... они выставили семерку
в кузове E32 ... оснащенная дополнительными опциями
1987 года выпуска ...
Что обязательно нужно увидеть, если вы вдруг отправитесь в Мюнхен? Конечно же музей BMW. Это не огромный музей, но там есть на что посмотреть.
Он построен так, что по спиральной рампе вы идете от нижнего этажа к верхнему, по пути получая краткий экскурс в историю BMW. Вам встретятся пара самолетных двигателей, несколько старинных авто и некоторая познавательная информация на мониторах. Интересный факт: двигатель M30 так же использовался в качестве судового двигателя.
Собственно ради чего мы здесь — 750iL в разрезе
Все это конечно интересно, но ради чего нужно обязательно попасть в этот музей? А все потому, что на верхнем этаже они выставили семерку 750iL в кузове E32. И это не просто экспонат в виде целого автомобиля в отличном состоянии, а целый автомобиль в разрезе!
И так перед нами полностью оснащенная дополнительными опциями 750iL 1987 года выпуска – года начала производства первых семерок с двигателем V12 (приблизительно сентябрь 1987 года). Цвет – Royalblue с кожаным салоном из кожи буйвола цвета Havana, что является достаточно редкой комбинацией.
Что же мы видим при более детальном рассмотрении? Они разрезали все. Даже колеса вместе с резиной! На информационных панелях описывается то, какие узлы автомобиля где расположены и за что они отвечают: Motronic, сервотроник, ABS и даже ASC+T. Хотя в частности этот автомобиль не оборудован системой ASC+T, ведь ранние 750ые не оборудовались этой системой.
Здесь мы видим моторный отсек в разрезе, с правой стороны. Желто-оранжево-красные лампочки являются частью системы, с помощью которой на инфопанелях обозначается принадлежность агрегатов.
Можно отлично рассмотреть многие узлы автомобиля: подвеску, трансмиссию, выхлопную систему.
На всякий случай перевожу обозначения:
DME 1 и DME 2 — соответственно блоки управления правой и левой частями двигателя;
EML — блок управления электронным дросселем;
ABS/ASC — блок управления системами ABS и ASC;
Transmission computer — блок управления автоматической коробкой передач;
E-box with DME relays, fuel pump relays and O2 sensor heating relay — коробка с реле DME, топливного насоса и подогрева лямбда зонда;
Right air filter housing — правый воздушный фильтр;
Right mass air flow meter — правый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ для правой головы);
Right ignition coil — правая катушка зажигания;
Expansion tank — расширительный бачок;
Обзор салона и трансмиссии
Отдельно стоит отметить интерьер этого авто! Перед нами самый полный кожаный салон: не только сиденья, но и дверные панели, части приборной панели и центральной консоли выполнены из кожи. Так же автомобиль оснащен подушкой безопасности водителя на руле.
Если внимательно присмотреться к расположению лямбда-зонда, то становится понятно что его практически невозможно заменить не демонтируя выхлопную систему, которую в bmw даже не удосужились подписать.
Так же привожу перевод обозначений:
Transmission — автоматическая коробка передач
Transmission computer — блок управления автоматической коробкой передач;
Right transmission mount — правая опора коробки передач;
Transmission supportmember — сайлентблок крепления коробки передач;
Right O2 (lambda) sensor — правый лямбда зонд;
Catalytic convertors — каталитический нейтрализатор (катализатор);
Driveshaft U-joints — крепления карданного вала;
Driveshaft center bearing — центральный подшипник карданного вала;
Center muffler — центральный глушитель;
Вообще побывать в музее BMW это наверное мечта каждого фаната марки. Добраться до него не составит труда — он находится рядом со станцией метро Olympiazentrum в Мюнхене.
Ну и напоследок видео тур по музею.
В статье использованы фото с блога «Johan & Sean’s E32 Page» .