... мощности радиатора
необходимы определенные данные ... эффективной работы батарей
(т.е ...
Инструмент для монтажа кондиционеров нужен для надежной, правильной, совершенно герметичной ...
... трубы выбрать для
и водопровода? Разобраться ...
... время выбора
предпочтительнее обратиться ... применяют водяное
. Тепловым источником ...
... для обработки туннелей
, чтобы избавиться от ...
Вообще четкого регламента замены салонного фильтра не существует. Если посмотреть в разных источниках, то рекомендуют производить по необходимости или каждые 7-8 тыс. километров (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Если же совершенно неизвестно, когда менялся фильтр – то необходимость его замены не останется незамеченной. Вот основные симптомы того, что фильтр требует замены:
Нет тепла в салоне при минусовой температуре, при этом двигатель горячий, уровень охлаждающей жидкости в норме;
Запотевает лобовое стекло при горячем моторе (при этом рекомендуют убедиться что это именно обычный конденсат, а не пары охлаждающей жидкости);
Неприятный запах в салоне;
Причем на работе печки засоренность фильтра иногда может никак не сказываться – она продолжает греть так же как и раньше. Если же на стеклах антифриз – то придется менять радиатор отопителя (печки), а не фильтр салона.
На некоторых моделях нет салонного фильтра!
Для себя я это обнаружил не сразу. Фильтра я заранее не купил, но хотел посмотреть в каком же он состоянии (ведь за 2 с половиной года владения машиной о нем я совершенно не задумывался). Открыв руководство по ремонту я полез искать где же он и сильно удивился не обнаружив ничего. Почитав в сети, я понял что в некоторых печках его не было.
Поэтому отмечу сразу: не удивляйтесь – на некоторых моделях нет салонного фильтра (он просто на просто не предусмотрен). Вроде как на этих:
Печка “BEHR” до 06/1990г без микрофильтра, далее с ним.
Печка “Siemens” до 09/1993г без микрофильтра, далее с ним.
Печка “Valeo” микрофильтра нет.
В течении первых лет выпуска 34ки наличие салонного фильтра отмечалось специальной наклейкой внутри ящика для вещей, позже эту наклейку клеить перестали.
Небольшая предыстория
В самом начале девяностых, когда перед компанией BMWвозникла необходимость оснащать автомобили фильтром слона, модельный ряд не был готов к таким доработкам. Поэтому фильтр запрятан достаточно далеко и придется повозиться, добираясь до него.
Что нам понадобится?
Вообще процедура замены достаточно простая, за исключением того, что нужно много всего разобрать в районе бардачка. И все же нам понадобится:
Новый салонный фильтр (рекомендуют брать угольный т.к. он спасает от запаха всяких камазов)
Говорят что нужна отвертка Т-10 Torx, но у меня все было под обычную крестовую отвертку.
Рекомендуют воспользоваться спиртовым спреем для обработки туннелей отопления, чтобы избавиться от неприятного запаха, который образуется из-за конденсата, оседающего на испарителе рядом с фильтром и создающего благоприятные условия для развития плесени .
Можно приступать
И так, открываем «бардачек». Отсоединяем два ремешка, которые держат его крышку при открывании. На E32 — это два амортизатора.
Чтобы отделить ремни, которые поддерживают крышку нужно снять два металлических зажима. Снимать их удобнее плоской отвёрткой. Снимаем зажим с левой стороны.
Такой же зажим с правой стороны
Теперь нужно снять две клипсы на которых держится вещевой ящик в глубине. Нажимаем вниз и снимаем их с петель. Снимаем с правой стороны.
Теперь снимаем левую клипсу. Важно не перепутать их, чтобы не возникло проблем с регулировкой ящика.
Крышка должна легко сняться и остаться в руках.
А вот и сами клипсы на которых держится крышка вещевого ящика.
Теперь выкручиваем чёрные пластиковые винты (рядом с зелёной наклейкой с указывающей стрелкой), справа, в центре, и удаляем кусок ковра для облегчения доступа.
После удаления ковра будет видна [...]