерацию подборки следующие сведения:
– "Паспортное" имя и фамилию и/или славянское имя, полученное посредством обряда Имянаречения. К участию в конкурсе не допускаются авторы, выступающие под интернет-никами, псевдонимами неславянского происхождения, а также именами (псевдонимами), написанными латинскими буквами. – Место жительства (город или область, для проживающих в иностранных государствах – возможно только название страны проживания).
3.3. Авторам, принимающим участие в конкурсе, необходимо личным сообщением или письмом на e-mail одного из членов жюри сообщить о наличии быстрого способа связи с собой (страничка Вконтакте, e-mail, ICQ). По желанию в письме можно указать другие данные о себе: возраст, наличие книг и публикаций, состоит ли участник в творческих Союзах и родноверческих общинах, а также, возможно, краткий рассказ о своих жизненных принципах и литературных пристрастиях. Эти данные не будут публиковаться и передаваться кому-либо кроме членов жюри. Они нужны исключительно для того, чтобы члены жюри могли составить наиболее полное представление об авторе.
3.4. Поскольку основным итогом конкурса должно стать издание сборника его лучших произведений, то, предоставляя стихи на конкурс, их автор тем самым дает согласие на публикацию их в итоговом сборнике конкурса "Велесово Слово".
Решение о редактировании стихов для публикации в сборнике члены жюри обязуются принимать совместно с их автором в частном порядке.
3.5. Тематика стихов определяется самой сутью Родной Традиции. Это могут быть произведения, прославляющие Русскую Землю и Русский Народ, Природу, Лад Всемирья, Родных Богов… Возможны практически любые формы, жанры и темы – главное, чтобы они были проникнуты родноверческим мировоззрением.
Внимание! Следует отличать стихи от славлений Родным Богам! Славления – Слова Силы – принципиально иной жанр, в каком бы то ни было конкурсе они участвовать не могут и не должны, поэтому жюри рассматриваться не будут.
3.6. Не допускается к участию в конкурсе произведения, содержащие ненормативную лексику или перенасыщенные словами иностранного происхождения.
3.7. Каждый автор может опубликовать не более трёх конкурсных подборок, состоящих из 6-8 стихотворений. Возможна публикация в сообществе стихов вне конкурса - при наличии соответствующей метки.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Произведения, предоставляемые для участия в конкурсе, размещаются в сообществе "Велесово Слово".
4.1.1. Авторы, являющиеся зарегистрированными пользователями ЖЖ, помещают свои произведения в очередь на модерацию в сообщество «Велесово Слово», снабжая их меткой "На конкурс".
4.1.2. В целях поддержания высокого литературного уровня размещаемых произведений – как конкурсных, так и внеконкурсных, – а также всевозможного спама, сообщество модерируется. Модератор имеет право отклонить произведения, предложенные для размещения – с объяснением причины или без такового.
4.1.3. В случае невозможности размещения произведений их авторами (например, отсутствие регистрации в ЖЖ) произведения высылаются на электронные адреса rakita-13@yandex.ru или svetoborrod@yandex.ru, или личным сообщением пользователям ЖЖ Светобору (sventobor) или Озару Ворону (smelding). Стихи направляются только одному из модераторов! Если произведения соответствуют тематике конкурса и обладают необходимыми литературными достоинствами, они будут размещены модератором с указанием имени автора и получают все права на участие в конкурсе.
4.1.4. В случае отказа в размещении произведений на конкурс член жюри, которому была направлена подборка, обязуется ответить автору с кратким указанием причины отказа. 4.2. Для облегчения работы модераторов, членов жюри, а также для наилучшего восприятия конкурсных поэтических подборок читателями сообщества, при размещении произведений в сообществе "Велесово Слово" и при направлении стихов на модерацию иным способом (личным сообщением или электронным письмом) необходимо соблюдать следующие требования:
4.2.1. В конкурсной подборке должно быть не более 6-8 стихотворений. Объем подборки, превышающий десять-двенадцать строф, просьба убирать под кат.
4.2.2. При направлении личным сообщением или электронным письмом нескольких стихотворений необходимо формировать их как единый файл.
4.2.3. Стихи, направляемые на конкурс любым способом (личным сообщением, электронным письмом или помещаемые на модерацию в сообщество), перед отправкой желательно вычитать для устранения орфографических и пунктуационных ошибок, а также отформатировать файл: убрать лишние пробелы, переносы строк, абзацы, колонки; сделать сноски приемлемыми для публикации в ЖЖ и т.п.
4.3. Любой пользователь, как зарегистрированный, так и не зарегистрированный в ЖЖ, может оставлять комментарии к размещенным произведениям. Если рецензирующий не является пользователем ЖЖ, то комментарий будет размещен как "анонимный"; в этом случае желательно подписывать свои комментарии, чтобы избежать недоразумений. Грамотные рецензии приветствуются! Отзывы, оставленные пользователями, не имеют решающего значения при определении победителя конкурса, однако читательские пристрастия будут учитываться жюри при подведении итогов.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Конкурсные произведения рассматриваются жюри в составе:
- Светобор sventobor
- Ракита rakita13
- Озар Ворон smelding
- Коловрат kolovrat_99
По усмотрению членов жюри возможно привлечение к подведению итогов конкурса иных писателей, имена которых будут объявлены дополнительно.
5.2. В зависимости от материалов, присланных на конкурс, жюри может проводить их разделение по номинациям, присуждать специальные премии и т.д.
5.3. По итогам конкурса планируется издание поэтического сборника, в который войдут лучшие произведения его участников.